Работа с родителями
В данном разделе можно найти перспективное планироание работы с родителями на весь учебный год по месяцам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.26 КБ | |
| 609.58 КБ | |
| 216.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с родителями
на 2023- 2024 учебный год
в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
№12 «Смородинка»
Перспективное планирование работы с родителями на 2023- 2024 учебный год
в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №12 «Смородинка»
Цель: повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания.
Сентябрь
1.Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».
Цель: познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, Федеральной образовательной программой ДО, задачами развития и воспитания на год. Выбор родительского комитета.
2.Оформление родительского уголка: «Для Вас, родители» (режим дня, сетка занятий), «Организованная образовательная деятельность», «Памятка родителям», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду».
Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
3. Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.
Цель: вовлечь родителей в жизнь группы.
4. Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей», «Алгоритм одевания и раздевания»
Цель: нацелить родителей к активной совместной работе по проведению воспитания самостоятельности у детей .
5. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.
Цель: заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».
6. Выставка рисунков и поделок «Дары осени»
Цель: привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных с детьми работ осенней тематики .
Октябрь
1. Выставка игр: по ПДД «Дорога и мы».
Цель: систематизировать знания родителей о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил.
2. Тестирование родителей: «Грамотный пешеход».
Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.
3. Оформление фотовыставки ко Дню пожилого человека
Цель: расширить представление детей о возрасте, развитие социально-верного поведения у детей, уважения к старшим.
Ноябрь
1. Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»
Цель: повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.
2.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок».
Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей по погоде.
3. Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков».
Цель: настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
4.Консультация: «Зачем дневной сон детям?».
Цель: довести до родителей о важности дневного сна и придерживаться режима дня и дома.
5. Оформление родительского уголка ко Дню матери (рисунки, поделки); Фото-выставка «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей»
Цель: формирование семейных ценностей
6. День добрых дел: «Совместное изготовление родителей и детей кормушек для птиц»
Цель: формирование доброжелательного отношения к птицам родного края.
Декабрь
1.Консультация: «Как готовиться к празднику «Новый год».
Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
2. Конкурс поделок: «Мастерская Деда Мороза – лучшая новогодняя игрушка».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3. Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период».
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.
4. Постройка снежных скульптур: «Наши руки не знают скуки».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
6.Памятка: «Правила поведения на празднике».
Цель: довести до родителей важность и необходимость соблюдать правила поведения на празднике.
Январь
1.Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».
Цель: помочь родителям в правильном подборе материала.
2. Консультация: «Роль дидактической игры в семье».
Цель: активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи.
3.Консультация: «Начинаем утро с зарядки».
Цель: довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.
4.Памятка: «Правила личной гигиены».
Цель: закрепление правил личной гигиены дома.
5. Консультация «Активный детский отдых зимой»
Цель: формирование зож
Февраль
1. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
2. Папка-передвижка: «Как воспитать настоящего мужчину».
Цель: повышение уровня знаний о воспитании детей у родителей.
4. Консультация: «Зачем и как учить стихи».
Цель: показать родителям важность формы работы по заучиванию стихов с детьми.
5.Оформление родительского уголка к 23 Февраля.
Март
1.Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».
Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.
2. Праздник: «8 Марта – мамин праздник».
Цель: получить эмоции от праздника.
4. Папка – передвижка: «Этикет для малышей».
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
5. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной».
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.
Апрель
1. Консультация: «Осторожно, клещи!»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в природе.
2. Беседа: «Ребёнок на улице».
Цель: предупреждение детского травматизма.
3.Мастер – класс: «Мамины волшебные руки».
Цель: показать родителям примеры массажа рук, ладоней, пальчиковой гимнастики.
4.Консультация: «Роль семьи в воспитании ребенка».
Цель: довести до родителей основные требования и необходимые условия семейного воспитания.
5.Субботник: «Наш участок».
Цель: привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.
Май
1.Конкурс рисунков к празднику День Победы (совместная работа родителей и детей)
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.
2. Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»
Цель: воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.
3. Выставка поделок: «Звезда памяти».
Цель: привлечь родителей к участию в мероприятии, посвящённому Победе в Великой Отечественной войне, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.
4. Родительское собрание: «Чему мы научились за год».
Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
5.Консультация: «Оздоровление детей в летнее время».
Цель: ознакомить с правилами безопасности детей на отдыхе в летний период.
7.Фотовыставка: «Наша дружная семья – детский сад».
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к детскому саду.
Предварительный просмотр:
Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника
- воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, что способствует формированию характера.
- развивают фантазию ребенка. учат смотреть на ситуацию с разных сторон.
Сколько времени нужно уделять игре?
Каждый ребенок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Вы увидите, в какой момент ребенку наскучила игра, и тогда нет смысла ее продолжать.
Правила организации сюжетно-ролевой игры:
1. Игра не должна строиться на принуждении.
2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребенка в жесткие рамки.
3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие. Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.
Роль родителей – зарождение игры.
Вы имеете возможность показать как и во что можно играть. ребенок склонен к подражанию, поэтому Вы получаете в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребенка, воспитывая его.
Что такое сюжетно-ролевая игра? Игра – это ведущая деятельность дошкольника. Она имеет огромное значение для воспитания и развития личности. В процессе игры активно работают все психические процессы: мышление, воображение, память; усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Особенность сюжетно- ролевой игры- наличие воображаемых ситуаций, которые складываются из сюжета и ролей. Советы родителям: 1. Подготовьте атрибуты: они могут быть разного размера 2. Возьмите на себя роль и поиграйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры. Каждая минута, проведенная с детьми — бесценна! «…Время с детьми — как в песочных часах песок. Этот песок так легко упустить сквозь пальцы!...» | Группа №12 «Смородинка» МДОАУ «Детский сад №189» г. Оренбург | Виды сюжетно- ролевых игр: Игры на бытовые сюжеты: в «Дом», «Семью», «Праздники», «День рождения». В данных играх особое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях. Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей: «Школа», «Магазин», «Библиотека», «Почта», «Парикмахерская»,«Больница»,«Транспорт», «Полиция», «Пожарные», «Цирк», «Театр», «Зверинец», «Шахтеры», «Строители». Игры на героико- патриотические темы (отражающие героические подвиги нашего народа): «Герои войны», «Космические полеты» Игры на темы литературных произведений: В этих играх дети отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение. «Режиссерские» игры: Дети заставляют говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Дети «учат» кукол кукольного и пальчикового театров, театра игрушек «действовать со взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками. |

