Аналитические справки

Аналитические справки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы «Истоки» в группе раннего возраста 1 «Бельчонок» в МБДОУ ДС 31 «Медвежонок»

 за 2022-2023 учебный год.

        

Дата проведения: май 2023 г

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

Данные результатов карт развития заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям группы дошкольного возраста 1 за 2022-2023 учебный год

 

Образовательные области

Конец года

Кол-во детей: 19  человек

достаточный

Близкий к достаточному

Не достаточный

чел

%

чел

%

Чел

%

1

Физическое развитие

10

52%

9

48%

0

0%

2

Социально-коммуникативное развитие

11

57,2%

8

42,8%

0

0%

3

Речевое развитие

6

31,2%

13

68,8%

0

0%

4

Познавательное развитие

6

31,2%

13

68,8%

0

0%

5

Художественно-эстетическое развитее

12

62,4%

7

37,6%

0

0%

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми   группы раннего  возраста 1 образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с серединой учебного года.

Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Физическое развитие: достаточный уровень – 52% детей; близкий к достаточному уровень – 48%; недостаточный – 0 %.

Социально-коммуникативное развитие: достаточный уровень – 57,2% детей; близкий к достаточному уровень – 42,8% недостаточный – 0 %.

Речевое развитие: достаточный уровень: 31,2% детей; близкий к достаточному уровень – 68,8%; недостаточный – 0%.

Познавательное развитие: достаточный уровень – 31,2% детей; близкий к достаточному уровень –68,8 %; недостаточный – 0%.

Художественно-эстетическое развитее: достаточный уровень – 62,4% детей; близкий к достаточному уровень –37,6%; недостаточный – 0%.

Вывод

Исходя из вышеперечисленных показателей, с детьми, имеющими близкий к достаточному уровень усвоения программного материала, необходимо определить приоритетные направления работы на следующий учебный год. А именно запланировать работу по повышению уровня развития показателей по образовательным областям.

Для этого в течение следующего учебного года будет: составлен индивидуальный маршрут развития на тех детей, которые имеют близкий к достаточному уровню усвоения программного материала.

В целом, сравнительный анализ результатов карт развития детей на конец учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой находятся в пределах высокого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на итоговых результатах.

Таким образом, образовательная деятельность группы раннего возраста 1 реализуется на достаточном уровне.

Достаточный уровень

Близкий к достаточному уровень

П.Р (познавательное развитие)

31,2%

68,8%

Р.Р (речевое развитие)

31,2%

68,8%

СКР (социально-коммуникативное развитие)

57,2%

42,8%

ХЭР (художественно-эстетическое развитие)

62,4%

37,6%

ФР (физическое развитие)

52%

48%



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Медвежонок»

Результаты педагогической диагностики

детей дошкольного возраста 3-4 лет

группы № 6

2023-2024учебный год (конец года)

Подготовила:

                Юрьева Наталья Олеговна

        

Анализ педагогической диагностики

Цель: изучение усвоения программного материала воспитанниками группы

Дата проведения: май 2024 г.

Возраст воспитанников: 3-4 лет

Количество детей: всего16 детей

Воспитатели:

Диагностика педагогического процесса, проводилась в соответствии с планом работы ДОО на 2023-2024 учебный год с целью выявления уровня развития детей и корректировки учебно- воспитательного процесса по разделам программы, для создания индивидуальных маршрутов развития воспитанников с учетом полученных результатов начало года, отслеживания динамики усвоения программного материала детьми в конце учебного материала конец года.

Диагностика проходила на инновационной образовательной платформе SmartScoolPro. Основным методом педагогической диагностики по ФОП ДО является наблюдение за деятельностью детей: их общением, игрой, рисованием, лепкой, конструированием, исследованием. В случае необходимости можно создавать проблемные ситуации, в которых выявить уровень развития ребенка той или иной деятельности.

Система педагогической диагностики содержит пять образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Учитывая, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в диагностике в отдельную область выделено формирование игровых действий воспитанников.

Игровые действия 

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

0 детей

7 детей -

85%

Средний

13 детей –93 %

8 детей – 15%

Низкий

1 детей – 7%

1 детей -7 %

К концу года произошла динамика роста в образовательной области игровые действия, а именно:

Высокий уровень сформированности игровых действий показали 7 детей. У этих детей сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место, они с увлечением выстраивают сюжеты, называют роль до начала игры, иногда обозначает новую роль по ходу игры. Принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляют интерес к результату.

Средний уровень сформированности игровых действий показали 8 детей. Принимают игровую задачу в играх с правилами, проявляют интерес к результату, активно включаются в ролевой диалог. Имеют первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я — шофер» и т.п.) У воспитанников также продолжает развиваться сюжетно-ролевая игра, но им сложно самостоятельно выстраивать сюжеты, играют по предложенным сюжетам, редко проявляют инициативу.

Низкий уровень сформированности игровых действий показал 1 ребенок. У воспитанника отсутствует речь, внимание неустойчивое, не включается в совместную игру. У ребенка статус, ребенок-инвалид, диагноз ЗПР.

Перспективы работы: продолжать работу по формированию игровых действий у дошкольников. Важным моментом в развитии игровых действий является инициатива со стороны детей. Ребенок, проявляющий инициативу, имеет возможность самостоятельно влиять на развитие игры, выдвигать свои предложения, придумывать новые сюжеты и роли. Поэтому необходимо активно поддерживать и развивать инициативу детей, чтобы они становились активными и полноценными участниками игрового процесса. С ребенком, который показал низкий уровень сформированности игровых действий, продолжить работу в данном направлении совместно с педагогом-психологом и учителем-логопедом образовательной организации.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

1 детей – 7%

12 детей-

72%

Средний

11 детей – 79%

3 детей-

21%

Низкий

2 детей – 14%

1 детей- 7 %

Обследование проводилось по 4 разделам, в соответствии с ФОП ДО: «Социальные отношения», «Трудовое воспитание», «Основы безопасного поведения», «Формирование основ гражданственности и патриотизма».

К концу года произошла динамика роста в образовательной области социально – коммуникативное развитие, а именно:

Высокий уровень социально-коммуникативного развития показали 12 детей. Дети задают вопросы поискового характера, стремятся к одобряемым формам поведения. Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.  Понимают социальную оценку поступков героев литературных произведений и эмоционально откликаются на них. Четко называют адрес, знают название города, страны, затрудняются назвать достопримечательности, памятные места. Самостоятельны в самообслуживании, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками, проявляют познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике. Знают правила безопасного поведения и стремятся выполнять их в повседневной жизни.

Средний уровень социально-коммуникативного развития показали 3 детей. Воспитанники стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков героев литературных произведений и эмоционально откликаются на них. Не смогли назвать адрес, название города, страны, достопримечательности. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками. Знают правила безопасного поведения и стремятся выполнять их в повседневной жизни.

Низкий уровень социально-коммуникативного развития показал 1 ребенок. Воспитанник  не выполняет параметры оценки. Частично владеет навыками самообслуживания, самостоятельно моет и вытирает лицо и руки, вешает полотенце на своё место. Одевается с помощью взрослого. Ребенок имеет статус, ребенок-инвалид, диагноз ЗПР.

Перспективы работы:

  1. По разделу «Социальные отношения»: продолжать учить соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Учить понимать социальную оценку поступков героев литературных произведений и эмоционально откликаться на них; продолжать учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь, продолжать учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
  2. По разделу «Трудовое воспитание»: продолжать формировать   у детей культурно-гигиенические навыки и проявлять самостоятельность в самообслуживании: самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать аккуратно одежду в шкафчик; уважать труд взрослых. Продолжать знакомить с трудом взрослых, отражать эти знания в играх.
  3. По разделу «Основы безопасного поведения»: учить детей и проявлять интерес к соблюдению правил безопасного поведения в природе, на дорогах и собственной жизнедеятельности, вызвать стремление выполнять их в повседневной жизни.
  4. По разделу «Формирование основ гражданственности и патриотизма»: продолжать знакомить детей с малой родиной, называть адрес, город, страну, знакомить с достопримечательностями города, страны.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

1 детей -7%

5 детей- 23%

Средний

12детей – 86%

10 детей- 70%

Низкий

1 детей – 7%

1 детей – 7 %

К концу учебного года произошла динамика роста в образовательной области познавательное развитие, а именно:

Дети с высоким уровнем: 5 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

Дети со средним уровнем: 11 детей выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.

Дети с низким уровнем: 1 ребёнок не выпоняет все параметры оценки, помощь взрослого не принимают. Ребенок имеет статус, ребенок-инвалид, диагноз ЗПР.

 «Развитие сенсорной культуры»: дети правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов "больше, меньше", "столько же"; Некоторые дети допускают ошибки в различии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; Испытывают затруднения в группировке предметов по цвету, размеру, форме; Требуется не большая помощь педагога.

«Ребенок открывает мир природы»: Некоторые дети затрудняются или не знают некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки; Дети имеют представления о сезонных изменениях.

«Формирование первичных представлений о себе, других людях»: не все дети знают и называют фамилию, имена родителей; некоторые дети плохо ориентируются в помещениях детского сада, не называют свои город.

«Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем представлении»: некоторые дети затрудняются в ориентировке в пространстве верху - внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя); Испытывают затруднения в ориентировке во времени (день-ночь, зима- лето).

Перспектива работы: в области «Развитие сенсорной культуры»: продолжать учить детей правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов "больше, меньше", "столько же"; Учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; учить самостоятельно без помощи педагога группировать предметы по цвету, размеру, форме.

В области «Ребенок открывает мир природы»: продолжать учить детей узнавать и называть некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки; Продолжать расширять представления о сезонных изменениях.

В области «Формирование первичных представлений о себе, других людях»: продолжать учить детей называть свое имя, фамилию, имена родителей; продолжать учить детей самостоятельно (без помощи педагога) ориентироваться в помещениях детского сада и называть свои город.

В области «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем представлении»: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве верху - внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя); Продолжать учить ориентироваться  во времени (день-ночь, зима- лето).

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

             2 детей -14 %

4 детей-

 28%

Средний

8 детей – 58%

                 11 детей-

65%

Низкий

4 детей – 28%

1 детей -7%

К концу учебного года произошла динамика роста в образовательной области речевое развитие, а именно:

Дети с высоким уровнем: 4 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

Дети со средним уровнем: 11 детей выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.

Дети с низким уровнем: 1 ребенок не выполняет все параметры оценки, помощь взрослого не принимают. Причина низкого уровня, ребенок имеет статус, ребенок-инвалид, диагноз ЗПР.

 «Развитие речи»: некоторые дети могут отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; некоторые дети не используют все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами; Не все дети четко произносят все гласные звуки.

«Знакомство с книжной культурой, детской литературой»: некоторые дети пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге и на вопросы воспитателя, некоторые дети затрудняются называют произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; Не все могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого

Перспективы работы: в области «Развитие речи»: Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; учить использовать все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами; Продолжать учить четко произносить все гласные звуки.

В области «Знакомство с книжной культурой, детской литературой»: Учить детей пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и на вопросы воспитателя. Продолжать учить называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; Учить прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

1 детей -7%

10 детей-

70%

Средний

9 детей -65%

5 детей-

23%

Низкий

4 детей – 28 %

1 детей -7 %

К концу учебного года произошла динамика роста в образовательной области художественно – эстетическое развитие, а именно:

Дети с высоким уровнем: 10 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

Дети со средним уровнем: 5 детей выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.

Дети с низким уровнем: 1 ребенок не выполняет все параметры оценки, помощь взрослого не принимают. Причина низкого уровня, ребенок имеет статус, ребенок-инвалид, диагноз ЗПР.

Раздел «Конструирование»: не все дети называют и правильно используют детали строительного материала, конструктивных свойств; некоторым детям требуется небольшая помощь взрослого при измениях постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Раздел «Рисование»: Не все дети умеют самостоятельно без помощи педагога изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые сюжеты; некоторым детям требуется помощь взрослого в подборе цветов, соответствующих изображаемым предметам; не все дети умеют правильно держать в руках карандаш, кисть.

Раздел «Аппликация»: некоторые дети затрудняются создавать изображения предметов из готовых форм; не все дети украшают заготовки из бумаги разной формы; не все аккуратно использует инструменты: пользуется клеем, намазывает его кистью, пользуется салфеткой.

Перспективы работы: в области «Конструирование»: Продолжаем учить детей называть и правильно использовать детали строительного материала; учить использовать самостоятельно изменения постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

В области «Рисование»: учить самостоятельно без помощи педагога изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые сюжеты; продолжать учить правильно держать в руках карандаш, кисть.

В области  «Аппликация»: продолжать учить создавать изображения предметов из готовых форм; формировать умение украшать заготовками из бумаги разной формы; продолжать учить детей  аккуратно использовать инструменты: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться  салфеткой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

1 дет. – 7 %

9 детей-

51%

Средний

12 дет. – 86 %

7 детей-

49%

Низкий

1 детей – 7 %

0 детей-

0%

Физическая подготовленность детей на начало года: средний уровень составил 86%, низкий уровень – 7%.  На конец учебного года прослеживается положительная динамика: высокий уровень составил 51%, средний уровень 49%, низкий уровень отсутствует.

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»: Не все дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания; не все дети имеют представление об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; некоторые дети не имеют полного представления  о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни; не все  сообщают о своем самочувствии взрослым осознавать необходимость лечения.

Перспективы работы: продолжать учить владению простейшими навыками поведения во время еды, умывания; продолжать учить представлениям об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; продолжать расширять представление детей о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни; учить сообщать о своем самочувствии взрослым осознавать необходимость лечения.

Результаты

педагогической диагностики на конец 2023-2024 учебного года

Область программы

Высокий

Средний

Низкий

начало года %

конец

года %

начало года %

конец

года %

начало года %

конец года %

Количество детей по списку в ДОО

27 детей

Социально – коммуникативное

1 (7%)

12 (72%)

11 (79%)

3 (21%)

2 (14%)

1 (7%)

Познавательное развитие

1 (7%)

5 (23%)

12 (86%)

10 (70%)

1 (7%)

1 (7%)

Речевое развитие

2 (14%)

4 (28%)

8 (58%)

11 (65%)

4 (28%)

1 (7%)

Художественно – эстетическое развитие

1 (7%)

10 (70%)

9 (65%)

5 (23%)

4 (28%)

1 (7%)

Физическое развитие

1 (7%)

9 (51%)

12 (86%)

7 (49%)

1 (7%)

0 (0%)

Общий результат по группе

1 (7%)

8 (56%)

10 (70%)

7 (49%)

2 (14%)

1 (7%)

        

Где:

    1. Игровые действия 

2. Социально коммуникативное развитие;

3. Познавательное развитие;

4. Речевое развитие;

5. Художественно эстетическое развитие;

6. Физическое развитие.

Проведя анализ результатов педагогической диагностики в группе № 6:

  • Прослеживается положительная динамика;
  • В начале года усвоение программы составляло 92 %, а концу года составило 96%, таким образом, программа по всем образовательным областям усвоена детьми группы на 4 %.