Педагогам

Репьёва Инна Владимировна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «РОМАШКА»

Консультация для педагогов

«Развитие инициативности, самостоятельности и творческой активности у дошкольников посредством музыки

Подготовила:

Репьёва Инна Владимировна,

воспитатель

Консультация для воспитателей


«Роль воспитателя в развитии
самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей, в группе должны быть оборудованы «музыкальные уголки», куда помещаются детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки-забавы. Которые впоследствии могут быть обыграны воспитателем (мишка играет на балалайке, заяц прыгает, девочка танцует и др.) Чтобы поддерживать интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности, педагог 1 раз в месяц должен обновлять пособия в «музыкальном уголке», пополнять его новыми атрибутами и дидактическими играми.

Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. При этом художественное оформление усиливает впечатления детей. Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом.

Создав таким образом в детском саду обстановку максимально наполненную музыкальными интонациями, воспитатель сможет пробудить интерес и любовь к музыке у детей, а также способствовать формированию и развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

Рассмотрим различные виды музыкальной деятельности детей в группе:

  1. Игра на детских музыкальных инструментах. Дети очень любят играть на металлофоне, гармошке, баяне, триоле, бубне, барабане и других инструментах, они могут исполнять попевки, ритмические рисунки, выученные на занятиях, или же придумывают и исполняют свои мелодии, проявляя творчество. Часто детей привлекает процесс освоения нового инструмента. В таких случаях они обучают друг друга: те, которые хорошо играют на этом инструменте, показывают приемы тем, кто еще не умеет играть. Такую товарищескую помощь чаще всего можно наблюдать в старших и подготовительных группах. Играя на инструментах, дети учатся различать их звучание, начинают выделять более понравившиеся, сами организовывают «оркестр», выбирают дирижера. Роль воспитателя – поощрять творческую активность детей, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.
  2. Одной из наиболее ярких форм музыкальной самостоятельной деятельности детей является музыкальная игра. Старшие дошкольники уже сами создают условия, необходимые для данной игры. Игра может иметь развернутый характер: объединяются несколько видов деятельности (исполнение на металлофоне и танец, отгадывание песни по ее мелодии и хоровод и т.д.). В других сюжетно - ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям. Например, играя в парад, мальчики поют «Барабан» М.Красева, барабанят и маршируют, девочки, укладывая кукол, поют песню «Баю - баю» М.Красева. Песня способствует более динамичному протеканию игры, организуют действия детей.
    В этом виде самостоятельной деятельности детей воспитатель продолжает формировать у воспитанников умение договариваться (кто что будет делать), может подсказать завязку сюжета для игры, поддержать активность любого ребенка и помогает ему организовать коллективную игру.
  3. Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука: «Музыкальное лото», «Догадайся кто поет», «Два барабана», «Тише - громче в бубен бей», «Назови песню по картинке» и др.
    Для обогащения музыкальных впечатлений детей и побуждения их к применению навыков, полученных на музыкальных занятиях воспитатель должен наполнять режимные моменты звучанием известных детям классических произведений. Например, на утренней гимнастике и во время физкультурных занятий (у малышей) воспитатель может использовать следующие произведения: во время бега и ходьбы в быстром темпе, галопе «Смелый наездник» Р.Шумана, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Хоровод гномов» Ф. Листа, «Моя лошадка» А.Гречанинова и другие; во время легкого бега, бега врассыпную, стайкой – «Мотылек» С. Майкапара, «Бабочки» Ф. Куперена, «Веселая прогулка» Б. Чайковского; во время марша – «Шествие кузнечиков» С.Прокофьева, марш из цикла «Детская музыка». Общеразвивающие упражнения может сопровождать музыка И. Иорданского («Ладушки – ладушки»), П.И.Чайковского («Новая кукла») и другие.

На прогулке можете поиграть с детьми в игры, разученные на музыкальных занятиях: танец – игра «Медведь», упражнение «Ежик и барабан»; двигательное упражнение «Шла веселая собака», игра «Где спит рыбка?», песня «Ай, туки – туки - туки», пальчиковые речевые игры.
Также можно наполнить музыкой время утреннего приема детей и вечер, во время ухода домой. Причем музыкальные интонации в утренние часы должны отличаться от музыкальных интонаций в вечернее время. Утром - спокойная, светлая по характеру музыка. Рекомендуется использовать произведения из альбомов фортепианных пьес для детей П.И. Чайковского, А.Т. Гречанинова, Э. Грига, Р. Шумана, С.М. Майкапара и других. Это создаст атмосферу благожелательности и позитивного настроения с утра и на весь день.

Вечером же характер музыки должен быть более подвижным. Это расположит детей к проявлению двигательной активности, придумыванию образов и воплощению их в танце. Рекомендуется использовать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей («Детская симфония» И.Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» Ж.Бизе и т.д.)
Таким образом, роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей заключается в том, что он незаметно для ребенка побуждает его проявить активность в различных видах муз. деятельности, создавая благоприятные педагогические условия: влияние на музыкальные впечатления ребенка, развертывание деятельности детей по их инициативе. Воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр. Планируя приемы руководства, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового из оборудования для музыкальной деятельности дошкольников (инструменты, пособия, самодеятельные игрушки), в каком порядке это целесообразно сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей, какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонние ли их интересы. В более раннем возрасте воспитателю лучше применять метод объяснительно-иллюстративный. В свою очередь ребенок репродуктивно усваивает эти способы. Позже педагог должен использовать объяснительно-побуждающий метод, а ребенок подводится к самостоятельным поисковым способам действий. Метод показа и подробное объяснение применяются при обучении детей исполнению какого-либо элемента танца или певческой интонации. Хочется пожелать, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и показу воспитателя, но и без его помощи. Если ребенок научится самостоятельно выполнять учебные задания, то он сумеет также действовать и вне занятий: организовывать музыкальные игры, по собственному желанию петь, танцевать. Повседневная работа воспитателя с детьми, знание их интересов и способностей дает возможность воспитателю выполнять задачу качественно и ответственно. Самостоятельная музыкальная деятельность в группе, являясь одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.



Предварительный просмотр:

«Игровые технологии, как средство образовательной деятельности в ДОУ»

«Игра- это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский

                                         Добрый день, уважаемые коллеги!

Как мы знаем, в дошкольном возрасте необходимо создать условия для развития игровой деятельности. Значение игры в   развитии ребёнка велико.  Лишение ребёнка игровой практики- это лишение его не просто детства, это лишение его главного источника развития.

Следовательно, игра - это сложный социально-психологический феномен. Являясь ведущей деятельностью дошкольного периода, она обеспечивает развитие в физической, психической и личностной сфере.

   Именно использование игровых технологий составляет основу преемственности между ДОУ и начальной школой и помогает педагогу сделать процесс обучения увлекательным, обеспечить партнёрские отношения, а ребенку помочь научиться взаимодействовать в коллективе сверстников, активно применять свои способности, проявлять любознательность, творчество.

С приходом ребёнка в школу основным видом деятельности становится учение. Для первоклассника учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и психикой ребёнка.

Исходя из этого, особую важность приобретают игровые формы обучения и воспитания детей. Игра, являясь центральной деятельностью, открывает широкие возможности для их развития.  и огромное значение для обогащения содержания игры имеет ознакомление с окружающим миром в активной деятельности.

       Включение в образовательную деятельность игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Многие игры и упражнения строятся на материале различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре воспитанников с разным уровнем знаний.

Дошкольный возраст является периодом вхождения ребёнка в мир социальных отношений через общение и помогают ему в этом реальное игровое взаимодействия. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то именно в ней происходит социализация ребёнка.

 В формировании социального опыта ребёнка участвуют родители, дети, взрослые, т.е. те люди, которые окружают его в повседневной жизни. Мы заинтересованы в том, чтобы из наших стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств.

В этом нам помогают применение сюжетно-ролевых и театрализованных игр, которые формируют умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.  Менять роли по ходу игры, побуждать детей более широко использовать в играх   знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь.

Игры – путешествия отображают реальные факты через необычное, загадочное, интересное. Всё, что происходит в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель этих игр – усилить впечатление, придать познавательному содержанию сказочную необычность, обратить внимание на то, что часто не замечается. Игры – путешествия обостряют внимание, наблюдательность, понимание игровых задач.

Игры -предложения ставят перед детьми задачу и создают ситуацию, требующую осмысления последующего действия и выполнения его в связи с поставленными условиями или созданными обстоятельствами. Игровые задачи в таких играх заложены в самом названии «Что было бы…?» или «Что бы я сделал?»

 Дидактическую игру я использую как звено между обучающей и самостоятельной игровой деятельностью. Такие игры, как «Часть и целое», «Танграм», «Палочки Киюзенера», «Волшебные магнитики», «Чудо крестики» помогают сформировать у детей некоторые сложные математические понятия, представление о соотношении цифр и чисел, их количества и написания, развить навыки ориентации во времени и пространстве,

Игровые ситуации, которые имеются в каждой игре, служат примером создания воображаемых ситуаций самими детьми.

Таким образом, дидактическая игра таит в себе большие возможности для развития ребенка, как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию знаний, овладение способами познавательной деятельности незаметным для самого ребенка образом, поскольку обучается он играя.

В старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм. Одной из форм закрепления полученных знаний являются игры-викторины, которые оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу личности ребёнка, его интеллектуальное развитие. Викторина-это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Она состоит из вопросов и ответов различных областей знаний, пробуждает любознательность и радость от правильных решений.

В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательных отношений.

В наших руках возможность помочь детям легко вступить в школьную жизнь с хорошим психологическим настроем, с желанием учиться, познавать мир и строить межличностные отношения.

Свое выступление хочется закончить словами Конфуция «Учитель и ученики растут вместе». Так пусть игровые технологии позволяют расти как детям, так и педагогам.

                                                     

                                                 Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

 

Цель: обобщение знаний воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.

Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок, театрализованная деятельность по сказкам.

 

Сценарий:

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.

Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?

Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку, и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?

Дети: – Да! Да!

– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда «Молодцы», а вторая «Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка...

Игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ... (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит.)

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков - тот и победил.

1 конкурс. «Сказочный»

Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.

Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«…Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу».

 («Снегурушка и лиса».)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила».

(«Кот и петух».)

«… Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…»

(«Лиса и волк».)

«…Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!».

(«Зимовье зверей».)

2 конкурс. «Грибочки для лисички»

Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).

Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса ты зачем к нам прибежала?

«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком,

а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».

  Ведущий дает корзинки по одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.

3 конкурс. «Ягодки для мишки»

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке - сказка "Маша и медведь").

Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим.

Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю — кубик.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

4 конкурс. «Исправь ошибки»

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

5 конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам.

Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.

А теперь давайте подведем итоги.

Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.



Предварительный просмотр:

Мульфильмы в соответствии с образовательными областями по ФГОС ДО, рекомендуемые для просмотра

детям дошкольного возраста

Мультфильмы - любимое и самое доступное развлечение для детворы. Сегодня существуют целые каналы, круглосуточно транслирующие исключительно мультипликационные фильмы. Вот только все ли можно смотреть детям? 

Для малышей важен общий позитивный настрой фильма, эмоции, связанные с конкретными действиями, эмоциональная окрашенность знакомых ситуаций. В последнее время одним из любимых занятий ребенка дошкольного возраста стал просмотр мультфильмов. Родителям надо помнить, что продолжительность мультфильма является одним из важных критериев для определения возрастной аудитории зрителей. Нормативы ВОЗ рекомендуют воздержаться от экранного просмотра детям до 3 лет. Рекомендованное время просмотра для детей от трех до семи лет составляет 20-30 минут в день.

Предлагаем Вам список мультфильмов:

Область

ФГОС

Название мультфильма

Краткая характеристика.

Сопутствующие области ФГОС

Социально-коммуникативное

развитие

(СКР)

«Нехочуха» (1986 г.)

Ребенок отказывается убирать игрушки, одеваться, есть.

Х-ЭР, РР

«Ахи-страхи».

Ребенок боится темноты, собак…

Х-ЭР, РР

«Сказка про лень» (1976 г.)

Ребенок ленится.

Х-ЭР, РР

«Мой друг зонтик» (1982 г.)

Ребенок не умеет дружить

Х-ЭР, ПР

«Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке.

Ребенок жадничает.

ПР, РР, Х-ЭР,

«Замок лгунов» (1983 г.)

Ребенок обманывает

«Мама для мамонтенка»

(1981 г.)

Ребенок говорит маме: «Я тебя не люблю»

Х-ЭР, ПР, РР

«Лягушка-путешественница» (1965 г.)

«Так сойдёт!»

Ребенок хвастается

Х-ЭР, ПР, РР

«Золушка», «Чебурашка», «Крошка Енот»

о ценности семьи, любви и дружбы

ПР, РР, Х-ЭР

«Гуси-лебеди»

Учит надо слушаться старших и уважать других.

ПР, РР, Х-ЭР

«Колобок», «Красная шапочка»

Нельзя разговаривать с чужими людьми.

ПР, РР, Х-ЭР

«Мама для мамонтенка», «Умка»

о любви к родителям.

ПР, РР, Х-ЭР,

Серия мультифльмов «Аркадий Паровозов»

Сериал помогает детям научиться основам безопасности жизнедеятельности в современном мире. Материал подается в стихотворной форме, что значительно облегчает его понимание. Основную задачу проекта создатели определяют следующим образом: научить подрастающее поколение правильно и быстро реагировать в случае возникновения опасных ситуаций разного рода, а также уметь предотвращать их. Каждая серия мультфильма длится всего две минуты.

ПР, РР

«Чуня»

Задорный поросенок Чуня с радостью знакомится с героями, которых встречает на пути. Однако в ходе прогулки ему доставляет немало огорчений сравнение непослушных или неаккуратных зверей-малышей с поросятами. И вот Чуня принимает решение: он больше не будет поросенком! К счастью, мама объяснила расстроенному сыну, что важно «не кто ты, а какой ты».

Мультфильм, сделанный в СССР, учит нас видеть суть личности человека, не обращая внимания на его внешний облик.

ПР, РР, Х-ЭР,

«Котёнок по имени Гав»

Такие мультики создают прекрасную основу для развития настоящих чувств и эмоций, дружбы, взаимовыручки, любви к животным.

ПР, РР, Х-ЭР,

По сказке  Г.Цыферова  «Паровозик из Ромашково»

Воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе.

ПР, РР, Х-ЭР

сказки В.Сутеева («Снеговик-почтовик», «Цыплёнок и к и утёнок» и пр),

Герои этих фильмов дети или детёныши сказочных животных, (возможны антропоморфные предметы),  активно действуют, задают  образцы простых правил поведения. Образ героя не перегружен деталями, максимально выразителен.

ПР, РР, Х-ЭР,

Познавательное развитие

(ПР)

“Даша-следопыт”

( в оригинале - “Dora Explorer" ):

Увлекательный многосерийный мультфильм о приключениях девочки Даши и ее друга Башмачка. В процессе путешествия герои учатся различным навыкам: различать цвета, считать, ориентироваться по карте, дружить, справляться с различными опасностями и запоминают разные слова английского языка.

СКР, РР,

“Уроки тетушки Совы”

- серия обучающих мультфильмов о природе, живописи, искусстве, правильном и безопасном поведении, географии и многом другом. В мультфильмах есть много интересного, познавательного.

СКР, РР, Х-ЭР,

“Фиксики”

- многосерийный мультфильм по мотивам книги Эдуарда Успенского “Гарантийные человечки”, в котором маленькие человечки рассказывают об устройстве и способах ремонта разнообразной техники, внутри которой они живут. С помощью мультфильма дети узнают о природе физических явлений,  учатся логически и рационально подходить к решению задач, а также постигают основы взаимоотношений с окружающими: дружбы, взаимовыручки и этичного поведения.

СКР, РР, Х-ЭР,

«Смешарики».

Симпатичные и любознательные герои расскажут детям много нового и интересного – кто придумал радио, что такое светофор, почему важен режим дня и питания – и проживут на экране реальные жизненные ситуации.

СКР, РР

«38 попугаев. Завтра будет завтра»

Друзья пытаются разобраться, почему всё время «сегодня», а когда же будет «завтра»? С помощью мультфильма дети узнают о времени суток.

СКР, РР, Х-ЭР,

«Прыг и скок: ребяткам о зверятах»

Развивающий мультфильм для самых маленьких зрителей. Он познакомит с различными животными, птицами и насекомыми. Главные герои голубая пчелка и пушистый шершень в музыкальной форме расскажут, где эти звери обитают, что едят, и по каким признакам их можно легко найти в природе. Среди них собака, утка, жираф, коала, крокодил, аист. Более того, в конце каждой серии герои мультфильма подытоживают сказанное, так что малыш при регулярном просмотре сериала сможет легко выучить новых животных. В каждой серии Прыг и Скок приносят маленькому зрителю новые знания, дополняя их картинками, которые зоркие герои увидели в бинокль.

СКР, РР, Х-ЭР,

«Весенняя сказка»

Мультфильм о том, как гуси домой летели. Расширяет представления о перелётных птицах.

СКР, РР, Х-ЭР,

«Лунтик»

  • Это мультфильм для любознательных. Главный герой добрый Лунтик, который познает мир, стремиться многое узнать, учиться дружить, помогать ближним, но при этом шалит, попадает в неприятности и т.д. А вот ярким примером заботливых родителей является терпеливая и мудрая бабушка Капа, которая не наказывает Лунтика за любую шкоду, а пытается разобраться в ситуации и доступно объяснить, что он сделал не так. Поэтому, рекомендую родителям посмотреть этот мультик и оценить: как бы они поступили, окажись на месте Бабы Капы.

СКР, РР

Речевое развитие

(РР)

«Кошкин дом»

Мультфильм в стихотворной форме, ребёнок быстро запоминает и повторяет стихотворения, что развивает и обогащает его речь.

СКР, ПР, Х-ЭР,

Мультфильмы по сказкам

Корнея Чуковского:

  1. Бибигон
    2. Краденое солнце
    3. Мойдодыр
    4. Путаница
    5. Тараканище
    6. Телефон

Мультфильмы  в стихотворной форме, ребёнок быстро запоминает и повторяет стихотворения, что развивает и обогащает его речь.

СКР, ПР, Х-ЭР,

«Антошка»

Мультфильмы, поставленные на основе народных песенок и потешек, способствуют развитию речи младших дошкольников. При просмотре мультфильма ребёнок запоминает текст песен и повторяет песенки за героями мультфильмов.

СКР, ПР, Х-ЭР,

«В лесу родилась ёлочка»

СКР, ПР, Х-ЭР,

«Весёлый цыпленок»

СКР, ПР, Х-ЭР,

«Девочка и зайцы»

СКР, ПР, Х-ЭР,

«Четыре неразлучных таракана и сверчок»

СКР, ПР, Х-ЭР,

«Два весёлых гуся».

СКР, ПР, Х-ЭР,

«До-Ре-Ми»

СКР, ПР, Х-ЭР,

«Кто пасётся на лугу?»

СКР, ПР, Х-ЭР,

«Петя-петушок»

СКР, ПР, Х-ЭР,

Физическое развитие

(ФР)

«Королева Зубная щетка»

(1962 г.)

Ребенок не хочет умываться или чистить зубы

СКР, ПР, РР, Х-ЭР

«Мойдодыр»

Мультфильм по сказке К. Чуковского учит следить за личной гигиеной.

СКР, ПР, РР, Х-ЭР

«Птичка Тари»

С помощью мультфильма, дети узнают, почему надо чистить зубы.

СКР, ПР, РР, Х-ЭР

«38 попугаев. Зарядка для хвоста»

С помощью мультфильма, дети узнают,  почему надо делать зарядку.

СКР, ПР, РР, Х-ЭР

 «Матч реванш»

Мультфильм об интересной игре двух сильных команд по хоккею - Метеор и Ракета, знакомит со спортивной игрой – хоккей, приобщает ребёнка к спорту.

СКР, ПР

«Спортландия».

Мальчик Митя это главный герой мультфильма Спортландия, который не любил спорт, но очень хотел получить значок, который дают ученикам, сдавшим все нормативы по физкультуре на отлично.

Сборник мультфильмов воспитывает любовь к спорту.

СКР, ПР, РР

Художественно-эстетическое развитие

(Х-ЭР)

«Утёнок, который не умел играть в футбол»

Мультфильм о талантливом Утёнке – музыканте, и о том как музыка может помочь одержать победу.

СКР, ПР, РР, ФР

«Рисунки Тёмы»

Франция. 2005-2006. 

Обучающий мультфильм развивает интерес к художественному творчеству. Главным героем этого замечательного развивающего мультфильма является зайчик по имени Тема. Больше всего на свете Тема любит рисовать.  Чтобы воспроизвести рисунки, малышу нужно просто взять в руки карандаш и тщательно повторять все движения, которые делают герои мультфильма. Вскоре он сможет самостоятельно нарисовать слоника, овечку, цветочек, ракету, домик или пианино. Тема расскажет и о том, как правильно раскрасить получившуюся картинку, доходчиво объяснит принципы построения основных геометрических фигур и то, как на основе этих фигур можно нарисовать на бумаге любой объект окружающего мира.

СКР, ПР, РР

Мульт – сказки  В.Сутеева: «Снеговик-почтовик», «Цыплёнок и к и утёнок», Две сказки («Яблоко» и «Палочка-выручалочка», «Дядя Миша»,  «Кот-рыболов»,  «Мешок яблок»,   «Петух и краски»,

«Разные колёса»,  «Хвосты».

Мультфильмы по сказкам В. Сутеева знакомят не только с образцами  простых правил поведения, но и с творчеством художника – мультипликатора, что развивает у ребёнка художественно – эстетический вкус.

СКР, ПР, РР

«Два веселых гуся»

Союзмультфильм, 1970

Мультфильм создан на основе детской песни, что развивает музыкальный слух ребёнка.

СКР, ПР, РР

«Антошка»

Мультфильм создан на основе детской песни, что развивает музыкальный слух ребёнка.

СКР, ПР, РР

«В лесу родилась елочка».

Мультфильм создан на основе детской песни, что развивает музыкальный слух ребёнка.

СКР, ПР, РР

Приятного просмотра!