4. Для студентов

Даниленко Юлия Витальевна

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех»

ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ

(контроль за состоянием здоровья студента)

Ф.И.О.____________________________

Группа ____________________________

2023г.

Комплексная оценка уровня здоровья

Физиологические показатели

Семестр

I курс

II курс

III курс

IV курс

1.Рост

I

II

2.Вес

I

II

3.ЧСС в покое(уд.мин.)

I

II

4.ЧСС после нагрузки(уд.мин.)

I

II

5.Время восстановления ЧСС

I

II

6.АД в покое

I

II

Физические качества

Семестр

I курс

II курс

III курс

IV курс

1.Общая выносливость-бег(1км.-дев.; 2км.-юн.)

I

II

2.Ловкость-прыжок в длину(см.)

I

II

3.Силовая выносливость:

-отжимание(юн.)

-пресс(дев.)

I

II

4.Гибкость(см.)

I

II

Нижняя граница:________________________________

Верхняя граница:________________________________

                                 

         

        



Предварительный просмотр:

комплекс упражнений в парах.

1. И. п. – стоя спиной друг к другу, руки внизу; Б держит А за кисти рук. 1. – Отставить левую ногу на носок, поднимая правую руку, наклон влево. 2. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 – 6 раз.

2. И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи. 1. – Пружинящий наклон вперед. 2. – Поворот налево. То же с поворотом в другую сторону. Повторить 5 – 6 раз.

3. И. п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху. 1. – Выпад левой вперед, наклониться назад. 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

4. И. п. – стоя спиной друг к другу, зацепив руки под локти. 1. – Присесть. 2. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

5. И. п. – стоя спиной друг к другу; руки на плечи партнера. 1. – Мах левой ногой вправо – вперед. 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

6. И. п. – сидя на полу лицом друг к другу, держась за руки, ноги согнуты в коленях, упираются ступнями. 1. – Выпрямить левую ногу вверх. 2. – и. п. 3 – 4. – То же правой ногой. 5 – 6. – Выпрямить обе ноги вверх. 7 – 8. – и. п. Повторить 5 –6 раз.

7. И. п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; хват правыми руками. 1. – Один партнер наклоняется вперед (другой назад). 2. – И.п. 3. – Наклониться в другую сторону. 4. – И. п. То же, хват левыми руками. Повторить 5 – 6 раз.

8. И. п. – упор лежа, ноги врозь; Б удерживает ноги А у пояса. 1. – А согнуть руки, Б – присесть. 2. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

9. И. п. – А стоя на коленях, левую руку вперед, правую вверх; Б стоя к нему лицом, левая нога впереди, правая держит левую руку А. 1 – 2. – Наклониться назад. 3 – 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

10. И.п. Передвижение вперед с партнером на плечах 20 – 25 м.

11. И. п. – стоя лицом друг к другу; Б удерживает левую ногу А у пояса. 1 – 3. – Прыжки на правой ноге; смена положения ног. 4. – и. п. То же на другой ноге. Повторить 6 – 8 раз.

А – один партнер, Б – другой.



Предварительный просмотр:

Примерный комплекс ОРУ упражнений без предметов.

1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.

3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону.

4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.

5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

12. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.

13. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.

14. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

15. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.

16. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и. п.

17. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.



Предварительный просмотр:

комплекс упражнений с набивным мячом.

1. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1 – 2. – Поднять мяч вперед – вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок. 3 – 4. – и. п. Повторить 4 – 5 раз.

2. И. п. – стойка на коленях, наклон вперед, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1 – 3. – Пружинистые наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

3. И. п. – сидя ноги скрестно мяч у груди. 1. – Повернуть туловище налево с одновременным выпрямлением рук вперед. 2. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.

4. И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки в стороны. 1 – 2. Сесть, руками обхватить голени, мячом и стопами ног не касаться пола. 3 – 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. – лежа на спине, ноги сильно согнуты в коленях и разведены на ширину плеч, мяч в полусогнутых руках за головой на полу. 1 – 3. Сделать «мост», поднять левую ногу, согнутую в колене, вверх. 4. – И. п. Повторить 3 – 4 раза.

6. И. п. – ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой. 1– 4. – Круговое вращение туловищем влево – вперед, вправо – назад, удерживая мяч за головой. То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. – основная стойка, мяч у груди. 1. – Толкнуть мяч вверх, встать на одно колено. 2. – Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. – Сгибая руки, опустить мяч за голову. 4. – Бросить мяч вверх, встать, поймать мяч, вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза.

8. И. п. – ноги врозь, мяч у груди. 1– 2. – Выпрямляя руки вперед, быстро наклониться, руки с мячом пронести между ногами назад до отказа и бросить мяч вверх. 3 – 4. – Во время полета мяча быстро выпрямиться, повернуться кругом и, поймав мяч двумя руками, вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза.

9. И. п. – основная стойка, мяч лежит у носков стоп. 1. – Прыгнуть через мяч вперед. 2. – Прыгнуть через мяч назад. 3. – Прыгнуть через мяч влево. 4. – Прыгнуть через мяч вправо. Повторить 4 – 5 раз.

9. И. п. – ноги врозь, мяч зажат между стопами. 1. – Резко сгибая ноги вперед, подбросить мяч вверх. 2. – Поймать его руками. 3. – И. п. Повторить 7 – 8 раз.

10. Продвигаясь вперед, толкать правой и левой рукой мяч от плеча, ловя его на ходу, 30 – 40 сек. в среднем темпе.



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.

2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.

3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. Повторить 7 - 8 раз.

4. И. п. – ноги врозь, палка вверху. 1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

6. И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы. 1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п. То же на другой ноге. Повторить 4 – 6 раз.

8. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п. То же правой ноге. Повторить 4 - 6 раз.

9. И. п. – присед, палка под коленями. 1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

10.И. п. – основная стойка, палка спереди. 1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

11.И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку. 2. – Прыгнуть назад через палку в и. п. Повторить 4 - 6 раз.



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений с малым (теннисным) мячом.

1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1. – Поднять руки вверх, прогнуться. 2. – Сгибая руки, коснуться мячом шеи. 3. – Выпрямить руки вверх, присесть. 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

2. И. п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз. 1 – 2. – Выпустить мяч из руки и после отскока, поворачивая туловище налево, поймать мяч правой рукой. То же в другую сторону. Повторить 6 – 8 раз.

3. И. п. – лежа на животе, мяч в обеих руках вверху. 1 – 2. – Прогнуться, руки с мячом за голову. 3 – 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

4. И. п. – основная стойка, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять левую ногу вперед. 2. – Ударить мячом о пол под ногой так, чтобы мяч отскочил немного вправо. 3. – Опуская ногу, поймать мяч правой рукой. То же под другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

5. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять прямые ноги и, опуская руки, переложить мяч под коленями из левой руки в правую. 2. – Опустить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3 – 4. – То же, перекладывая мяч из правой руки в левую. Повторить 6 – 8 раз.

6. И. п. – ноги шире плеч, руки вперед, мяч в левой руке. 1. – Разжать пальцы, выпустить мяч из левой руки и, быстро приседая, поймать его двумя руками у самого пола. 2. – Выпрямиться. То же правой рукой; то же, ловя мяч одной рукой. Повторить 6 – 8 раз.

7. И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками. 1. – Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх. 2. – То же правой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

8. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1. – Поднять вперед левую ногу, правая рука вперед, мяч на ладони левой, отведенной в сторону. 2. – Присесть на правой ноге, удерживая мяч на ладони. 3. – Встать, удерживая мяч на ладони. 4. – И. п. То же другой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

9. И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями. 1. – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками. 2. – И. п. То же, поочередно ловя мяч каждой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

10. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках. 1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться. 2. – Руки на грудь. 3. – Наклониться вперед, руки внизу, коснуться мячом пола. 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.



Предварительный просмотр:

комплекс упражнений со скакалкой.

1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить 4 – 6 раз.

2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам. 4. – И. п. Повторить 6 - 8 раз.

3. И. п. – стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 – 6 раз.

4. И. п. – ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках. 1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку. 2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

6. И. п. – упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута. 1. – Наклониться вперед, делая круг руками вперед, опуская скакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить 6 - 8 раз.

7. И. п. – лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 6 - 8 раз.

8. И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

9. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить 5 – 6 раз.

10. И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке. 1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед. 5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить 5 – 6 раз.

11.И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить 5 – 6 раз.



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений с использованием гимнастических скамеек.

1. И. п. – основная стойка. Ходьба по рейке скамейки на носках, руки в стороны, вверху. Ходьба на пятках. Ходьба левым (правым) боком. Выполнять 1 – 2 мин.

2. И. п. – основная стойка на полу продольно лицом к скамейке. 1. – Поставить прямую левую ногу на скамейку, руки вперед ладонями вниз. 2. – Согнуть левую ногу в колене и перенести на нее тяжесть тела, руки поставить на пояс. 3. – Встать на скамейку с поворотом направо и опустить руки вниз. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

3. И. п. – основная стойка, стоя на скамейке. 1. – Наклониться вперед, захватив руками края скамейки. 2 – 3. – Пружинящие наклоны с помощью рук. . 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

4. И. п. – стоя левым боком к скамейке, руки внизу. 1. – Поставить левую ногу на скамейку, поднять руки. 2. – Наклониться влево, руки за голову. 3. – Выпрямиться. 4. – Приставить ногу в и. п. То же в другую сторону. Повторить 5 – 6 раз.

5. И. п. – сидя продольно на скамейке, взяться руками за передний край, ноги прямые. 1. – Поднять правую ногу вверх. 2. – И. п. 3. – Поднять левую ногу вверх. 4. – И. п–. 5. – Поднять обе ногу вверх. 6 – 7. – Держать. 8. – и. п. Повторить 4 6 раз.

6. И. п. – то же. Партнер держит за голеностопные суставы сидящего, руки которого или на поясе, или за головой, или подняты вверх. 1 – 2. – Прогнуться назад, касаясь затылком пола. 3 – 4. – И. п. Повторить 6 - 8раз.

7. И. п. – стоя продольно лицом к скамейке, ноги врозь, руки на пояс. 1 – 2. – Упор лежа, согнув руки на скамейке, поднять левую ногу вверх. 3. – Выпрямить руки, опустив ноги. 4. – Сильно оттолкнувшись руками, и. п. То же другой ногой. Повторить 4 - 6 раз.

8. И. п. – стоя продольно лицом к скамейке. 1 – 2. – Встать на правое колено на скамейке, поднять левую ногу и правую руку вверх. 3 – 4. – Опустить ногу и руку, встать на четвереньки, сильно согнув спину (сгруппироваться). То же поднимая правую ногу и левую руку. Повторить 6 - 8 раз.

9. И. п. – лежа на животе поперек скамейки, руки в упоре на полу. 1. – Оттолкнувшись руками от пола, руки в стороны ладонями вниз, прогнуться. 2– 3. – Держать. 4. И. п. – Повторить 4 – 6 раз.

10. И. п. – стоя продольно лицом к скамейке. 1. – Шаг левой на скамейку, руки в стороны (равновесие). 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

11. И. п. – стоя ноги врозь, скамейка между ногами. 1. – Прыгнуть на скамейку, руки развести в стороны. 2. – Прыгнуть на пол, руки опустить вниз. Повторить 6 – 8 раз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактический материал по общей физической подготовке (ОФП)

Слайд 2

КАРТА № 1 КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА 6.О т ж и ма ния 20 раз 5. Б оковая планка 30 сек. на каждую сторону 4.Поднимание туловища 20 раз 3.Бег в упоре лежа 30 сек. Делаем 3 подхода. Отдых между переходом от одного упражнения к другому 10 секунд. Отдых между подходами 2 – 3 минуты 1.Приседания 20 раз 3 п о д хо д а Я смогу 2. В ыпа д ы по 15 раз на ка ж дую ногу

Слайд 3

Техника выполнения упражнения Скаут-джеки: И.п. ноги вместе, руки опущены вниз. На вдохе сделать прыжок, оттолкнувшись от пола, и расставить ноги в стороны гораздо шире плеч (принять положение полуприсед, угол 90 градусов), руки опустить между ног. Затем выпрыгнуть, вверх прыжком и руки поднять над головой, сделать хлопок. На выдохе возвратиться в исходное положение. Движения рук и ног во время прыжков должны быть синхронизированы. Делаем 3 подхода. Отдых между переходом от одного упражнения к другому 10 секунд. Отдых между подходами 2 – 3 минуты КАРТА № 2 Круговая тренировка 1. Приседания 20 раз 2.Отжимания 10-15 раз 3.Скаут -джеки 30 раз 4.Разножка со сменой ног 30 раз 6.Боковые подъемы 25-30 раз на каждую сторону 5.Планка 45 сек. 3 подхода Я смогу

Слайд 4

Карта № 3 Круговая тренировка 1. В ыпр ы ги в а н ия вверх 7. У пра ж нение на руки «трицепс» Дозировка: 3 серии по 20 раз Дозировка: 3 серии по 10-15 раз 2. Стульчик 8.Боковые при се да н ия Дозировка: 3 серии по 1 мин. Дозировка: 3 серии по15- 20 раз 3.Отжимания 9. Спина Дозировка: 3 серии по 15-20 раз Дозировка: 3 серии по 20 раз 4.Пресс, спина (сведение и разведение ног в прыжке) 10.Разножка со сменой ног Дозировка: 3 серии по 30 раз Дозировка: 3 серии по 20 раз 5.Бег на месте 11.Боковая планка Дозировка: Дозировка: 3серий по 20 сек. 2 серии по 30 сек на каждую сторону 6.Берпи 12.Бег в упоре лежа Дозировка: 3 серии по 10 раз Дозировка: 3 серии по 30 сек.

Слайд 5

КАРТА № 4 Круговая тренировка (табата) № Описание Рисунок 1 Скаут-джеки: И.п. ноги вместе, руки опущены вниз. На вдохе сделать прыжок, оттолкнувшись от пола, и расставить ноги в стороны гораздо шире плеч (принять положение полуприсед, угол 90 градусов), руки опустить между ног. Затем выпрыгнуть, вверх прыжком и руки поднять над головой, сделать хлопок. На выдохе возвратиться в исходное положение. Движения рук и ног во время прыжков должны быть синхронизированы. 2 Упражнение на мышцы пресса и спины И.п. стойка упор на руки, ноги вместе, прыжком ноги разводим в сторону, затем в исходную позицию. 3 Бег на месте: И.п. стоя высоко на стопе поочередно сгибать ноги в тазобедренном и коленном суставах Бедро поднимается параллельно поверхности. Туловище занимает вертикальное положение, а руки работают так же как и при беге. 4 Берпи: И.п. ноги на ширине плеч, присесть, ладони на пол; зафиксировать руки, a нoги peзкo выбpocить нaзaд; oтжaтьcя oт пoлa; пoдтянyть нoги к гpyди, выпpямить кopпyc и пpыгнyть ввepх, вернувшись в исходную позицию. 5 Разножка со сменой ног: И.п. сделать выпад, правой ногой вперёд, согнув правую ногу в колене, так же и левая нога слегка согнута в колене. Руки работают как в беге. Резко оттолкнуться от пола ногами, и поменять положение ног на противоположное. 6 Велосипед : И.п. лежа на спине, руки скрестить на затылке. Поясницу плотно прижать к полу и не отрывать на протяжении всего подхода. Делаем движение ногами, имитируя кручение педалей при езде на велосипеде. Колени должны двигаться по направлению к груди, одновременно с этим мы немного поворачиваем корпус, слегка округляя спину в грудном отделе, а локтем стараемся достать до колена. Работаем диагонали – правым локтем пытаемся достать до левого колена, левым локтем – до правого. 7 Планка с подъемом с локтей на прямые руки: И.п. упор, лёжа, спина прямая, живот втянут. Шея прямая, взгляд направлен вниз. Руки выпрямлены. Ноги расставлены на ширине бедер. Из исходной позиции перенести вес на одну руку и выпрямить её, затем перенести вес на выпрямленную руку и выпрямить вторую. 8 Отжимания: И.п. упор, лежа на руки, ладони располагаются на полу чуть шире плеч, носки плотно упираются в пол, спина прямая, взгляд направлен вперед. Опуститься вниз, движение должно осуществляться со средней скоростью. В нижней точке между грудью и полом должно оставаться небольшое расстояние, около 5 см. 9 Приседы, ноги расставлены широко: Глубина опускания ограничивается положением, в котором бедро параллельно полу, т.е. угол между бедром и голенью 90 градусов. Делаем 5 серий 20 секунд через 10 секунд отдыха. Между сериями отдых 2 минуты. Упражнения делаем быстро!



Предварительный просмотр:

РЕБУСЫ

1

2


3





4

5


6



Ребусы


2.

3




4.




Карточка с заданием № 1

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Вариант ответа может быть только один. Желаю удачи!

1. Занятия, связанные с укреплением здоровья, развитием физических качеств и организацией активного отдыха – это:

  1. физическая культура
  2. физическое упражнение
  3. отдых
  4. зарядка

2. Название игры «волейбол» обозначает:

  1. мяч над сеткой
  2. летающий мяч
  3. лёгкий мяч
  4. все ответы верны

3. Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. К технике игры в нападении не относится:

  1. подача
  2. передача
  3. нападающий удар
  4. блокирование

4. Кросс – это:

  1. бег по пересеченной местности
  2. изменение положения частей тела: поднимание рук вверх, сгибание ноги, наклоны головы
  3. это перемещение человека с одного места на другое с помощью движений рук, ног, туловища
  4. все ответы верны

5. Определите, где изображена правильная осанка:

6. Определите, какую стойку принял волейболист:

Одна нога (разноименная сильнейшей руке) стоит впереди другой. Ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено, руки согнуты в локтях и вынесены вперед.

  1. устойчивую стойку
  2. основную стойку
  3. произвольную стойку
  4. неустойчивую стойку

7. Определите вид подачи, изображенной на рисунке.

  1. нижняя прямая подача
  2. верхняя прямая подача
  3. боковая подача
  4. верхняя прямая в прыжке

8. Определите правильное выполнение дыхания во время бега.

  1. вдох выполнять через рот, выдох через нос
  2. вдох выполнять через нос, выдох выполнять через нос
  3. вдох выполнять через рот, выдох выполнять через рот
  4. вдох выполнять через нос, выдох через рот

9. Определите вид подъема, изображенного на рисунке.

  1. подъем «елочкой»
  2. подъем скользящим шагом
  3. подъем «лесенкой» 
  4. подъем ступающим шагом

10. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

  1. две команды – «Становись!» и «Марш!»
  2. три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!»
  3. две команды – «На старт!» и «Марш!»
  4. две команды – «Внимание!» и «Марш!»

11. Отметьте упражнение на оценку гибкости.

Все ответы верны

12. В древней Греции атлетикой называли все физические упражнения, различая «лёгкую» и «тяжёлую». Что относилось к тяжелой атлетике?

  1. кулачный бой
  2. бег
  3. метание
  4. стрельба из лука

13. Рассмотрите олимпийский символ. Определите, что символизируют пять переплетенных колец.

  1. количество дней, отведенных на олимпийские игры в Древней Греции
  2. единство пяти континентов
  3. количество комплектов наград
  4. среди ответов нет верного

Карточка с заданием №2

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Вариант ответа может быть только один. Желаю удачи!


1. Какой спортивный инвентарь используется при выполнении данного упражнения?

  1. мяч
  2. гантели
  3. волан
  4. булавы

2. Какой вид спорта является зимним Олимпийским видом спорта?

  1. шорт-трек
  2. скиджоринг
  3. водное поло
  4. волейбол

3. Отметьте, что включает в себя физическая культура.

  1. занятия физическими упражнениями
  2. соблюдение режима дня
  3. правильное питание
  4. все ответы верны

4. Отметьте, что необходимо делать для улучшения осанки.

  1. спать на плоской подушке и ровном средней жёсткости матраце
  2. сидеть за партой или столом прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы на спинку стула
  3. регулярно укреплять мышцы физическими упражнениями
  4. все ответы верны

5. Выполняя физические упражнения важно правильно дышать. Отметьте упражнение, выполняя которое, необходимо делать выдох.

  1. приседать
  2. разводить руки в стороны
  3. прогибаться
  4. вставать

6. Определите вид дыхания при выполнении данного упражнения:

Сидя или стоя ладони положи с боков на рёбра. Медленно вдохни, расширяя грудную клетку. Затем выдохни, сжимая ребра.

  1. нижнее дыхание
  2. среднее дыхание
  3. верхнее дыхание
  4. полное дыхание

7. Лёва измерял пульс. Он насчитал 12 ударов за 10 секунд. Какой пульс будет у мальчика за 1 минуту?

  1. 72 удара
  2. 60 ударов
  3. 120 ударов
  4. определить невозможно

8. Отметьте спортивные метательные снаряды.

  1. мяч
  2. копьё
  3. молот
  4. все ответы верны

9. Отметьте, где изображена олимпийская эмблема.

10. Определите правильное действие бегуна при беге на короткие дистанции по команде судьи «На старт!».

  1. принимают положение низкого старта
  2. занимают исходное положение для начала бега
  3. начинают бег
  4. выходят на беговую дорожку

11. Миша участвовал в соревнованих по прыжкам в длину с разбега. Он сделал три попытки с разными результатами: 1 попытка – 340; 2 попытка – 361; 3 попытка – 295. Отметьте, какой результат будет учтен.

  1. 340
  2. 361
  3. 295
  4. 332

12. Отметьте, как называется данное упражнение.

  1. стойка на лопатках
  2. мост
  3. кувырок назад
  4. отжимание


13. Отметьте, какой лыжный ход в классическом стиле относится к попеременному.

  1. бесшажный
  2. одношажный
  3. двухшажный
  4. полуконьковый

Карточка с заданием № 3

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Вариант ответа может быть только один. Желаю удачи!

  1. Физическая подготовленность характеризуется.

а. устойчивостью к стрессу и воздействию внешней среды.

б. высокими результатами в труде и спорте.

в. уровнем работоспособности и приобретенным двигательным фондом.

г. показателями физического развития.

  1. Оздоровительный эффект физического воспитания достигается на основе …

а. формирования двигательных умений и навыков.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. закаливания и физиотерапевтических процедур.

  1. Освоение движения следует начинать с…

а. формирования связей между доминирующими двигательными центрами.

б. выполнения движения в упрощённой форме и замедленном темпе.

в. устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений.

г. создания представления об общем смысле осваиваемого движения.

  1. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что …

а. обеспечивает ритмичность работы организма.

б. позволяет правильно планировать дела в течение дня.

в. изменяется направленность нагрузки на центральную нервную систему.

г. позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

  1. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время …

а. подвижных игр. б. прыжков вверх с места.

в. прыжков в глубину. г. скоростно-силовых упражнений.

  1. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно?

а. Спорт - это соревновательная деятельность.

б. Спорт - неотъемлемая часть физической культуры.

в. Спорт - это соревновательная деятельность и подготовка к ней.

г. Спорт - соблюдение определенных правил поведения.

  1. Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности принято называть …

а. тренировкой. б. подготовкой.

в. гипердинамией. г. стимуляцией.

Карточка с заданием № 4

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Вариант ответа может быть только один. Желаю удачи!

1.Что надо делать для профилактики избыточного веса?

1)Заниматься физическими упражнениями по воскресениям.

2)в рационе питания было больше жиров и сладких блюд

3) регулярно заниматься физическими упражнениями

4) как можно дольше лежать в постели и смотреть спортивные передачи.

2. Через сколько времени после занятий физическими упражнениями можно принимать пищу?

1) 5-10 мин.

2) 30-45 мин

3) 1-2 часа

4) 3-4часа

3.Какие виды упражнений входят в лёгкую атлетику?

  1. Бег, прыжки (в длину и высоту), метание
  2. Метание, лазание по канту.
  3. Бег, прыжки
  4. Прыжки в высоту

4. Сколько игроков входит в состав команды по баскетболу?

1)шесть

2) семь

3)пять

4)один

5. Какие способы передвижений применяются в баскетболе?

1) бег

2) ведения

3) ходьба

4) прыжки

6. С низкого старта бегают:

1) на короткие дистанции;
2) на средние дистанции;
3) на длинные дистанции;
4) кроссы.











Карточка № 5

Филворд

И

М

С

Ь

Б

А

В

А

Н

М

Х

А

А

Г

Н

Т

Л

П

Л

А

Е

И

А

А

Т

К

С

А

Р

Е

Т

Е

Н

Л

О

Т

Ш

Л

И

Т

И

К

А

С

И

Н

Т

Н

Ы

Д

Е

Т

Й

К

И

Х

О

Б

И

А

Ф

Е

З

Ю

Д

А

И

Д

О

К

Т

Х

Е

К

О

Ш

К

Ф

Е

К

О

Н

И

А

Р

А

Ш

Ь

Й

Ф

В

А

Е

Т

А

Г

О

Л

И

Р

Й

Л

С

К

Л

О

Б

Д

О

Б

Ф

С

Т

А

Г

Р

О

Б

Г

А

Н

Л

Т

У

К

С

И

Н

Е

Г

С

Т

Б

Ь

И

К

Б

О

Л

И

К

С

Б

И

Р

А

Р

К

Д

Р

Я

Ь

Б

В

О

Ш

Д

А

Б

О





Карточка с заданием № 6

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Ответ может быть только один. Желаю удачи!

Тестовые вопросы по физической культуре

  1. Какое из понятий является наиболее емким (включающее в себя все остальные):

а — спорт;

б — система физического воспитания;

в — физическая культура.

  1. К показателям физической подготовленности относятся:

а — сила, быстрота, выносливость;

б — рост, вес, окружность грудной клетки;

в — артериальное давление, пульс;

г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.

  1. Какая страна является родиной Олимпийских игр:

а — Рим;

б — Китай;

в — Греция;

г — Египет.

  1. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

а — 5 лет;

б — 4 года;

в — 2 года;

г — 3 года.

  1. Что понимается под закаливанием:

а — посещение бани, сауны;

б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

г — укрепление здоровья.

  1. Формирование человеческого организма заканчивается к:

а — 14-15 годам;

б — 17-18 годам;

в — 19-20 годам;

г — 22-25 годам.

  1. Ловкость — это:

а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

  1. Быстрота — это:

а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б — способность человека быстро набирать скорость;

в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

  1. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а — величиной их воздействия на организм;

б — напряжением определенных мышечных групп;

в — временем и количеством повторений двигательных действий;

г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

  1. Бег на дальние дистанции относится к:

а — легкой атлетике;

б — спортивным играм;

в — спринту;

г — бобслею.

Карточка с заданием № 7

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Ответ может быть только один. Желаю удачи!

  1. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а — низкий старт;

б — высокий старт;

в — вид старта по желанию бегуна.

  1. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а — через рот и нос попеременно;

б — через рот и нос одновременно;

в — только через рот;

г — только через нос.

  1. Пять олимпийских колец символизируют:

а — пять принципов олимпийского движения;

б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в— союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

  1. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

а — биологический возраст;

б — календарный возраст;

в — скелетный и зубной возраст.

  1. Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

а — асоциальное поведение;

б — респективную привычку;

в — вредную привычку;

г — консеквентное поведение.

  1. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

а - «с разбега»;

б - «перешагиванием»;

в - «перекатом»;

г - «ножницами».

  1. Гиподинамия — это:

а — пониженная двигательная активность человека;

б — повышенная двигательная активность человека;

в — нехватка витаминов в организме;

г — чрезмерное питание.

  1. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а - «Быстрее, выше, сильнее»;

б - «Главное не победа, а участие»;

в - «О спорт — ты мир!».

  1. Физическая подготовленность характеризуется.

а. устойчивостью к стрессу и воздействию внешней среды.

б. высокими результатами в труде и спорте.

в. уровнем работоспособности и приобретенным двигательным фондом.

г. показателями физического развития.

  1. Оздоровительный эффект физического воспитания достигается на основе …

а. формирования двигательных умений и навыков.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. закаливания и физиотерапевтических процедур.

Карточка с заданием № 8

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Ответ может быть только один. Желаю удачи!

  1. Физическая подготовленность характеризуется.

а. устойчивостью к стрессу и воздействию внешней среды.

б. высокими результатами в труде и спорте.

в. уровнем работоспособности и приобретенным двигательным фондом.

г. показателями физического развития.

  1. Оздоровительный эффект физического воспитания достигается на основе …

а. формирования двигательных умений и навыков.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. закаливания и физиотерапевтических процедур.

  1. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена …

а. количеством повторений двигательных действий.

б. утомлением, возникающим в результате их выполнения.

в. сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

г. продолжительностью выполнения двигательных действий.

  1. Освоение движения следует начинать с …

а. формирования связей между доминирующими двигательными центрами.

б. выполнения движения в упрощённой форме и замедленном темпе.

в. устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений.

г. создания представления об общем смысле осваиваемого движения.

  1. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что …

а. обеспечивает ритмичность работы организма.

б. позволяет правильно планировать дела в течение дня.

в. изменяется направленность нагрузки на центральную нервную систему.

г. позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

  1. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется …

а. планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

б. локально воздействовать на группы мышц, находящиеся ближе к месту жирового отложения.

в. полностью «проработать» одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, активизирующим другую группу мышц.

г. использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.

  1. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время …

а. подвижных игр. б. прыжков вверх с места.

в. прыжков в глубину. г. скоростно-силовых упражнений.

  1. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно?

а. Спорт - это соревновательная деятельность.

б. Спорт - неотъемлемая часть физической культуры.

в. Спорт - это соревновательная деятельность и подготовка к ней.

г. Спорт - соблюдение определенных правил поведения.

  1. Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности принято называть …

а. тренировкой. б. подготовкой.

в. гипердинамией. г. стимуляцией.

  1. Какое из понятий является наиболее емким (включающее в себя все остальные):

а — спорт;

б — система физического воспитания;

в — физическая культура.

Карточка с заданием № 9

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Ответ может быть только один. Желаю удачи!

  1. Какое из понятий является наиболее емким (включающее в себя все остальные):

а — спорт;

б — система физического воспитания;

в — физическая культура.

  1. К показателям физической подготовленности относятся:

а — сила, быстрота, выносливость;

б — рост, вес, окружность грудной клетки;

в — артериальное давление, пульс;

г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.

  1. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

а — 5 лет;

б — 4 года;

в — 2 года;

г — 3 года.

4.Что понимается под закаливанием:

а — посещение бани, сауны;

б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

г — укрепление здоровья.

5.Формирование человеческого организма заканчивается к:

а — 14-15 годам;

б — 17-18 годам;

в — 19-20 годам;

г — 22-25 годам.

6.Ловкость — это:

а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

7.Быстрота — это:

а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б — способность человека быстро набирать скорость;

в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

8.Бег на дальние дистанции относится к:

а — легкой атлетике;

б — спортивным играм;

в — спринту;

г — бобслею.

9.При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а — низкий старт;

б — высокий старт;

в — вид старта по желанию бегуна.

10.При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а — через рот и нос попеременно;

б — через рот и нос одновременно;

в — только через рот;

г — только через нос.

11.Пять олимпийских колец символизируют:

а — пять принципов олимпийского движения;

б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в— союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

12.Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

а — асоциальное поведение;

б — респективную привычку;

в — вредную привычку;

г — консеквентное поведение.

13.Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а - «Быстрее, выше, сильнее»;

б - «Главное не победа, а участие»;

в - «О спорт — ты мир!».

Карточка с заданием № 10

Тема: Баскетбол

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Ответ может быть только один. Желаю удачи!

1.Каждая команда в баскетболе, должна состоять не более, чем из:

а) 9 игроков

б) 12 игроков

в) 13 игроков

2.Функции тренера может выполнять -

а) запасной игрок

б) врач

в) родитель одного из игроков

3.Игра в баскетболе, состоит из-

а) 2-х периодов по 20 минут

б) 4-х периодов по 10 минут

в) 4-х периодов по 15 минут

4.При ничейном счёте в игре-

а) игра заканчивается

б) продлевается на дополнительный период 10 минут

в) продлевается на дополнительный период 5 минут

5.В баскетболе мячом играют -

а) только руками

б) руками и ногами

в) любой частью тела

6.В баскетболе разрешается -

а) бежать с мячом в руках

б) бить по мячу ногой

в) вести мяч с изменением направления движения

7. В баскетболе не разрешается -

а) случайное касание ногой

б) перекатываться с мячом

в) лежать с мячом

8.За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается -

а) 1 очко

б) 2 очка

в) 3 очка

9.Если игрок умышленно забрасывает мяч в свою корзину, то -

а) это является нарушением

б) засчитывается попадание

в) разыгрывается спорный мяч

10.После штрафных бросков за технический, неспортивный или дисквалифицирующий фол вбрасывание производится -

а) из-за лицевой линии

б) из-за пределов игровой площадки на продолжении центральной линии

в) из-за боковой линии на уровне штрафной линии

11.После персонального фола вбрасывание производится из-за пределов игровой площадки

а) с места, ближайшего к тому, где произошел фол

б) из-за боковой или лицевой линий

в) с любого места

12.Тайм-аут длится -

а) 30сек

б) 1мин

в) 2мин

13.При ведении мяча не разрешается -

а) двойное ведение

б) ведение двумя руками по очереди

в) ведение мяча после касания мяча соперником

14.С мячом в руках нельзя выполнять -

а) прыжки

б) вышагивания

в) вращения мяча вокруг себя

15.Плотноопекаемый игрок может удерживать мяч в руках не более-

а) 5сек

б) 10сек

в) 15сек

Карточка с заданием № 11

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Ответ может быть только один. Желаю удачи!

  1. Что составляет скелет туловища?

А) позвоночный столб, 12 пар ребер, грудная кость и 2 лопатки

Б) позвоночный столб, 12 пар ребер, грудная кость, 2 тазовые и бедренные кости

В) позвоночный столб, 12 пар ребер, грудная кость

Г) позвоночный столб, 14 пар ребер, грудная кость

  1. Центральная нервная система образована:

А) нервами, отходящими от головного и спинного мозга

Б) головным и спинным мозгом

В) головным, спинным мозгом и нервами, отходящими от него

Г) промежуточным средним, продолговатым мозгом

  1. В каком возрасте формируются основные структуры центральной нервной системы?

А) 17 лет

Б) 4 года

В) 7 лет

Г) 12 лет

  1. Восприятие – это :

А) познание сущности и закономерностей объектов и явлений с помощью мысленных операций

Б) отражение в сознании человека предметов или явлений

В) направленность сознания на какой-то предмет, явление, действие

Г) сохранение и воспроизведение человеком образов, мыслей, движений

5. Какие виды памяти используются при обучении двигательным действиям?

А) зрительная, слуховая, рефлекторная

Б) зрительная, слуховая, двигательная

В) зрительная, рефлекторная, двигательная

Г) слуховая, рефлекторная, двигательная

6.Выберите неправильное высказывание:

А) главное назначение одежды и обуви состоит в том, чтобы защитить тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

Б) ткани спортивной одежды должны обладать хорошей воздухонепроницаемостью, хорошо пропускать влагу

В) спортивная обувь должна надежно защищать ноги от повреждений, загрязнений и охлаждения, быть удобной, свободной, легкой, красивой и соответствовать размеру ног

Г) обувь должна полностью соответствовать всем индивидуальным

особенностям строения стопы

  1. Выберите правильное утверждение:

А) при отморожении в месте, где кожа отекла и приняла красно-

синюшный оттенок, ее нужно срочно растереть

Б) при ударе о твердый предмет или падении необходимо создать

покой поврежденному участку и положить на него холод на один час с перерывами по 15 мин. 3-4 раза

В) при ушибе носа, сопровождающемся кровотечением, нужно высморкаться, голову откинуть назад, зажав крылья носа пальцами в течение 10-15 мин., а также использовать холод

Г) при солнечном и тепловом ударе ни в коем случае нельзя прикладывать холод на голову и грудь

  1. В каком возрасте у мальчиков наиболее существенно улучшаются показатели силовых и скоростно-силовых способностей?

А) 9-11 лет

Б) 12-14 лет

В) 13-15 лет

Г) 14-16 лет

  1. Где и когда прошли ХХII летние Олимпийские игры?

А) Монреаль, 1976г.

Б) Сеул, 1988г.

В) Лос-Анджелес, 1984г.

Г) Москва, 1980г.

  1. В какой стране пройдут ХХII зимние Олимпийские игры в 2014г.?

А) США

Б) Россия

В) Канада

Г) Норвегия

11. До скольки очков в волейболе продолжается игра в решающей партии?

А) до 20 очков

Б) до 25 очков

В) до 8 очков

Г) до 15 очков

12. Какое упражнение не входит в комплекс для развития силы и силовой выносливости?

А) упражнение с гантелями

Б) сгибание и разгибание рук в упоре лежа

В) подтягивание в висе

Г) мост из положения лежа на спине

13. Королева спорта – это:

А) гимнастика

Б) легкая атлетика

В) футбол

Г) плавание

14. На какие фазы делится дистанция спринтерского бега?

А) старт, бег по дистанции, финиширование

Б) старт, стартовый разгон, ускорение, финиширование

В) стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

Г) старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

15. Какие фазы выделяются в технике прыжка в высоту?

А) разбег, переход через планку, приземление

Б) отталкивание, переход через планку, снижение скорости, приземление

В) отталкивание, переход через планку, приземление

Г) разбег, отталкивание, переход через планку, приземление

16. Какова цель утренней гимнастики?

А) закаливание организма

Б) снижение переизбытка энергии

В) ускорение полного пробуждения организма

Г) приятное времяпровождение

17. Какая последовательность упражнений рекомендуется при выполнении комплекса утренней гимнастики?

А) прыжки или бег, успокаивающие упражнения, потягивание,

упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног,

упражнения для мышц плечевого пояса

Б) успокаивающие упражнения, потягивание, упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног, упражнения для мышц плечевого пояса, прыжки или бег

В) потягивание, упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног, упражнения для мышц плечевого пояса, прыжки или бег, успокаивающие упражнения

Г) потягивание, упражнения для мышц плечевого пояса,

упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног,

прыжки или бег, успокаивающие упражнения

Карточка с заданием № 12

На листе бумаги напишите свою фамилию, класс и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Вариант ответа может быть только один. Желаю удачи!

1. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в......

а) Нападении;

б) Защите;

в) Противодействии;

г) Взаимодействии.

2. Сущность соревновательного метода состоит:

а) В широкой самостоятельности занимающихся и проявлении творческих способностей;

б) В конкурентном сопоставлении сил в борьбе за первенство в условиях унификации действий и в соответствии с правилами соревнований;

в) В выполнении упражнений в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;

г) В стимулировании интереса занимающихся к выполнению физических упражнений.

3. Основными средствами развития силовых способностей являются:

а) Специальные упражнения на тренажерах;

б) Упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного тела и изометрические упражнения;

в) Упражнения с преодолением собственного веса тела и упражнения с отягощениями;

г) Изометрические упражнения и упражнения с внешним сопротивлением.

4. Под двигательной активностью понимают:

а) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

б) определенную меру воздействия физических упражнений на организм занимающихся;

в) определенную величину объема и интенсивности нагрузки;

г) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

5. Какое из физических качеств, при его чрезмерном (или непродуманном) развитии отрицательно влияет на гибкость:

а) Выносливость;

б) Быстрота;

в) Сила;

г) Координационные способности.

6. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?

а) «На старт! Внимание! Марш!»

б) «На старт! Марш!»

в) «Внимание! Марш!»

г) «Приготовиться! Марш!»

7. Каковы нормальные показатели артериального давления здорового взрослого человека?

а) 90/60;

б) 120/70;

в)  140/90;

г) 200/100.

8. Под здоровым образом жизни понимается:

а) Отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе;

б) Регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни;

в) Определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья;

г) Поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.

9. Под физическим качеством  «ловкость»  понимают:

а) Способность точно дозировать величину мышечных усилий;

б) Способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;

в) Освоить действие и сохранить равновесие;

г) Способность технически верно повторить заданное упражнение.


Карточка с заданием № 13

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Желаю удачи!


1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.
2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?
3. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу.

Карточка с заданием № 14

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Желаю удачи!

1. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу.
2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?
3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно ее формировать?

Карточка с заданием № 15

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Желаю удачи!

1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?
2. Основные требования безопасности во время плавания в естественных водоемах.

3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями.


Карточка с заданием № 16

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Желаю удачи!

1. Основные требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.
2. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом.

3. Как и каким образом происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?

Карточка с заданием № 17

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Желаю удачи!

1. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.
2. Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать, если это уже случилось?
3. Общие требования безопасности при проведении туристских походов.

Карточка с заданием № 18

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Желаю удачи!

1 . Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по легкой атлетике?
2. Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями (требования к месту проведения занятий, инвентарю, одежде, гигиене тела, контроль за физической нагрузкой).
3. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

Карточка с заданием № 19

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Желаю удачи!

1. Основные способы плавания.
2. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела?

3 . Физическая культура и ее роль в формировании здорового образа жизни.


Карточка с заданием № 20

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Желаю удачи!

1. Понятие физического качества «сила».

2. Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожениях.
3. Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр.

Карточка с заданием № 21

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Желаю удачи!

1. Что понимается под качеством «выносливость»? Основные правила его развития в процессе самостоятельных занятий физической культурой.
2. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и терпимости)?
3. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках.

Карточка с заданием № 22

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Желаю удачи!

1. Понятие «физическая нагрузка».
2. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает?
3. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной температуре воздуха.

Карточка с заданием № 23

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Ответ может быть только один. Желаю удачи!

1.В древности подростки, подражая взрослым, осваивали жизненно необходимые навыки и совершенствовали свои физические качества. Так возникли …

а. системы физического воспитания. б. соревнования.

в. физические упражнения. г. методы физического воспитания.

2.Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что ...

а. в результате повышается эффективность и экономичность дыхания икровообращения.

б. во время занятий выполняются упражнения, содействующие развитию физических качеств.

в. достигаемое при этом утомление активизирует процессы, приводящие к повышению работоспособности.

г. человек, занимающийся упражнениями, способен выполнить большийобъем работы.

3.Основой методики воспитания физических качеств является ...

а. выполнение физических упражнений.

б. возрастная адекватность нагрузки.

в. обучение двигательным действиям.

г. постепенное повышение силы воздействия.

4.Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует совершенствованию ...

а. быстроты реакции. б. техники движений.

в. скоростной силы. г. координации движений.

5.Непрерывность физического воспитания обусловлена ...

а. разнообразием форм занятий.

б. сочетанием занятий подготовительной и развивающей направленности.

в. особенностями построения урочных форм занятий.

г. взаимодействием эффектов занятий.

Карточка с заданием № 24

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Желаю удачи!

          1. Что такое "здоровый образ жизни"?
          2. Что значит "рациональный режим питания"?
          3. Что называют "рациональным режимом двигательной активности"?
     

Карточка с заданием № 25

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка.Желаю удачи!

     1. Чем характеризуется здоровый досуг?
     2. Как сформировать правильную осанку?
     3. Какие ты знаешь правила оказания первой медицинской помощи при травме руки (ноги), полученной во время занятий физической культурой?
     

Карточка с заданием № 26

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка.Желаю удачи!

   1. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при выполнении физических упражнений?
  2. Как влияют регулярные занятия физической культурой на состояние организма?
  3. Что такое физическая подготовленность и как ее оценивают?
    

Карточка с заданием № 27

На листе бумаги напишите свою фамилию и номер карточки. Отвечаете письменно, от Вашего ответа будет зависеть Ваша оценка. Ответ может быть только один. Желаю удачи!

1. Физическая культура - это часть общей культуры общества. Она включает:

  1. систему физического воспитания, специальные научные знания по анатомии, психологии и другим отраслям, спортивные достижения
  2. организацию активного отдыха
  3. здоровый образ жизни
  4. занятия, направленные на укрепление здоровья, развитие физических качеств.

2. Исходя из особенностей двигательного действия и способов оценки спортивных достижений, выделяют различные группы видов спорта с характерной для них спортивной техникой. К скоростно-силовым видам не относится:

  1. спринтерский бег
  2. прыжки
  3. метание
  4. лыжные гонки

3. Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. К технике игры в нападении не относится:

  1. подача
  2. передача
  3. нападающий удар
  4. блокирование

4. Определите, что не относится к профилактическим мерам предупреждения плоскостопия.

  1. не носить тесную обувь
  2. не носить обувь на плоской подошве
  3. высота каблука должна быть более 4 см
  4. ходить босиком по галечнику

5. Определите, какую стойку принял волейболист:

Одна нога (разноименная сильнейшей руке) стоит впереди другой. Ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено, руки согнуты в локтях и вынесены вперед.

  1. устойчивую стойку
  2. основную стойку
  3. произвольную стойку
  4. неустойчивую стойку

6. Определите правильное выполнение дыхания во время бега.

  1. вдох выполнять через рот, выдох через нос
  2. вдох выполнять через нос, выдох выполнять через нос
  3. вдох выполнять через рот, выдох выполнять через рот
  4. вдох выполнять через нос, выдох через рот

7. Определите вид подъема, изображенного на рисунке.

  1. подъем «елочкой»
  2. подъем скользящим шагом
  3. подъем «лесенкой» 
  4. подъем ступающим шагом

8. Отметьте упражнение на оценку гибкости.

Все ответы верны

9. В древней Греции атлетикой называли все физические упражнения, различая «лёгкую» и «тяжёлую». Что относилось к тяжелой атлетике?

  1. бег
  2. метание
  3. кулачный бой
  4. стрельба из лука

10. Определите, что обозначает данный жест судьи по баскетболу.

Быстрое разведение рук

  1. попытка трёхочкового броска
  2. успешный трехочковый бросок
  3. очки не считать, игровое действие отменяется
  4. включение игрового времени

11.Отметьте верное утверждение.

  1. Физическая нагрузка (тренировочная нагрузка) - это степень воздействия физических упражнений на организм человека.
  2. Интенсивность - это объём нагрузки, выполненный в единицу времени.
  3. Координационные способности - это умения точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями, часто в условиях дефицита времени.
  4. Все утверждения верны.