ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА АЗОВА - 2025

Артеменко Юлия Александровна

                                                          

 https://cloud.mail.ru/public/qiMR/srfFJz4jR

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   № 20 г. АЗОВА

____________________________________________________________________________________

347780, г. Азов Ростовской обл. ул. Макаровского, 27, тел.: (86342) 4-07-09,        e-mail: azovmdouds20@yandex.ru  сайт МБДОУ: https://20azov.tvoysadik.ru/ 

Конкурсное задание

муниципального этапа областного конкурса

 «Воспитатель года Азова - 2025 »

«Педагогическая находка»

«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ»

Использование здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании здорового образа жизни дошкольников

        

Подготовила и провела Артеменко Юлия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории

г.Азов, 2025

  1. Вступительное слово

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Артеменко Юлия Александровна, я воспитатель МБДОУ №20 г. Азова, мой педагогический стаж составляет 20 лет, и все эти годы я посвятила работе в этом замечательном учреждении. В этом году я  представляю наш детский сад на муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Воспитатель года Азова-2025".

Сегодня я хотела поделиться с вами педагогической находкой «Мастерская здоровья» (Использование здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании здорового образа жизни дошкольников)

  1. Актуальность  

Важнейшей проблемой дошкольного детства в современном мире является увеличение количества детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. В своей работе я все чаще стала замечать, что растет число детей, которые испытывают затруднения в обучении,. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание а так же различными речевыми патологии. Отсутствие физических нагрузок заметно тормозит мыслительные процессы.

Одной из главных задач, которую ставит перед нами Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) -  это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.

Передо мной возникли вопросы:

- Как же поддерживать познавательную активность ребенка, развивать его мыслительные процессы?

- Как помочь развивать  умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье?

Ответ оказался очевиден. Для того чтобы сохранить психическое  и физическое здоровье детей поддерживая их познавательную активность, развивать их умственные способности я  стала применять в своей работе кинезиологические упражнения.

  1. Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение.

Основная цель кинезиологических упражнений – развитие межполушарного взаимодействия, что способствует активизации мыслительной деятельности.

 Опираясь на методические разработки Аллы Леонидовны Сиротюк доктора психологических наук «Упражнения для психологического развития дошкольников», мною было разработана картотека кинезиологических упражнений.

  1. Для того чтобы кинезиологические упражнения стали и полезным инструментом, в нашей группе была создана «Мастерская здоровья».

 Целью создания «мастерской здоровья» заключается в  формировании интереса эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи:

1. Улучшить физическое развитие: (координация, равновесие и гибкость у детей).

2. Сформировать здоровые привычки (привлечение детей к регулярным физическим упражнениям и активному образу жизни).

3. Поддержка психологического комфорта (снятие стресса, улучшение настроения и повышение самооценки).

Занятия в «мастерской здоровья» направлены на создание здоровой атмосферы, где дети не только учатся, но и играют, развивают свои возможности а так же учатся сотрудничеству.

Вот несколько примеров того, чем мы занимаемся с детьми в нашем мастерской здоровья»:

  1. Физическая активность:
  • Упражнения на развитие гибкости, силы и координации.
  • Кинезиологические мячи — отличный игровой тренажёр для развития моторики и координации. Они яркие и очень прыгучие, с особым звуком при отскоке, разным весом, размером, формой и поверхностью.
  • Кинезиологические мешочки — упражнения с ними развивают координацию, внимательность, ловкость, точность, чувство ритма и многое другое.
  • Ходьба босиком по различным поверхностям (трава, песок, камни) стимулирует нервные окончания на стопах и улучшает кровообращение.
  1. Дыхательные упражнения:
  • Волшебный ветерок — дети дуют на перья, листья или другие лёгкие предметы, пытаясь удержать их в воздухе. Это также развивает контроль над дыханием.
  1. Гимнастика для глаз:
  • Снятие напряжения, предупреждение утомления, тренировка глазных мышц и укрепление зрительного аппарата.  
  1. Самомассаж:

Особенно эффективным является массаж пальцев рук

  1. Развитие мелкой моторики:
  • Лепка из глины или пластилина — создание фигурок, узоров и других форм развивает пальцы и кисти рук.

5.         Для того чтобы дети имели желание выполнять кинезиологические упражнения самостоятельно, применять их в свободной деятельности и поддерживать мотивацию в обучении, мы с детьми изготавливаем тренажёры из воздушного пластилина.

Воздушный пластилин — это уникальный материал, который можно успешно применять в кинезиологии для улучшения моторных навыков, координации и общего развития детей.

Преимущества использования воздушного пластилина

1.Развитие мелкой моторики  

   Работа с воздушным пластилином требует от детей точности движений пальцами и кистями рук. Это помогает развивать мелкую моторику, которая напрямую связана с развитием речи и когнитивными способностями.

2. Сенсорное восприятие

   Воздушный пластилин имеет приятную текстуру и разнообразные цвета, что стимулирует зрительное, тактильное и даже обонятельное восприятие.

3. Творческая свобода  

   Возможность создавать любые формы и объекты из воздушного пластилина дает детям свободу творчества. Это снижает уровень стресса и повышает мотивацию к обучению.

4. Координация движений  

   Лепка из воздушного пластилина требует координации движений обеих рук, что улучшает межполушарное взаимодействие и общую координацию движений.

5. Концентрация и внимание

   Процесс работы с пластилином требует сосредоточенности и внимательности, что помогает детям развивать навыки концентрации и усидчивости.

6. Социальное взаимодействие  

   Совместное творчество с использованием воздушного пластилина может способствовать развитию социальных навыков, таких как сотрудничество и общение.

Примеры тренажёров, которые сделали дети самостоятельно.

Как это работает на практике:

Утренние зарядки и физкультминутки:  Включение кинезиологических упражнений в утреннюю зарядку или физкультминутки помогает активизировать мозг и подготовить детей к занятиям.

Индивидуальные занятия:  Кинезиологические упражнения могут использоваться в рамках индивидуальных занятий с детьми, имеющими особые образовательные потребности или проблемы в развитии.

Игры и упражнения в течение дня:  Использование кинезиологических упражнений в различных играх, например, в играх с мячом, прыжках, танцах и т.д., способствует развитию моторики и координации движений.

  1. Для повышения эффективности работы по этому направлению я  привлекаю родителей. Они активно принимают участие в открытых занятиях, в мастер-классах, собраниях. Получают советы по организации физической активности детей в домашних условиях.  Всю полезную информацию выкладываю на информационных стендах, а так же в своем блоге.

7. Так же я делюсь своим опытом с коллегами. Провела мастер-класс «Познавательное развитие дошкольников через использование кинезиологических упражнений». Представляла свое открытое занятие на методической неделе  мастерства, открытое занятие «Лучики здоровья». Опубликовала в журнале «Современный урок занятие по здоровьесбережению « Прогулка в лес» для детей младшего возраста.

8. Заключение

В результате применения комплексного подхода с активным использованием в коррекционно-образовательном процессе методов кинезиологии у наших воспитанников отмечается стойкая положительная динамика, которую отмечают родители и педагоги ДОУ. Дети стали более активны, инициативны, работоспособны, уверены в своих силах и возможностях, эмоционально благополучны. Улучшились графические навыки, процессы памяти и внимания, произвольность поведения. Гармонизировались процессы торможения и возбуждения. Как следствие, стала более высокая продуктивность деятельности, улучшились навыки прочности усвоения программного материала.

Сегодня я  поделилась с вами своей педагогической находкой «Мастерская здоровья» (Использование здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании здорового образа жизни дошкольников), которая не требует никаких затрат и проста в применении,  ее можно использовать в любой ситуации.

И в завершении хочу вам сказать: "Вместе мы можем создать для наших детей благоприятную среду для развития, где они смогут раскрыть свой потенциал и стать успешными и счастливыми, а главное - здоровыми!"


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ   № 20 г. АЗОВА

____________________________________________________________________________________

347780, г. Азов Ростовской обл. ул. Макаровского, 27, тел.: (86342) 4-07-09,

e-mail: azovmdouds20@yandex.ru  сайт МБДОУ: https://20azov.tvoysadik.ru/

Конкурсное задание

муниципального этапа областного конкурса

«Воспитатель года Азова - 2025»

«Мастерская педагога»

Мастер-класс для педагогов

«Использование здоровьесберегающих технологий

в воспитательно - образовательном процессе»

 

        

Подготовила: Артеменко Юлия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории

г.Азов, 2025

Введение

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас!

Цель  мастер-класса:  Повышение профессионального мастерства педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  •  Познакомить педагогов с кинезиологией и показать её применение на практике.
  •  Развивать у участников мастер-класса мотивацию на использование кинезиологических упражнений в своей педагогической деятельности.
  •  Воспитывать у педагогов интерес к познанию современных технологий.

Основная часть

Обоснование выбранной педагогической технологии.

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды и ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

 -Кто может сказать, что же такое здоровье? (Ответы педагогов).

Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам упражнение, которое поможет наглядно увидеть ваше отношение к собственному здоровью.

В центре воздушный шар «Здоровье». Педагогов прошу встать в полукруг.

Уважаемые коллеги, я буду задавать вопросы, если ваш ответ положительный, вделаете шаг вперед, если отрицательный - не двигаетесь.

Вопросы:

1.Я ежедневно делаю утреннюю гимнастику

2.Я ежедневно совершаю пешие прогулки.

3.Я занимаюсь каким-либо спортом.

4.У меня отсутствуют вредные привычки.

5.Я стараюсь соблюдать режим дня.

6.Я правильно питаюсь.

7.Я эмоционально уравновешена

8.Я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто оказался ближе всех с бесценным сокровищем под названием «здоровье»? Вы на правильном пути!

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.

 

Приоритетными являются технологии, назначение которых - объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное – детей на сохранение, укрепление здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в образовании – это система мер, включающая взаимосвязь всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Работая длительное время по данному направлению, изучила методическую литературу и взяла за основу кинезиологические упражнения для более успешного решения задач образовательной программы детского сада.

Кинезиология является наукой о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения. Основоположники  кинезиологии американские педагоги-психологи Пол и Гейл Деннисоны.

Применение кинезиологических методов в моей работе стали ценным педагогическим инструментом, который значительно повысил результативность образовательного процесса. Результаты показывают, что дети быстрее и с интересом запоминают новую информацию, проявляют творческие способности.

В комплексы кинезиологических упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные, телесные, упражнения для развития мелкой моторики, самомассаж.

Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию, те технологии, формы и методы, которые знакомы и используются Вами в работе с детьми, а также предлагаю рассмотреть те, которые, возможно, будут новыми для Вас.

Предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.

Кинезиологические мячи отличный игровой массажер для развития моторики и координации. Они яркие и прыгучие.

Уважаемые коллеги, возьмите мячи и станьте по кругу. Начинаем перекладывать мяч соседу, делая захват руки «крабиком». Затем усложняем упражнение, говорим стихотворение и продолжаем перекладывать мяч.

Кинезиологические мешочки - упражнения с ними отлично развивают координацию, внимание, ловкость, точность.

Предлагаю разучить считалочку, перекладывая мешочки друг другу. Станьте друг напротив друга, пожалуйста. Возьмите в руку мешочек и перекладывайте коллеге напротив, произнося слова.

 «Ра, два, три, четыре, пять1Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ: кошка есть, а мышки нет!»

Одной из форм оздоровительной работы является пальчиковая гимнастика.

Пальчиковые игры – это весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Пальчиковые игры незаменимы: есть много шансов, что дети научатся связно говорить, а затем читать и писать раньше сверстников, будут чувствовать себя уверенно.

1 упражнение «Колечко» (Поочередно нужно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем).

Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Попробуем в прямом порядке от указательного к мизинцу, и в обратном от мизинца к указательному.

2 упражнение «Флажки» или «Оладушки»

(Левая рука ладонью вниз, правая- ладонью вверх. Нужно одновременно менять позицию рук)

3 упражнение «Кулак - ребро - ладонь»

(Три положения руки на плоскости: кулак-ребро-ладонь. Они последовательно сменяют друг друга. Выполняем сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Теперь все эти упражнения соединим).

Предлагаю выполнить веселое упражнение и поднять настроение упражнение с педагогами «Хозяйка однажды с базара пришла..» (чтение стихотворения сопровождается показом движений рук).

Массаж пальцев рук и ладоней:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».  (В. Сухомлинский)

Предлагаю вам изготовить и обыграть тренажеры для пальчиковой гимнастики с использованием  воздушного пластилина. Этот процесс доставляет детям большую радость, а готовый результат дает возможность многократно пользоваться и развиваться

Заключительная часть

Уважаемые коллеги, сегодня я вам представила только часть упражнений для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Надеюсь, что вы будете использовать кинезиологические упражнения в своей образовательной деятельности. Подготовила  буклеты по данной теме и с удовольствием делюсь с вами.

Я хочу поблагодарить Вас за внимание и участие в мастер - классе, надеюсь, что он был для Вас информативен, полезен и интересен. Пусть Вы и ваши дети всегда будут здоровы.

Я надеюсь, что мастер-класс по здоровьесбережению поможет вам, уважаемые коллеги, не только осознать важность здоровья в образовательном процессе, но и разработать практические шаги для его укрепления у детей.


Предварительный просмотр: