Проектная деятельность

Томилова Лариса Фёдоровна

                                                                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя семья"22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Моя семья»

Возрастная группа: подготовительная

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный (дети, родители, педагоги).

По продолжительности: долгосрочный.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечта о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! 

Актуальность проекта:

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, поэтому с введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Работа с семьей стоит одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.

Таким образом, проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Цель проекта:

Воспитание в детях любви и уважения к членам семьи, проявления заботы о родных людях. Развитие в детях чувств семейной сплоченности, интереса к истории своей семьи к ее традициям. Расширение познавательного интереса, эмоциональной отзывчивости у всех участников образовательного процесса. Привлечение родителей к взаимодействию с дошкольным учреждением.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о «семье», профессии родителей.

2. Раскрыть значение слов «род»«родословная»«родные»«близкие», что такое семейные традиции

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить заботиться о родных людях.

Развивающие:

1. Совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки через игровую деятельность.

2. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь

Для родителей:

1.Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность дошкольного учреждения.

2.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Для педагогов:

  1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с семьями воспитанников в ходе реализации проекта.
  2. В группе пополнится предметно-развивающая среда.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

- Имеют первичные представления о семье и ее истории;  

- знают прошлое своей семьи, имена бабушек и дедушек, происхождение своей фамилии;

- проявляют интерес к рассказам взрослых о своей профессии;

- умеют составлять рассказ о членах своей семьи, родословной;

- проявляют уважение к своим родителям, другим членам семьи;

- обладают чувством гордости за свою семью;

- владеют активной речью, включенной в общение, употребляют в речи поговорки, загадки, народные высказывания;

- умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом;

-умеют делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

-используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

Для родителей:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;

-активно взаимодействуют с дошкольным учреждением;

-укрепляют междусемейные и внутрисемейные связи;

Педагоги:

-  осуществляют конструктивное взаимодействие с семьями;

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный уровень,

- в группе пополняется предметно-развивающая среда.

Этапы работы над проектом:

1 этап.

 1. Донести до участников проекта важность данной темы.

 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

 3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

 4. Составить перспективный план мероприятий.

 2 этап.

 Реализация  проекта.

3 этап.

Подведение итогов.

Презентация проекта.

Перспективный план мероприятий

Сентябрь

Работа с детьми:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

Дидактическая игра «Назови по имени»,

Беседы: «Как я провел лето», «Когда я был учеником»

Чтение художественных произведений: Агния Барто «Его семья»,

Совместная деятельность родителей с детьми:

Рассказать дома детям о том, как родители учились в школе.

Творческая работа «Поздравительная открытка ко дню дошкольного работника».

Работа с родителями:

Поместить в родительский уголок папку «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

Предложить принести школьные фотографии для оформления газеты «Когда я был учеником».

Родительское собрание «Воспитание любознательности и познавательного интереса дошкольников» (круглый стол).

Октябрь

Работа с детьми:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет «Выходные с семьей», «Магазин».

Коммуникативная игра «Мы одна семья».

Беседы: «Моя семья», «Как я провел выходные», «Моё любимое блюдо».

Чтение художественных произведений: Олег Бундур «Воскресенье».

Оформление альбома «Моя семья».

Совместная деятельность родителей с детьми:

Подобрать фотографии для альбома «Моя семья» и принести в детский сад.

Участие в выставке поделок «Чудо-осень» из природного материала.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад».

Пригласить родителей на утренник «Здравствуй осень, рыжая осень».

Объявить благодарность активным участникам выставки «Чудо-осень».

Ноябрь

Работа с детьми:

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Поздравляем маму с праздником», «Поликлиника».

Дидактическая игра «Назови ласково», «Кому что нужно для работы».

Беседы: «Моя дружная семья», «Наши любимые питомцы», «Моя мама», «Профессия моей мамы».

Изготовление поделок на праздник мам: «Мишка», открыток для любимых мамочек.

Чтение художественных произведений: Василий Сухомлинский

«Самые ласковые руки», Олег Бундур «Про девчонок», разучивание пословиц о семье.

Совместная деятельность родителей с детьми:

Рассказать детям, где работает мама, какая у нее профессия.

Поговорить дома о здоровом образе жизни: как его поддерживают в семье.

Принести фотографии и фотоколлажи для выставок: «Наши любимые питомцы», «Папа, мама, я – спортивная семья».

Работа с родителями:

Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Наши любимые питомцы».

Привлечь родителей к участию в проекте «День здоровья»: выполнить вместе с детьми зарядку в детском саду, оформить фотоколлаж «Папа, мама, я – спортивная семья».

Поздравление мамочек с праздником.

Оформление фотовыставки «Для любимых мамочек».

Декабрь

Работа с детьми:

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Школа».

Игровые ситуации: «Когда папы и мамы нет дома», «Огорчится ли мама, если…».

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Беседа «Как мы дома готовимся к празднику».

Изготовление подарков для родителей к новогоднему празднику.

Чтение художественных произведений: Агния Барто «Дома».

Совместная деятельность родителей с детьми:

Творческая деятельность: открытка «Письмо Деду Морозу».

Работа с родителями:

Консультация для родителей на информационный стенд «Развиваем творчество».

Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к новогоднему утреннику.

Пригласить родителей на новогодний праздник.

Оформление стенда «Новогоднее поздравление» для родителей.

Январь

Работа с детьми:

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Встречаем Новый год», «Цирк».

Дидактическая игра «Кто старше?».

Беседы: «Профессии моих родителей».

Составление рассказа «Как я провел новогодние каникулы».

Чтение художественных произведений: Олег Бундур  «Папу с мамой берегу»,

«Джем твоего письма» (сказка нежная).

Совместная деятельность родителей с детьми:

Изготовление поделок на выставку «Символ года».

Рассказать детям о своих профессиях, подобрать фотографии в альбом «Профессии моих родителей» для детского сада.

Работа с родителями:

Консультация «Зимние забавы».

Принести в детский сад фотографии для альбома «Профессии моих родителей».

Привлечь родителей к участию в проекте «Профессии»: рассказать в детском саду в группе о своей профессии.

Объявить благодарность активным участникам выставки «Символ года».

Февраль

Работа с детьми:

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Строительство», «Семья» сюжет «Поздравляем защитников».

Дидактическая игра «Военный транспорт», «Виды войск».

Беседы: «Мой папа», «Защитники Отечества в нашей семье».

Изготовление открыток для поздравления пап и дедушек.

Чтение художественных произведений: А.Ким «Мужчина в доме», Василий Сухомлинский «Сказка о Гусыне».

Совместная деятельность родителей с детьми:

Рассказать детям о том, где служили папы, дедушки, показать фотографии.

Подготовить рисунки «Буду в армии служить» для выставки в детском саду.

Написать мини-рассказ представление о ребенке для «Портфолио дошкольника».

Работа с родителями:

Родительское собрание «Семейные традиции».

Оформить поздравление для пап и дедушек.

Март

Работа с детьми:

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Готовимся к празднику», «Кафе».

Дидактическая игра «Волшебные слова», «Закончи предложение».

Беседы: «Мамин день», «Как я маме помогаю», «Моя большая дружная семья».

Оформление «Генеалогического древа» нашей группы.

Изготовление открыток в подарок маме, бабушке.

Оформление «Портфолио дошкольника» раздела «Моя семья»: составление рассказа «Моя семья», рисунки «Моя семья».

Чтение художественных произведений: Татьяна Агибалова «В семейном кругу», И. Гамазкова «Волшебная Семья», А.Ким «Кто кому кто?».

Совместная деятельность родителей с детьми:

Поговорить с детьми о традициях семьи.

Изготовление коллажа «Семейные увлечения».

Изготовление «Генеалогического древа» для «Портфолио дошкольника».

Работа с родителями:

Консультация «Книжки в вашем доме».

Оформить поздравительный стенд к 8 марта.

Пригласить мам и бабушек на праздничный утренник.

Объявить благодарность активным участникам выставки «Семейные увлечения».

           Приложение:

  1. Произведения о семье для детей дошкольного возраста.
  2. Картотека сюжетно-ролевых игр.
  3. Папка «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
  4. Консультации: «Речевые игры по дороге в детский сад»,

«Развиваем творчество», «Зимние забавы», «Книжки в вашем доме».

  1. Родительское собрание «Воспитание любознательности и познавательного интереса дошкольников» (круглый стол).
  2. Фотоотчет встречи с родителями по теме «Моя любимая профессия».