конспекты занятий

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx17.2 КБ
Файл konspekt.docx21.64 КБ
Файл moy_konspekt.docx18.59 КБ
Файл lepka_podarki_dlya_belochki_ml_0.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- приучать детей действовать согласно принятой на себя роли,;

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

- повторить правила поведения в автобусе.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Активизация словаря:

- обогащать словарный запас (корреспондент, очередь, интервью).

Предварительная работа: беседа о работе продавца,беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин?»,рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», рассматривание иллюстраций о магазине.

Материалы и оборудование: касса, фартуки для продавцов, игрушки, бумажные деньги, автомобильный руль, микрофон.

Ход игры:

I. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости.

-А где можно приобрести подарки? (ответы детей).

- А кто работает в магазине? (ответы детей). Продавец, консультант.

II. Основной ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, у нас открылся новый магазин игрушек, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов, (выбранные дети одевают фартуки), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.

Воспитатель:

- Отправится в новый магазин мы можем на чём?(ответы детей).

Воспитатель:

- Мы поедем в магазин на автобусе.

- Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?(не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не сорить)

Воспитатель:

- Давайте построим автобус.(дети берут стульчики и выстраивают автобус)

Воспитатель: Нужен водитель (выбираю водителя автобуса, ставлю впереди стульчик, даю ему руль).

- А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем, давайте споем песенку про автобус.

Воспитатель:

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина,

- Ребята как нужно вести себя в магазине? (не кричим, не толкаемся, стоим в очереди)

-Аккуратно выходим, заходим в магазин.

Воспитатель:

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.(Консультант помогает с выбором, консультирует.)

Воспитатель:

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите в нашем магазине комнату отдыха

III. Игровая ситуация «Интервью» (беру микрофон)

Воспитатель

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Почемучка», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок? И т. д.

IV. Выход из игры.

Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем на день рождение к Кате.

- Приехали! 

 - Поздравим нашу именинницу Катю с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай»).

Воспитатель:

- Катя очень рада за такой день рождение и приглашает Вас вместе с ней поиграть новыми игрушками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 31 « Медвежонок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

НА ТЕМУ « ЛЯГУШОНОК КВА»

Педагог-психолог:

Степанова Мария Анатольевна

Воспитатель:

Юрьева Наталья Олеговна

2023-2024 учебный год

Тема: « Лягушонок Ква»

Цель:.Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки. формирование психологического здоровья детей. Учить детей понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей 

Задачи:

Познавательные: дать новое знание о болоте и его обитателях (лягушки, цапля). Их внешнем облике, образе жизни и среде обитания.

Развивающие:развитие эмпатии, воображения, музыкального слуха, интереса к новому.

Коррекционные: снижение импульсивностив поступках, торможение необдуманных действий, развитие навыков послушания и самоконтроля.

Активизация словаря: раскидистая, полюбоваться, бухнуться, тревожно, заботливый,  смелый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением  болота и его обитателях (лягушки, цапля).  Чтение рассказа о болоте и его обитателях, их внешнем облике, образе жизни и среде обитания, растительности в заболоченных местах.

Материалы и оборудование:

Раздаточный:  бумага формата А4, краски гуашь ( зеленого и коричневого цвета), влажные салфетки, фартуки и нарукавники.

Демонстрационный:

Индивидуальная работа:

Ход занятия

Деятельньность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть

-Собрались все дети в круг.

Я- твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

-Ребята, отгадайте загадку:

… Он маленький, зелёненький, на болоте он живет и Ква-ква-ква всегда поет.

-Сейчас мы с вами отправимся искать болото вот по этой дорожке. Давайте снимем обувь и останемся в носочках.

-Идем по камушкам, по кочкам, по маленьким пенечкам, по ребристому мосточку, по мягкому песочку, по рыхлой земле, по зелёной травушке.

- Вот мы и пришли к зелёному болотцу.

Дети встают в круг вместе с педагогами и приветствуют друг друга.

Ответы детей

Дети садятся в круг

  1. Основная часть

-« Послушайте сказку о маленьком лягушонке, который жил в пруду на болоте и очень любил свою маму».

Лягушонок Ква

В маленьком пруду, покрытом серебристой рясой, родился веселый лягушонок Ква. Ветки раскидистой ивы и высокая осока скрывали пруд от любопытных глаз. Он был уютным домом для Ква и его семьи. Лягушата резвились в темной воде, догоняли друг друга, пускали пузыри, играли в прятки в зарослях камыша и громко квакали.

Лето выдалось дождливое, в болоте было много мошек, которыми питались лягушки. И все у них было хорошо, лягушата были сыты, довольны и счастливы.

Только лягушонок Ква стал замечать, что мама с каждым днем становится грустнее и грустнее. – Мама, мы быстро плаваем? – Да, сынок, вы у меня самые быстрые лягушата? – Тебе нравится смотреть, как мы играем? – Конечно, мой сынок. – Что же ты грустишь тогда, мама?

– Дождик все моросит и моросит, а я очень хочу полюбоваться, как блестят ваши спинки и животики на солнце. – А что такое солнце, мама?

– Солнце, Ква, – это большое желтое светило, которое живет на небе. Когда оно появляется, вода в пруду теплеет, распускаются цветы на берегу, и все греются в его лучах.

– А почему оно не светит нам, мама?

– Я очень боюсь, что оно заблудилось за тучами, и вы, мои дети, никогда не увидите солнышка.

– Не бойся, мама, я его найду и приведу к нам! – воскликнул лягушонок, выпрыгнул на берег и исчез в неизвестном направлении.

Как ни звала его мама, он не отвечал, а, значит, был уже далеко. Мама очень волновалась за своего малыша, а Ква тем временем весело прыгал, рассекал лапками сочную траву, переплывал зеркальные лужицы, и ему казалось, что там, за кочками с клюквой ждет его солнышко.

И вдруг, он уткнулся носиком в чью-то холодную лапу. От неожиданности Ква резко отпрыгнул в сторону и поднял глаза вверх – на него красными злыми глазами смотрела огромная цапля:

– Вот и еда ко мне припрыгала, – щелкнула птица страшным клювом, хотела мгновенно его проглотить, но любопытство победило.
– А куда ты так спешишь, глупый лягушонок?
– Я хочу найти солнце!
– Солнце? Да его с весны еще не было в нашем болоте.
– Но я его все равно найду!
– И где же интересно?
– А вот там! – Лягушонок показал лапкой цапле за спину.Птица обернулась назад, и в это мгновение из-за белой березки резко выглянуло солнышко. Оно подмигнуло Ква и направило яркий лучик прямо цапле в глаз. От неожиданности птица зажмурилась, замотала головой, закрутилась на длинной лапе и упала в болотную жижу.Когда она, злая и грязная, поднялась, лягушонка и след простыл.

Лягушонок скакал к дому, а солнечный лучик следовал за ним.

 А тем временем мама Ква очень переживала за него, и даже его братики и сестрички перестали играть и тревожно прижимались к маме.

Но вдруг, яркие лучики солнца осветили болот.  Ква радостно бухнулся в пруд, счастливые лягушата стали обниматься и нырять за солнечными зайчиками. Их мама улыбалась блестящим на солнышке зеленым животикам и спинкам своих детей.
– Ты счастлива, мама? – спросил Ква.
– Да, сынок! Я рада, что вы увидели солнце. Я счастлива, что у меня такой заботливый и смелый сын. Только обещай мне больше никуда не уходить, без моего согласия, ведь я очень волнуюсь за тебя. И запомни, что я счастлива, что у меня есть вы - мои дети!

Физминутка « Два лягушонка»


Прыг-прыг! Два лягушонка
Скакали под дождём,
Прыг-прыг! Два лягушонка
Решили спеть вдвоём.
(руки на поясе, скачем на месте)

Они кивнули раз и два,
Сказали громко: "ква!" - 2 раза.
(киваем головами и говорим "ква")

Прыг-прыг! Два лягушонка
Устали так скакать.
Прыг-прыг! Два лягушонка
Лягушку стали звать.
(прыгаем, потом садимся на пол)

Припев:
Они кивнули раз и два,
Сказали громко: "ква!" - 2 раза.
(киваем головами и говорим "ква")

Слушание сказки

Выполняют дети

  1. Заключительная часть

Обсуждение сказки
1. Где жил лягушонок Ква?
2. В какие игры играли лягушата?
3. Почему мама лягушат загрустила?
4. Зачем Ква покинул безопасный пруд и отправился в путешествие?
5. С какой опасной птицей он встретился на болоте?
6. Как она выглядела?
7. Почему цапля хотела его съесть?
8. Что сделал Ква, чтобы отвлечь цаплю?
9. Почему мама очень переживала за Ква?

10. Мама Ква обрадовалась солнышку?
11. А чему еще больше обрадовалась мама?
12. О чем мама попросила Ква, когда он вернулся?
13. Почему детям нельзя уходить далеко без согласия родителей?
14. В каких ситуациях нужно всегда спрашивать разрешения у родителей?

Ответы детей

  1. Рефлексия

Чтение  стихотворения  С. Булановой «Лягушата в лодке плыли», сопровождая его движениями.

         

Лягушата в лодке плыли

Ладони сложить лодочкой - имитировать движения «Лодочка плывет»

И комариков ловили

Активно хлопнуть в ладоши 4 раза

Шапкой, лапкой, шапкой, лапкой

Чередовать движения: правая рука – кулак, левая рука – раскрытая ладошка, сменить позиции рук 3 раза

И сочком

Переплести пальцы правой и левой рук «замком»

Самый ловкий – язычком!

Показать язычок, несколько раз коснуться кончиком языка верхней/нижней губы.

 - Рисование ладошками  лягушонка         

Дети повторяют слова и движения.

Выполнение работы детьми под руководством педагога.



Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей 1-й младшей группы

«Мама дорогая крепко любит нас»

 Цель: Формировать у детей умение выражать любовь и внимательное отношение к маме.

Задачи:        

1.Учить слушать небольшие литературные произведения без наглядного сопровождения.

2.Формировать словарь наименований овощей.

3.Побуждать к диалогу с помощью вопросов.

4. Соотносить слово и выразительные движения.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; прослушивание песен о маме; беседы о маме

Ход НОД:

Орг. момент.

Физкультминутка

Наши умные головки
Будут думать много, ловко
. (погладить себя по голове)
Ушки будут слушать, (показать ушки)
Ротик будет говорить. (открыть ротик)
Ручки будут хлопать,
(хлопать)
Ножки будут топать.
(топать)
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
(улыбнуться)

Чтение стихотворения

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя».

Беседа с детьми о маме

     Про кого я рассказала стихотворение? (Про маму). Правильно. Ребята, а кто привел вас в детский сад сегодня? (мама- ответы детей) ребята, а как вы называете свою маму ласково? ( Мамочка, мамуля, красотуля, любимая).

    А сейчас давайте встанем и расскажем какая она-мама!

Мама – это небо (руки вверх)

Мама – это свет (фонарики)

Мама – это счастье (руки на груди)

Мамы – лучше нет (машем головой нет - нет)

Мама – это сказка (класс)

Мама – это смех (улыбаемся)

Мама – это ласка (гладим себя по голове)

Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй)

Основная часть

    -Ой, я слышу  кто-то к нам стучится. Посмотрите кто это к нам в гости пришел? (ответы детей- кукла).

    -Это кукла мама. Она шепчет мне на ушко, что хочет пригласить вас домой к себе в гости.

Воспитатель разыгрывает игровую ситуацию на столе.

Дети рассматривают игрушки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, это  домик, в нем живут кукла мама и ее дочка.

 Мама – большая, а дочка - …? ( Маленькая) Куклу маму зовут Катя, а дочку -Маша.

- Как зовут маму-куклу? Дочку?

-Давайте поздароваемся

-Здравствуйте.

-Посмотрите, ребята, какая мама Катя красивая, у нее синие глаза, светлые волосы, какое платье нарядное.

 У Маши дочки тоже синие глаза, как у мамы. Она тоже нарядная.

Мама Катя  заботится о своей дочке. Как она заботится? Что делает?

( Готовит обед, моет посуду, ходит в магазин, стирает белье, покупает игрушки, читает книжки)

В: Как зовут твою маму?

Ребята, а какая у вас мама? (добрая, любимая, веселая)

Ребята, что мама делает дома? Куда вы ходите с мамой? Как играете?

В: Мама Катя и дочка Маша готовят обед. Варят борщ. Что нужно, чтобы приготовить борщ?

Достаю кастрюлю с овощами

Предлагаю детям назвать овощи

-Картошка, капуста, свекла, лук.

Овощи надо помыть, почистить, порезать, залить и поставить на плиту.

(Слова сопровождаются условными действиями, вовлекая детей в подражание этим действиям и словам).

Дети складывают овощи в кастрюлю.

До обеда есть время, а мы пойдем погуляем.

Физкультминутка

Оденем штанишки ( условные действия вместе с детьми), носки сапоги,куртку, шапку.

Вышли на улицу.(Перемещаемся на ковер)

Ножками потопали ( топ-топ). Ручками похлопали (хлоп-хлоп), побегали, попрыгали, поскакали как будто на лошадке(но-но).

-Ввернулись домой.

Разделись, ручки помыли. Покушали суп! (Слова сопровождаются условными действиями)

- Сказали : -спасибо.

Ребята кукла очень рада, что вы пришли к ней в гости, она знает, что у всех мам скоро праздник 8 марта, а я вам предлагаю мамам и  сказать как сильно вы их любите.

Пальчиковая игра «Мамочка»

Мамочка хорошая, (поцелуй одной ладошки)

Мамочка любимая. (поцелуй второй ладошки)

Очень я её люблю, (сдувать поцелуй с одной ладошки)

Поцелуй ей подарю. (сдувать поцелуй со второй ладошки)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

«Подарки для белочки» во второй младшей группе

Цель:

Осваивать навыки деления пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять одну часть к другой.

Материал: пластилин, дощечки, картинки с изображеием белочки с грибами и орехами, белочка.

Ход занятия:

Предлагаю детям занять свои места за столами.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Ответы детей

В:"Дети к нам в гости пришла белочка. Белочка очень любит грибы и орешки. Посмотрите, какие красивые у меня орешки и грибы".

Дети рассматривают картинки.

В:"Мы сегодня слепим для белочки грибы и орешки из пластилина и угостим её. Посмотрите, как я буду лепить гриб. Я беру комок пластилина и делю его на две части. Из одной части я буду лепить ножку прямыми движениями ладоней, а из другой части шляпку круговыми движениями ладоней, затем надо сплющить круглый комок между ладонями и соединить шляпку и ножку". Воспитатель проводит показ.

В:"Ребята, я напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, не пачкать пластилином стол и одежду, сидеть надо прямо. Можно приступать к работе.

Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, помогает советом.

Физминутка:

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке Толстопятому

И заиньке усатому.

А теперь, ребята, давайте с вами слепим еще одно любимое лакомство для нашей белочки.

Я белочка пушистая,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

В: Посмотрите, какие орешки круглые, большие.

Дети рассматривают орешки.

В: От куска пластилина надо оторвать кусок и круговыми движениями ладоней слепить круглый орешек, ещё отрываем кусок и лепим большой, круглый орешек и. т. д. Ребята, приготовьте ладони и вместе со мной круговыми движениями покажите, как вы будете лепить орешек. Орешки будем складывать в тарелочки.

В:"Посмотрите, какие орешки и грибочки вы слепили для нашей гостьи- круглые, большие, вы очень старались, молодцы, белочка довольна".