Работа с родителями

Лисова Светлана Валерьевна

На этой страничке представлена различная информация по работе с родителями (конспекты родительских собраний, консультаций, викторин, мастер-классов и др.) в решении актуальных проблем образования и воспитания детей, которые посещают нашу группу в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69 комбинированного вида»

Конспект игры - викторины для родителей

«Сказка ложь, да в ней намек»

Разработала:

Воспитатель средней группы №6

Лисова Светлана Валерьевна.

Ухта, 2019 г.

Время проведения: май 2019 год.

Цель: способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей.

       Оборудование: магнитофон, предметы для сочинения сказок, настольная игра «Разрезные картинки по сказкам», атрибуты для драматизации.

План проведения:

  1. Выступление воспитателя. Ознакомление родителей со структурой, формой и видами сказок (доклад, презентация).

Предварительная работа.

Воспитатель продумывает доклад и презентацию для родителей разрабатывает план проведения игры- викторины, подготавливает необходимый материал.

Оборудование: магнитофон, предметы для сочинения сказок, настольная игра «Разрезные картинки по сказкам», атрибуты для дра

Ход собрания:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча пройдет в форме викторины. И поговорим мы сегодня о самом любимом жанре художественной литературы детей – сказках.

  1. Теоретическая часть

      Ведущая: «Сказка – ложь, да в ней намёк», «Что за прелесть, эти сказки!» - восклицал великий сказочник А.С. Пушкин.

      Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаянием, юмором. Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, - ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом. Потому надо всегда обращаться к сказке, вводить в её мир детей – они станут мудрее, добрее. Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребёнка.

      Творчество немыслимо без фантазии и воображения, которые, в свою очередь, тесно связаны с развитием чувств. На эту связь указывал Л.С. Выготский, отмечая, что «с деятельностью воображения тесно связано движение наших чувств».

      Единство в развитии чувств и фантазии приобщает детей к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказка же это средство приобщения ребёнка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его созидательному преобразованию.

Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребёнок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно из этой сокровищницы малыш черпает сведения о реальности, которой он ещё не знает, черты будущего, о которой он ещё не умеет задумываться.

К.И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребёнок чувствует себя её активным участником и всегда отождествляет себя с теми из её персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу».

Сказка раскрывает перед ребёнком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. С каким интересом он слушает! А если это существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. Прочитав сказку, поговорите с ребёнком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова, наконец – попросите ребёнка самостоятельно рассказать сказку.

Любите сказку, уходите в нее, когда тяжело наяву, учите детей не расставаться со сказкой не только в ребячьей, но и потом во взрослой жизни!

  1. Практическая часть

Родители делятся на две команды. Представляют членов жюри.

Конкурс «Назови сказку» (музыкальный фон)

Команды по очереди называют сказки. Победа остается за командой, которая назовет сказку последней.

Конкурс «Отгадай из какой сказки»

Назовите из какой сказки данный отрывок.

  1. Нет ни речки, ни пруда:

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)

  1. Скачет лошадь не простая –

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит. (Конёк-горбунок)

  1. Колотил да колотил

По тарелкам носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом! (Лиса и журавль)

Творческий конкурс для капитанов «Сочиняем сказку»

Иногда малышу надоедают уже знакомые сказки и тогда нам взрослым приходиться включать свое творчество, фантазию, при этом желательно привлекать детей. Сказку можно сочинить, увидев любую игрушку, предмет, всё, что нас окружает. Мы сейчас попробуем сочинить сказку. Перед вами на столике различные игрушки, предметы выберите, что вам нужно для вашей сказки и вперёд.

Конкурс «Знаете ли вы мир сказок?»

Сейчас каждая команда ответит на пять вопросов, ответы должны быть быстрые и точные.

Вопросы для первой команды:

  1. Какими словами, обычно начинаются сказки?
  2. Назовите три русских народных сказки, героем которой является лиса?
  3. Назовите имя великого датского сказочника XIX века. Какие сказки он написал?
  4. Назовите сказки К. Чуковского? Героев его сказок?
  5. Какие чудеса происходят в сказках?

Вопросы для второй команды:

  1. Какие по жанру бывают сказки?
  2. Назовите три русских народных сказки героем, которой является волк?
  3. Назовите имя известного французского популяризатора народных сказок XIX века.
  4. Назовите сказку К. Чуковского? Персонажей этой сказки?
  5. Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

Конкурс «Собери картинку»

Конкурс «Задай вопрос»

       Команды по очереди придумывают вопросы по сказке и задают другой команде. На выбор две сказки «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка».

Конкурс «Драматизация сказки»

Команды выбирают сказку, атрибуты к сказке и готовятся к показу (музыкальный фон).

Жюри подводят итоги викторины.

Ведущая: Викторина подошла к завершению. Сегодня мы с вами окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые когда-то вы любили слушать, читать. Я надеюсь, что в каждой семье будет звучать сказка. Ведь сказка объединяет взрослых и детей. Хочется пожелать каждой семье взаимопонимания и доверия

По завершению викторины родителям выдаются анкеты для заполнения.

Анкета для родителей:

  1. Любит ли Ваш ребенок слушать сказки?

__________________________________

  1. Как часто Вы читаете ребенку сказки?

_________________________________

  1. Любимая сказка Вашего ребенка?

________________________________

  1. Рассматривает ли Ваш малыш с интересом книжки?

____________________________________________

  1. Принимает ли Ваш ребенок участие в рассказывании сказки?

____________________________________

  1. Имя и фамилия Вашего ребёнка



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69 комбинированного вида»

Конспект игры- викторины для родителей

«Республика Коми».

Разработала:

Воспитатель средней группы №6

Лисова Светлана Валерьевна.

Ухта, 2020 г.

http://ds69.edu-ukhta.ru/media/upload/2020/02/16/img_20200214_181237.jpg

Время проведения: 15.02.2020

Цель: Систематизировать знания детей о культуре и быте народа Коми.

Воспитывать интерес к родному краю, желание изучать традиции, обычаи Коми народа, историю, географию, природу Коми края.

Оборудование.

Ноутбук и телевизор для показа презентации. Предметные картинки для родителей.

Ход собрания:

Организационный этап.

Звучит музыка. Родители рассаживаются произвольно. Воспитатель приветствует родителей.

«Традиции и культура Коми народа»

Мы родились в краю таёжных речек,

Где сладок дым черёмухи весной.

Где, точно лёд, тверда земля зимой.

Но холода – они лишь только лечат.

Я здесь рождён и здесь я житель вечный,

Где белый снег искрится под луной.

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного опыта, накопленного предшествующими поколениями.

Сила народных традиций, прежде всего, заключается в человечном, добром, гуманном подходе к личности ребенка, и требовании с его стороны взаимообратного

человеколюбивого отношения к окружающим.

Цель нашего собрания: донести до Вас, как привить детям уважение, любовь, интерес к традициям республики в которой мы живем. Что очень важно для обеспечения духовного и нравственного развития личности.

Мы живем на территории Республики Коми, но знаем ли мы традиции, обряды, фольклорное наследие Коми народа? Можно много спорить, о том надо нам это или нет. Но мы сами выбираем то место, где нам жить и должны уважать традиции и язык той республики, в которой мы живем. Жизнь нам дает много возможностей выбора места жительства.

Показывая разнообразие и богатство традиционной культуры Коми народа, мы тем самым знакомим людей с историей и культурой народа. Чивилихин Владимир (русский писатель) сказал: «Народы, теряя память, теряют жизнь».

- А теперь мы хотим с вами немного поиграть и проверить, как хорошо вы знаете культуру республики, в которой живете? Для этого мы проведем викторину и загадаем Коми загадки.

Викторина «Республика Коми».

(во время викторины и загадок играет музыка «Катшасинъяс» сьыланкыв)

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает жетон. Выбирается капитан команды, он дает окончательный ответ на вопросы.

1. Как называется наша республика?

Коми-пермяцкий округ;

Республика Коми;

Мари-Эл.

2. Как называлась столица республики Коми до революции?

Усть-Ухта,

Усть-Лыжа,

Усть-Сысольск,

Усть-Вымь.

3. Какие цвета Коми флага и что они символизируют?

белый-красный-синий;

красный-зелёный-белый;

синий-зелёный-белый; (белый – чистота и белизна снега, принадлежность к северу; зеленый – символ надежды и изобилия; синий – небесное начало, величие и бескрайность северных просторов)

белый-зелёный-красный.

4. Сколько городов в республике Коми?

Восемь;

десять;

одиннадцать.

5. Назовите самый северный город Коми?

Инта,

Воркута,

Печора,

Усинск.

6. Куда впадает самая большая река Коми Печора?

Охотское море,

Белое море,

море Лаптевых,

Баренцево море.

7. Какое полезное ископаемое называют “горючей рекой”?

Газ,

нефть,

каменный уголь,

марганцевая руда.

8. Самая крупная птица наших лесов?

Грач,

глухарь,

куропатка,

рябчик.

9. Из чего была сделана крестьянская посуда?

Глина,

дерево,

керамика,

стекло.

10. Как называют по-другому Коми народ?

Зыряне;

Славяне;

Ненцы;

Баскаки.

11. Кто знает больше слов на Коми языке (с переводом?

12. Каким видом животноводства занимался Коми народ?

Оленеводство;

Птицеводство;

Свиноводство;

Коневодство.

13. Как назывался у Коми народа пирог с рыбой?

Сочень;

Курник;

Кулебяка;

Черинянь.

14. как называлась верхняя зимняя одежда у Коми народа?

Фуфайка;

Тужурка;

Малица;

Паськыд.

15. Что изображено на гербе Республики Коми?

Золотая хищная птица с ликом женщины и лосиные головы.

Коми загадки.

1. В лесу лает-лает, домой вернётся,

Под лавкой лежит. (Топор)

2. Маленький рыжеголовый мужичёк, всех заставляет плакать. (Лук)

3. Без рук, без топора, без ножа, а изба построена. (Гнездо)

4. Красива девица, да сердце угольно. (Самовар)

Голос тонок, нос долог, кто его убьёт

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

5. Как не идёт, а задние лапы всегда обгоняют передние. (Заяц)

6. Стройный быстрый, рога ветвисты,

Пасётся весь день,- кто это … (Олень).

7. На шалаш он похож, только ростом выше,

Если дождь, не беда, не промокнет крыша.

Он стоит за бугром, дверь полы и стены

Сделаны не топором, а из шкур оленьих. (Чум)

8. Сестра придет к брату в гости, а брат убежит (Солнце, луна)

9. Красивое, красивое (совсем новое) одеяло да все в дырках. (Небо, звезды)

10. Что жирнее всех? (Земля)

11. Сам тонкий, сам длинный, анна траву сядет и не видно его. (Дождь)

12. Над озером железная дуга стоит (Ветер)

- А теперь подведем итоги, посчитаем итоги нашей викторины. Посчитаем жетоны.

Команда выигравших получает медали.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69 комбинированного вида»

Мастер класс для родителей

«Изготовление куклы скрутки»

Разработала:

Воспитатель средней группы №6

Лисова Светлана Валерьевна.

Ухта, 2020 г.

Время проведения: 15.02.2020

Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с Коми – народной игрушкой и Коми игр.

Задачи проекта:

  1. Дать представление об истории возникновения Коми куклы

 2. Привлечь родителей к созданию Коми куклы.

Ход собрания:

Организационный этап.

В наше время куклы — это обычные детские игрушки, в древности же славяне к ним относились совершенно по-другому: куклы были оберегами, и каждая из них выполняла свои функции.

Изначально куклы наших предков несли в себе только доброе начало, они защищали хозяйку и ее дом от нечисти и злых духов, а изготовление кукол было делом сугубо женским, оно передавалось от матери к дочке. Считалось, что от качества труда хозяйки зависит судьба семьи и рода. Прежде чем приступить к столь ответственной работе, женщина настраивалась, читала заговоры, а во время действа разговаривала с куклой и не позволяла себе быть в плохом настроении.

По качеству куклы судили о готовности мастерицы к замужеству, поэтому только самые красивые из кукол хранились в сундуке и были частью приданого.

У Коми народа известно много разных кукол, но по способу изготовления традиционным видом тряпичной Коми куклы является кукла-закрутка (скрутка). Этот оберег настолько древний, что сейчас никто не в силах сказать, кто и где впервые скрутил такую куклу. Куклы-скрутки – это удивительные создания, для изготовления которых нужно иметь лишь несколько лоскутков, кусочки нитки и тесьмы. Раньше она изготавливалась без использования иглы и ножниц.

Я решила провести для вас мастер-класс по этому замечательному оберегу.

Для изготовления куклы-скрутки нам понадобится:

  • Плотная ткань для тела;
  • Белая ткань для головы;
  • Ткань для платья;
  • Ткань для фартука;
  • Ткань для двух платков;
  • Нитки;
  • Тесьма для пояса;
  • Ножницы.

Лучше взять натуральные ткани, желательно, чтобы это был хлопок, лен. Для платья нужно взять один цвет ткани, а для платков какой-то другой, чтобы одежда куколки не была скучной. Раньше, конечно же, такого выбора не было: куклы делали из того, что оставалось от старой одежды или пошива новой.

  • Сначала нам нужно сделать основу куколки. Для этого берем плотную ткань (у нас это лен) и отрезаем небольшой квадрат примерно 20 на 20 сантиметров.

Выполняем тугое закручивание. Получилась скрутка рулик. Это «туловище» нашей куколки.https://vericon.ru/wp-content/uploads/743f2f45e536c3ff0cbb813f8d280bec.jpghttps://vericon.ru/wp-content/uploads/3a3d3bd613ee467c508d79c2dd9ef831.jpg

Перевязываем туловище ниткой, условно деля куклу на 3 части.

https://vericon.ru/wp-content/uploads/bc2b0f0fb37ba9c8d0c11841d2498258.jpg

Делаем лицо куклы: берем квадрат белой ткани, в центр размещаем скрутку и завязываем ниткой на уровне шеи. Расправляем ткань, чтобы убрать лишние складки с лица куклы. Лицо у кукол не рисовалось – считалось, что тогда кукла может сглазить человека.https://vericon.ru/wp-content/uploads/13b622f5f66b5067cd0cb877ecd61ac0.jpghttps://vericon.ru/wp-content/uploads/2d17a34da578100444e1f1f4174740b5.jpg

https://vericon.ru/wp-content/uploads/b73f008b639783f0eb3eae9f5d2ebe3d.jpg

Далее нужно сделать кукле косынку – берем кусочек цветной треугольной ткани и перевязываем его сзади, как показано на рисунке.

https://vericon.ru/wp-content/uploads/19730d97a0077b32b2abd0588b56afe0.jpghttps://vericon.ru/wp-content/uploads/4068933a5e7ec318e755fa7a10c26beb.jpg

https://vericon.ru/wp-content/uploads/a7070d425ff0634b2f3721e41a14ba8a.jpg

Теперь нам нужно нарядить куклу: берем красивую ткань (примерно 15 на 25 см), на уровне пояса, сверху, прикладываем обратной стороной, туда же под низ добавляем фартук, делаем складки у платья и перевязываем это все ниточкой.https://vericon.ru/wp-content/uploads/b454b9428d580231e840724f0d1ab335.jpghttps://vericon.ru/wp-content/uploads/108b68e2cf7be15403620dbb57d0074f.jpghttps://vericon.ru/wp-content/uploads/4b8cdb882e783383e89e2ec55d12b626.jpg

https://vericon.ru/wp-content/uploads/2704d19f01d3568c699533009ef624c3.jpg

Теперь осталось лишь повязать платок, завязать пояс, и куколка готова!

https://vericon.ru/wp-content/uploads/aba9dd0cd02185797f57d0f240450645.jpghttps://vericon.ru/wp-content/uploads/8ec8d517cfaffb58754ab62b216170d7.jpg

https://vericon.ru/wp-content/uploads/37825369078343cb423278017089baf5.jpg

http://ds69.edu-ukhta.ru/media/upload/2020/02/16/img_20200214_182328.jpghttp://ds69.edu-ukhta.ru/media/upload/2020/02/16/img_20200214_182524.jpghttp://ds69.edu-ukhta.ru/media/upload/2020/02/16/img_20200214_182344.jpg