Внеурочная деятельность-методические материалы
Методические материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.2 КБ |
![]() | 40.02 КБ |
![]() | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР директор ГБПОУ РО «БТИТиР»
__________Т. Д. Левченко __________Н. Р. Яковлева
1.10.2022
Циклограмма работы
Педагога дополнительного образования Даниленко Ю.В.
на I семестр 2022-2023 учебный год
№ | Дни недели | Часы работы | Наименование |
1 | Понедельник Понедельник | 16:30-17:00 14:00-16:30 | Работа с документами (разработка планов и практических заданий для студентов, учебно-методическая работа) Практическое занятие, техника, силовая и функциональная подготовка студентов, командная игра |
2 | Четверг Четверг | 16:30-17:00 14:00-16:30 | Работа с документами (разработка планов и практических заданий для студентов, учебно-методическая работа) Практическое занятие, оздоровительный фитнес, силовая подготовка, основы стретчинга, функциональный тренинг, пилатес. |
3 | Среда | 15:30-17:00 17:00-17:30 | Практическое занятие, оздоровительный фитнес, силовая подготовка, основы стретчинга, функциональный тренинг, пилатес. Производственная гимнастика, оздоровительный фитнес |
4 | ИТОГО | 9 часов |
Педагог дополнительного образования Даниленко Ю. В
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РО
«Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех»
Согласовано ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол № 1 от 31.08.2022 Руководитель ЦМК __________С.А.Попова | Утверждаю Зам. директора по УМР __________ Т.Д. Левченко 2022 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя Даниленко Ю.В. на 1-2 семестр 2022-2023 уч. год
Секции по волейболу
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану: 2_часа___ 140 часов___________
теоретических практических
Самостоятельная работа студентов 0 час.
На курсовое проектирование ________________________ час.
Дано в предыдущих семестрах _______________________час.
На 1 семестре 52 час.
На 2 семестре 88 час.
Календарно – тематический план составлен в соответствии с рабочей программой и рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии
общеобразовательного циклапротокол № 1 от 31.08.2022.
№ занятия | Кол-во часов | Тема занятия | |
1 | 2 | 1.Техника безопасности на занятиях по спортивным играм. 2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. | |
2 | 1. ОФП. 2. Перемещения и стойка волейболиста. | ||
2 | 1. Передача мяча двумя руками сверху. 2.Подвижные игры с элементами волейбола. | ||
2 | 1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации. | ||
2 | 1. Развитие быстроты перемещения. | ||
2 | 1. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | ||
2 | 1. ОФП. 2.Подвижные игры и эстафеты. | ||
2 | 1. Передача и прием мяча сверху двумя руками после перемещений. | ||
2 | 1. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | ||
2 | 1.Передеача мяча сверху двумя руками в средней и низкой стойках и после перемещения. | ||
2 | 1.ОФП. 2. Прием и передача мяча двумя руками снизу. | ||
2 | 1. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол. | ||
2 | 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. | ||
2 | 1. СФП. 2. Подвижные игры с элементами волейбола. | ||
2 | 1. Развитие быстроты и прыгучести. | ||
2 | 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. 2. Введение в начальные игровые ситуации. | ||
2 | 1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации. | ||
2 | 1.Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. 2.Нижняя прямая подача. | ||
2 | 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. | ||
2 | 2.Подвижные игры с элементами волейбола | ||
2 | 1. Развитие быстроты и прыгучести 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Нижняя прямая подача. | ||
2 | 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.. | ||
2 | 1. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча | ||
2 | 1. Нижняя прямая подача. 2. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | ||
2 | 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3. Введение в начальные игровые ситуации. | ||
2 | 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. | ||
2 | 1.Подвижные игры и эстафеты. | ||
2 | 1.Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. | ||
2 | 1.ОФП. 2.Нижняя прямая подача. | ||
2 | 1.Передача мяча двумя руками сверху на месте через сетку. 2.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | ||
2 | 1.Нижняя прямая подача | ||
2 | 1.Передача мяча над собой. 2.Передача мяча двумя сверху у стены. | ||
2 | 1. Стойки и перемещения. | ||
2 | 1.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 2. Введение в начальные игровые ситуации. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | ||
2 | 1.Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. 2.Нижняя прямая подача. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола | ||
2 | 1. Введение в начальные игровые ситуации. 2. Стойки и перемещения. | ||
2 | 1.Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | ||
2 | 1.ОФП. 2. Кросс | ||
39. | 2 | 1.Передача мяча двумя руками сверху и снизу через сетку с перемещением. 2. Нижняя прямая подача. | |
40 | 2 | 1.Игра «Пионербол» с элементами волейбола | |
40 | 2 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | |
2 |
| ||
2 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. | ||
2 | 1.Прием подачи. 2.Введение в начальные игровые ситуации. | ||
2 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. | ||
2 | 1.Прием подачи. 2.Введение в начальные игровые ситуации. | ||
2 | 1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | ||
2 | 1.ОФП. | ||
2 | 1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.Эстафеты. | ||
2 | 1.Развитие силовой выносливости. 2.Прием и передача мяча. | ||
2 | 1.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | ||
2 | 1.Развитие скорости | ||
2 | 1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | ||
2 | 1.Общая и специальная подготовка. 2.Прием подачи. | ||
2 | 1.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | ||
2 | 1. Обучение защитным действиям. 2.Учебная игра | ||
2 | 1. Совершенствование навыков нижней подачи. 2.Учебная игра | ||
2 | 1.Защитные действия. 2. Подводящие упражнения для нападающих действий. 3.Учебная игра. | ||
2 | 1.Учебная игра. | ||
2 | 1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. | ||
2 | 1. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. | ||
2 | 1. Развитие прыгучести. 2.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. | ||
2 | 1.Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. | ||
2 | 1. Прямой нападающий удар. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. | ||
2 | 1. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | ||
2 | 1. Прямой нападающий удар 2.Учебная игра. | ||
2 | 1.Навыки приема и передачи мяча после перемещений и падения. | ||
2 | 1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. | ||
2 | 1.Двухсторонняя контрольная игра. | ||
2 | 1.Развитие специальной ловкости. | ||
2 | 1.Упражнения для обучения блокированию. 2.Учебная игра | ||
2 | 1.Нападающий удар по неподвижному мячу. | ||
2 | 1.Упражнения для обучения блокированию. 2. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | ||
2 | 1.Прямой нападающий удар. | ||
2 | 1.Одиночное блокирование. 2.Учебно – тренировочная игра. | ||
2 | Контрольный урок. Командная игра. Сдача нормативов. |
Основные печатные издания
- Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
- Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.
- Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 61с.
- Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2010г. Раздел 3. Х-Х1 классы. Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры. Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки). Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич).
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» (ГБПОУ РО «БТИТиР») |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спортивной секции
Волейбол
для специальностей
среднего профессионального образования
г. Батайск
2022г.
Одобрена ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол № 1 от 31.08.2022 Руководитель ЦМК __________С.А.Попова | Утверждаю зам. директора по УВР __________ Т.Д. Левченко 2022
|
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» (ГБПОУ РО «БТИТиР»).
Разработчик: Даниленко Ю.В., преподаватель ГБПОУ РО «БТИТиР»
СОДЕРЖАНИЕ
| 5 |
| 7 |
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ
1.1 Область применения программы
Программа по волейболу является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО и направлена на реализацию самостоятельной работы обучающихся.
Программа учебной дисциплины может быть предназначена для изучения волейбола в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Программа служит основным документом для эффективного содействия успешному решению задач физического воспитания студентов.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа секции волейбол принадлежит к базовым предметам в средних профессиональных заведениях при реализации полного среднего образования и к циклу ОГСЭ – при реализации ФГОС СПО.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Основными задачами стоящими перед занимающимися являются:
- укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию;
- развитие быстроты, гибкости, ловкости;
- обучение техники перемещений и стоек, подачи мяча, приема и передачи мяча, нападающего удара, техническим действиям в нападении и защите
- дать необходимые знания по физической культуре и спорту, истории развития волейбола, врачебном контроле, первой медицинской помощи, правила и организации соревнований.
Данный материал планируется для каждой группы в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.
Во всех периодах тренировочного процесса большее внимание уделяется технической подготовке спортсмена.
Для занимающихся предусматриваются теоретические и практические занятия, а так же сдача контрольных нормативов два раза в год и участия в соревнованиях.
В результате освоения программы по волейболу обучающийся должен
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- использовать технику и методику обучения по волейболу;
- применять навыки в организации и проведении спортивных мероприятиях;
- В результате изучения программы обучающийся должен
- знать:
- -о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- -основы здорового образа жизни;
- -специфику тренировочного процесса;
- 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 222 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Объём учебной и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Теоретический раздел | 2 |
Общая физическая подготовка | 20 |
Специальная физическая подготовка | 20 |
Техническая подготовка | 30 |
Тактическая подготовка | 30 |
Тактика защиты | 20 |
Интегральная подготовка | 20 |
Всего: | 142 |
2.2 Тематический план и содержание
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Нормативные требования, содержание и методика проведения контрольных испытаний
№ п/п | Содержание требований | Возраст (лет) юноши | |||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||
1 | Бег челночный 5 по 6 м (с) | 10,9 | 10,7 | 10,1 | 10,1 | 10,0 | 9,9 | 9,8 | 9,7 | 9,6 | 9,5 |
2 | Прыжок в длину с места (см) | 120 | 130 | 140 | 150 | 170 | 190 | 200 | 210 | 220 | 230 |
3 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 15 | 18 | 20 | 20 | 25 | 29 | 32 | 34 | 38 | 40 |
4 | Поднимание туловища из положения лежа на спине | 19 | 20 | 23 | 25 | 27 | 29 | 30 | 32 | 34 | 35 |
5 | Верхняя передача мяча у стенки | 4 | 6 | 10 | 12 | 14 | 17 | 20 | 24 | 28 | 32 |
6 | Прием мяча снизу двумя руками. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 |
7 | Верхняя прямая подача | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 |
8 | Бег 30м с высокого старта (сек) | 5,5 | 5,4 | 5,3 | 5,2 | 5,1 | 5,0 | 4,9 | 4,8 | 4,7 | 4,6 |
№ п/п | Содержание требований | Возраст (лет) девушки | |||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||
1 | Бег челночный 5 по 6 м (с) | 11,9 | 11,7 | 11,1 | 11,1 | 11,0 | 10,9 | 10,8 | 10,7 | 10,6 | 10,5 |
2 | Прыжок в длину с места (см) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 195 |
3 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 15 | 18 | 20 | 20 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
4 | Поднимание туловища из положения лежа на спине | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
5 | Верхняя передача мяча у стенки | 3 | 5 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 |
6 | Прием мяча снизу двумя руками. | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 |
7 | Верхняя прямая подача | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
8 | Бег 30м с высокого старта (сек) | 6,3 | 6,2 | 6,1 | 6,0 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,4 |
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Федеральный закон от 4.12.2007г № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 31.12. 2004г №904 «О федеральном агентстве по физической культуре и спорту»
- Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 № 410 «О федеральном агентстве по физической культуре и спорту»
- В.И.Ляха, Л.Е.Любомирского, Г.Б. Мейксона «Физическая культура учебник для 10-11 классов» 2010г – 345c
- Е.А.Воронова «Здоровый образ жизни»: программы, мероприятия, игры.- Изд.2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.-245
- Педролетти, Мишель. Основы плавания. Обучение и путь к совершенству. – Ростов н/Д.: Феникс,2011 - 176 с.
- Клещев Ю.Н. «Волейбол»- (Серия «Школа тренера») М., «ФиС», 2005г.- 400с., ил
- Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Спортивные игры: учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: «Академия», 2009г – 400с.
Дополнительные источники:
- Методическое пособие – «Физиологическое обоснование средств восстановлений и их характеристика», Курченкова О.В. 2010 г.
- Методическое пособие – «Методика составления индивидуальных программ физического воспитания», Масюк Л.Н., Библиотека ТПК 311.
- Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельных работ Н.А. Давыдова 2011г.