Система оценивания образовательных достижений


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе (входная диагностика)

Цель: проверить входной актуальный уровень усвоения обучающимися материала изученного в курсе начальной школы:

  1. Умение различать произношение и написание слов.
  2. Умение находить способ проверки слова.
  3. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
  4. Умение различать простые и сложные предложения.
  5. Умение определять главные и второстепенные члены предложения.
  6. Умение определять однородные члены предложения.
  7. Знание и понимание определения морфем, их рода, числа и падежа.

В лесу.

Мы идём по узкой дорожке. Под яркими лучами солнца горит, сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой пролегает болото. По нему шагать опасно.

Мы входим в лесную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Тишь и прохлада в лесу.

Посмотришь вверх и увидишь пушистую белку. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки, и пошли к деревне по крутому подъёму. Здесь конец нашего интересного путешествия, но мы вернёмся сюда ещё.

(84 слова)

Грамматическое задание:

1. Выписать предложение и подчеркнуть главные члены.

1 вариант                                        2 вариант

6-е предложение                                7-е предложение

2. Найти и подчеркнуть прилагательные:

1 вариант                                        2 вариант

Прохладный, прохлада,                        голубизна, голубой

охладить, прохладительный                голубенький, голубеть

3. Указать род, склонение, падеж существительного:

1 вариант                                        2 вариант

В лесу                                         в чащу

4. Подобрать слова с противоположным значением:

1 вариант                                        2 вариант

Узкий, входить                                 большой, уронить

5. Выписать местоимение:

1 вариант                                        2 вариант

Из 3-го предложения                         из 4-го предложения.

АНАЛИЗ

диктанта по русскому языку  в 5 классе

чел

%

Класс

Учитель

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Выполнили работу:

«5» -

«4» -

«3»

«2»

Качество знаний по классу

Степень обученности по классу

Справились с грамматическим заданием полностью

выполнили 1 задание

выполнили 2 задание

выполнили 3 задание

выполнили 4 задание

выполнили 5 задание

Не приступили к выполнению грамматического задания



Предварительный просмотр:

Зачёт по теме «Сказуемое и способы его выражения». 8 класс.

1 вариант.

  1. Теоретическая часть.

Задание: заполните схему информацией о видах сказуемого.

                                                                                                 

                                                                                                                  Состоит из …

                                                                                                                       

                                                                                                                  Например:

Состоит из…                              Состоит из…

Например:                                Например:

  1. Практическая часть.

1. В каком предложении употреблено простое глагольное сказуемое?

А) Наконец-то наступила зима.

Б) Снег начинает заметать всё вокруг.

В) На улице белым – бело.

Г) Стало холодно.

2. В каком предложении употреблено составное именное сказуемое?

А) Скоро я буду учиться в 9 классе.

Б) Знания учащихся должны быть прочными.

В) Я правильно выполнил все задания.

Г) Хочется получить хорошую отметку.

3. В каком предложении именная часть составного именного сказуемого выражена прилагательным?

А) Лес делался темнее.

Б) Одинокая гусыня казалась великаном.

В) Леса – хранители вод.

Г) Грачи были привыкшими к степным переполохам.

4. Выпишите только грамматическую основу, укажите способы выражения подлежащего и сказуемого (помните: в предложении может быть только один главный член).

А) Мы причалили у маленькой пристани.

Б) Мне страшно.

В) Большинство охотников в такую пору не может усидеть дома.

Г) Его лицо было мокрым от дождя.

Зачёт по теме «Сказуемое и способы его выражения». 8 класс.

2 вариант.

  1. Теоретическая часть.

Задание: заполните схему информацией о видах сказуемого.

                                                                                                 

                                                                                                                  Состоит из …

                                                                                                                       

                                                                                                                  Например:

Состоит из…                              Состоит из…

Например:                                Например:

  1. Практическая часть.

1. В каком предложении употреблено составное глагольное сказуемое?

А) Наконец-то наступила зима.

Б) Снег начинает заметать всё вокруг.

В) На улице белым – бело.

Г) Стало холодно.

2. В каком предложении употреблено простое глагольное сказуемое?

А) Скоро я буду учиться в 9 классе.

Б) Знания учащихся должны быть прочными.

В) Я постарался выполнить все задания.

Г) Хочется получить хорошую отметку.

3. В каком предложении именная часть составного именного сказуемого выражена причастием?

А) Лес делался темнее.

Б) Одинокая гусыня казалась великаном.

В) Леса – хранители вод.

Г) Грачи были привыкшие к степным переполохам.

4. Выпишите только грамматическую основу, укажите способы выражения подлежащего и сказуемого (помните: в предложении может быть только один главный член).

А) Сегодня не похоже на вчера.

Б) Глубину настоящего таланта можно измерить только трудом.

В) Надежда без действий подобна дереву без плодов.

Г) Ничто не предвещало беды.

Ключ к зачёту по теме «Сказуемое и способы его выражения». 8 класс.

  1. Теоретическая часть.

     

                                                                                                             Состоит из глагола–связки и именной части.

                                                                                                             Например: …

Состоит из одного                        Состоит из вспомогательного

глагола (в буд. вр.                         глагола и инфинитива.

несов. вида – из двух).               Например: …

Например: …

  1. Практическая часть.

1 вариант.                                                                                      

  1. А)                                                                                
  2. Б)                                                                                
  3. А)                                                                                
  4. А) Мы причалили (мест. +пр. гл.).              

Б) Страшно (сост. им.).                                      

В) Большинство охотников не может усидеть (с/с + сост. гл.),

Г) Лицо было мокрым (сущ. + сост. им.).

2 вариант.

      1.  Б)

      2.  А)

      3.  Г)

      4.  А) Сегодня не похоже ( нар. в знач. сущ. +сост. им.).

           Б) Можно измерить (сост. гл.).

           В) Надежда подобна (сущ. + сост. им.).

           Г) Ничто не предвещало (мест. + прост. гл.).

. Карточка№2.
Задание: укажите, какими частями речи выражены подлежащие.
1.Лесной
запах усиливается.
2.
Мы сегодня же  уедем.
3.
Будущее принадлежит людям честного труда.
4. Далече грянуло
«ура».
5.
Жить – Родине служить.
6.
Мы с братом отправились на рыбалку.
7.
Пять – моя любимая цифра.
8.
Анютины глазки росли около крыльца.

5.
Карточка  №3.
Задание: укажите, какими частями выражены сказуемые, какие они по составу.
1. Танцующие  теснились и толкали  друг  друга.
2.Он  был мастером на все руки.
3.По реке и кустам начинает шуметь редкий  дождь.
4.Всё небо было в мелких облаках.
5.Малыш неуклюж.
6.Вода казалась тёплой.
7.Он хотел дышать  чистым воздухом  будущих  городов.
8.Мы должны были пересечь луговой остров шириной в шесть километров.
Примечание: проверили выполнение заданий.



Предварительный просмотр:

  1. Безударные гласные, проверяемые ударением

Способы проверки безударной гласной в корне слова

Подберите однокоренное слово: зачастить – часто, просвещение - свет

Проверяйте ударением

Подберите сложносокращённые слова: корреспондент – спецкор

У существительного измените число: моря – море

  • Измените форму

У прилагательного замените полную форму краткой: слепой – слеп

У глагола измените лицо: вожу - водит

У глагола измените время: приказала - прикажет

У глагола прошедшего времени измените род: несла - нёс

5 класс

Зал...зать (рану), зал...зать (в яму), нак...лоть (дров), нак...лить (железо), нав..вать (сны), нав...вать (кудри), п...лоть (грядки), оп...лить (гуся), обв...вать (ветром), обв...вать (косы вокруг головы), об...жать (стадион), об...жать (слабого), осв...щение в комнате, осв..щение храма, отв...рить курицу, отв...рить окно, пол...скать бельё.

 Пол...скать ребёнка, посв...тить фонарём, посв...тить стихотворение другу, спуститься в д...лину, находиться вд...леке, прим...рить с...перников, прим...рять наряды, прож..вать в городе, прож...вать пирож...к, с...деть с годами, с...деть в кресле, ум...лять о помощи, ум...лять достоинства, встр...чают друзей, пок...ряют, вершины.

 Сд...ваться на милость победителя, сл...заю со скамьи, по по...с, разл...чать предметы, объ...сняться с учителем, прибл...жаться к школе, отд...ляется город, сл...зать пенку, уд...вляться рассказу, ц...пляться за кусты, погл...щать обед, зам...нить в гости, разг...дать загадку,  зак...лять на морозе, зак...лоть волосы,

 Пок...рять красотой, пок...рать за преступление, уг...дать ответ, приг...диться для уроков, сож..ление об ушедшем , др...жать от х..л...да, др...знить петуха, потр...сение от случившегося, созр...вание пл...дов, изм...рение температуры, сост...влять план, , перед...вать привет, потр...сающий успех.

 Насл...ждаться поэзией, неув...дающий талант, уд...вительный рассказ, обог...титься сод...ржанием, вопл...тить идею, объед...нить усилия, просл...влять труд, благ...сл...вить на подвиг, дать об...щание, просв...щать народ, восп...вать свободу.

 Увл...каться искус...твом, знаменательное ...вление, пл...нительный образ, оч...рование осени, неисч...рпаемые возможности,  б...чевать недостатки, разв...вающиеся флаги, разв...вающиеся события

                                               6 класс

Б...гом б...жать, б...льной кот, др...хлеть на глазах, ед...ничный случай, ж...лтеть к осени, зав...нтить шуруп, просто загл...дение, поставили загр...ждение, весёлая зап...вка, зар...дить ружьё, засв...титься в окнах, к...роткий день,  м...лить о помощи, нан...сти удар, нар...диться на карн...вал, пос...лить суп , неув...даемый подвиг, большое оп...лчение, осл...жнение после гриппа, отр...виться грибами, , м...лодой подм...стерье, н...сти пок...яние, пос...литься в доме, просв...щение детей, разл...новать тетрадь, разоч...ровать р...дителей, хорошая р...дословная, р...са на тр...ве, р...бой человек, св...щенный долг, см...тать стог, ст..рожил посёлка, уп...мянуть в письме, ут...лщение на руке, щ...дить нервы, ...довитый гриб, под...рили цветы, поск...рее приходить, старый с...довник, перем...ниться погоде, т...жёлые обл...ка, нак...литься на ск...вор...де, к...вёр, нак...лоть дров, др...жал от хол...да, в...лять хв...стом, т...нул время, к...чались ветки, , ут...шать друга, ст...рожил спустя рук...ва, обв...нять себя, св...их друзей, ч...стота кол...баний, ч...стота русского языка, посв...тить фонариком, посв...тить стихотворение, прим...рить врагов, изм...рять температуру, разв...вать память, разв...ваться на ветру, пол...скть бельё, пол...скать щенка, отв...рить грибы, отв...рить дверь, изв...стить о приезде, др...мучий лес, пл...совая мелодия, ост...новка автобуса, камера хр...нения, ост...лбенеть от неожиданности,  проз...бать в провинции, об...г...щение руды, раздр...жаться без повода, сопост...влять фигуры,

                                                        7 класс

Б...сой мальчик, за...вить ульт...матум, к...рмящий зверь, л...кторий для м...л...дёжи, нак...сить тр...вы, нац...дить мол...ка, обл...ниться совсем, опр...вдаться перед учителем, отл...мать ветку, от...ждествление, отр...хнуть к...лени, оч...рствевший человек, перем...нить разг...вор, с...бака – пов...дырь, подн...вить рамы, прит...гательный взгляд, просв...щение д...тей, б...льшая прос...ка, разг...вор непр...ятный, р...диться на рынке,  принятая с...мволика, см...ла на дер...ве, содр...гнуться от ужаса, сп...лить дерево, разбить ст...кло, тл...творный зап...х, упр...щённо решить, ур...нить чашку, ут...щить к...нфету, ут...пический р...ман, ш...рстяной н...сок, щ...б...тание птиц, неслыханная...ая щ...дрота, изм...рять площадь, пр…м...рить пос…орившихся, ум...лять о помощи, ум...лять достоинства, зач...рованный взгляд, обн...влённый дом, р...ждённый в деревне, выт...сненный из толпы, выт...сненный  рисунок, ч...стота колебаний, ч...стота русского языка, посв...тить жизнь, посв...тить фонариком

8 класс

Разв...вающееся пламя, разв...вать скорость, заскр...петь зубами, закр...пить паруса, прим...рять платье, нак...лить докр...сна, прор...дить м...рковь, зар...дить ружьё, оп...лить гуся, находиться вд...леке, ст..рожил предприятия, ст...р...жить огород, зат...ить обиду, упл...тить квартплату, см...тать на бегу, см...тение в голове, задр...жал от холода, погл...щать влагу, огл...сить приговор, обн...жить руку, расст...гнуть ворот, ост...новился у дороги, зак...лить кого – либо, зак...лоть что – либо, пок...рять кого – либо, пок...рать кого – то, уг...дать что – либо, приг...диться для чего – нибудь, сож...ление о чём – то, потр...сение от случившегося, изм...рение высоты, сост...влять расп...сание, нап...вать что – либо, перед...вать информацию, охр...нять объект, св..р...тить горы, огр...дить  от бед, вл...стелин мира, ук...ротить пальто, сокр...щение дроби, провозгл...сить ман...фест, прим...рять друзей, сп...шить на помощь, сп...сать текст, пос...деть на п...лянке, пос...деть от горя, пол...скать щенка, пол...скать бельё, изм...рять температуру,  разв...ваться на ветру, внизу д...лины, л...нивый человек, изв...стить о приезде, разр...дить обст...новку, ув...дший цветок, упл...тить за кв...ртиру, пл...совая м...лодия, объед...нить всех


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: