Работа с родителями

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 244.24 КБ | |
| 1.8 МБ | |
| 28.7 КБ | |
| 750.7 КБ | |
| 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение
педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Задачи:
• Познакомить родителей с содержанием физкультурнооздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья
дошкольников.
• Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни. • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на родительском собрании, посвященном одной из главных проблем семьи и детского сада – это здоровье наших детей.
Но в начале нашей встречи нам интересно узнать: «С каким настроением Вы пришли на собрание?»
Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то, в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.
Как я уже говорила, что одной из главных проблем семьи и детского сада является здоровье детей. За последние годы оно имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успеха здравоохранения и на 50% - от образа жизни. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Ну, а каков он, по - вашему мнению, здоровый ребенок? (из анкет)
Вы, родители, и мы, педагоги, хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
Что это такое? Конечно же это закаливание.
Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся следующие виды закаливания с детьми (из анкет)
Двигательная активность – естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день.
В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- самостоятельная двигательная активность;
- динамические паузы на занятиях (физкультминутки);
- чередование статических и динамических видов занятий;
- подвижные игры на прогулках и др.
Показ презентации!
Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха (из анкет).
Вот и мы с вами сейчас немного подвигаемся, представим себя в роли детей.
(Физминутка)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки (руки вверх)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем (руки вниз)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку.
Руки в стороны, по швам
И согнулись пополам (наклонились)
Тик-так, тик-так –
Ходят часики вот так (руки на поясе, наклоны в сторону)
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки (прыжки)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте.
Раз, два, три, начинай, от меня не отставай! (бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились!
Всем спасибо, потрудились!
Присаживаемся на свои места и проводим пальчиковую гимнастику
«Кошка и мышка».
После всех занятий я предлагаю Вам отгадать кроссворд на тему
«ЗОЖ»
По горизонтали зашифровано ключевое слово- «здоровье».
Просыпаюсь рано
Утром вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (вода)
Мне загадку загадали: это что за чудеса
Руль, седло и две педали, два блестящих колеса
У загадки есть ответ – это мой (велосипед)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закрепляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь (спорт)
Что полезно – всем известно?
Я ответ найду легко. На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки, ну а в чашке (молоко)
В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.
Есть еще таблетки вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья их холодною порою.
Для Анюты и Арины что полезно? (витамины)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие (коньки)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья-
Очень важен (режим дня).
Как Вы думаете, что же это все таки такое, «Здоровый Образ Жизни»?
Выслушиваются ответы родителей.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, воздух, которые необходимы для жизнедеятельности организма.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.
Немаловажным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.Прогулка является одним из существенных компонентов режима.
Все мамы хорошо понимают, что ребенку необходимо гулять как можно больше. Однако не все точно знают значение прогулки для детей, чем они так полезны. Прежде всего, во время прогулок на воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции
верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Разберемся, почему для ребенка важно много гулять.
Прогулки на улице способствуют нормальной функции жизненно важных систем организма, а также мозга.
Прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости.
Во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное, так и социальное развитие.
Хорошо сочетать прогулки со спортивными подвижными играми. В одну такую подвижную игру я и предлагаю вам поиграть.
Проводится подвижная игра «найди свое место».
Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья! Пусть основное время на прогулках будет в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цель:
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в
процессе общения друг с другом и повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3.Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении .
Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия .
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
Подготовительная работа:
1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ.
"Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость.
"Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои
силы” В.Сухомлинский.
"Береги глаз – как алмаз”,
"Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке”
(народные поговорки).
2. Оформление педагогом памятки "Семейный кодекс здоровья ” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
3. Подготовка родителями домашнего задания:
– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);
– Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда)
Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый
Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей.
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично.
Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с
возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
Вот так начинается у нас в группе каждое утро:
С утренней зарядки. После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
"Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!”
Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”.
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наши хуважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку
1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос»(выполняют все)
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.
– Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в мою любимую игру – волейбол с воздушными шарами!
Шар быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами».
Дети делятся на две команды. Натягивается верёвка между двумя стульями (стойками). С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(по 6 чел. в команде)
3 задание – Игра «Назови ошибку и исправь»
Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче ЛАПУ (лампу)
Сшил себе котёнок тапки
Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ (лапки)
Здесь хорошее местечко
Протекает рядом ПЕЧКА (речка)
Любопытные мартышки
Собирают с ёлок ФИШКИ (шишки)
4 задание –
Конкурс болельщиков.
Отгадать загадки.
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).
Задание.
Назвать игры с мячом.
2.Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).
Задание. Как называется игра с воланом?
3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).
5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ...(велосипед).
6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).
Молодцы! Всё они знают, всё умеют. Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет.
И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей
Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!
5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде”
(приготовленное заранее).
Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную "Семейную книгу”.
Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)
Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.
"Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь”(крапива)
"Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки.
На земле лежат листки – маленькие лопушки”(подорожник)
"Белая корзинка, золотое донце” (ромашка)
– Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)
6 Задание
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а
родители повторяют)
в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)
г) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности). Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…
Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…
д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни, самомассаж суджоками : дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)
7 задание А как в наших семьях укрепляют здоровье – Родители показывают
изготовленное своими руками оборудование для физических упражнений.
Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.(предварительно вымыв руки.)
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья»(каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?
Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не увлекайся, но оказывай должное внимание» Перекосы в рационе школьников, такие как недостаток овощей или избыток сахара, оказывают негативное влияние на их память. Неправильное питание школьников пагубно сказывается не только на их здоровье, но и на результаты учёбы. Поэтому, если детей учат читать и писать, их надо учить Что и сколько надо кушать. 1. Главное- не переедайте 2. Воздерживайтесь от жирной пищи, остерегайтесь жирного и солёного. 3. Ешьте в одно и то же время. 4. Ешьте свежеприготовленную пищу, которая соответствует потребностям организма. 5. Сладостей тысячи, а здоровье одно . Избегайте сладких фруктовых соков, пейте свежевыжатый сок или воду. 6. Во вторые блюда всегда добавляйте свежие или отварные овощи. 7. Ешьте как можно больше фруктов. Несколько советов как сделать меню более правильным: Чтобы правильно питаться нужно выполнять два условия: умеренность И разнообразие
Предварительный просмотр:
Подготовила Артеменко Ю. А.
Беседа для родителей.
Для чего нужны кинезиологические упражнения в развитии ребенка
Кинезеология, или наука о движении, изучает, как физическая активность влияет на здоровье и развитие человека. В последние годы кинезеологические игры и упражнения становятся все более популярными в детских садах и дома. Они способствуют не только физическому, но и психическому развитию детей, что особенно важно в дошкольном возрасте.
Польза кинезеологических игр и упражнений для дошкольников:
1. Развитие моторных навыков:
Кинезеологические игры помогают детям развивать крупные и мелкие моторные навыки. Упражнения на баланс, координацию и ловкость способствуют гармоничному развитию движения и повышают физическую активность.
2. Укрепление здоровья:
Регулярные физические нагрузки повышают общее здоровье детей, укрепляют сердечно-сосудистую систему, укрепляют мускулатуру и помогают избежать проблем с осанкой.
3. Социальные навыки:
Игры в группе способствуют развитию коммуникационных умений и социальной адаптации. Дети учатся работать в команде, уважать друг друга и понимать важность сотрудничества.
4. Эмоциональное развитие:
Кинезеологические игры помогают детям выражать свои эмоции, снижать уровень тревожности и стресса. Движение способствует выработке эндорфинов, которые вызывают чувство счастья и удовлетворения.
5. Когнитивное развитие:
Многие кинезеологические упражнения требуют сосредоточенности и умения следовать инструкциям. Это способствует развитию внимания, памяти и логического мышления.
6. Формирование здоровых привычек:
Прививая любовь к движению с раннего возраста, мы закладываем основы для физической активности в будущем. Важно, чтобы дети понимали, что физическая активность — это не только полезно, но и приятно!
Кинезеологические игры и упражнения — это мощный инструмент для формирования здоровья и гармоничного развития дошкольников. Они не только укрепляют физическое здоровье, но и способствуют развитию эмоционального и социального интеллекта. Внедрение таких активностей в повседневную практику поможет создать крепкую основу для будущего здоровья и благополучия детей.С помощью веселых стишков и движений ручками,мы можем улучшать мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствовать улучшению памяти и внимания, снижать утомляемость, повышают способность к произвольному контролю,
Активировать межполушарное воздействие.
- И все эти кинезиологические упражнения, существенно улучшают
нейронные связи между двумя полушариями.
Кинезиологические упражнения
- Мы играли в ладушки,/ладони переворачиваем на столе/
Жарили оладушки
- Паучек наверх ползет,/пальчиками перебираем большой-указательный
и т. д. /
паутинку он плетет.
- Бусы вместе соберем /пальчики встречаются с большим,на каждой
ручке/
1,2,345 и опять гулять пойдем. /пальчиками по столу/
- 1,2,3,4,5,/перебираем пальчики/
Мы во двор пошли гулять /пальчиками по столу/
с горки мы потом катались,/гладим ладошки/
А еще в снегу валялись. /ладошки переворачиваем/
Птичек крошками кормили/перебираем пальчиками/
бабу снежную лепили,/лепим ладошками/
Все в снегу домой пришли,/отряхиваемся ладошками/
суп поели,спать легли.
- Падал снег на порог,/ручками показываем/
Кот слепил себе пирог,/ладошками лепим/
А пока лепил и пек.
Ручейком утек пирог. /соединяем ладошки, показываем ручеек/
Пироги себе лепите не из снега- из муки. /
Са-са-са садится в самолет лиса.
Но-но-но нашей комнате темно.
Та-та-та,та-та-та кот пушистый у кота.








