презентация

Лейла Абдулсамовна Кызласова

Презентация "Игровые ситуации в изучения хакасскому языку дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дашенька» Семинар «Ситуативно-коммуникативные технологии в обучении детей хакасскому языку» Создание ситуативно - игровых ситуаций в изучении хакасского языка Выполнили: Кызласова Лейла Абдулсамовна

Слайд 2

Значение ситуативно-игровых ситуаций в изучении хакасского языка Для обучения хакасскому языку детей, мы создаем различные игровые ситуации, ролевые игры. Они моделируют ту или иную реальную и воображаемую детскую потребность общения. Игровые ситуации можно успешно использовать при организации ознакомления с новым языковым материалом, при повторении и закреплении. Также могут с успехом использоваться при работе над развитием монологической и диалогической речи. Они предполагают выполнение ребенком ролевого поведения. При организации игр можно руководствоваться такими рекомендациями: Игры, могут быть частью образовательной деятельности или проводиться в один из режимных моментов. Игра должна проводится неторопливом темпе, чтобы ребёнок имел возможность осмыслить, поставленную задачу. Через игровые ситуации ребенок вступает в отношения с явлениями окружающего мира, со сверстниками, получает информацию, её перерабатывает и использует в своей деятельности. В процессе игры формируются любознательность, человеколюбие, сострадание, доброжелательность и другие качества личности ребенка. Предлагаем вашему вниманию игровые ситуации по теме «Лесные жители»

Слайд 3

Игровая ситуация « Тулгун i н тореен кун i » («День рождение лисы») Состер : т ӧ реен к ӱ н, изеннер , аным ӌ ох, ал ғ ыс; ч i рче , сомнах , тадылы ғ , айах , азыраны ӊ ар, чай i зерге , одыры ӊ ар.

Слайд 4

Игровая ситуация « Зоопарксар парчабыс » («Поездка в зоопарк») Состер : Аба, хозан , тулгу , пуур , пулан , киик , i нгел i г порсах , чохыр ан; Чорче ( лер ), азыранча ( лар ), сег i рче ( лер ), узупча ( лар ), чатча ( лар ), турча ( лар ), чугурче ( лер ), одырча ( лар ); Талтах , хортых , койт i к, чоон , к i ч i г, тарыстыг ,

Слайд 5

Игровая ситуация « Аннар » («Лесные звери») Состер : Аба - талтах азах, тирiс тон, тайға ээзі , чоон ан; Хозан – узун хулах, ах тон, хортых , сег i рче , к i ч i г ан, хысхачах хузурух ; Тулгу – койт i к, позырах тулгу , койт i к чорче , узун хузурух ; Пуур – узун хузурух , хуба сарығ пÿÿр , чугурче ;

Слайд 6

Игровая ситуация « Хортых хозанах хайда тулгуден чазынча ?» («Зайка где прячется от лисы?») Состер : агас кист i нде , хар алтында , хар устунде , чазынча ;

Слайд 7

Игровая ситуация « Аннар хайдаг тамахха хынчалар ? («Звери какую пищу любят?») Хозан агас хастырыгына , морковха , капустаа , кок отха хынча Тулгу итке хынча ; тулгу аннап чорче ; Пуур итке хынча ; пуур аннап чорче ; Аба моотке , аба чистег i не хынча ;