Открытое занятие по математике в средней группе "Весёлый счёт"

Цели и задачи:

  • Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
  • учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
  • учить соотносить цифру с количеством звуков;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом: Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка земля, здравствуй ты и здравствуй я. Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Восп.: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения(на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Восп.: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!»и окажемся в гостях».

Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)

Восп.: Правильно, это совушка- сова, умная голова! Она, ребята повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

Восп: Первое задание- игра«Скажи наоборот»с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный — короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Восп.: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

Восп.: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.

Восп.: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

Восп: Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру«Найди свой домик»с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры(треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре(треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик (1,2,3 – домик свой найди)

Восп.: Понравилась вам игра? Молодцы!

Восп: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые?(Нет.)А чем они отличаются?(Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов?(5). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые?(Нет). Они тоже отличаются по высоте?(Да). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек?(4). Чего больше елочек или домов?(Домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну?(Надо добавить еще 1 елочку). Сколько стало елочек?(5). Что можно сказать про дома и елочки?(Их стало поровну по пять).

Восп.: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Восп.: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи?(У них есть углы). А чем отличаются?(У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Восп.: Все справились, молодцы!

Восп: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру«Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете.(3,5, 2, 4, 1).

Восп.: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания. И за это она вручает вам медали, за ваше трудолюбие!(Спасибо).

Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.