1.4. Работа с родителями.

Нина Бадмаевна Гадлукова

С целью приобщения родителей к психологическим знаниям проводятся родительские собрания, на которых они знакомятся с особенностями развития того или иного возраста, по проблеме адаптации, поддержке учеников при переходе в среднее звено, по поддержке выпускников в предэкзаменационный период, при выборе будущей сферы деятельности, поддержка учителей и т.д. Родители обеспечиваются информационными листовками, буклетами, памятками. Выступила на  родительских собраниях и подготовила буклеты для родителей по теме «Помощь  выпускникам  перед сдачей ГИА, ЕГЭ», составила статью по теме « Помощь выпускникам в предэкзаменационный период» в районной газете « Зори Маныча»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие внимания и памяти у детей младшего школьного возраста

Слайд 2

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.

Слайд 3

Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).

Слайд 4

Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Слайд 5

Объём внимания - характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Слайд 6

Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Слайд 7

Распределение внимания - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

Слайд 8

Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

Слайд 9

Результаты диагностики внимания учащихся 2 а класса .

Слайд 10

Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

Слайд 11

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети , з вуки – ж вуки.

Слайд 12

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Слайд 13

Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прох олиди, собрались – собрасьли, трава - твара.

Слайд 14

Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка.

Слайд 15

Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.

Слайд 16

Рекомендации родителям: Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Слайд 17

Результаты диагностики работоспособности учащихся 2 а класса

Слайд 18

Результаты диагностики работоспособности учащихся 2 а класса

Слайд 19

Работоспособность детей в зависимости от биоритмов «Совы» « Жаворонки» «Голуби» Встает позже, очень активен вечером. 9-10 часов утра, 16-17 часов вечера Рано просыпается, рано ложится спать. 11-12 часов утра, 18-20 часов вечера Не любит рано вставать, но ложиться предпочитает не очень поздно. 10-12 часов утра, 15-18 часов вечера

Слайд 20

1.Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а системное недосыпание даже опасно - это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным. Для этого: · пусть ребенок ложится спать и встает в одно и тоже время; · время перед сном должно быть спокойным, без шумных игр, без просмотра боевиков и, тем более, без семейных скандалов; · обязательны водные процедуры, свежий воздух в комнате; · учитывайте, что потребность в сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет - 9-9,5 часов; в 15-17 лет - 8,5-9 часов. Рекомендации родителям по повышению работоспособности школьников

Слайд 21

Рекомендации родителям по повышению работоспособности школьников 2. Работоспособность школьника меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, года. К концу недели снижается умственная и физическая работоспособность. Во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В течение года умственная и мышечная работоспособность у детей выше всего с октября по январь. Потом эти показатели снижаются (третья четверть самая трудная), а с апреля до июня возрастают. С возрастом общий уровень работоспособности нарастает. 3. Если работоспособность ребенка снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно, он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, т.е. общую работоспособность, ребенок быстро утомляется. А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета и, конечно, понимание взрослых.

Слайд 22

Память – это способность к запечатлению, сохранению и последующему воспроизведению полученной информации и прошлого опыта.

Слайд 23

Память может быть: Смысловой (направлена на выделение главного, установление связи с уже имеющимися знаниями). Зрительной (характеризуется запоминанием зрительных образов, объектов). Комбинированной ( при запоминании видят написанное слово или предмет, слышат и произносят вслух его название).

Слайд 24

Результаты диагностики смысловой памяти учащихся 2 а класса

Слайд 25

Результаты диагностики зрительной памяти учащихся 2 а класса

Слайд 26

Результаты диагностики комбинированного типа памяти учащихся 2 а класса

Слайд 27

Убедите свое дитя, что память у него хорошая, и он может запомнить все, что необходимо. Научите вашего школьника верить в себя в свой успех. Для этого утром, затем перед приготовлением уроков и вечером перед сном ребенок дает сам себе установку: "Я могу запомнить все, что нужно! У меня прекрасная память!" Необходимо определить какой у вашего школьника ведущий тип памяти, и научить его использовать и опираться на данный тип. Имеются в виду зрительная, смысловая и комбинированная память. То есть один человек запоминает лучше то, что увидел, другой – то, что осмыслил, а некоторые запоминают, когда в придачу к вышеперечисленным способам еще и проговорят вслух название предмета или явления. Не пытайтесь повысить эффективность запоминания многократным повторением. Если ребенок привыкнет при приготовлении уроков пользоваться приемами активной умственной обработки учебного материала, специальные усилия по запоминанию просто не понадобятся. Рекомендации родителям по улучшению способностей к запоминанию

Слайд 28

Необходимо находить яркие образы для нужных слов. Например, нужно запомнить набор слов: карандаш, очки, люстра, стул, звезда, жук. Представьте их в своем воображении в виде мультфильма, где стройный франт – «карандаш» в «очках» общается с полной дамой «люстрой», которая сидит на красном «стуле», оббитом блестящими «звездами». Кажется глупо? Но поверьте, этот сюжет мультика вы не забудете. Приемы мнемотехники

Слайд 29

пиктограммы, то есть изображение содержания текста с помощью рисунков. Например, каждое слово стихотворения изображается особым значком. Важно, чтобы этот значок придумал и нарисовал сам ребенок, тогда и эффект будет больше. Потом ему достаточно взглянуть на свою пиктограмму, чтобы восстановить в памяти текст. Приемы мнемотехники 8

Слайд 30

С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!