Портфолио педагога – психолога

Нина Бадмаевна Гадлукова

Раздел 1. Результаты реализации  программ за последние 5 лет.

Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, т.к. результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев.

Работа строится по плану, утвержденному директором школы; кроме этого, предполагается внеплановая работа по запросу администрации школы, педагогов, обучающихся, родителей. По психологическому сопровождению ФГОС ООО разрабатывается программа. Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в  учебном году работа ведется по основным направлениям:                                                                                                                                                               

1. Диагностическая работа                                                                                                                           

2. Коррекционно-развивающая работа                                                                                                            

3. Профилактическая работа                                                                                                              

4. Консультативная работа                                                                                                                         

5. Методическая работа                                                                                                                                      

6. Экспертная работа                                                                                                                            

7. Организационная работа

- подготовки к работе кабинета педагога-психолога,

- подготовки необходимой документации и  методической литературы

- разработки коррекционно-развивающих программ.

1. Диагностическая  работа

Диагностическая работа педагога-психолога направлена на отслеживание и выявление особенностей психологического развития ребенка,  соответствие уровня развития умений, знаний, навыков,  новообразований возрастным нормам и требованиям общества, межличностных отношений.

О том, что технологии и методики, используемые мною в образовательном процессе, целесообразны и эффективны,   подтверждают следующие показатели:

1. Положительная динамика   уровня удовлетворенности обучающихся  условиями  школьной образовательной среды:               

 

     

 

      Учебный год

Удовлетворенность образовательной средой (%)

Эмоционально- психологический климат ( %)

Познавательная мотивация, познавательные интересы (%)

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

2018-2019

50

43

7

19

65

16

22

48

30

2019-2020

42

50

8

23

57

19

19

50

31

2020-2021

22

53

25

19

62

19

26

38

36

2021-2022

44

51

5

24

70

6

30

37

33

2022-2023

52

40

8

31

59

10

40

44

16

 

2. Положительные результаты уровня адаптации первоклассников к условиям обучения в школе:

 

Учебный год

первичная диагностика                                 

вторичная диагностика

2018 – 2019

73 %

86 %

2019 – 2020

76 %

89

2020 – 2021

66 %

87 %

2021 -  2022

73 %

97 %

2022 -  2023

82 %

93%

 

 

3.Снижение уровня тревожности у обучающихся в период адаптации:

1 классы

высокий

низкий

умеренный

2018 - 2019

7 %

25 %

72 %

2019 -2020

 

30 %

70 %

2020 - 2021

 

25 %

75 %

2021 -2022

 

27 %

75 %

2022 -2023

 

33 %

75 %

 

  

5 классы

повышенный

высокий

умеренный

2018 - 2019

28 %

21 %

51 %

2019 - 2020

26 %

18 %

56 %

2020 - 2021

23 %

13 %

67 %

2021 - 2022

20 %

13 %

67 %

2022 - 2023

18 %

10%

76 %

 

 4.Положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ, подтверждаемых по итогам внутреннего и внешнего мониторингов.

 5.Результаты  освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

          Показатели

                                                       Учебный год

2018 – 2019

2019-2020

2020 -2021           

2021 – 2022

2022 – 2023

первичная

итоговая

первичная

итоговая

первичная

итоговая

первичная

итоговая

первичная

итоговая

Сформированность психомоторных и сенсорных процессов

 

 

40%

52%

48%

53%

54%

57%

57%

64%

Сформированность межличностных отношений

 

 

 

 

 

45%

 

62%

 

66%

Сформированность  учебной мотивации

 

 

 

 

56%

66%

62%

69%

88%

89%

6. Положительная динамика результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательных программ по итогам мониторингов

                    Показатели

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Результаты освоения обучающимися коррекционно - развивающих программ.

 

52%

53%

57%

64%

Результаты освоения обучающимися коррекционно - развивающей программы « Первый раз в пятый класс» по адаптации.

 

 

56%

65%

77%

 

2.Коррекционно-развивающая работа

Психолого-педагогическая коррекция – профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье. Обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей.

  • Положительная динамика  индивидуальной  и групповой коррекционно-развивающей работы.

Учебный  год

Количество занятий

Индивидуальных

Групповых

2018-2019

74

26

48

2019-2020

96

34

62

 2020-2021

115

44

71

2021-2022

172

67

105

2022-2023

259

81

178

 

3 Психопрофилактическая работа

Основной целью психопрофилактической работы психолога  является работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников.

4.Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС НОО

С введением новых образовательных стандартов деятельность школьного психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой.

 

Структура деятельности педагога-психолога в МКОУ «ЯСОШ» в рамках ФГОС

Участие в разработке и реализации системы оценки УУД

Создание развивающей среды

 

Развивающие и коррекционные мероприятия с детьми

 

  • участие в разработке системы оценивания УУД;
  • диагностика развития личностных качеств на основе принципа безопасности;
  • помощь педагогам в анализе и интерпретации результатов

 

 

  •  просветительская и консультативная работа с родителями;
  •   развивающая психологическая работа с педагогами

 

  • групповая развивающая работа;
  • коррекционно-развивающая работа (индивидуальная или подгрупповая);
  • участие в работе консилиумов

Раздел 2. Результаты деятельности педагога с педагогическим коллективом, родителями, общественностью.

2.1.Результаты взаимодействия аттестуемого с педагогами в социально – педагогическом и психологическом сопровождении обучающихся (воспитанников).

6.Участие в экспертных комиссиях, профессиональных жюри, профессиональных объединениях.

Член экспертной комиссии

Член жюри                                                                                                                                                                                

Участие в допросе несовершеннолетних в качестве педагога-психолога (справки прилагаются)

 Содействие педагогическому коллективу в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Информация об основной тематике консультаций

Консультации педагогов
 

  • консультации по  возрастной психологии;
  • консультации по снижению уровня тревожности несовершеннолетних;
  • консультации по вопросам межличностных отношений с учащимися;
  • консультации по психологии личности                                                                                           

Консультации  родителей

  • консультации по вопросам  отношений « Родитель- ребенок»
  • консультации по вопросам возрастных особенностей развития детей;
  • консультации  по   профориентации  учащихся;
  • консультации по особенностям  развития детей с  ОВЗ

Консультации обучающихся

  • консультации по вопросам межличностных отношений в классном коллективе;
  • консультации по вопросам личностно - профессиональной ориентации учащихся;                                                                                        консультации подростков, стоящих на учёте по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения;    консультации выпускников в предэкзаменационный  период

2.2. Результаты взаимодействия аттестуемого с родителями в коррекционно-развивающей работе, в социализации обучающихся. ( Приложение )

С целью приобщения родителей к психологическим знаниям проводятся родительские собрания, на которых они знакомятся с особенностями развития того или иного возраста, по проблеме адаптации, поддержке учеников при переходе в среднее звено, по поддержке выпускников в предэкзаменационный период, при выборе будущей сферы деятельности, поддержка учителей и т.д. Родители обеспечиваются информационными листовками, буклетами, памятками. Выступила на  родительских собраниях и подготовила буклеты для родителей по теме «Помощь  выпускникам  перед сдачей ГИА, ЕГЭ», составила статью по теме « Помощь выпускникам в предэкзаменационный период» в районной газете « Зори Маныча»

 

Год

                            Название  занятий

 Уровень

1

2023

«Программа по развитию коммуникативных навыков для подростков »

школьный

2

ежегодно, 1-2–я четверть

«Адаптационный период. Анализ результатов обследования». Рекомендации»

школьный

3

Ежегодно и по запросам классных руководителей, учащихся.

Неделя психологии. Тренинги общения  в переходный период, тренинги личностного роста, релаксационные тренинги.

школьный

4

Ежегодно, 3-4 четверти.

Занятия для выпускников « Снижение тревожности. Обучение способам релаксации в предэкзаменационный период», статья «Помощь выпускникам в предэкзаменационный период»

 Районная газета «Зори Маныча», 2023г.

6

2022

Родительское собрание во 2-м классе « Родителям об особенностях внимания и памяти младшего школьника»

школьный

7

2019

Семинар для учителей « Синдром эмоционального выгорания педагогов»

школьный педсовет

8

ежегодно, 2-3 четверти

 Беседы на тему «Профориентация. Анализ обследования. Выводы. Рекомендации ».

школьный

9

2022, октябрь

Неделя психологии

школьный

2.3. Общественное признание результатов работы педагога.

Я пытаюсь создавать на занятиях комфортную атмосферу живого общения, вступая с обучающимися в тесные контакты и оказываю  им психологическую поддержку.  Обучающиеся  относятся ко мне с  доверием.   Родители с удовольствием слушают мои выступления, принимают активное участие в поиске оптимальных вариантов поддержки и помощи детям, приглашают на собрания. Коллеги считают деятельность педагога – психолога целенаправленной и результативной, т.к. часто обращаются за помощью.

Раздел 3. Результаты создания педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Год

 Наименование методической продукции

Форма

2023

Программа по развитию коммуникативных навыков для подростков

Программа

2022

Адаптированная рабочая программа по психокоррекционному курсу «Коррекциооно- развивающие занятия», разработанная в соответствии с

ФГОС АООП НОО, вариант 7.2

Программа

Октябрь 2021

Программа « Подросток» (Работа с детьми, находящимися в ТЖС)

Программа

1.Участие педагога и обучающихся (воспитанников) в социальных программах, проектах, акциях, форумах; взаимодействие с властными и общественными структурами

  Осуществляю работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы

Год составления

          Проведенная  работа

Форма представления

продукции

2018-2019

Работа по профориентации учащихся со службой занятости района

 

 

Участие в заседаниях районного КДН

выступления по результатам обследования

По запросам

Работа по запросам Органов опеки

аналитические справки

По запросам

Присутствие на процессах Яшалтинского суда по делам несовершеннолетних

справка из районного суда

По запросам

Работа по запросам СК РК, присутствие на допросах несовершеннолетних.

справка из районного суда

 

Раздел 4.  Результаты использованных современных образовательных технологий

В  своей практике я считаю целесообразным использование следующих психолого-педагогических технологий.

Игровые технологии:

- игровые ситуации,  дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов, игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы

Мною были даны следующие мероприятия с использованием психолого-педагогической технологии игры:

4.1 Результативность использования современных образовательных технологий в образовательном процессе.

  1. 1

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

 4.2. Применение здоровьесберегающих технологий и их результативность.

Включение  в содержание занятий заданий выполнение которых  активизируют и развивают  навыки  рефлексии и толерантности (дневник настроения, элементы тренинга, ролевые игры, методов  вербализации,  элементы арт – терапии, рисунок на заданную тему,  лепка из пластилина,  элементы  психогимнастики, релаксационные техники, элементы сказкотерапии,  метод игротерапии и поведенческий тренинг.)

Результативность занятий и успешность адаптации учеников зависит от количества посещенных занятий ребенком и при условии соблюдения всех рекомендаций, данных родителям или законным представителям и учителю.

Применяемые активные игры на занятиях психокоррекции в 1-2 классах по ФГОС

Название

Описание

Цели

Кол-во

участников

Примечание

Невербальное знакомство (для младших школьников)

Участникам предлагается молча и хаотично знакомиться друг с другом: ( руками с закрытыми глазами, глазами, спинами и т. д.)

Опыт преодоления барьеров в общении, осознание собственных сложностей

Не более 14 человек

 Придерживаться принципов и  правил проведения  тренинга.

Игра « Кто я?»

Представить себя каким-либо животным

Проекция внутреннего состояния ребенка, проявление агрессии и т.д.

Не более 14 человек

 

Игра « Комплименты»

Сделать комплимент рядом сидящему однокласснику

Научиться  делать комплименты, общение, релаксация

 

 

Игра « Мы на лужайке»

Представить, что находишься на природе

Релаксация

 

 

 4.3. Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов контрольно- измерительных материалов для оценивания учебных достижений.

В деятельности школьного психолога  очень актуальны информационные технологии.

Активное использование цифровых ресурсов, других возможностей ИКТ позволяет мне во многом снять одну из главных проблем всеобуча - «образовательного неравенства» - за счет широкого распространения качественных информационных материалов на цифровых носителях, за счет разработки информационно-обучающих ресурсов для диагностики, консультаций и профилактик. 

Раздел 5.Результаты методической системы педагога.

5.1. Наличие научно-методических публикаций, отражающих отдельные элементы методической системы педагога. ( Приложение                                                                                       С целью повышения своей профессиональной компетентности регулярно изучаю новинки методической литературы, публикации газет, журналов «Школьный психолог», «Воспитание школьников»,   «Психология»   и  др.   Публикации

Название публикации

Где опубликовано

Год издания, ссылка

 

 

 

5.2. Активное участие в работе профессиональных сообществ разного уровня, в том числе Интернет сообществ.

Своим  опытом работы делюсь через публикации СМИ   ежегодно   выступаю   на  РМО  педагогов – психологов,  школьных педсоветах, семинарах,   по разным актуальным темам.     

Участие  в   научно-практических семинарах,  методических объединениях, собраниях,  тематических педсоветах, конференциях. (Приложение №)

Год

 

Тема выступлений

Уровень

1.

2023

«Помощь выпускникам в предэкзаменационный период». Выступление на РМО учителей истории

Муниципальный

2.

Ежегодно

По результатам психологического обследования учеников в адаптационный период с соответствующими рекомендациями для классных руководителей, родителей, учащихся. Выступления по результатам профориентационной работы, работы в предэкзаменационный период и т.д.

Школьные родительские собрания , педсоветы, часы психологии.

3.

2023

«Профилактика предэкзаменационного стресса»

Муниципальный, районная газета

4.

2019

«Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

школьный

 

5.3. Мною  были составлены программы:

2023

Программа по развитию коммуникативных навыков для подростков

Программа

2022

Адаптированная рабочая программа по психокоррекционному курсу «Коррекционно- развивающие занятия», разработанная в соответствии с

ФГОС АООП НОО, вариант 7.2 ( 1-й дополнительный, 2-й и 3-й классы)

Программа

Октябрь 2021

Программа « Подросток» (Работа с детьми, находящимися в ТЖС)

Программа

2019

Программа тренинга по преодолению синдрома выгорания у педагогов, рекомендации по результатам психологического обследования.

Программа

5.4. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта

Распространение педагогического опыта я провожу через работу в методических объединениях, семинарах (выступления, отчёты,  открытые занятия и т.д), а также участие в профессиональных конкурсах.

Владею методикой социально-педагогической и психолого-педагогической работы в школе, а также знаниями в области возрастной и практической  психологии.

Имею публикации, обобщающие практический опыт работы.

  В течение последних лет работаю по   теме: « Учет психологических особенностей учащихся  при обучении иностранному языку ( Английскому языку).

  1. Своевременное повышение квалификации.

 

 

Дата

 

Курсы

 

Удостоверение,

Сертификат

1

24.02.2021

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС.

Удостоверение 185201

2

02.03.2022

Дистанционное обучение как современный формат преподавания.

Удостоверение 302476

3

27.04.2022

Современная софрология: упражнения для релаксации.

Удостоверение 324922

4

15.06.2022

Компьютерная зависимость детей школьного возраста и способы психологической помощи при выходе из психологической зависимости.

Удостоверение 342609

5

09.11.2022

Организация работы с обучающимися с ОВЗ в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Удостоверение 429745

6

17.03.2023

Разработка и реализация адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ОВЗ в рамках ФГОС НОО.

Удостоверение 219-23/АНО-3

 

Скачать:

Предварительный просмотр: