Работа с родителями

Малюкова Надежда Андреевна

В данном разделе можно найти перспективное планироание  работы с родителями на весь учебный год по месяцам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с родителями

на 2023- 2024 учебный год

в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

№12 «Смородинка»

Картинки смородина: распечатать или скачать бесплатно | Printonic.ru


Перспективное планирование работы с родителями на 2023- 2024 учебный год

в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №12 «Смородинка»

Цель: повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания.

Сентябрь

1.Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».

Цель: познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, Федеральной образовательной программой ДО, задачами развития и воспитания на год. Выбор родительского комитета.

2.Оформление родительского уголка: «Для Вас, родители» (режим дня, сетка занятий), «Организованная образовательная деятельность», «Памятка родителям», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду».

Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

3. Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.

Цель: вовлечь родителей в жизнь группы.

4. Консультация:  «Воспитание самостоятельности у детей», «Алгоритм одевания и раздевания»

Цель: нацелить родителей к активной совместной работе по проведению воспитания самостоятельности у детей .

5. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.

Цель: заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».

6. Выставка рисунков и поделок «Дары осени»

Цель: привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных с детьми работ осенней тематики .

Октябрь

1. Выставка игр: по ПДД  «Дорога и мы».

Цель: систематизировать знания родителей о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил.

2. Тестирование родителей: «Грамотный пешеход».

Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

3. Оформление фотовыставки ко Дню пожилого человека

Цель: расширить представление детей о возрасте, развитие социально-верного поведения у детей, уважения к старшим.

Ноябрь

1. Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»

Цель: повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.

2.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок».

Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей по погоде.

3. Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков».

Цель: настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

4.Консультация: «Зачем дневной сон детям?».

Цель: довести до родителей о важности дневного сна и придерживаться режима дня и дома.

5. Оформление родительского уголка ко Дню матери (рисунки, поделки); Фото-выставка «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей»

Цель: формирование семейных ценностей

6. День добрых дел: «Совместное изготовление родителей и детей кормушек для птиц»

Цель: формирование доброжелательного отношения к птицам родного края.

Декабрь

1.Консультация: «Как готовиться к празднику «Новый год».

Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

2. Конкурс поделок: «Мастерская Деда Мороза – лучшая новогодняя игрушка».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3. Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период».

Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

4. Постройка снежных скульптур: «Наши  руки не знают скуки».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

6.Памятка:  «Правила поведения на празднике».

Цель: довести до родителей важность и необходимость соблюдать правила поведения на празднике.

Январь

1.Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».

Цель: помочь родителям в правильном подборе материала.

2. Консультация: «Роль дидактической игры в семье».

Цель: активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи.

3.Консультация: «Начинаем утро с зарядки».

Цель: довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.

4.Памятка: «Правила личной гигиены».

Цель: закрепление правил личной гигиены дома.

5. Консультация «Активный детский отдых зимой»

Цель: формирование зож

Февраль

1. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

2. Папка-передвижка: «Как воспитать настоящего мужчину».

Цель: повышение уровня знаний о воспитании детей у родителей.

4. Консультация:  «Зачем и как учить стихи».

Цель: показать родителям важность формы работы по заучиванию стихов с детьми.

5.Оформление родительского уголка к 23 Февраля.

Март

1.Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».

Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

2. Праздник: «8 Марта – мамин праздник».

Цель: получить эмоции от праздника.

4. Папка – передвижка: «Этикет для малышей».

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

5. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной».

Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.

Апрель

1. Консультация: «Осторожно, клещи!» 

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в природе.

2. Беседа: «Ребёнок на улице».

Цель: предупреждение детского травматизма.

3.Мастер – класс:  «Мамины волшебные  руки».

Цель: показать родителям примеры массажа рук, ладоней, пальчиковой гимнастики.

4.Консультация: «Роль семьи в воспитании ребенка».

Цель: довести до родителей основные требования и необходимые условия семейного воспитания.

5.Субботник: «Наш участок».

Цельпривлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.

Май

1.Конкурс рисунков к празднику День Победы (совместная работа родителей и детей)

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.

2. Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»

Цель: воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.

3. Выставка поделок: «Звезда памяти».

Цель: привлечь родителей к участию в мероприятии, посвящённому Победе в Великой Отечественной войне, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.

4. Родительское собрание: «Чему мы научились за год».

Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

5.Консультация: «Оздоровление детей в летнее время».

Цель: ознакомить с правилами безопасности детей на отдыхе в летний период.

7.Фотовыставка: «Наша дружная семья – детский сад».

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к детскому саду.



Предварительный просмотр:

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника

  • воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, что способствует формированию характера.
  • развивают фантазию ребенка. учат смотреть на ситуацию с разных сторон.

Сколько времени нужно уделять игре?

Каждый ребенок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Вы увидите, в какой момент ребенку наскучила игра, и тогда нет смысла ее продолжать.

Правила организации сюжетно-ролевой игры:

1. Игра не должна строиться на принуждении.

2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребенка в жесткие рамки.

3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие. Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.

Роль родителейзарождение игры.
Вы имеете возможность показать как и во что можно играть. ребенок склонен к подражанию, поэтому Вы получаете в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребенка, воспитывая его.

Что такое сюжетно-ролевая игра?

Игра – это ведущая деятельность дошкольника. Она имеет огромное значение для воспитания и развития личности.

В процессе игры активно работают все психические процессы: мышление, воображение, память; усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Особенность сюжетно- ролевой игры- наличие воображаемых ситуаций, которые складываются из сюжета и ролей.

Советы родителям:

1. Подготовьте атрибуты: они могут быть разного размера

2. Возьмите на себя роль и поиграйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры.

Каждая минута, проведенная с детьми — бесценна!

«…Время с детьми — как в песочных часах песок. Этот песок так легко упустить сквозь пальцы!...»

Группа №12

«Смородинка»

МДОАУ «Детский сад №189»

г. Оренбург

Виды сюжетно- ролевых игр:

Игры на бытовые сюжеты: в «Дом», «Семью», «Праздники», «День рождения». В данных играх особое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.

Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей: «Школа», «Магазин», «Библиотека», «Почта», «Парикмахерская»,«Больница»,«Транспорт», «Полиция», «Пожарные», «Цирк», «Театр», «Зверинец», «Шахтеры», «Строители».

Игры на героико- патриотические темы (отражающие героические подвиги нашего народа): «Герои войны», «Космические полеты»

Игры на темы литературных произведений: В этих играх дети отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.

«Режиссерские» игры: Дети заставляют говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Дети «учат» кукол кукольного и пальчикового театров, театра игрушек «действовать со взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками.



Предварительный просмотр: