Главные вкладки
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА АЗОВА - 2025
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.84 КБ | |
| 2.68 МБ | |
| 24.28 КБ | |
| 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 20 г. АЗОВА
____________________________________________________________________________________
347780, г. Азов Ростовской обл. ул. Макаровского, 27, тел.: (86342) 4-07-09, e-mail: azovmdouds20@yandex.ru сайт МБДОУ: https://20azov.tvoysadik.ru/
Конкурсное задание
муниципального этапа областного конкурса
«Воспитатель года Азова - 2025 »
«Педагогическая находка»
«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ»
Использование здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании здорового образа жизни дошкольников
Подготовила и провела Артеменко Юлия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории |
г.Азов, 2025
- Вступительное слово
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Артеменко Юлия Александровна, я воспитатель МБДОУ №20 г. Азова, мой педагогический стаж составляет 20 лет, и все эти годы я посвятила работе в этом замечательном учреждении. В этом году я представляю наш детский сад на муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Воспитатель года Азова-2025".
Сегодня я хотела поделиться с вами педагогической находкой «Мастерская здоровья» (Использование здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании здорового образа жизни дошкольников)
- Актуальность
Важнейшей проблемой дошкольного детства в современном мире является увеличение количества детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. В своей работе я все чаще стала замечать, что растет число детей, которые испытывают затруднения в обучении,. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание а так же различными речевыми патологии. Отсутствие физических нагрузок заметно тормозит мыслительные процессы.
Одной из главных задач, которую ставит перед нами Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.
Передо мной возникли вопросы:
- Как же поддерживать познавательную активность ребенка, развивать его мыслительные процессы?
- Как помочь развивать умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье?
Ответ оказался очевиден. Для того чтобы сохранить психическое и физическое здоровье детей поддерживая их познавательную активность, развивать их умственные способности я стала применять в своей работе кинезиологические упражнения.
- Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение.
Основная цель кинезиологических упражнений – развитие межполушарного взаимодействия, что способствует активизации мыслительной деятельности.
Опираясь на методические разработки Аллы Леонидовны Сиротюк доктора психологических наук «Упражнения для психологического развития дошкольников», мною было разработана картотека кинезиологических упражнений.
- Для того чтобы кинезиологические упражнения стали и полезным инструментом, в нашей группе была создана «Мастерская здоровья».
Целью создания «мастерской здоровья» заключается в формировании интереса эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи:
1. Улучшить физическое развитие: (координация, равновесие и гибкость у детей).
2. Сформировать здоровые привычки (привлечение детей к регулярным физическим упражнениям и активному образу жизни).
3. Поддержка психологического комфорта (снятие стресса, улучшение настроения и повышение самооценки).
Занятия в «мастерской здоровья» направлены на создание здоровой атмосферы, где дети не только учатся, но и играют, развивают свои возможности а так же учатся сотрудничеству.
Вот несколько примеров того, чем мы занимаемся с детьми в нашем мастерской здоровья»:
- Физическая активность:
- Упражнения на развитие гибкости, силы и координации.
- Кинезиологические мячи — отличный игровой тренажёр для развития моторики и координации. Они яркие и очень прыгучие, с особым звуком при отскоке, разным весом, размером, формой и поверхностью.
- Кинезиологические мешочки — упражнения с ними развивают координацию, внимательность, ловкость, точность, чувство ритма и многое другое.
- Ходьба босиком по различным поверхностям (трава, песок, камни) стимулирует нервные окончания на стопах и улучшает кровообращение.
- Дыхательные упражнения:
- Волшебный ветерок — дети дуют на перья, листья или другие лёгкие предметы, пытаясь удержать их в воздухе. Это также развивает контроль над дыханием.
- Гимнастика для глаз:
- Снятие напряжения, предупреждение утомления, тренировка глазных мышц и укрепление зрительного аппарата.
- Самомассаж:
Особенно эффективным является массаж пальцев рук
- Развитие мелкой моторики:
- Лепка из глины или пластилина — создание фигурок, узоров и других форм развивает пальцы и кисти рук.
5. Для того чтобы дети имели желание выполнять кинезиологические упражнения самостоятельно, применять их в свободной деятельности и поддерживать мотивацию в обучении, мы с детьми изготавливаем тренажёры из воздушного пластилина.
Воздушный пластилин — это уникальный материал, который можно успешно применять в кинезиологии для улучшения моторных навыков, координации и общего развития детей.
Преимущества использования воздушного пластилина
1.Развитие мелкой моторики
Работа с воздушным пластилином требует от детей точности движений пальцами и кистями рук. Это помогает развивать мелкую моторику, которая напрямую связана с развитием речи и когнитивными способностями.
2. Сенсорное восприятие
Воздушный пластилин имеет приятную текстуру и разнообразные цвета, что стимулирует зрительное, тактильное и даже обонятельное восприятие.
3. Творческая свобода
Возможность создавать любые формы и объекты из воздушного пластилина дает детям свободу творчества. Это снижает уровень стресса и повышает мотивацию к обучению.
4. Координация движений
Лепка из воздушного пластилина требует координации движений обеих рук, что улучшает межполушарное взаимодействие и общую координацию движений.
5. Концентрация и внимание
Процесс работы с пластилином требует сосредоточенности и внимательности, что помогает детям развивать навыки концентрации и усидчивости.
6. Социальное взаимодействие
Совместное творчество с использованием воздушного пластилина может способствовать развитию социальных навыков, таких как сотрудничество и общение.
Примеры тренажёров, которые сделали дети самостоятельно.
Как это работает на практике:
Утренние зарядки и физкультминутки: Включение кинезиологических упражнений в утреннюю зарядку или физкультминутки помогает активизировать мозг и подготовить детей к занятиям.
Индивидуальные занятия: Кинезиологические упражнения могут использоваться в рамках индивидуальных занятий с детьми, имеющими особые образовательные потребности или проблемы в развитии.
Игры и упражнения в течение дня: Использование кинезиологических упражнений в различных играх, например, в играх с мячом, прыжках, танцах и т.д., способствует развитию моторики и координации движений.
- Для повышения эффективности работы по этому направлению я привлекаю родителей. Они активно принимают участие в открытых занятиях, в мастер-классах, собраниях. Получают советы по организации физической активности детей в домашних условиях. Всю полезную информацию выкладываю на информационных стендах, а так же в своем блоге.
7. Так же я делюсь своим опытом с коллегами. Провела мастер-класс «Познавательное развитие дошкольников через использование кинезиологических упражнений». Представляла свое открытое занятие на методической неделе мастерства, открытое занятие «Лучики здоровья». Опубликовала в журнале «Современный урок занятие по здоровьесбережению « Прогулка в лес» для детей младшего возраста.
8. Заключение
В результате применения комплексного подхода с активным использованием в коррекционно-образовательном процессе методов кинезиологии у наших воспитанников отмечается стойкая положительная динамика, которую отмечают родители и педагоги ДОУ. Дети стали более активны, инициативны, работоспособны, уверены в своих силах и возможностях, эмоционально благополучны. Улучшились графические навыки, процессы памяти и внимания, произвольность поведения. Гармонизировались процессы торможения и возбуждения. Как следствие, стала более высокая продуктивность деятельности, улучшились навыки прочности усвоения программного материала.
Сегодня я поделилась с вами своей педагогической находкой «Мастерская здоровья» (Использование здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании здорового образа жизни дошкольников), которая не требует никаких затрат и проста в применении, ее можно использовать в любой ситуации.
И в завершении хочу вам сказать: "Вместе мы можем создать для наших детей благоприятную среду для развития, где они смогут раскрыть свой потенциал и стать успешными и счастливыми, а главное - здоровыми!"
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 20 г. АЗОВА
____________________________________________________________________________________
347780, г. Азов Ростовской обл. ул. Макаровского, 27, тел.: (86342) 4-07-09,
e-mail: azovmdouds20@yandex.ru сайт МБДОУ: https://20azov.tvoysadik.ru/
Конкурсное задание
муниципального этапа областного конкурса
«Воспитатель года Азова - 2025»
«Мастерская педагога»
Мастер-класс для педагогов
«Использование здоровьесберегающих технологий
в воспитательно - образовательном процессе»
Подготовила: Артеменко Юлия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории |
г.Азов, 2025
Введение
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас!
Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить педагогов с кинезиологией и показать её применение на практике.
- Развивать у участников мастер-класса мотивацию на использование кинезиологических упражнений в своей педагогической деятельности.
- Воспитывать у педагогов интерес к познанию современных технологий.
Основная часть
Обоснование выбранной педагогической технологии.
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды и ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
-Кто может сказать, что же такое здоровье? (Ответы педагогов).
Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам упражнение, которое поможет наглядно увидеть ваше отношение к собственному здоровью.
В центре воздушный шар «Здоровье». Педагогов прошу встать в полукруг.
Уважаемые коллеги, я буду задавать вопросы, если ваш ответ положительный, вделаете шаг вперед, если отрицательный - не двигаетесь.
Вопросы:
1.Я ежедневно делаю утреннюю гимнастику
2.Я ежедневно совершаю пешие прогулки.
3.Я занимаюсь каким-либо спортом.
4.У меня отсутствуют вредные привычки.
5.Я стараюсь соблюдать режим дня.
6.Я правильно питаюсь.
7.Я эмоционально уравновешена
8.Я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто оказался ближе всех с бесценным сокровищем под названием «здоровье»? Вы на правильном пути!
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.
Приоритетными являются технологии, назначение которых - объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное – детей на сохранение, укрепление здоровья.
Здоровьесберегающие технологии в образовании – это система мер, включающая взаимосвязь всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Работая длительное время по данному направлению, изучила методическую литературу и взяла за основу кинезиологические упражнения для более успешного решения задач образовательной программы детского сада.
Кинезиология является наукой о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения. Основоположники кинезиологии американские педагоги-психологи Пол и Гейл Деннисоны.
Применение кинезиологических методов в моей работе стали ценным педагогическим инструментом, который значительно повысил результативность образовательного процесса. Результаты показывают, что дети быстрее и с интересом запоминают новую информацию, проявляют творческие способности.
В комплексы кинезиологических упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные, телесные, упражнения для развития мелкой моторики, самомассаж.
Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию, те технологии, формы и методы, которые знакомы и используются Вами в работе с детьми, а также предлагаю рассмотреть те, которые, возможно, будут новыми для Вас.
Предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.
Кинезиологические мячи отличный игровой массажер для развития моторики и координации. Они яркие и прыгучие.
Уважаемые коллеги, возьмите мячи и станьте по кругу. Начинаем перекладывать мяч соседу, делая захват руки «крабиком». Затем усложняем упражнение, говорим стихотворение и продолжаем перекладывать мяч.
Кинезиологические мешочки - упражнения с ними отлично развивают координацию, внимание, ловкость, точность.
Предлагаю разучить считалочку, перекладывая мешочки друг другу. Станьте друг напротив друга, пожалуйста. Возьмите в руку мешочек и перекладывайте коллеге напротив, произнося слова.
«Ра, два, три, четыре, пять1Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ: кошка есть, а мышки нет!»
Одной из форм оздоровительной работы является пальчиковая гимнастика.
Пальчиковые игры – это весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Пальчиковые игры незаменимы: есть много шансов, что дети научатся связно говорить, а затем читать и писать раньше сверстников, будут чувствовать себя уверенно.
1 упражнение «Колечко» (Поочередно нужно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем).
Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Попробуем в прямом порядке от указательного к мизинцу, и в обратном от мизинца к указательному.
2 упражнение «Флажки» или «Оладушки»
(Левая рука ладонью вниз, правая- ладонью вверх. Нужно одновременно менять позицию рук)
3 упражнение «Кулак - ребро - ладонь»
(Три положения руки на плоскости: кулак-ребро-ладонь. Они последовательно сменяют друг друга. Выполняем сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Теперь все эти упражнения соединим).
Предлагаю выполнить веселое упражнение и поднять настроение упражнение с педагогами «Хозяйка однажды с базара пришла..» (чтение стихотворения сопровождается показом движений рук).
Массаж пальцев рук и ладоней:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. Сухомлинский)
Предлагаю вам изготовить и обыграть тренажеры для пальчиковой гимнастики с использованием воздушного пластилина. Этот процесс доставляет детям большую радость, а готовый результат дает возможность многократно пользоваться и развиваться
Заключительная часть
Уважаемые коллеги, сегодня я вам представила только часть упражнений для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Надеюсь, что вы будете использовать кинезиологические упражнения в своей образовательной деятельности. Подготовила буклеты по данной теме и с удовольствием делюсь с вами.
Я хочу поблагодарить Вас за внимание и участие в мастер - классе, надеюсь, что он был для Вас информативен, полезен и интересен. Пусть Вы и ваши дети всегда будут здоровы.
Я надеюсь, что мастер-класс по здоровьесбережению поможет вам, уважаемые коллеги, не только осознать важность здоровья в образовательном процессе, но и разработать практические шаги для его укрепления у детей.



