работа с родителями


Предварительный просмотр:

«Половое воспитание детей».

Актуальность:  Проблема полового воспитания очень актуальна, важно чтобы родители детей были просвещены и обладали некоторыми знаниями по данной теме.

Цель: Совместное обсуждение аспектов нормального полового созревания детей.

Задачи:

1.     Знакомство родителей с понятиями: половая идентичность и половая принадлежность.

2.     Помочь родителям найти ответы на «неудобные» вопросы детей.

3.     Познакомить родителей с играми для развития полового воспитания.

4.     Рассказать о роли семьи в половом воспитании ребёнка.

Участники: родители, воспитатель.

План:

1.     Приветствие.

2.     Что интересует малыша?

3.     Половое воспитание – через игру.

4.     Роль семьи в половом воспитании.

 

     Воспитатель: Здравствуйте, мы рады всех Вас видеть и сегодня хотелось бы вместе с вами разобрать интересную тему «Половое воспитание наших детей».

     Половая идентификация – это принятие девочками или мальчиками женской или мужской роли, гендерное поведение – поведение, в соответствие с принятой половой ролью.

Половое воспитание – воспитание, основанное на знании, прежде всего на физиологических особенностей полового развития ребенка.

Половое воспитание является широким понятием, которое включает в себя несколько составляющих.

1. Подразумевает ознакомление ребенка с основами половой жизни.

2. Призвано прививать ребенку гигиенические навыки.

3. Знакомство ребенка со строением человеческого тела, особенностями женского и мужского организма.

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными.

     2. Что интересует малыша? 

     Именно в дошкольном возрасте ребёнок сосредотачивается на проблеме пола. В два – три года - интересуется своим телом, половыми органами. В три – четыре года – интересуется, откуда берутся дети. В пять – шесть лет – детям интересно, как они попадают в мамин живот и как они от туда выходят. В шесть – семь лет, детей начинает интересовать роль папы в их рождении.

     Дошкольники очень любознательны и наблюдательны, ребёнка всё интересует и волнует. Он стремится получить ответ на вопросы «Откуда я взялся? Почему я мальчик, а не девочка?». Надо ли разговаривать с ребёнком на эти темы? Специалисты отвечают: разговаривать на «взрослые» темы следует только в том случае, если это ребёнка действительно интересует, и он не может сам найти ответы на свои вопросы. Самим начинать разговаривать нельзя, это ошибка. Всему своё время.

 

3.     Половое воспитание - через игру.

 

    Обсуждение игр, например:

- игра «Одень мальчика и девочку». Цель игры: учить отличать мужскую и женскую одежду;

- игра «Сделай причёску». Цель: формировать представление о женских и мужских причёсках;

- игра «Кто, где работает». Цель: формировать знания о женских и мужских профессиях;

- игра «Я помощник дома». Цель: формирование представлений о мужских и женских домашних обязанностях;

- игра «Комплименты». Цель: Закреплять знания о мужских и женских качествах.

     Особое внимание надо уделить сюжетно – ролевым играм, где девочки принимают на себя женские роли, а мальчики - мужские. Девочки чаще всего в играх принимают роль мамы, которая готовит еду, заботится о детях, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок, посуды и прочей атрибутики. Мальчики осваивают роль папы, хозяина, добытчика, защитника, поэтому мальчиков надо учить играть в солдат, моряков, лётчиков.

     В результате этого у детей должна сформироваться половая устойчивость: "Я девочка и буду ей постоянно, Я - мальчик и всегда буду им".

 

4.     Роль семьи в половом воспитании.

 

     Воспитатель: Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в половом воспитании детей? (ответы родителей).

     Безусловно, первыми учителями в половом воспитании являются родители, семья. Половое воспитание, прежде всего, направлено на формирование начал мужественности и женственности. Дети подражают родителям своего пола. Мальчики видят отца, его поведение и находят для себя образец собственной половой роли. Прообраз мамы становится прототипом для будущей избранницы. Также и с девочками, мама является образцом поведения, а отец – прототипом будущего избранника.

     Именно, взаимоотношения в семье, уважение друг к другу, бытовая и нравственно – этическая культура поможет в развитие полового воспитания ребёнка.

Закончить сегодняшнюю встречу хотелось бы словами Габриеллы Мистраль:

«Многое из того, что нам нужно, может подождать, но не ребенок.

Ему нельзя сказать: «Жди до завтра». Его зовут – Сегодня!»



Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в группе №1

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

              2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и

родителей.

              3. Напомнить технику безопасности в летний период.

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. «Как мы в садике своем осень весело живем». Успехи и достижения детей за учебный 2022-2023 год.
  3. Мониторинг знаний детей за год.
  4. «Летом играем, познаем, развлекаемся».
  5. Безопасность в летний период.
  6. Что такое ФОП? Переход детских садов на ФОП
  7. Подведение итогов. Заключительное слово воспитателя.

1. Вступительное слово воспитателя

        Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

       Ваши детки пришли в нашу группу «Бельчонок» совсем маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. Сейчас они у нас совсем большие и многому научились за год. Стали самостоятельными. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Упражнение «А у нас»

     Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают игрушку и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

    Вы сами видите,что за год дети подросли,изменились,многого достигли.

    В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

    Хотелось сказать и о грустном В течение года частые вспышки ОРЗ, ОРВИ дали относительно низкую посещаемость.

     К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе мы  считаем - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.

2.  «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

      День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

     В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет «Догоню-догоню», «Разбуди медвежонка».

    А еще мы любим отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай».

    Гимнастика в постели после пробуждения. Сначала мы делаем гимнастику в кроватках, а потом переходим к закаливанию.

  • Два раза в неделю с малышами проводим занятие по развитию движений. На конец года стоит отметить, что дети хорошо физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились пользоваться физкультурным оборудованием. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания с большим желанием, вступают в игровые действия.
  • В течении года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытирать полотенцем.
  • Во время приема пищи дети правильно держат ложку. Стараются кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
  • При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и складывать одежду на стул. Одевать  колготы, шорты, юбочки, сандалии. некоторые из ребят умеею одеваться самостояьельно. Учим детей выворачивать вещи и быть опрятными.
  • Наши де научились заниматься, познавать что-то новое, быть внимательными и любознательными.
  • В образовательной деятельности дети учились группировать предметы по цвету (основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный), размеру (большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий), по форме. Показывать один и много предметов, считать от 1 до 3. Узнавать  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Малыши знают и показывают домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты, имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
  • Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.
  • Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы.
  • Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
  • На музыкальном занятии малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притопывают, делают фонарики, кружатся, приседают, передают образы животных: медведя, зайца, лисички). Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
  • В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трёхгранная призма, пластина), умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчики, башенки, дорожки и т.д.) и с удовольствием обыгрывают их.
  • Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом. А потом убрать на место.
  • Овладение начальными навыками сюжетно-ролевой игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заменители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.
  • Любимое занятие малышей – это детское экспериментирование. В течение года проводим опыты со снегом, льдом, экспериментировали с водой, песком, камешками.
  • Наши малыши умеют использовать в разговорной речи волшебные слова «пожалуйста», «спасибо», «извините». Научились здороваться со взрослыми и друг с другом.
  • Воспитываем у мальчиков уважительное отношение к девочкам: не обижать, жалеть, помогать им, уступать, защищать. Во время всех проводимых мероприятий с детьми стараемся привлечь всех детей, особенно обращаем внимание на тех, кто стесняется или стоит в сторонке. Таким образом идет постепенное сплочение детского коллектива.
  • Также мы любим беседовать на самые разные темы. Обсуждаем, придумываем, решаем какие-то ситуации, в общем мы никогда не молчим.

3. Ознакомление родителей с результатами мониторинга за учебный год.

4«Летом играем, познаем, развиваемся».

     Скоро наступит теплое лето и радостное долгожданное время года для ребят.  Лето благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей.

     Дети – это маленькие исследователи, они любознательны по природе. Их интересуют и камешки, и жуки, бабочки, стрекозы и цветущие растения, они подолгу могут сидеть в песочнице, с удовольствием плещутся в воде.

    Задача родителей – придумать, как организовать летом отдых детей с пользой для укрепления их здоровья, для всестороннего развития.

     Надо задуматься, какие книги почитать детям, в какие игры поиграть, каким видом творчества заняться.

     Очень полезны для развития познавательной активности, мелкой моторики рук, тактильных ощущений, формирование благоприятного эмоционального состояния детей игры с песком и водой. Игры можно организовать на берегу водоёма в жаркий день, в песочнице, в бассейне. Дети с удовольствием будут строить из песка замки, дороги, гаражи, печь «пирожки» и «торты». Чтобы игры были интереснее можно использовать камешки, мелкие игрушки, песочные наборы, заводные плавающие игрушки, бросовый материал и т.д.

     Очень полезны прогулки в лес, парк. Можно организовать семейные походы. В лесу ребенка ждет много интересного. Общение с природой поможет расширить знание ребенка об окружающем мире, объектах живой и неживой природы.      

     Ребенок может наблюдать за птицами, насекомыми, дикими животными, рассматривать растения. Во время прогулки можно побеседовать с ребенком о правилах поведения в лесу, учить отмечать кустарники от деревьев, правильно называть деревья, растения, животных. Можно собрать с ребенком природный материал для использования его в творчестве. Это могут и шишки, и семена растений, и жёлуди и т.д.

     Если нет возможности вывести ребенка за пределы города, можно организовать совместную деятельность во время прогулки на детских площадках, во дворе.

    Во время прогулки можно предложить ребенку порисовать мелками на асфальте. Это увлекательное занятие. Можно нарисовать геометрические формы и предложить ребенку проявить воображение и дорисовать фигуру, чтобы получился предмет. Можно организовать катание на велосипеде, самокате, роликах, игру в футбол.

    Обязательно надо уделить внимание безопасности ребенка в летний период. Во время прогулок у ребенка должен быть головной убор, лучше надевать панаму из хлопка. Пребывание на солнце надо чередовать с играми в тени. Можно использовать солнцезащитный крем, чтобы защитить ребенка от ожогов. С собой обязательно следует иметь питьевую воду. В жаркий период во время активной двигательной деятельности ребенок должен пить каждые 15-20 минут. Во время вечерних прогулок и походов в лес, на реку можно использовать детский крем от укусов насекомых.

     Совместное времяпровождение, активный отдых оставит в душе ребенка неизгладимые впечатления. Он будет вспоминать летний отдых с радостью.

Желаем вам хорошего отдыха летом!

5. Безопасность в летний период.

    Уважаемые родители, лето это не только время радости и веселья у наших детей, но, к сожалению, и время травм и солнечных ударов. И чтобы этого и много другого избежать послушайте, пожалуйста, как защитить детей от опасностей.

  1. Перевозите детей только в автокресле и обязательно пристегните.
  2. Переходите улицу по пешеходному переходу.
  3. Ходите по тротуарам, только с правой стороны.
  4. Никогда не перебегайте дорогу.
  5. Не разрешайте купаться в местах, где это запрещено, а если купаетесь в разрешенном месте, не оставляйте детей без присмотра.
  6. Не оставляйте открытыми окна, ребенок может выпасть.
  7. Не оставляйте включенными электроприборы, может случиться пожар.
  8. Надевайте на голову ребенка панамку или кепку, во избежание перегрева или солнечного удара.
  9. Необходимо объяснить ребенку, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.
  10. Не разрешайте детям лазить в опасных местах.
  11. Убирайте лекарственные средства в недоступные для детей места.
  12. Не оставляйте маленьких детей наедине с животными.
  13. Не разрешайте детям кататься на велосипеде или самокате по дороге.
  14. Больше давайте детям пить чистую воду.
  15. Детям быть всегда под присмотром взрослых!!!

 6.Что такое ФОП? Переход детских садов на ФОП

7. Подведение итогов. Заключительное слово воспитателя.

     Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

     А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

     Наступил самый приятный момент. Сегодня мы хотим сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за ваши отзывчивые сердца, за ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу: воспитателям и помощнику воспитателя. Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы оказывали нам в течение года. Спасибо тем, кто участвовал в конкурсах, в изготовлении поделок; кто принимал активное участие в жизни группы и сада.

     Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь группы и за это мы Вам очень благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный

     Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеемся порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Целью данного анкетирования является анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей в ДОУ и снижению заболеваемости воспитанников. Просим вас искренне ответить на предложенные вопросы.

  1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?

       да;

       нет.

  1. Каковы основные причины болезни?

 недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

  недостаточное физическое воспитание в семье;

  и то, и другое;

  наследственность, предрасположенность.

  1. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

 да;

 частично;

 нет.

  1. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

      соблюдение режима;

      рациональное, калорийное питание;

      полноценный сон;

      достаточное пребывание на свежем воздухе;

      здоровая, гигиеническая среда;

      благоприятная психологическая атмосфера;

      наличие спортивных и детских площадок;

      физкультурные занятия;

      закаливающие мероприятия.

  1. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

 облегченная форма одежды для прогулок;

 облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);

 обливание ног водой контрастной температуры;

 хождение босиком;

 систематическое проветривание группы;

 прогулка в любую погоду;

 полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

 умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

  1. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?

 да;

 частично;

 нет.

  1. Нужна ли вам в этом помощь детского сада?

      да;  

      частично;

      нет.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

                                                       Анкета для родителей.

Здоровый образ жизни семьи

Уважаемые родители!

     Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

Обратите внимание на оформление ответов. Они предполагают возможность текстового заполнения или выбор одного из предложенных вариантов.

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Правильное питание

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

• Другое _________________________

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Экологические загрязнения

• Наследственные заболевания

• Недостаточный уровень двигательной активности

• Неправильное питание

• Вредные привычки

• Другое _____________________________

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

• Хорошее

• Плохое

• Затрудняюсь ответить

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение  года?

• Да , (_______) раз?

• Нет

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

• _______________________________________________________________

6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Соблюдение режима

• Рациональное питание

• Полноценный сон

• Достаточное пребывание на свежем воздухе

• Здоровая гигиеническая среда

• Благоприятная психологическая атмосфера

• Закаливающие мероприятия

• Другое ________________________________

7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

-Да

 -Нет

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дни Выходные дни

• Прием пищи

• Ночной сон

• Дневной сон

• Прогулка

8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер),выходные дни)

• Занятия рисованием, лепкой, конструированием

• Подвижные игры

• Пешие прогулки вместе с родителями

• Прослушивание рассказов, сказок

• Просмотр детских телевизионных передач

• Занятия физическими упражнениями

• Другое____________________________

9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Посещение врачей

• Занятия физическими упражнениями

• Закаливание

• Дыхательная гимнастика

• Массаж

• Прогулки на свежем воздухе

• Правильное питание

• Другое ________________________________________________

10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• Регулярно

• От случая к случаю

• Не уделяю

• Другое _______________________________________________

11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

• Отсутствие специальных знаний и умений

• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости

• Причины в собственной инертности

• Другое _______________________________________________

12. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?

В детском саду:

• Педагоги

• Медицинские работники

• Родители других детей

• Наглядно-текстовая информация

• Другое ___________________________________________

 Вне детского сада:

• Средства массовой информации

• Интернет

• Собственный жизненный опыт

• Советы родителей, друзей, знакомых

• Консультации специалистов в области медицины

• Другое ___

13. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний

• Организация рационального питания

• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

• Закаливание ребенка дошкольного возраста

• Режим дня дошкольника

• Физическая и психологическая готовность к школе

• Другое _________________________________________________

14. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

• Утренняя зарядка

• Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)

• Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)

• Пешие прогулки

• Занятия спортом

• Туризм

• Другое __________________________________________________

15. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

• Регулярно        • От случая к случаю         • Не занимаюсь          • Другое______________

16. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что  _________________________________________

17. Возраст :         - Ваш _________- Вашего ребенка __________

18. Состав семьи ____________

19. Количество детей _____________

                               Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

1

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей.

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности.

Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.
Но, наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка, в домашних условиях, можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры.  При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.

Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:

  • делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
  • избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития;
  • позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок. 

Подсказки для родителей

1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.

2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.

3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.

5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.

6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.

7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.
   Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.

Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» – «Давай!» – «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» – «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».

Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.

При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.
Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными:

Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений. 

Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.
   Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!» 

Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.

Другая форма работы с детьми– устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений. 

Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин. 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сохранение и укрепление здоровья детей»

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье детей – это будущее нашей страны.

 

      В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

     С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей. Для того чтобы помочь детям сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью нужна большая, систематизированная и постоянная работа. Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм. В детском саду проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей

1. сквозное проветривание;

2. соблюдение санитарно–гигиенического режима;

3. утренняя гимнастика в проветренном помещении;

4. дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);

5. игровой массаж (2–3 раза в день);

6. гимнастика в постели после дневного сна;

7. хождение босиком,

8. умывание прохладной водой;

9. прогулка на свежем воздухе;

10. оптимальное чередование различных видов деятельности

     Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму. Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук.. Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики).

     Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Упражнения проводим 1-2 раза в день, используя различные стишки, соответствующие выполняемым действиям. Дети с большим удовольствием включаются в такую игру.

     Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.

     Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.

     Массажные коврики, нестандартное оборудование. Являются средством профилактики плоскостопия. Коврики изготавливаются из различного бросового и природного материалов: фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.

     Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию. Поэтому, хождение раздетыми по коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение по коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.

     Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

     Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулку выходим в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя, и при температуре воздуха не ниже – 15С. Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги у детей были мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множество терморецепторов, непосредственно связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении возможно быстрое проявление рефлекторного влияния на слизистую в виде кашля, насморка, чихания и т.д. Прогулка включает подвижную игру с повышенным двигательным режимом. Во время прогулки проводится 2–3 различных игры.

     Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяем здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку. Для физического развития детей в группе созданы условия. Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности: мячи; обручи; игрушки, которые можно катать. В группе есть место для совместных игр детей, имеется открытое пространство для подвижный игр. Весь спортивный инвентарь и оборудование доступно детям.

 

Уважаемые родители!

Помните здоровье ребёнка в Ваших руках!

 

Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Чем можно занять ребенка зимой на улице»

     С наступлением зимних холодов многие родители не знают, чем занять своего ребенка в свободное время. На самом деле зимний период можно провести интересно, с пользой для здоровья и развития ребёнка! Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше  времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила!

      Активные игры на свежем воздухе не только полезны для здоровья, но и проходят намного веселее. Прогулка в погожий зимний снежный день может принести огромное удовольствие малышу. Зимние игры на свежем воздухе, помимо того, что интересны, могут стать еще и очень веселым занятием.

     Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки!

     Обратите внимание на то, чтобы дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Необходимые условия  для зимних игр и забав:

  • не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);
  • в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);
  • игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;
  • для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки.

Что пригодится на зимней прогулке?

  • санки;
  • ледянка;
  • коврик ведерко;
  • лопата и совочки;
  • формочки;
  • машинка-самосвал;
  • мячик;
  • кисточки, краски;
  • разный бросовый материал

     В играх и забавах ребенок может долго находиться на свежем воздухе, не уставая. В силах родителей сделать его зимний отдых интересней, приятней и увлекательней.

Итак, чем можно заняться с ребенком на улице зимой?

Снеговик

     Обязательно нужно слепить снеговика. Чтобы он был красивый можно захватить из дома побольше атрибутов (шапочку или ведерко, шарф, морковку, краски, новогоднюю мишуру). А вместо обычного можно слепить снеговика вверх ногами, слепить семью снеговиков – папу, маму и малыша – снеговичка.

Снежные фигуры

      Кроме стандартного снеговика можно лепить и разные фигуры, зайчиков и котиков, дед Морозов и снегурочек, гусениц и черепах. В общем, все что угодно. А украсить можно теми же красками или формочками, крышечками от пластмассовых бутылок разного размера и цвета – красного, синего, зеленого, желтого и др.


Куличики. Праздничный торт

     Не прячьте далеко летний набор своего малыша. Ведерко, лопатка, формочки и грабельки пригодятся и зимой. Куличики из снега получаются ничуть не хуже чем из песка. И их можно еще и раскрасить и украсить различными материалами – скорлупой от орехов, крышечками от пластмассовых бутылок разного размера и цвет, замороженными заранее ледяными разноцветными фигурками, вместо свечек можно поставить использованные разноцветные фломастеры трубочки для коктейлей и др.

Катание с горки.

На пологом склоне малыш тренируется кататься на санках. Мама учит его правильно направлять санки  с  горки. Для самостоятельных поездок малыша нужно выбирать пологие горки, где нет большого скопления детей, чтобы ребенка никто не испугал и не ударил. Мама должна внимательно следить за тем, как ребенок катается. Барьеры. Мама лопатой собирает снег и превращает его в барьеры различной величины. Малыш быстро перебирается через все барьеры, не задев их.


Следопыт.

     Мама идет по чистому снегу. Затем по ее следам идет ребенок. Его задача — попасть след в след. Ребенок отгадывает, кому или чему принадлежит след, оставленный на снегу.

Снежные ангелы.

  Покажите малышам, как можно упасть в снег, помахать руками и ногами и аккуратно встать. А потом вместе посмотреть на получившиеся шедевры.

Попади в цель.

    Целью может быть дерево, или нарисованная цель на заборе. Налепите снежков, а потом учитесь вместе бросать их в цель. Только не забывайте, что для начала ребенку нужно давать не очень сложное задание.

Желаем Вам веселых развлечений и приятного время препровождения со своими детьми!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Прогулка и её значение в развитии детей

       Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

        На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

     Чтобы активизировать двигательную активность дошкольников, на участок мы выносим игрушки, разнообразные пособия: в теплое время года — обручи, мячи, скакалки, принадлежности для игр.

     Все это способствует совершенствованию физического развития детей, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость к вредным факторам.

       Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

       Прогулка способствует всестороннему развитию детей. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д.

          Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность и любознательность, расширяет их кругозор, углубляет знания и представления.

     Многие родители недооценивают значение прогулки в жизни ребенка. Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

       Дети младшего дошкольного возраста характеризуются большой двигательной активностью. Реализация этой особенности имеет большие возможности на прогулке, где дети не ограничены пространством и двигательными действиями.

        Обучение двигательным действиям на прогулке идет непременно с опорой на мыслительные операции, содействует не только физическому, но и активному психическому развитию младших дошкольников.

         Велико влияние движений на развитие речи детей. Рядом исследователей доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем быстрее идет развитие у него речи. На прогулке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознается значение природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает.

         Общение с природой важный компонент в нравственном развитии ребенка, настраивает на сохранение, заботу, защиту.

         Плюсы прогулки: повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма; содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний; формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение; формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений; идет ускоренное развитие речи через движение; воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом; развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды



Предварительный просмотр:

       

Протокол родительского собрания № 2

Группа №6 «Гнёздышко»

 от    28.05.2024 г.

     Присутствовало:  10  чел.

     Отсутствовало:     7  чел.

     Из них по уважительной причине: 7   чел.

Итоговое собрание

Тема: «Чему мы научились за год»

     Повестка дня:

1.Вступительное слово воспитателя.

2. Результаты освоения  программы детьми второй младшей группы.

3. Презентация для родителей по теме долгосрочного проекта «Нетрадиционные техники рисования».

4. Рекомендации на лето.

5. Безопасность в летний период. Пропускной режим в ДОУ.

6.Разное.

     По первому пункту слушали воспитателя Юрьеву Н.О., она рассказала, как прошёл этот год, что было интересного, чему научились и над чем еще предстоит поработать.

     Решение:

  1. Принять к сведению выступление воспитателя.

     По второму вопросу слушали воспитателя Юрьеву Н.О. воспитатель ознакомила с результатами мониторинга за год. В течении года все ребята развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Также Юрьева Н.О., ознакомила родителей с результатами мониторинга по программе «Социокультурные истоки».

     Решение:

  1. Принять к сведению данную информацию. Закреплять пройденный материал.

     По третьему вопросу слушали воспитателя Юрьеву Н.О., Наталья Олеговна рассказала о проделанной за учебный год работе по проекту. Результатом проделанной работы является то, что дети в самостоятельной деятельности чаще стали использовать дополнительные нетрадиционные материалы в рисовании, реже прибегают к совместной деятельности с педагогом. Чаще стали самостоятельно придумывать свое изображение, конечно требующее небольшой доработки педагогом. У детей вырос интерес к нетрадиционным техникам рисования, так как для них это новое и необычное занятие. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее. Дети обрели уверенность в себе, начали чувствовать себя маленькими художниками. ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

     Решение:

  1. Создавать условия для самостоятельного выбора ребенком приема нетрадиционного рисования, для творческого экспериментирования детей с различными художественными материалами и инструментами.

     По четвертому вопросу слушали Юрьеву Н.О., воспитатель дала рекомендации, как организовать совместный отдых с детьми с пользой для укрепления их здоровья и всестороннего развития.

    Особое внимание Наталья Олеговна уделила вопросу безопасности ребенка в летний период. Во время прогулок у ребенка должен быть головной убор. Пребывание на солнце надо чередовать с играми в тени. С собой обязательно следует иметь питьевую воду. Во время вечерних прогулок и походов в лес, на реку можно использовать детский крем от укусов насекомых.

      Решение:

  1. Принять к сведению данную информацию.
  2. Выполнять рекомендации воспитателя.

        

     По пятому вопросу  слушали воспитателя Наталью Олеговну, которая напомнила о правилах безопасности, ПДД.  

  1. Перевозить детей только в автокресле и обязательно пристегнутыми.
  2. Переходить улицу по пешеходному переходу.
  3. Ходить по тротуарам, только с правой стороны.
  4. Никогда не перебегать дорогу.
  5. Не разрешать купаться в местах, где это запрещено, при купании в разрешенном месте, не оставлять детей без присмотра.
  6. Не оставлять открытыми окна, ребенок может выпасть.
  7. Не оставлять включенными электроприборы, может случиться пожар.
  8. Надевать  на голову ребенка панамку или кепку, во избежание перегрева или солнечного удара.
  9. Необходимо объяснить ребенку, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.
  10. Не разрешать детям лазить в опасных местах.
  11. Убирать лекарственные средства в недоступные для детей места.
  12. Не оставлять  детей наедине с животными.
  13. Не разрешать детям кататься на велосипеде или самокате по дороге.
  14. Больше давать детям пить чистую воду.
  15. Детям быть всегда под присмотром взрослых!!!

Воспитатель  так же напомнила о пропускном режиме в ДОУ, необходимости  каждый раз при входе и выходе из детского сада пользоваться чипами.

     Решение:

  1. Соблюдать правила безопасности и ПДД.
  2. Соблюдать пропускной режим ДОУ.

     По шестому вопросу слушали воспитателя Наталью Олеговну, которая осветила разные аспекты жизни в детском саду:

1. Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

2. Не водить больных детей в детский сад.

3. Соблюдать режим дня дома, особенно в выходные дни.

4. Соблюдать режим работы детского сада.

5. Перед уходом в отпуск оплатить детский сад, и написать заявление на отпуск.  

      Воспитатель ознакомила  с  режимом дня детского сада в летний период.

Напомнила о том, что для  прогулок у ребенка должен быть головной убор и  удобный комплект одежды соответствующий погодным условиям.

Наталья Олеговна поблагодарила родителей, за то, что они нашли время поприсутствовать на итоговом собрании, порадовались за своих детей, увидели  их результаты и достижения. Пожелала, всего доброго!

      Решение:

  1. Принять к сведению данную информацию.
  2. Не пропускать детский сад без уважительной причины.
  3. Следить за самочувствием детей.
  4. Соблюдать режим дня, в выходные дни.