Конспект итогового занятия по лепки в средней группе "Овощи"

Цель: создавать простые формы шар и колбаску, используя приемы скатывание, вытягивание, сплющивание.

Задачи:

1.Формировать умение лепить огурец и помидор;

2. Совершенствовать умение создавать основную форму способом раскатывания шара отщипывать пластилин, закреплять навыки аккуратной лепки;

3. Развивать мелкую моторику, самостоятельность, укреплять кисти рук;

4. Закрепить знания детей об овощах, месте их выращивания;

Оборудование: Пластилин зелёного и красного цвета, доска для лепки, стек для пластилина, корзинка с овощами (муляжи), тарелочка.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла корзину с овощами. А вы знаете, где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно овощи растут в огороде на грядке. А чтобы узнать какие у меня в корзине овощи отгадайте мои загадки. Слушайте внимательно, первая загадка:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто …

Ответы детей: (лук)

Воспитатель: Правильно, ребята, это лук. Достает из корзинки лук и кладет на тарелку. Давайте рассмотрим его внимательно. Скажите мне какой он формы? А какого цвета? А какой лук на ощупь? А полезен ли он?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы все вы знаете о луке, слушайте следующую загадку.

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

Ответы детей: (огурец)

Воспитатель: Молодцы, ребята, это огурец. Достает из корзинки огурец и кладет на тарелку. Кто мне скажет, какой формы огурец? А какого он цвета? А на ощупь огурец, какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята вы справились и с этой загадкой, слушаем следующую.

Я важный и сочный

У меня красные щечки.

Ответы детей: (помидор)

Воспитатель: Правильно, ребята вы справились и с этой загадкой. Достает из корзинки помидор и кладет на тарелку. А теперь давайте рассмотрим помидор. Какого цвета у нас помидор? А какой он формы? А на ощупь помидор, какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите мне ребята, что мы можем приготовить из этих овощей?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а как думаете салат полезная еда? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы правильно говорите. Сегодня я вам предлагаю слепить на нашем занятии помидорчик и огурчик для салата. Согласны? Какие цвета нам для этого понадобятся?
Ответы детей.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим с вами к работе, давайте с вами поиграем? Для этого нам нужно встать со своих стульчиков.

Физкультминутка

Чтобы сделать нам салат,

(Руки перед собой ладонями вверх).

Нужно овощи собрать.

(Присесть на корточки).

Раз морковка, два свекла.

(Хватательные движения по очереди левой и правой рукой).

Интересная игра.

(Руки в стороны).

Овощи все соберём,

(Хватательные движения по очереди левой и правой рукой).

И домой их принесём.

(Встаём, шагаем на месте).

Воспитатель: Присаживаемся ребята на стульчики и приступаем к работе. Сначала будем лепить огурчик. Берём пластилин зелёного цвета, отщипываем от него кусочек побольше, смотрите, как я это делаю, и начинаем катать колбаску по вашей дощечке «туда-сюда». У готовой колбаски закругляем концы, вот так (показывает) и наш огурчик почти готов. Как думаете, чего ему не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пупырышек. А их мы сделаем стеком, вот так (показывает). Огурчик готов. Кладём его в сторону на вашей дощечке и приступаем к лепке помидорчика. Берём пластилин красного цвета, и раскатываю круговыми движениями ладошкой (показывает). Формируем ребята с вами шар, вот и готово. Но мне кажется, чего-то не хватает, как думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно нашему помидорчику не хватает хвостика. Берём с вами кусочек зелёного пластилина и повторяем за мной (показывает), делаем хвостик вот так. Наш готовый помидорчик кладём рядом с огурчиком. Пока вы доделываете свои овощи, я хочу прочитать вам стихотворение.

Огурец растет на грядке,
Значит будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Ты задай ему вопрос:
-Для чего, огурчик, рос?
И получишь ты ответ:
-На салат и в винегрет.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы занимались сегодня на занятии? А что лепили?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, скажите, а какие овощи вам понравилось больше лепить?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети вы все молодцы. Посмотрите, какие у нас с вами получились красивые овощи. Сейчас мы с вами организуем выставку наших работ, а ваши родители смогут посмотреть.