1.1. Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся.

Нина Бадмаевна Гадлукова

1.1. Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся.

 

Гадлукова Нина Бадмаевна работает в МКОУ «ЯСОШ им.В.А. Панченко» в должности педагога – психолога более 30 лет.

По психологическому сопровождению ФГОС ООО ею разработана программа. Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в  учебном году Ниной Бадмаевной ведется  работа.

Анализ проведенной работы за последние 5 лет показал следующие результаты:

1. Диагностическая  работа

Диагностическая работа педагога-психолога направлена на отслеживание и выявление особенностей психологического развития ребенка,  соответствие уровня развития умений, знаний, навыков,  новообразований возрастным нормам и требованиям общества, межличностных отношений.

О том, что технологии и методики, используемые мною в образовательном процессе, целесообразны и эффективны,   подтверждают следующие показатели:

1. Положительная динамика   уровня удовлетворенности обучающихся  условиями  школьной образовательной среды:               

     

 

      Учебный год

Удовлетворенность образовательной средой (%)

Эмоционально- психологический климат ( %)

Познавательная мотивация, познавательные интересы (%)

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

2018-2019

50

43

7

19

65

16

22

48

30

2019-2020

42

50

8

23

57

19

19

50

31

2020-2021

22

53

25

19

62

19

26

38

36

2021-2022

44

51

5

24

70

6

30

37

33

2022-2023

52

40

8

31

59

10

40

44

16

 

2. Положительные результаты уровня адаптации первоклассников к условиям обучения в школе:

Учебный год

первичная диагностика

вторичная диагностика

2018 – 2019

73 %

86 %

2019 – 2020

76 %

89%

2020 – 2021

66 %

87 %

2021 -  2022

73 %

97 %

2022 -  2023

82 %

93%

 

 

3.Снижение уровня тревожности у обучающихся в период адаптации:

Учебный год

1 классы

высокий

низкий

умеренный

2018 - 2019

7 %

25 %

72 %

2019 -2020

-

30 %

70 %

2020 - 2021

-

25 %

75 %

2021 -2022

-

27 %

75 %

2022 -2023

-

33 %

75 %

 

  

Учебный год

5 классы

повышенный

высокий

умеренный

2018 - 2019

28 %

21 %

51 %

2019 - 2020

26 %

18 %

56 %

2020 - 2021

23 %

13 %

67 %

2021 - 2022

20 %

13 %

67 %

2022 - 2023

18 %

10%

76 %

 

 4.Положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ, подтверждаемых по итогам внутреннего и внешнего мониторингов.

 

 5.Результаты  освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

          Показатели

                                                       Учебный год

2018 – 2019

2019-2020

2020 -2021           

2021– 2022

2022– 2023

первичная

итоговая

первичная

итоговая

первичная

итоговая

первичная

итоговая

первичная

итоговая

Сформированность психомоторных и сенсорных процессов

 

 

40%

52%

48%

53%

54%

57%

57%

64%

Сформированность межличностных отношений

 

 

 

 

 

45%

 

62%

 

66%

Сформированность  учебной мотивации

 

 

 

 

56%

66%

62%

69%

88%

89%

 

6. Положительная динамика результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательных программ по итогам мониторингов

                    Показатели

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Результаты освоения обучающимися коррекционно - развивающих программ.

 

52%

53%

57%

64%

Результаты освоения обучающимися коррекционно - развивающей программы « Первый раз в пятый класс» по адаптации.

 

 

56%

65%

77%

 

2.Коррекционно-развивающая работа

Психолого-педагогическая коррекция – профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье. Обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей.

  • Положительная динамика  индивидуальной  и групповой коррекционно-развивающей работы.

Учебный  год

Количество занятий

Индивидуальных

Групповых

2018-2019

74

26

48

2019-2020

96

34

62

2020-2021

115

44

71

2021-2022

172

67

105

2022-2023

259

81

178

 

Таким образом, Гадлуковой  Ниной  Бадмаевной проводится эффективная  работа, по итогам которой за последние 5 лет (2019-2023 гг.)  отмечается достижение  положительной динамики в коррекции развития, адаптации обучающихся МКОУ «ЯСОШ им.В.А. Панченко».

Положительный опыт работ отмечен Приказом 226/3 «Об итогах инспекционно-контрольной проверки о развитии школьной психологической службы» от 13.11.2020г.,  проведенная  Отделом образования администрации Яшалтинского районного муниципального образования.

 

 Директор МКОУ «ЯСОШ им.В.А. Панченко»

Л.А. Энс 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: