Конспект занятия по рисованию "Украсим кукле платьице"

Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки ). Задачи: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов. Методика проведения непосредственной образовательной деятельности: показать детям вырезанное из белой бумаги платье, объяснить, что его надо украсить узором. Предложить вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и др). Показать их у доски, подумать, как они будут украшать  платьице. Рассмотреть все готовые рисунки. Оборудование и материалы: матрёшка, дымковская игрушка, кукла бумажная, вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки ( на каждого ребёнка). Ход занятия. Вступление. Совместное приветствие (психогимнастика): Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло. Повернемся, улыбнемся – Словно наше солнышко. Мы Малыши-Карандаши –да-да-да. Мы ребята дружные - да - да – да. Мы совсем не скучные – да – да – да. Настроение – отличное – да – да - да. Все готовы – да – да – да. Ну, тогда приступим- да-да-да.   Ребята, сегодня к нам в гости пришла куколка. Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но по дороге на её платье попал  снег.  В садике, как вы думаете ,что случилось со снегом?... правильно- он растаял, превратился в воду  и весь узор смылся. Куколка расстроилась. Прочитать стихотворение:    Как любая кукла   Я люблю наряды   Ведь нарядной кукле   Дети будут рады. Ребята скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья?  А из чего шьют платья?  А какие бывают платья? Куколка просит нас украсить её платье узорами. Ребята поможем куколке? Давайте  ребята для этого вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры бывают на платьях. Посмотрите, вот Матрёшка – яркая, нарядная. На её платье изображены цветы. Какие цветы вы видите? А что ещё вы видите? Если вы видите цветочки, травинки, листочки, веточки то узор называется растительным. Ребята, кто помнит какая это игрушка? Правильно - это дымковская игрушка. Посмотрите,  какими узорами украшено её платье  - у  дымковской игрушки  узоры геометрические, фигурные (кружки, треугольники, квадратики). Основная часть. Сейчас ребята попробуем нарисовать узоры.? Но сначала приготовим наши пальчики ( пальчиковая гимнастика): Киска ниточки мотала и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток). Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы) Два рубля ( показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты). Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»). Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.   Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания. А теперь скажем такие слова: « Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Молодцы! Приступаем к работе».   Дети раскрашивают платья. Заключительная часть. Рефлексия. -Ребята вам понравилось украшать платье? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво у всех получилось. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? Куколка говорит вам спасибо, и ей так понравилось у нас, что она решила немного у нас погостить.