Проектная деятельность
Предварительный просмотр:
Проект: «Моя семья»
Возрастная группа: подготовительная
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: долгосрочный.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечта о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Актуальность проекта:
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, поэтому с введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Работа с семьей стоит одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.
Таким образом, проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Цель проекта:
Воспитание в детях любви и уважения к членам семьи, проявления заботы о родных людях. Развитие в детях чувств семейной сплоченности, интереса к истории своей семьи к ее традициям. Расширение познавательного интереса, эмоциональной отзывчивости у всех участников образовательного процесса. Привлечение родителей к взаимодействию с дошкольным учреждением.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о «семье», профессии родителей.
2. Раскрыть значение слов «род», «родословная», «родные», «близкие», что такое семейные традиции
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить заботиться о родных людях.
Развивающие:
1. Совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки через игровую деятельность.
2. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь
Для родителей:
1.Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность дошкольного учреждения.
2.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Для педагогов:
- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с семьями воспитанников в ходе реализации проекта.
- В группе пополнится предметно-развивающая среда.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Имеют первичные представления о семье и ее истории;
- знают прошлое своей семьи, имена бабушек и дедушек, происхождение своей фамилии;
- проявляют интерес к рассказам взрослых о своей профессии;
- умеют составлять рассказ о членах своей семьи, родословной;
- проявляют уважение к своим родителям, другим членам семьи;
- обладают чувством гордости за свою семью;
- владеют активной речью, включенной в общение, употребляют в речи поговорки, загадки, народные высказывания;
- умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом;
-умеют делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
-используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
Для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;
-активно взаимодействуют с дошкольным учреждением;
-укрепляют междусемейные и внутрисемейные связи;
Педагоги:
- осуществляют конструктивное взаимодействие с семьями;
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный уровень,
- в группе пополняется предметно-развивающая среда.
Этапы работы над проектом:
1 этап.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап.
Реализация проекта.
3 этап.
Подведение итогов.
Презентация проекта.
Перспективный план мероприятий
Сентябрь
Работа с детьми:
Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
Дидактическая игра «Назови по имени»,
Беседы: «Как я провел лето», «Когда я был учеником»
Чтение художественных произведений: Агния Барто «Его семья»,
Совместная деятельность родителей с детьми:
Рассказать дома детям о том, как родители учились в школе.
Творческая работа «Поздравительная открытка ко дню дошкольного работника».
Работа с родителями:
Поместить в родительский уголок папку «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
Предложить принести школьные фотографии для оформления газеты «Когда я был учеником».
Родительское собрание «Воспитание любознательности и познавательного интереса дошкольников» (круглый стол).
Октябрь
Работа с детьми:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет «Выходные с семьей», «Магазин».
Коммуникативная игра «Мы одна семья».
Беседы: «Моя семья», «Как я провел выходные», «Моё любимое блюдо».
Чтение художественных произведений: Олег Бундур «Воскресенье».
Оформление альбома «Моя семья».
Совместная деятельность родителей с детьми:
Подобрать фотографии для альбома «Моя семья» и принести в детский сад.
Участие в выставке поделок «Чудо-осень» из природного материала.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад».
Пригласить родителей на утренник «Здравствуй осень, рыжая осень».
Объявить благодарность активным участникам выставки «Чудо-осень».
Ноябрь
Работа с детьми:
Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Поздравляем маму с праздником», «Поликлиника».
Дидактическая игра «Назови ласково», «Кому что нужно для работы».
Беседы: «Моя дружная семья», «Наши любимые питомцы», «Моя мама», «Профессия моей мамы».
Изготовление поделок на праздник мам: «Мишка», открыток для любимых мамочек.
Чтение художественных произведений: Василий Сухомлинский
«Самые ласковые руки», Олег Бундур «Про девчонок», разучивание пословиц о семье.
Совместная деятельность родителей с детьми:
Рассказать детям, где работает мама, какая у нее профессия.
Поговорить дома о здоровом образе жизни: как его поддерживают в семье.
Принести фотографии и фотоколлажи для выставок: «Наши любимые питомцы», «Папа, мама, я – спортивная семья».
Работа с родителями:
Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Наши любимые питомцы».
Привлечь родителей к участию в проекте «День здоровья»: выполнить вместе с детьми зарядку в детском саду, оформить фотоколлаж «Папа, мама, я – спортивная семья».
Поздравление мамочек с праздником.
Оформление фотовыставки «Для любимых мамочек».
Декабрь
Работа с детьми:
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Школа».
Игровые ситуации: «Когда папы и мамы нет дома», «Огорчится ли мама, если…».
Дидактическая игра «Что изменилось?».
Беседа «Как мы дома готовимся к празднику».
Изготовление подарков для родителей к новогоднему празднику.
Чтение художественных произведений: Агния Барто «Дома».
Совместная деятельность родителей с детьми:
Творческая деятельность: открытка «Письмо Деду Морозу».
Работа с родителями:
Консультация для родителей на информационный стенд «Развиваем творчество».
Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к новогоднему утреннику.
Пригласить родителей на новогодний праздник.
Оформление стенда «Новогоднее поздравление» для родителей.
Январь
Работа с детьми:
Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Встречаем Новый год», «Цирк».
Дидактическая игра «Кто старше?».
Беседы: «Профессии моих родителей».
Составление рассказа «Как я провел новогодние каникулы».
Чтение художественных произведений: Олег Бундур «Папу с мамой берегу»,
«Джем твоего письма» (сказка нежная).
Совместная деятельность родителей с детьми:
Изготовление поделок на выставку «Символ года».
Рассказать детям о своих профессиях, подобрать фотографии в альбом «Профессии моих родителей» для детского сада.
Работа с родителями:
Консультация «Зимние забавы».
Принести в детский сад фотографии для альбома «Профессии моих родителей».
Привлечь родителей к участию в проекте «Профессии»: рассказать в детском саду в группе о своей профессии.
Объявить благодарность активным участникам выставки «Символ года».
Февраль
Работа с детьми:
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Строительство», «Семья» сюжет «Поздравляем защитников».
Дидактическая игра «Военный транспорт», «Виды войск».
Беседы: «Мой папа», «Защитники Отечества в нашей семье».
Изготовление открыток для поздравления пап и дедушек.
Чтение художественных произведений: А.Ким «Мужчина в доме», Василий Сухомлинский «Сказка о Гусыне».
Совместная деятельность родителей с детьми:
Рассказать детям о том, где служили папы, дедушки, показать фотографии.
Подготовить рисунки «Буду в армии служить» для выставки в детском саду.
Написать мини-рассказ представление о ребенке для «Портфолио дошкольника».
Работа с родителями:
Родительское собрание «Семейные традиции».
Оформить поздравление для пап и дедушек.
Март
Работа с детьми:
Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Готовимся к празднику», «Кафе».
Дидактическая игра «Волшебные слова», «Закончи предложение».
Беседы: «Мамин день», «Как я маме помогаю», «Моя большая дружная семья».
Оформление «Генеалогического древа» нашей группы.
Изготовление открыток в подарок маме, бабушке.
Оформление «Портфолио дошкольника» раздела «Моя семья»: составление рассказа «Моя семья», рисунки «Моя семья».
Чтение художественных произведений: Татьяна Агибалова «В семейном кругу», И. Гамазкова «Волшебная Семья», А.Ким «Кто кому кто?».
Совместная деятельность родителей с детьми:
Поговорить с детьми о традициях семьи.
Изготовление коллажа «Семейные увлечения».
Изготовление «Генеалогического древа» для «Портфолио дошкольника».
Работа с родителями:
Консультация «Книжки в вашем доме».
Оформить поздравительный стенд к 8 марта.
Пригласить мам и бабушек на праздничный утренник.
Объявить благодарность активным участникам выставки «Семейные увлечения».
Приложение:
- Произведения о семье для детей дошкольного возраста.
- Картотека сюжетно-ролевых игр.
- Папка «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
- Консультации: «Речевые игры по дороге в детский сад»,
«Развиваем творчество», «Зимние забавы», «Книжки в вашем доме».
- Родительское собрание «Воспитание любознательности и познавательного интереса дошкольников» (круглый стол).
- Фотоотчет встречи с родителями по теме «Моя любимая профессия».