Работа с родителями

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Консультация для родителей:

"Гаджеты и дети"

Положительное влияние гаджетов на детей

  • Работа с гаджетом развивает внимание, логическое и абстрактное мышление
  • Гаджеты являются основными источниками информации
  • Ребёнок учится принимать самостоятельные решения и быстро переключать внимание
  • Гаджеты – один из способов самообразования (иностранные языки, творчество и т.д.)

Отрицательное влияние гаджетов на ребенка

  • Повышение детской жестокости и агрессивности
  • Быстрое переутомление
  • Ухудшение зрения, слуха
  • Страдает мелкая моторика рук
  • Нарушение кругозора
  • Перенос виртуальных событий в реальность

Причины отрицательного влияния гаджетов на ребенка

  • Отсутствие контроля просматриваемого контента (информации) ребенком. (Ролики, игры разрушительного характера возбуждают у ребенка агрессию. Нарушается кругозор ребенка.)
  • Отсутствие временных ограничений использования гаджетов (утомляемость, агрессия)
  • Отсутствие специальных условий для работы с гаджетами. (Недостаточное освещение, дистанция приводят к ухудшению зрения и слуха)

Причины, которые могут привести к психологической зависимости от гаджетов

  • Индивидуально - психологические особенности личности ребенка
  • Личный пример родителей
  • Бесконтрольное, неограниченное по времени использование ребенком гаджетов
  • Полный запрет на просмотр телевизора, работы на компьютере, планшете.

Советы по формированию здорового использования гаджетов детьми

1. Не запрещать просмотр телевизора, использование планшета, телефона ребенком – а ограничить время использования. В случае запрета – это становится вожделенным объектом, «запретный плод – сладок». ВАЖНО! Время использования должно быть всегда одинаковым (например: 1 час в день), всегда в одно и то же время (например: 30 минут после обеда, 30 минут после ужина). Исключения долгие поездки, перелеты.

2. В случае, если уже есть высокое желание постоянно смотреть мультики/ играть, то обсудить (если позволяет возраст), и/ или сразу ограничить время использования до 1-2 часов в день (не разово, а по 30-40 минут за один раз). ВАЖНО! Взрослым, быть готовыми отвлекать и понемногу заинтересовывать ребенка другими играми/ общением/ играми со сверстниками в период отсутствия постоянного «заменителя» реальности (гаджета) у ребенка. Если период проведения за гаджетом в день выше, чем 2 часа, то снижать период проведения постепенно, уменьшая по 30-40 минут, доводя максимально до 1-2 часов в день.

3. Изменить качество использование гаджета - с игр, на развивающие головоломки, или увлекательные викторины. С одинокого использования планшетом ребенка - на совместное времяпрепровождение родителя и ребенка, рассказ о том, что происходит, анализ и затем обсуждение того, что было. Использовать гаджет как помощник при необходимости длительного ожидания в очереди, перелете, а не как ежедневное "выключение" ребенка.

4. Показывать на личном примере: совместное чтение книг с ребенком, совместные игры, обсуждение просмотренных мультфильмов, беседы на прогулке об окружающем мире.





Предварительный просмотр:

Памятка родителям

 «Обеспечение безопасности детей»

 

каник

Памятка родителям

«Обеспечение безопасности детей»

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

С началом зимних каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.

Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних или с незнакомыми людьми.

Правила безопасности

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:

  • Всегда играй в компании друзей.
  • Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.
  • Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.
  • Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.

Для детей школьного возраста:

  • Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.
  • Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.
  • Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.

Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:

  • Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
  • Следите за газовыми и электрическими приборами.
  • Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
  • Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
  • Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
  • В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:

  • Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
  • Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
  • Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
  • Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.

Родителям можно посоветовать следующее: 

  • Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
  • Научите правилам безопасности дома и на улице.
  • Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
  • Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
  • Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
  • Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
  • В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
  • Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

Памятка по безопасности детей (для родителей)

1. Говорите о безопасности в доверительной манере. Не пугайте ребенка, когда говорите о правилах безопасного поведения.

2. Развивайте у ребенка привычку говорить открыто о том, что его беспокоит или пугает. Не шутите над страхами ребенка.

3. Приучите ребенка к тому, что его тело является его собственностью, и никто не имеет право трогать его. Если какие-то прикосновения вызывают у него дискомфорт, ребенок должен об этом Вам рассказать.

4. Объясните ребенку кто такой «опасный незнакомец». Это человек, который может выглядеть как любой другой человек, но пытается обмануть ребенка или заставить его сделать плохие вещи. «опасный незнакомец» может предложить ребенку пойти с ним (посмотреть щенка, попугая и т.д.), обещать конфеты или деньги, попросить проводить куда-то. О таких случаях ребенок должен сразу рассказать родителям. А родители должны сообщить в правоохранительные органы!

5. Если посторонний человек просит у ребенка помощи, ребенок должен позвать на помощь знакомых взрослых.

6. Если ребенок чувствует угрозу, исходящую от постороннего человека, он должен незамедлительно убежать или громко крикнуть «НЕТ». Если ребенка насильно ведут куда-то за руку, он должен кричать: «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА/НЕ МОЯ МАМА».

7. Придумайте секретное слово опасности. Если ребенок произносит его Вам в телефонном разговоре – значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи.

8. Никогда не маркируйте одежду и вещи метками с именем ребенка. Злоумышленник может воспользоваться информацией.

9. Научите ребенка тому, что в случае потери в людном месте он всегда может обратиться за помощью к полицейским, врачам скорой помощи и другим людям в форме. Ребенок не должен стесняться или бояться просить помощи.

10. Выучите с ребенком наизусть Ваш адрес.

11. Если Ваш ребенок уходит из дома один, обязательно научите его говорить о том, куда он идет и сообщать о том, что он пришел туда, куда отправился.

12. В случае если к Вам в гости пришли друзья ребенка, сообщите их родителям о том, что дети находятся у Вас до вечера, договоритесь с родителями о том, заберут ли они ребенка сами или Вы его проводите до дома.

13. В случае если на улице Вы увидите одинокого ребенка, обязательно предложите ему помощь. Спросите, не потерялся ли он.

14. Все это лучше делать спокойно, тогда ребенок быстрее усвоит информацию и объяснит, в чем Памятка для родителей если пропал ребенок

Памятки для родителей  по обеспечению безопасности детей.

Дорожно-транспортные происшествия.

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».

•  Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

•  Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

•  Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

•  Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

•  Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

•  Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

•  Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

•  Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Основные правила безопасного поведения на воде.

Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) — залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!
В разгаре лето, школьные каникулы. Дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.

Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде.

• научить плавать (это главное;
• если ребенок плохо плавает — не доверяться надувным матрасам и кругам;
• паника — основная причина трагедий на воде, никогда не поддаваться панике;
• когда ребенок купается, поблизости должны быть люди;
• не заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
• не ныряй в незнакомых местах;
• не заплывай за буйки;
• нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
• не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
• не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
• если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
• необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

Противопожарная безопасность.

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Оградите своих детей от злоумышленников.

Дети — самая уязвимая группа населения. Они становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни. В последние время в СМИ проходит много информации о преступлениях связанных с насилием детей. Предупреждать детей об опасности — обязанность родителей. Помогите своим маленьким детям запомнить своё имя и фамилию, название улицы, где они живут, номер школы, в которой учатся. Объясните ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Прежде всего — нужно осмотреться вокруг и обратиться за помощью к людям. В магазине — лучше обратиться к кассиру или продавцу, в метро — к контролеру или милиционеру. Постоянно объясняйте своим детям, что нельзя пускать в дом незнакомых людей, кем бы они ни представились. Дети должны запомнить, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или деньги, попроситься на ночлег и т.п.

Внушайте своим детям четыре «не»:

— не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;

— не садись в машину с незнакомыми;

— не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;

— не открывай дверь незнакомым людям.

Напоминайте подросткам, особенно девушкам, о необходимости соблюдать следующие правила:

— уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

— сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;

— не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;

— избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.

Уважаемые родители!

Помните, что сексуальное воспитание и развитие юношей и девушек в первую очередь зависит от вас. Расскажите своему ребенку, учитывая его возраст и уровень развития, о сексуальности. Ребёнок обратится к вам в случае сексуального приставания лишь в том случае, если он доверяет вам. Информируйте его о возможных видах сексуальных посягательств. При этом помните, что ребёнку всегда нужна ваша поддержка.

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает, нет ли около него подозрительных взрослых людей или чересчур сексуально развитых сверстников. Если вы чувствуете дурное влияние, постарайтесь изолировать ребенка от этого. Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видео продукцией. Не запугивайте ребенка. Вы можете посеять в его душе страх, который, развившись с возрастом, атрофирует его волевые качества. Поддерживайте с детьми доверительно-дружеские отношения. В этом случае ваше воздействие будет особенно эффективным.

Для обеспечения личной безопасности ваших детей можно приобрести средства индивидуальной защиты и активной обороны. Обязательно научитесь обращаться с ними, чтобы не причинить вред себе.

О любом факте насилия или его попытке немедленно сообщайте в милицию.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Цифровая гигиена ребенка».

Во времена, когда телефон почти стал продолжением руки, говорить ребенку старше 3-х лет, что телефон плохой, супер вредный и полностью запрещать - идея совершенно не результативная.   Дети нас не слышат, они на нас смотрят. Сейчас смартфон стал неотъемлемой частью нашей жизни и нужно принять, что позицию эту он занял твердо и надеяться на то, что значимость его исчезнет, совершенно бессмысленно. Поэтому выработать стратегию взаимодействия ребенка и гаджетов нужно сразу. Какой же она должна быть, что рекомендуют специалисты?

В темное время суток необходимо переключать экран на ночной режим. Сан.Пин (2.2.2 / 2.4 / 1340-03) считает, что детям до 3-х нет необходимости в гаджетах совсем. Для этого возраста это слишком большая эмоциональная и зрительная нагрузка.   Детям 3-7 лет рекомендовано не более 15 мин.

1. Необходимо стимулировать игры детей на свежем воздухе, чтобы их глаза привыкали к фокусировке не только на близлежащих объектах.

• 2. Необходимо делать зрительную гимнастику по правилу «20-20-20». Это правило гласит, что каждые 20 минут необходимо фокусировать  взгляд на объекте на расстоянии 20 метров в течение 20 секунд.

• 3. Важно часто моргать глазами для правильного распределения слезной пленки по поверхности глаза».

• 4. В темное время суток необходимо переключать экран на ночной режим

Психологи – как и многие специалисты, считают, что возраст знакомства гаджетов и ребенка начинается после 3-х лет.

Для детей старше 3-х лет гаджет будет уместен с соблюдением рекомендаций и правил.

1. Необходимо полностью отслеживать контент. просматриваемый ребенком. Все, что содержит в себе сцены жестокости и насилия необходимо полностью исключить.

2. Отложить телефон нужно в момент разговора с родителями, во время еды, (это правило для всей семьи). Иначе ребенок разучится взаимодействовать с окружающими.

3. За час до сна нужно отказаться от использования гаджетов. Мозг ребенка обрабатывает полученную информацию чуть по-другому, чем мозг взрослого, что может привести к проблемам со сном. Многие игры вызывают бурные эмоции, ребенок переживает, возникает стресс. Важно, время перед сном посвятить спокойным играм, чтению. 4. Не забывайте о живом общении с ребенком. Ребенок должен играть и общаться с родителями, а электронные устройства не заменят такого общения! 5. Показывайте личный экологичный пример пользованием устройством. Не сидите сутками за компьютером или смартфоном. Покажите, что пользуетесь гаджетом дозировано, чередуя его с иными хобби и делами. 6. Будьте ближе к ребенку.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «ОСЕНЬ БЕЗ ПРОСТУД»

                   Консультация для родителей

«Осень без простуды»

Вот и наступила осень! Жару сменили прохлада и дожди. Что сделать, чтобы ребенок не простудился? Как с радостью прожить дождливый осенний период?

Только комплекс профилактических мероприятий дают гарантированный результат.

Нужно составить план профилактических мероприятий для ребенка!

1. Прогулки.

Простуда у ребенка чаще всего появляется от воды: ребенок ноги простудил, долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? Прежде нужно стараться внимательней следить за ребенком во время прогулки. Ответственно относиться к подготовке к прогулке (надевать резиновые сапоги, дождивик и т. д.). Не следует отменять прогулку в плохую погоду. Гулять нужно в любую погоду, пусть не долго, но регулярно. Нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу способствуют развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также успешной адаптации к осеннему климату.

2. Водные процедуры

Водные процедуры закаливают и повышают иммунитет, развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегето-сосудистой системы ребенка.

К водным процедурам относятся умывание, обливание конечностей и всего тела, полоскание горла, купание в ванне, поездки и отдых на море. Все водные процедуры способствуют расслаблению мышц и успокаивают нервы.

3. Осенняя витаминизация детей.

Можно пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов, но здесь необходима консультация лечащего врача. Или приучить ребенка каждый день пить чай с лимоном, медом. Кушать лимон с сахаром. Ну и конечно, делать это вместе с ребенком, пример родителей имеет огромное значение для ребенка. Приучите ребенка к чесноку. Добавляйте чеснок в разные блюда. Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Сделайте для ребенка «здоровый амулет». Можно взять пластмассовый кокон от киндера и положить в него свежий чеснок (не забывайте менять чеснок каждое утро).

4. Гигиена.

Приучите ребенка к соблюдению гигиены (мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться индивидуальным носовым платком).

Лучшая защита от простуды осенью - её комплексная профилактика.

Будьте здоровы!

 

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Как научить ребёнка убирать игрушки».

Для этого, конечно же, примером должны являться мы сами, взрослые. Ваш собственный пример это одна из основ любви малыша к порядку. Обязательно когда вы занимаетесь уборкой, доверьте и своему малышу важное дело, дайте ему тряпочку для вытирания пыли, веник, можете так же доверить мытьё посуды, малышам это очень нравится. Ни когда не отказывайте ребёнку и не говорите ему "Тебе ещё рано, у тебя не получится, ты ещё маленький, не мешай, не когда я сама быстро всё сделаю". Если с детства отобьёте желание, ребёнок потом не захочет это выполнять. Позвольте ребёнку наводить порядок самому, даже если у него это плохо получается. Ни чего страшного что он, что-то прольёт, просыплет, сломает не жалейте всего этого ведь главное ваш малыш, наберитесь терпения пускай ваш кроха учится! Учить ребёнка нужно с самого раннего детства, но конечно же не насильно, лучше в игровой форме, придумать какой-нибудь интересный сюжет. Например: -Ой, а грузовичок-то у нас, смотри Сашенька, заблудился и никак не может найти свой гараж, давай мы ему поможем и. т. д. Побольше фантазируйте с детками им это нравится. И, конечно же, не стоит забывать, что ни в коем случае не стоит ребёнку оказывать "медвежью услугу" ты наверное устал, ложись мой сладкий спи, я сама уберу всё по местам. Старайтесь пораньше начать убирать игрушки, чтобы ребёнок это делал сам. Чтобы ребёнок выполнял эту просьбу с удовольствием, нужно вести это занятие в ежедневный ритуал.

Уборку игрушек обязательно нужно включить в режим дня.

Ни когда не забывайте хвалить малыша, и благодарить за помощь. Ни в коем случае не переделывайте выполненную ребёнком работу при присутствии ребёнка, потом найдётся для этого время. Выделите малышу свой уголок или комнату, где он сможет наводить порядок, и располагать игрушки по своему вкусу. Позвольте ему это! Комнату лучше обустроить так, чтобы малышу было легко и удобно наводить порядок. Полочки невысокие или выделите в высоком шкафу низкие полки для игрушек вашего малыша, игрушки нужно ставить на уровне роста ребёнка сейчас в продаже есть удобные полочки, стеллажи, корзины, коробки для хранения игрушек. Можно приобрести несколько прозрачных пластмассовых коробов в одни убирать конструктор лего, в другой короб - кубики, в третий - мелкие машинки и т. д. Хорошо будет если вы вместе с малышом сделайте, например, из кубиков гаражи для машин или домики для кукол, тогда непременно уборка превратится в увлекательную и конечно же развивающую игру. Ни в коем случае не бросайте малыша один на один с беспорядком. Ведь маленький кроха может подумать, что этот труд ему не посилен. Обязательно предложите ребёнку свою помощь. Скажите малышу: "А давай вместе!". И с вашей поддержкой уборка пойдёт веселей и ваше чадо непременно всё уберёт. Старайтесь быть на равных со своим ребёнком! 




Предварительный просмотр:

                                  Консультация для родителей

 «Авторитет родителей и его влияние

 на развитие личности ребенка».

"Ребенок- зеркало семьи;

 как в капле воды отражается солнце,

 так в детях отражается

                                                                             нравственная чистота матери и отца"

            В. А. Сухомлинский 

      

      Авторитет родителей- одно из важных условий семейного воспитания. Авторитет родителей заключается в умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого достоинства и не превознося его. Авторитет- это постоянная работа над собой по самосовершенствованию и самовоспитанию. В семье, как ни в каком другом коллективе, воспитываются чувства любви, сопереживания, радости, поэтому семью и называют школой воспитания чувств. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость, жизнерадостность. Положительные эмоции-большая нравственная сила, о которой в семье заботятся с первых дней появления ребенка на свет.

Чувства любви между вами, родителями, между родителями и вашими детьми создают обстановку непринужденности, образуют доверительные, спокойные отношения, способствующие формированию авторитета взрослых. Если отношения между отцом и матерью не сложились, в семье возникают ссоры, взаимные упреки на глазах детей, то авторитета родителей в такой семье не бывает.

Однако любовь и уважение в семье- не единственное условие семейного воспитания, способствующее образованию авторитета родителей. Чтобы образовался дружный семейный коллектив, сложились эмоционально-нравственные отношения между всеми его членами, многое зависит от личных качеств отца и матери. Отношение их друг к другу, радость трудовым успехам, общественная активность-все это не проходит незамеченным для ребенка.

Если у отца или матери нет авторитета, то такой сильный воспитательный эффект, как любовь к детям, теряет силу. Непризнание влияния родителей или одного из них выражается обычно в невыполнении ребенком требований взрослых, в непослушании. Начинается открытая или скрытая борьба с ребенком, в которой родители, как правило, сдают позиции. Такую ситуацию можно назвать «ребенок сел на голову».

Как быть?

Заслужить авторитет у детей трудно: искусственность поведения отца или матери ребенок тонко чувствует. Невозможно пробудить у ребенка уважение к себе, навязывая ему свои позиции: «я- мать», «я- отец». Такие призывы не получают отклика в душе ребенка. Положительные результаты приносит только авторитет, основанный на уважении. Он складывается из мелочей. Сегодня пообещал- забыл, завтра- было недосуг, послезавтра-оказалось срочное дело. Постепенно в сознание ребенка будут входить такие понятия, как верность долгу, слову, ответственность за близких и т. п. Поэтому так важно вам, взрослым предъявлять к себе высокую требовательность!

С обещаниями нужно быть особенно осторожным. Невыполнение даже единожды обещанного надо суметь объяснить. Если дети еще не все могут понять в дошкольном возрасте, то пройдет время и они начнут «переоценивать ценности» и ясно сознают, за что можно уважать отца или мать, за что- нет. Ребенку небезразлично, как работают его отец и мать, что о них говорят их друзья, товарищи по работе. В детском саду он с гордостью рассказывает, например, что папе дали грамоту, а маму избрали депутатом. Общественные дела родителей заставляют ребенка с уважением относиться к ним, вызывают желание быть похожим на маму или папу.

Если вы, родители, необъективны в своих оценках, говорите ребенку о справедливости, о честности, о красоте, а в разговорах между собой или в оценках происходящего он слышит другое, то наставления ваши будут напрасными. Воспитательной силой обладает лишь слово, подкрепленное делом, положительным примером. Однако нельзя рассчитывать на то, что, видя только положительные примеры старших, ребенок обязательно будет поступать так же. Пассивное восприятие примера взрослых не создает у ребенка стремления к подражанию: необходимы условия для постоянных упражнений в добрых поступках, для проявления накапливаемых представлений.

Положительно влияет на авторитет ваш совместный с ребенком труд по обслуживанию и организации семейного быта, в котором каждый имеет свои обязанности. Благотворно воздействуют на детей праздничные хлопоты по уборке квартиры, приготовлению праздничного обеда, встрече гостей. Дети в меру своих сил включаются в эти приготовления. Также дает положительные результаты -умение с пользой проводить свободное время: совместные прогулки, походы в лес, посещения кинотеатра и цирка, общие игры и развлечения, домашние концерты. Ребенок чувствует себя равноправным членом семейного коллектива, где его не только понимают, но и приобщают к семейным делам, делят с ним радости и заботы.

Искренность отношений в общем домашнем труде, играх с ребенком помогают ему приобрести уверенность.

Вредны в воспитании как подчеркнутая холодность в отношениях с ребенком, так и чрезмерные излияния любви. В первом случае ребенок чувствует свою неполноценность, во втором- чувствует себя кумиром, которому все поклоняются. Необходимо любить ребенка сердцем, стремиться искать «золотую середину» в подходе к нему. Важно в таких условиях, чтобы все старшие были единодушны в своих требованиях.

Совершают ошибку и те родители, которые воспитывают по принципу «будешь слушаться- куплю». В таких семьях идет купля-продажа отношений: «Ты- мне, я- тебе» Успех такого воспитания сомнителен.

Нам, взрослым, надо почаще смотреть на себя глазами ребенка, анализировать свои действия и поступки. Воспитание-это творческий процесс, поэтому необходимо постоянно думать, искать пути воздействия на ребенка.

Итак, авторитет взрослых зависит от нас самих. Он заключается в содержании нашей жизни, в нашем поведении, отношении к окружающим, к воспитанию своих детей



Предварительный просмотр:

Фотоотчет об акции по ПДД в старшей  группе «Колокольчик»                     «Автокресло-детям.»

АКЦИЯ “ Автокресло-детям»

Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при правильной перевозке детей в салоне автомобиля; пропаганда правил дорожного движения среди детей и родителей; предупреждение дорожно-транспортного травматизма; обеспечение безопасности детей.

Задачи:

- Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения, познакомить детей с функциональным значением автокресла

- Формировать у детей понимание, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет

- Информирование родителей о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке.

Участники акции: Дети старшей группы «Колокольчик», педагоги, родители.

В нашей группе прошла акция: «Автокресло – детям!»

Целью акции являлось привлечение внимания родителей к проблеме безопасности детей-пассажиров. В преддверии акции мы с детьми провели беседу "Как вести себя в автомобиле", просмотрели мультфильм «Азбука безопасности» («Смешарики») серия «Пристегните ремни», из которого дети узнали, что садиться в автомобиль нужно в автокресло, пристегнуть ремень безопасности, не вставать с места, не высовывать руки из окна, не баловаться с дверными ручками, не дотрагиваться до кнопок и рычага.

В ходе проведения акции был проведён устный опрос взрослых о значимости детских удерживающих устройств. Опрос показал, что родители и дети понимают всю значимость данных устройств безопасной перевозки ребёнка. Родителям были вручены информационные буклеты:

 «Жизнь ребёнка дороже автокресла!».

 Мы очень надеемся, что результатом акции будет снижение количества дорожно – транспортных происшествий с участием детей – пассажиров.