Главные вкладки
Аналитические справки
Аналитические справки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_may_2022-2023.docx | 27.83 КБ |
yureva_spravkana_konets_goda_fop_do_3-4_goda.docx | 118.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы «Истоки» в группе раннего возраста №1 «Бельчонок» в МБДОУ ДС №31 «Медвежонок»
за 2022-2023 учебный год.
Дата проведения: май 2023 г
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
Данные результатов карт развития заносились в таблицу развития ребенка.
Оценка навыков и умений по образовательным областям группы дошкольного возраста №1 за 2022-2023 учебный год
№
| Образовательные области | Конец года | |||||
Кол-во детей: 19 человек | |||||||
достаточный | Близкий к достаточному | Не достаточный | |||||
чел | % | чел | % | Чел | % | ||
1 | Физическое развитие | 10 | 52% | 9 | 48% | 0 | 0% |
2 | Социально-коммуникативное развитие | 11 | 57,2% | 8 | 42,8% | 0 | 0% |
3 | Речевое развитие | 6 | 31,2% | 13 | 68,8% | 0 | 0% |
4 | Познавательное развитие | 6 | 31,2% | 13 | 68,8% | 0 | 0% |
5 | Художественно-эстетическое развитее | 12 | 62,4% | 7 | 37,6% | 0 | 0% |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми группы раннего возраста №1 образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с серединой учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Физическое развитие: достаточный уровень – 52% детей; близкий к достаточному уровень – 48%; недостаточный – 0 %.
Социально-коммуникативное развитие: достаточный уровень – 57,2% детей; близкий к достаточному уровень – 42,8% недостаточный – 0 %.
Речевое развитие: достаточный уровень: 31,2% детей; близкий к достаточному уровень – 68,8%; недостаточный – 0%.
Познавательное развитие: достаточный уровень – 31,2% детей; близкий к достаточному уровень –68,8 %; недостаточный – 0%.
Художественно-эстетическое развитее: достаточный уровень – 62,4% детей; близкий к достаточному уровень –37,6%; недостаточный – 0%.
Вывод
Исходя из вышеперечисленных показателей, с детьми, имеющими близкий к достаточному уровень усвоения программного материала, необходимо определить приоритетные направления работы на следующий учебный год. А именно запланировать работу по повышению уровня развития показателей по образовательным областям.
Для этого в течение следующего учебного года будет: составлен индивидуальный маршрут развития на тех детей, которые имеют близкий к достаточному уровню усвоения программного материала.
В целом, сравнительный анализ результатов карт развития детей на конец учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой находятся в пределах высокого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на итоговых результатах.
Таким образом, образовательная деятельность группы раннего возраста №1 реализуется на достаточном уровне.
Достаточный уровень | Близкий к достаточному уровень | |
П.Р (познавательное развитие) | 31,2% | 68,8% |
Р.Р (речевое развитие) | 31,2% | 68,8% |
СКР (социально-коммуникативное развитие) | 57,2% | 42,8% |
ХЭР (художественно-эстетическое развитие) | 62,4% | 37,6% |
ФР (физическое развитие) | 52% | 48% |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Медвежонок»
Результаты педагогической диагностики
детей дошкольного возраста 3-4 лет
группы № 6
2023-2024учебный год (конец года)
Подготовила:
Юрьева Наталья Олеговна
Анализ педагогической диагностики
Цель: изучение усвоения программного материала воспитанниками группы
Дата проведения: май 2024 г.
Возраст воспитанников: 3-4 лет
Количество детей: всего16 детей
Воспитатели:
Диагностика педагогического процесса, проводилась в соответствии с планом работы ДОО на 2023-2024 учебный год с целью выявления уровня развития детей и корректировки учебно- воспитательного процесса по разделам программы, для создания индивидуальных маршрутов развития воспитанников с учетом полученных результатов начало года, отслеживания динамики усвоения программного материала детьми в конце учебного материала конец года.
Диагностика проходила на инновационной образовательной платформе SmartScoolPro. Основным методом педагогической диагностики по ФОП ДО является наблюдение за деятельностью детей: их общением, игрой, рисованием, лепкой, конструированием, исследованием. В случае необходимости можно создавать проблемные ситуации, в которых выявить уровень развития ребенка той или иной деятельности.
Система педагогической диагностики содержит пять образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Учитывая, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в диагностике в отдельную область выделено формирование игровых действий воспитанников.
Игровые действия
Уровни развития | Начало года | Конец года |
Высокий | 0 детей | 7 детей - 85% |
Средний | 13 детей –93 % | 8 детей – 15% |
Низкий | 1 детей – 7% | 1 детей -7 % |
К концу года произошла динамика роста в образовательной области игровые действия, а именно:
Высокий уровень сформированности игровых действий показали 7 детей. У этих детей сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место, они с увлечением выстраивают сюжеты, называют роль до начала игры, иногда обозначает новую роль по ходу игры. Принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляют интерес к результату.
Средний уровень сформированности игровых действий показали 8 детей. Принимают игровую задачу в играх с правилами, проявляют интерес к результату, активно включаются в ролевой диалог. Имеют первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я — шофер» и т.п.) У воспитанников также продолжает развиваться сюжетно-ролевая игра, но им сложно самостоятельно выстраивать сюжеты, играют по предложенным сюжетам, редко проявляют инициативу.
Низкий уровень сформированности игровых действий показал 1 ребенок. У воспитанника отсутствует речь, внимание неустойчивое, не включается в совместную игру. У ребенка статус, ребенок-инвалид, диагноз ЗПР.
Перспективы работы: продолжать работу по формированию игровых действий у дошкольников. Важным моментом в развитии игровых действий является инициатива со стороны детей. Ребенок, проявляющий инициативу, имеет возможность самостоятельно влиять на развитие игры, выдвигать свои предложения, придумывать новые сюжеты и роли. Поэтому необходимо активно поддерживать и развивать инициативу детей, чтобы они становились активными и полноценными участниками игрового процесса. С ребенком, который показал низкий уровень сформированности игровых действий, продолжить работу в данном направлении совместно с педагогом-психологом и учителем-логопедом образовательной организации.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Уровни развития | Начало года | Конец года |
Высокий | 1 детей – 7% | 12 детей- 72% |
Средний | 11 детей – 79% | 3 детей- 21% |
Низкий | 2 детей – 14% | 1 детей- 7 % |
Обследование проводилось по 4 разделам, в соответствии с ФОП ДО: «Социальные отношения», «Трудовое воспитание», «Основы безопасного поведения», «Формирование основ гражданственности и патриотизма».
К концу года произошла динамика роста в образовательной области социально – коммуникативное развитие, а именно:
Высокий уровень социально-коммуникативного развития показали 12 детей. Дети задают вопросы поискового характера, стремятся к одобряемым формам поведения. Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков героев литературных произведений и эмоционально откликаются на них. Четко называют адрес, знают название города, страны, затрудняются назвать достопримечательности, памятные места. Самостоятельны в самообслуживании, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками, проявляют познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике. Знают правила безопасного поведения и стремятся выполнять их в повседневной жизни.
Средний уровень социально-коммуникативного развития показали 3 детей. Воспитанники стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков героев литературных произведений и эмоционально откликаются на них. Не смогли назвать адрес, название города, страны, достопримечательности. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками. Знают правила безопасного поведения и стремятся выполнять их в повседневной жизни.
Низкий уровень социально-коммуникативного развития показал 1 ребенок. Воспитанник не выполняет параметры оценки. Частично владеет навыками самообслуживания, самостоятельно моет и вытирает лицо и руки, вешает полотенце на своё место. Одевается с помощью взрослого. Ребенок имеет статус, ребенок-инвалид, диагноз ЗПР.
Перспективы работы:
- По разделу «Социальные отношения»: продолжать учить соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Учить понимать социальную оценку поступков героев литературных произведений и эмоционально откликаться на них; продолжать учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь, продолжать учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
- По разделу «Трудовое воспитание»: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и проявлять самостоятельность в самообслуживании: самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать аккуратно одежду в шкафчик; уважать труд взрослых. Продолжать знакомить с трудом взрослых, отражать эти знания в играх.
- По разделу «Основы безопасного поведения»: учить детей и проявлять интерес к соблюдению правил безопасного поведения в природе, на дорогах и собственной жизнедеятельности, вызвать стремление выполнять их в повседневной жизни.
- По разделу «Формирование основ гражданственности и патриотизма»: продолжать знакомить детей с малой родиной, называть адрес, город, страну, знакомить с достопримечательностями города, страны.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровни развития | Начало года | Конец года |
Высокий | 1 детей -7% | 5 детей- 23% |
Средний | 12детей – 86% | 10 детей- 70% |
Низкий | 1 детей – 7% | 1 детей – 7 % |
К концу учебного года произошла динамика роста в образовательной области познавательное развитие, а именно:
Дети с высоким уровнем: 5 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
Дети со средним уровнем: 11 детей выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.
Дети с низким уровнем: 1 ребёнок не выпоняет все параметры оценки, помощь взрослого не принимают. Ребенок имеет статус, ребенок-инвалид, диагноз ЗПР.
«Развитие сенсорной культуры»: дети правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов "больше, меньше", "столько же"; Некоторые дети допускают ошибки в различии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; Испытывают затруднения в группировке предметов по цвету, размеру, форме; Требуется не большая помощь педагога.
«Ребенок открывает мир природы»: Некоторые дети затрудняются или не знают некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки; Дети имеют представления о сезонных изменениях.
«Формирование первичных представлений о себе, других людях»: не все дети знают и называют фамилию, имена родителей; некоторые дети плохо ориентируются в помещениях детского сада, не называют свои город.
«Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем представлении»: некоторые дети затрудняются в ориентировке в пространстве верху - внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя); Испытывают затруднения в ориентировке во времени (день-ночь, зима- лето).
Перспектива работы: в области «Развитие сенсорной культуры»: продолжать учить детей правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов "больше, меньше", "столько же"; Учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; учить самостоятельно без помощи педагога группировать предметы по цвету, размеру, форме.
В области «Ребенок открывает мир природы»: продолжать учить детей узнавать и называть некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки; Продолжать расширять представления о сезонных изменениях.
В области «Формирование первичных представлений о себе, других людях»: продолжать учить детей называть свое имя, фамилию, имена родителей; продолжать учить детей самостоятельно (без помощи педагога) ориентироваться в помещениях детского сада и называть свои город.
В области «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем представлении»: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве верху - внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя); Продолжать учить ориентироваться во времени (день-ночь, зима- лето).
Образовательная область «Речевое развитие»
Уровни развития | Начало года | Конец года |
Высокий | 2 детей -14 % | 4 детей- 28% |
Средний | 8 детей – 58% | 11 детей- 65% |
Низкий | 4 детей – 28% | 1 детей -7% |
К концу учебного года произошла динамика роста в образовательной области речевое развитие, а именно:
Дети с высоким уровнем: 4 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
Дети со средним уровнем: 11 детей выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.
Дети с низким уровнем: 1 ребенок не выполняет все параметры оценки, помощь взрослого не принимают. Причина низкого уровня, ребенок имеет статус, ребенок-инвалид, диагноз ЗПР.
«Развитие речи»: некоторые дети могут отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; некоторые дети не используют все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами; Не все дети четко произносят все гласные звуки.
«Знакомство с книжной культурой, детской литературой»: некоторые дети пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге и на вопросы воспитателя, некоторые дети затрудняются называют произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; Не все могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого
Перспективы работы: в области «Развитие речи»: Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; учить использовать все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами; Продолжать учить четко произносить все гласные звуки.
В области «Знакомство с книжной культурой, детской литературой»: Учить детей пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и на вопросы воспитателя. Продолжать учить называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; Учить прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Уровни развития | Начало года | Конец года |
Высокий | 1 детей -7% | 10 детей- 70% |
Средний | 9 детей -65% | 5 детей- 23% |
Низкий | 4 детей – 28 % | 1 детей -7 % |
К концу учебного года произошла динамика роста в образовательной области художественно – эстетическое развитие, а именно:
Дети с высоким уровнем: 10 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
Дети со средним уровнем: 5 детей выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.
Дети с низким уровнем: 1 ребенок не выполняет все параметры оценки, помощь взрослого не принимают. Причина низкого уровня, ребенок имеет статус, ребенок-инвалид, диагноз ЗПР.
Раздел «Конструирование»: не все дети называют и правильно используют детали строительного материала, конструктивных свойств; некоторым детям требуется небольшая помощь взрослого при измениях постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Раздел «Рисование»: Не все дети умеют самостоятельно без помощи педагога изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые сюжеты; некоторым детям требуется помощь взрослого в подборе цветов, соответствующих изображаемым предметам; не все дети умеют правильно держать в руках карандаш, кисть.
Раздел «Аппликация»: некоторые дети затрудняются создавать изображения предметов из готовых форм; не все дети украшают заготовки из бумаги разной формы; не все аккуратно использует инструменты: пользуется клеем, намазывает его кистью, пользуется салфеткой.
Перспективы работы: в области «Конструирование»: Продолжаем учить детей называть и правильно использовать детали строительного материала; учить использовать самостоятельно изменения постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
В области «Рисование»: учить самостоятельно без помощи педагога изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые сюжеты; продолжать учить правильно держать в руках карандаш, кисть.
В области «Аппликация»: продолжать учить создавать изображения предметов из готовых форм; формировать умение украшать заготовками из бумаги разной формы; продолжать учить детей аккуратно использовать инструменты: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой.
Образовательная область «Физическое развитие»
Уровни развития | Начало года | Конец года |
Высокий | 1 дет. – 7 % | 9 детей- 51% |
Средний | 12 дет. – 86 % | 7 детей- 49% |
Низкий | 1 детей – 7 % | 0 детей- 0% |
Физическая подготовленность детей на начало года: средний уровень составил 86%, низкий уровень – 7%. На конец учебного года прослеживается положительная динамика: высокий уровень составил 51%, средний уровень 49%, низкий уровень отсутствует.
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»: Не все дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания; не все дети имеют представление об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; некоторые дети не имеют полного представления о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни; не все сообщают о своем самочувствии взрослым осознавать необходимость лечения.
Перспективы работы: продолжать учить владению простейшими навыками поведения во время еды, умывания; продолжать учить представлениям об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; продолжать расширять представление детей о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни; учить сообщать о своем самочувствии взрослым осознавать необходимость лечения.
Результаты
педагогической диагностики на конец 2023-2024 учебного года
Область программы | Высокий | Средний | Низкий | |||
начало года % | конец года % | начало года % | конец года % | начало года % | конец года % | |
Количество детей по списку в ДОО | 27 детей | |||||
Социально – коммуникативное | 1 (7%) | 12 (72%) | 11 (79%) | 3 (21%) | 2 (14%) | 1 (7%) |
Познавательное развитие | 1 (7%) | 5 (23%) | 12 (86%) | 10 (70%) | 1 (7%) | 1 (7%) |
Речевое развитие | 2 (14%) | 4 (28%) | 8 (58%) | 11 (65%) | 4 (28%) | 1 (7%) |
Художественно – эстетическое развитие | 1 (7%) | 10 (70%) | 9 (65%) | 5 (23%) | 4 (28%) | 1 (7%) |
Физическое развитие | 1 (7%) | 9 (51%) | 12 (86%) | 7 (49%) | 1 (7%) | 0 (0%) |
Общий результат по группе | 1 (7%) | 8 (56%) | 10 (70%) | 7 (49%) | 2 (14%) | 1 (7%) |
Где:
1. Игровые действия
2. Социально коммуникативное развитие;
3. Познавательное развитие;
4. Речевое развитие;
5. Художественно эстетическое развитие;
6. Физическое развитие.
Проведя анализ результатов педагогической диагностики в группе № 6:
- Прослеживается положительная динамика;
- В начале года усвоение программы составляло 92 %, а концу года составило 96%, таким образом, программа по всем образовательным областям усвоена детьми группы на 4 %.