Внеурочная деятельность-методические материалы

Даниленко Юлия Витальевна

Методические материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР                                 директор ГБПОУ РО «БТИТиР»

__________Т. Д. Левченко                            __________Н. Р. Яковлева

1.10.2022                                

Циклограмма работы

Педагога дополнительного образования Даниленко Ю.В.

на I семестр 2022-2023 учебный год

Дни недели

Часы работы

Наименование

1

Понедельник

Понедельник

16:30-17:00

14:00-16:30

Работа с документами (разработка планов и практических заданий для студентов, учебно-методическая работа)

Практическое занятие, техника, силовая и функциональная подготовка студентов, командная игра

2

Четверг

Четверг

16:30-17:00

14:00-16:30

Работа с документами (разработка планов и практических заданий для студентов, учебно-методическая работа)

Практическое занятие, оздоровительный фитнес, силовая подготовка, основы стретчинга, функциональный тренинг, пилатес.

3

Среда

15:30-17:00

17:00-17:30

Практическое занятие, оздоровительный фитнес, силовая подготовка, основы стретчинга, функциональный тренинг, пилатес.

Производственная гимнастика, оздоровительный фитнес

4

ИТОГО

9 часов

Педагог дополнительного образования                                    Даниленко Ю. В                                        



Предварительный просмотр:

ГБПОУ РО

«Батайский техникум информационных технологий  и радиоэлектроники «Донинтех»

Согласовано

ЦМК общеобразовательных дисциплин

протокол № 1 от 31.08.2022

Руководитель ЦМК

__________С.А.Попова

Утверждаю

Зам. директора по УМР

__________ Т.Д. Левченко

                                                                        2022

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя               Даниленко Ю.В. на 1-2 семестр 2022-2023 уч. год

Секции по волейболу  

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану: 2_часа___                      140 часов___________

                                                                                                                                                                       теоретических                         практических

Самостоятельная работа студентов 0 час.

На курсовое проектирование ________________________ час.

Дано в предыдущих семестрах _______________________час.

На 1 семестре 52 час.

На 2  семестре 88 час.

Календарно – тематический план составлен  в соответствии с рабочей программой и рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии

общеобразовательного циклапротокол № 1 от 31.08.2022.

№ занятия

Кол-во часов


Тема занятия

1

2

1.Техника безопасности на занятиях по спортивным играм.

2. Перемещения и стойка волейболиста.

З. Передача мяча двумя руками сверху.

2

1. ОФП.

2. Перемещения и стойка волейболиста.

2

1. Передача мяча двумя руками сверху.

2.Подвижные игры с элементами волейбола.

2

1. Развитие быстроты и прыгучести.

2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

З. Введение в начальные игровые ситуации.

2

1. Развитие быстроты перемещения.

2

1. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола.

2

1. ОФП.

2.Подвижные игры и эстафеты.

2

1. Передача и прием мяча сверху двумя руками после перемещений.

2

1. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола.

2

1.Передеача мяча сверху двумя руками в средней и низкой стойках и после перемещения.

2

1.ОФП.

2. Прием и передача мяча двумя руками снизу.

2

1. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол.

2

1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

2

1. СФП.

 2. Подвижные игры с элементами волейбола.

2

1. Развитие быстроты и прыгучести.

2

1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

2. Введение в начальные игровые ситуации.

2

1. Развитие быстроты и прыгучести.

2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками.

З. Введение в начальные игровые ситуации.

2

1.Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением.

2.Нижняя прямая подача.

2

1. Физическая подготовка.

2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

2

2.Подвижные игры с элементами волейбола

2

1. Развитие быстроты и прыгучести 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Нижняя прямая подача.

2

1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками..

2

1. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча

2

1. Нижняя прямая подача. 2. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. 3.Введение в начальные игровые ситуации.

2

1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3. Введение в начальные игровые ситуации.

2

1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами.

2

1.Подвижные игры и эстафеты.

2

1.Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях.

2

1.ОФП. 2.Нижняя прямая подача.

2

1.Передача мяча двумя руками сверху на месте через сетку.

2.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

2

1.Нижняя прямая подача

2

1.Передача мяча над собой.

2.Передача мяча двумя сверху у стены.

2

1. Стойки и перемещения.

2

1.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 2. Введение в начальные игровые ситуации. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

2

1.Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. 2.Нижняя прямая подача. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола

2

1. Введение в начальные игровые ситуации. 2. Стойки и перемещения.

2

1.Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

2

1.ОФП.

2. Кросс

39.

2

1.Передача мяча двумя руками сверху и снизу через сетку с перемещением. 2. Нижняя прямая подача.

40

2

1.Игра «Пионербол» с элементами волейбола

40

2

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.

2

  1. Эстафеты с волейбольным мячом
  2. Отработка ударов сверху и снизу - прямой

2

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника.

2

1.Прием подачи. 2.Введение в начальные игровые ситуации.

2

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника.

2

1.Прием подачи. 2.Введение в начальные игровые ситуации.

2

1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам.

2

1.ОФП.

2

1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.Эстафеты.

2

1.Развитие силовой выносливости. 2.Прием и передача мяча.

2

1.Нижняя прямая подача по указанным зонам.

2

1.Развитие скорости

2

1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам.

2

1.Общая и специальная подготовка. 2.Прием подачи.

2

1.Нижняя прямая подача по указанным зонам.

2

1. Обучение защитным действиям. 2.Учебная игра

2

1. Совершенствование навыков нижней подачи. 2.Учебная игра

2

1.Защитные действия. 2. Подводящие упражнения для нападающих действий. 3.Учебная игра.

2

1.Учебная игра.

2

1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.

2

1. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.

2

1. Развитие прыгучести. 2.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча.

2

1.Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.

2

1. Прямой нападающий удар. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.

2

1. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.

2

1. Прямой нападающий удар 2.Учебная игра.

2

1.Навыки приема и передачи мяча после перемещений и падения.

2

1.Контрольное испытание по общей физической подготовке.

2

1.Двухсторонняя контрольная игра.

2

1.Развитие специальной ловкости.

2

1.Упражнения для обучения блокированию. 2.Учебная игра

2

1.Нападающий удар по неподвижному мячу.

2

1.Упражнения для обучения блокированию. 2. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

2

1.Прямой нападающий удар.

2

1.Одиночное блокирование. 2.Учебно – тренировочная игра.

2

Контрольный урок. Командная игра. Сдача нормативов.

Основные печатные издания

  1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
  2. Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 61с.
  4. Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
  6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.
  7. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2010г. Раздел 3. Х-Х1 классы. Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры. Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки). Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич).



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Батайский  техникум  информационных технологий

и  радиоэлектроники  «Донинтех»  

(ГБПОУ РО «БТИТиР»)

Министерство общего и профессионального образования  Ростовской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спортивной секции

Волейбол

для специальностей

среднего профессионального образования

г. Батайск

2022г.

Одобрена

ЦМК общеобразовательных дисциплин

протокол № 1 от 31.08.2022

Руководитель ЦМК

__________С.А.Попова

Утверждаю

зам. директора по УВР

__________  Т.Д. Левченко

                                      2022

         

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» (ГБПОУ РО «БТИТиР»).

Разработчик: Даниленко Ю.В., преподаватель ГБПОУ РО «БТИТиР»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ    8            

  1. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ                                  16                              

7

        

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ

1.1 Область применения программы

Программа по волейболу является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО и направлена на реализацию самостоятельной работы обучающихся.

Программа учебной дисциплины может быть предназначена для изучения волейбола в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Программа служит основным документом для эффективного содействия успешному решению задач физического воспитания студентов.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа секции волейбол принадлежит к базовым предметам в средних профессиональных заведениях при реализации полного среднего образования и к циклу ОГСЭ – при реализации ФГОС СПО.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Основными задачами стоящими перед занимающимися являются:

- укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию;

- развитие быстроты, гибкости, ловкости;

- обучение техники перемещений и стоек, подачи мяча, приема и передачи мяча, нападающего удара, техническим действиям в нападении и защите

- дать необходимые знания по физической культуре и спорту, истории развития волейбола, врачебном контроле, первой медицинской помощи, правила и организации соревнований.

Данный материал планируется для каждой группы в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.

Во всех периодах тренировочного процесса большее внимание уделяется технической подготовке спортсмена.

Для занимающихся предусматриваются теоретические и практические занятия, а так же сдача контрольных нормативов два раза в год и участия в соревнованиях.

В результате освоения программы по волейболу обучающийся должен

уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
  • использовать технику и методику обучения по волейболу;
  • применять навыки в организации и проведении спортивных мероприятиях;
  • В результате изучения программы обучающийся должен
  • знать:
  • -о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • -основы здорового образа жизни;
  • -специфику тренировочного процесса;
  • 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 222 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

2.1 Объём учебной и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Теоретический раздел

2

Общая физическая подготовка

20

Специальная физическая подготовка

20

Техническая подготовка

30

Тактическая подготовка

30

Тактика защиты

20

Интегральная подготовка

20

Всего:

142

2.2 Тематический план и содержание

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1.Теоретический раздел

Содержание  учебного материала

1.1

Краткие исторические сведение о возникновении игры. Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травматизма, самоконтроль. Правила игры в волейбол.

2

2

2. Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала

2.1.

Развитие быстроты

Бег с ускорением 30-40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м. Повторный бег 3х20-30м,3х30-40м, 4х50-60 м. Эстафетный бег с этапами до 40 м и до 50-60м. Бег с препятствиями от 60 до 100 м (количество препятствий от 4 до 10), в качестве препятствий используются мячи, учебные барьеры. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Бег медленный до 3 м (юн) и до 2 м (дев). Бег или кросс до 2000 м. Метание малого мяча с места в стену или в щит на дальность отскока и дальность. Метание гранаты с места и с разбега

2

2

2.2

Развития общей силы

Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Упражнения в парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лёжа – поднимание ног с мячом. Упражнения с гантелями. Упражнения на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка, канат). Смешанные висы.

5

2

2.3

Развитие выносливости

Акробатические упражнения. Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. Группировки в приседе, сидя, лёжа на спине. Перекаты в сторону из положения лёжа и упора стоя на коленях. Перекаты вперёд, назад прогнувшись, лёжа на бёдрах, с опорой и без опоры рук. Перекаты в стороны согнувшись с поворотом на 180° из седа ноги врозь с захватом ноги. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Стойка на лопатках.

4

2

2.4

Развитие гибкости

Кувырок вперёд из упора присев и из основной стойки, с трёх шагов и небольшого разбега. Длинный кувырок вперёд. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперёд и назад. «Мост» с помощью партнёра и самостоятельно. Переворот в сторону (вправо и влево) с места и с разбега. Соединение указанных выше акробатических упражнений в несложные комбинации.

2

2

2.5

Развитие ловкости

Подвижные игры. Игры без предметов: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов номеров», «Попробуй, унеси», различные варианты игры в «Салки». Специальные эстафеты с выполнением заданий в сочетании с определёнными препятствиями.

2

2

2.6

Развитие прыгучести.

Приседания и резкое выпрямление ног с взмахом рук вверх; то же с прыжком вверх, то же с набивным мячом (или двумя) в руках (до 2 кг). Из положения стоя на гимнастической стенке, права (левая) нога сильно согнуты, левая (права) опущена вниз, руками держатся на уровне лица – быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться). То же, с отягощением (пояс массой до 6 кг). Упражнение с тягощением ( мешок с песком массой до 4 кг для девушек и до 8 кг для юношей). Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Бег по крутым склонам, по песку без обуви, по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.

5

2

Практические занятия

20

3 Специальная физическая подготовка

Содержание учебного материала

3.1

Развитие специальной быстроты

Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5-10 м (общий пробег за одну попытку 20-30 м). Челночный бег, но отрезок сначала пробегается лицом вперёд, а обратно – спиной и т.д. По принципу челночного бега передвижение приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках, с поясом – отягощением или в куртке с весом.

Бег (приставные шаги) в колонне по одному (шеренги) вдоль границ площадки. По сигналу – выполнение определенного задания: ускорения, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360˚– прыжок вверх, падение, перепад, имитация подачи стойки, с падением в прыжке, имитация подачи нападающих ударов, блокирование и т.д. То же, но занимающиеся перемещаются по одному, по двое, по трое от лицевой линии к сетке. То же, но подается несколько сигналов. На каждый сигнал занимающийся выполняет определенные действия.

4

               2

3.2

Развитие взрывной силы

Бег (приставные шаги) в колонне по одному (шеренги) вдоль границ площадки. По сигналу – выполнение определенного задания: ускорения, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360˚– прыжок вверх, падение, перепад, имитация подачи стойки, с падением в прыжке, имитация подачи нападающих ударов, блокирование. Специальная эстафета с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

4

2

3.3

Развитие скоростной силы

Упражнения с отягощением, многократные броски набивного мяча над собой в прыжке и ловля после приземления. Бег с остановками и изменениями направлений. Челночный бег.

4

2

3.4

Развитие специальной и скоростной выносливости

Бег с чередованием с ходьбой до 400 метров. Бег медленный до 3 минут (юноши) и до 2 минут (девушки). Бег или кросс до 500 метров, 1000 метров.

4

2

3.5

Развитие физических качеств необходимых для передач и приема мяча.

Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистей, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх, на месте и в сочетании с различными предметами. Из упора стоя у стены одновременное и попеременной сгибание в лучезапястных суставах, отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. Упор лежа. Передвижение на руках по кругу, носки ног на месте. Броски набивного мяча от груди двумя руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование). Упражнение для кистей рук с гантелями. Многократная передача волейбольного мяча в стену, постепенно увеличивая расстояние от нее.

4

2

Практические занятия

20

4 Техническая подготовка

Содержание учебного материала

4.1

Техника перемещения

Перемещение из стоек (высокой, средней, низкой): в сочетании с перемещением; ходьба с крестным шагом вправо, влево, бег спиной вперед; перемещение приставными шагами спиной вперед; двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; и сочетание способов перемещения.

5

2

4.2

Техника передачи мяча сверху двумя руками.

Имитация передачи мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения; передача над собой, в парах, у стены, через сетку, параллельно сетке, передача низкая, средняя, высокая; передача на точность в парах, передача для нападающего удара в 4, 3, 2 зоны.

5

2

4.3

Техника приема мяча снизу двумя руками

Имитация приема мяча снизу двумя руками на месте, после перемещения; прием над собой, в парах, у стены, через сетку, параллельно сетке; прием на точность в парах, у стены; прием подачи.

5

2

4.4

Техника подачи мяча

Имитация верхней подачи. Подача с 3м., 6 м., 9м. Верхняя прямая подача на точность. Подача подряд 10 попыток, подача в правую и левую половину площадки. Подача в дальнюю и ближнюю от сетки половину площадки. Соревнования на большее количество правильно выполненных подач. Верхняя прямая подача по правилам игры.

5

2

4.5

Техника приема подачи

Прием снизу подачи: прием подачи сверху двумя руками в зонах 6, 1, 5. Прием подачи в зонах 6, 5,1; прием подачи по правилам игры.

5

2

4.6

Техника нападающего удара

Нападающие удары: по ходу сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага) по мячу, подвешенному на амортизаторах; через сетку по мячу, наброшенному партнеру; нападающий удар из зоны 4 с передачи партера из зоны 3. Нападающий удар из зон 4, 3, 2 с высоких и средних передач.

5

2

Практические занятия

30

5 Тактическая подготовка

Содержание учебного материала

5.1

Индивидуальные действия

Выбор места: для выполнения второй передачи в зонах3, 2; для нападающего удара (прямого сильнейшей рукой в зонах 4,2); для выполнения второй передачи в зоне 2; стоя спиной по направлению; для выполнения подачи (верхней прямой). При действиях с мячом: выбор способа отбивания мяча через сетку (стоя на площадке): передача сверху двумя руками, кулаком, снизу. Подача верхняя на точность зоны. Чередование способов подач на точность.

10

2

5.2

Групповые действия

Взаимодействие игрока с зоны 3 с игроком зоны 4, игрока зоны 3 с игроком зоны 2 (при второй передаче). Взаимодействие игроков передней линии. При первой передаче: игрока зоны 4 с игроком зоны 2, игрока зоны 3 с игроком зоны 2, игрока с зоны 3 с игроком зоны 4.

10

2

5.3

Командные  действия

Система игры со второй передачи игрока со второй передачи игрока передней линии. Прием нижних подач и первая передача в зону 3, вторая передача в зону 4 и 2, стоя лицом со стороны передачи. Прием нижних подач и первой передачи в зону 2, вторая передача в зону 3. Прием мяча от подач и первая передача в зону 3, вторая – игроком, к которому передающий стоит спиной. Система игры со второй передачи игрока передней линии.

10

2

Практические занятия

30

6 Тактика защиты

Содержание учебного материала

6.1

Индивидуальные действия

При действиях с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу, с нападением).

5

2

6.2

Групповые действия

Взаимодействие игроков внутри линии при приеме мяча от нижней подачи и передачи. Передача нападающего и обманного удара.

5

2

6.3

Командные действия

Расположение игроков при приеме мяча от противника «углом вперед». Расположение игроков при приеме мяча от противника «углом вперед» с применением командных действий.

10

2

Практические занятия

20

7 Интегральная подготовка

Содержание учебного материала

7.1

Чередование упражнений подготовительных, подводящих по технике. Упражнение для развития физических качеств в рамках структуры технических приемов. Переключение при выполнении тактических действий в нападении и защите.

20

2

Практические занятия

20

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Нормативные требования, содержание и методика проведения контрольных испытаний

п/п

Содержание требований

Возраст (лет) юноши

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Бег челночный 5 по 6 м (с)

10,9

10,7

10,1

10,1

10,0

9,9

9,8

9,7

9,6

9,5

2

Прыжок в длину с места (см)

120

130

140

150

170

190

200

210

220

230

3

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

15

18

20

20

25

29

32

34

38

40

4

Поднимание туловища из положения лежа на спине

19

20

23

25

27

29

30

32

34

35

5

Верхняя передача мяча у стенки

4

6

10

12

14

17

20

24

28

32

6

Прием мяча снизу двумя руками.

2

3

4

5

6

7

8

9

9

9

7

Верхняя прямая подача

2

3

4

5

6

7

8

9

9

9

8

Бег 30м с высокого старта (сек)

5,5

5,4

5,3

5,2

5,1

5,0

4,9

4,8

4,7

4,6

п/п

Содержание требований

Возраст (лет) девушки

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Бег челночный 5 по 6 м (с)

11,9

11,7

11,1

11,1

11,0

10,9

10,8

10,7

10,6

10,5

2

Прыжок в длину с места (см)

100

110

120

130

140

150

160

170

180

195

3

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

15

18

20

20

25

25

25

25

25

25

4

Поднимание туловища из положения лежа на спине

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

5

Верхняя передача мяча у стенки

3

5

8

10

12

14

16

18

20

22

6

Прием мяча снизу двумя руками.

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

Верхняя прямая подача

2

2

3

3

4

4

5

6

7

8

8

Бег 30м с высокого старта (сек)

6,3

6,2

6,1

6,0

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

5,4

3.2 Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

         Основные источники:

  1. Федеральный закон от 4.12.2007г № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в  Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 31.12. 2004г №904 «О федеральном агентстве по физической культуре и спорту»
  3. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 № 410 «О федеральном агентстве по физической культуре и спорту»
  4. В.И.Ляха, Л.Е.Любомирского, Г.Б. Мейксона «Физическая культура  учебник для 10-11 классов» 2010г – 345c
  5. Е.А.Воронова «Здоровый образ жизни»: программы, мероприятия, игры.- Изд.2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.-245
  6. Педролетти, Мишель. Основы плавания. Обучение и путь к совершенству. – Ростов н/Д.: Феникс,2011 - 176 с.
  7. Клещев Ю.Н. «Волейбол»- (Серия «Школа тренера») М., «ФиС», 2005г.- 400с., ил
  8. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Спортивные игры: учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений. -  М.: «Академия», 2009г – 400с.

Дополнительные источники:

  1. Методическое пособие – «Физиологическое обоснование средств восстановлений и их характеристика», Курченкова О.В. 2010 г.
  2. Методическое пособие – «Методика составления индивидуальных программ физического воспитания», Масюк Л.Н., Библиотека ТПК 311.
  3. Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельных работ Н.А. Давыдова 2011г.