Родителям

Репьёва Инна Владимировна

Предварительный просмотр:

Развиваем речь ребенка по дороге домой

Уважаемые родители! Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют уделять достаточно времени своим детям. Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют Вас от детей. Конечно, было бы просто замечательно, если бы Вы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. Очень ценен опыт семей, где несмотря ни на что сохранились традиции совместных ужинов, настольных игр, просмотра и обсуждения телепередач и детских фильмов. А что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?

Учитывая тот момент, что Ваше общение с ребенком происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, предлагаем Вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагогических знаний и помогут Вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научится классифицировать, обобщать предметы.

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

Игра «Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Игра «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

Игра «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Кукла, песок, юла, ведерко, мяч; стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша; волк, собака, рысь, лиса, заяц.

Игра «Слово за слово …»

Игра для развития воображения и речевой реакции.

Эта игра, во взрослом варианте носящая название «Бег ассоциаций», заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы.

Играть можно и группой, вдвоем.

Водящий произносит вслух два        случайных слова, например, «крыса» и «табуретка».

Следующий участник        произносит: «Папа бросил табуреткой в  крысу и называет следующее слово: «Молоко».

Следующий участник связывает предложением второе и третье слова: «На табуретке было разлито молоко» и т. д.

Игра бесконечна, проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить предложение.

Однако если Ваш ребенок имеет замедленный темп деятельности, лучше обойтись без проигравших!

Играйте дома, на улице, играйте в дороге (по 3 — 4 игры в день).

Игра «Цепочка слов»

Называть по очереди слова, начинающиеся        на        последний звук предыдущего слова. Пример: сова – апельсин – носок – кот… Развивайте        ребенку ориентацию        в пространстве: «Назови,        что находиться слева от тебя, справа, ближе, выше, и т.д.», на листе бумаги – игры «Морской бой», «Крестики-нолики».

Игра «Из чего какое?»: Сок из яблок – яблочный, а из груш? Слив? Дом из кирпича – какой? Книга из бумаги, одеяло из шерсти и т.д.

Развивайте слуховую память. Начиная с 3-5 коротких слов, попросите ребенка запомнить и повторить их. Доведите до 10 слов.

Обязательно читайте ребенку книги каждый день (хотя бы перед сном) и объясняйте ему все обороты речи, все слова, которые ему могут быть не ясны. Спрашивайте: «Что значит наутёк», что такое «харчевня», «изгородь» и т. д.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играем с детьми в математиков»

Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются игры в форме загадок и загадок-шуток, занимательных заданий. В такие игры вы можете играть с ребенком в любое время: утром по дороге в детский сад, в автобусе, дома перед сном, гуляя в парке и в лесу и т.д.

Примеры игр:

«Посчитаем»

  • Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?
  • Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?
  • Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.

1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?

2. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?

3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?

5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

«У кого больше…»

… лап - у кошки или попугая?

… хвостов - у собаки или лягушки?

… ушей - у мышки или свинки?

… глаз - у змеи или крокодила?

«Какое число я пропустила?»

Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

«Что выше?»

Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

«Кого больше?»

Чего в реке больше - рыбы или окуней?

Кого у вас в группе больше – детей или мальчиков?

Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше – животных или медведей?

Чего в квартире больше – мебели или стульев?

Меня зовут Леной. У моего родного брата только одна сестра. Как ее зовут?

«Назови число»

Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?

Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?

Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?

«Домашние игры»

Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.

  • Который по счету? НА полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?
  • Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?
  • Игра с палочками. Можно играть со счетными палочками, спичками или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой

«Игры на состав числа»

Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.

  • Упражнение с орешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и3, 1 и 5. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?

Задания, которые вы даете детям, необходимо усложнять. В ходе выполнения заданий дети овладевают умением на основе обдумывания предполагать решение, проверять его практически, искать новые пути, обосновывать их.

Помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с другом. Играйте с детьми в математические игры, которые развивают логическое мышление!

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.



Предварительный просмотр:

Когда родителям нужно обратиться к логопеду?

Уважаемые родители!


Профессия логопеда сейчас известна всем. Но в то же время для многих родителей остается тайной: когда следует обращаться к логопеду, с какого возраста?
Ребенок не рождается с правильно поставленной речью — это постепенный и сложный процесс, проходящий через знакомство с миром звуков. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с проблемой позднего развития или неправильного формирования речи детей. К сожалению, многие родители думают, что показать ребенка логопеду необходимо только если есть проблемы с произношением звуков, а некоторые уверены, что стоит подождать до пяти лет и все наладится — ребенок сам «разговорится». Это распространенная ошибка.
Мнение, что ребенка надо приводить к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, благоприятный период для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда родители должны интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?». Чем раньше по возрасту логопед обнаружит нарушения речи (если они есть), тем легче будет все исправлять.
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок, развитие речевого дыхания и много другое. Также консультация логопеда требуется, если ребенок начал говорить с запинками, ему сложно выучить простое стихотворение, соответствующее его возрасту, он не может запомнить и пересказать короткий рассказ.
Могут ли родители определить, нужен ли ребенку логопед? Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма.
Если говорить о возрастных периодах, то
обращаться к логопеду необходимо, если:
• К трем годам преобладает общение только через плач и жестикуляцию, ребенок не может составить простое предложение, не использует уже знакомые ему слова, не понимает, когда обращаются к нему. Использует «свой особый» язык, при этом говорит много и активно, но простых и понятных слов почти не использует.
• Четырехлетний ребенок имеет проблемы с воспроизведением звуков и/или заменяет одни звуки другими, речь нечеткая и смазанная, путает порядок слогов в словах.
• К пяти-шести годам дошкольник неправильно строит предложение, не понимает, как употреблять предлоги или согласовывать окончания, неверно произносит отдельные звуки.
• К восьми годам школьник не понимает суть прочитанного текста, при письме подменяет одни буквы другими, читает с замедленной скоростью.
Если речь Вашего ребенка напоминает то, что указано в списке, следует немедленно обратиться к логопеду.
Однако часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда в три года и затем ежегодно – с профилактической целью. Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше.

Важно, чтобы родители вовремя заметили проблему с речью у ребенка и обратились к логопеду. Ведь от этого будут зависеть успехи малыша в усвоении предметов школьной программы и вся его дальнейшая жизнь.



Предварительный просмотр:

8 ПРАВИЛ ОЗНАКОМЛЕНИЯ РЕБЕНКА С СКАЗКОЙ

📖 Выбирайте для ребенка сказки в соответствии с ее возрастом и предпочтениями.

📖 Читайте ребенку сказку столько раз, сколько он просит.

📖 Сказку лучше рассказывать.

📖 Используйте сказочные события для формирования личности ребенка.

📖 Помните о специфике восприятия детьми сказочных событий – для взрослых бросание персонажей в огонь – нарушение их прав, а для ребенка уверенность в том, что зло уничтожено.

📖 Не объясняйте ребенку глубинный смысл сказки. Он должен быть скрыт для него и влиять на подсознание только через тексты, а не посредством толкования событий.

📖 Не импровизируйте, вводя в сказку персонажей и сюжетные линии из реального мира. Ведь так вы вносите неразбериху в дифференциацию ребенком сказочных и реальных событий.

📖 Рассказывая сказку используйте сказочный зачин - это ворота, через которые ребенок сразу же попадает в сказочный мир.

КАК ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ

📖 Читать или рассказывать сказки дошкольникам следует в среднем темпе, стараясь как можно лучше передать эмоции персонажей, их характер. Рассказывать ребенку сказку важно с удовольствием, не отвлекаясь на посторонние дела.

📖 Во время рассказа, чтения взрослый должен сидеть или стоять перед ребенком, чтобы он видел его лицо и следил за его мимикой, жестами. Такие формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатление от сказки. Прежде всего, ориентируйтесь на настроение ребенка.

📖 Учитывая, что ребенок не может быть пассивным слушателем, во время чтения (рассказа) важно активизировать его воображение: пусть ребенок отвечает на вопросы, повторяет определенные слова, рассматривает иллюстрации, описывает свои чувства и впечатления от услышанного.

📖 Важно с детства воспитывать уважение ребенка к книге. Дошкольник должен знать, что книга - это не игрушка, с ней следует бережно обращаться, ценить ее.

📖 Начните в вашей семье семейный ритуал – каждый вечер читайте или рассказывайте ребенку сказки. Чтение сказки обоими родителями способствует установлению и укреплению тесного душевного контакта как с мамой, так и с папой.

СКАЗКИ РЕКОМЕНДОВАНЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Ранний возраст

«Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»,

«Рукавичка».

Младший возраст

«Цап и баран», «Коза-дереза», «Котик и петушок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «О двух жадных медвежатах», «Три поросенка», «Сорока»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о умном мышонке»,

Ш. Перро «Красная Шапочка»,

В. Сухомлинский «Ежик и светлячок», «Две бабочки», «Самая красивая мама»,

Л. Толстой «Три медведя»,

К. Ушинский «Козлята и волк»,

К. Чуковский «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит».

Старший возраст

«Лисичка-сестричка и Волк», «Пан Коцкий», «Соломенный бычок" «Царевна-лягушка», «Снегурочка»,

Г. Андерсен «Дюймовочка»,

Братья Гримм «Бременские музыканты»,

Р. Киплинг «Слоненок», «Рики-Тикки-Тави»,

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»,

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,

Ш. Перро «Золушка»,

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

В Сухомлинском «Седьмая дочь», «Фиалка и пчелка», «Зайка и луна»,

К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»,



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Уважаемы родители!

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.

Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи.

Предлагаю рассмотреть некоторые из них.

«Встречи героев»

Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.

Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.

«Звукорежиссеры»

Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.

После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.

«Новые сказки»

Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи.

Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество.

«Пропущенный кадр»

Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.

Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах.

По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

«Сказочная цепочка»

Цель этой игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки.

Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Лиса и лапоть». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть.

Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку лучше ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, играя, не заменят никакие другие блага.

Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию.

Родителям стоит больше уделять внимание сказке. Конкретное содержание каждой сказки может подсказать родителям и свои пути воспитания.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят детей с миром природы и помогают подготовить их к школе.



Предварительный просмотр:

Сказки и рассказы детям дают очень много положительных моментов и дарят позитивные эмоции. 15-20 минут в день и Ваш ребенок станет смелее, позитивнее, впечатлительнее и любознательнее. Он самостоятельно сможет справляться со своими слабостями. И пользу от сказкотерапии вы заметите уже несколько недель.

Для чего же нужны сказки?

  • Сказки упорядочивают мир ребенка. Наблюдая за судьбами персонажей, дети начинают разбираться в повседневных вещах, т.к. существует отчетливая граница между добром и злом. Например, Золушка - добрая, а мачеха - злая и жестокая. Для взрослых некоторые ситуации надуманны, а вот для малыша понятны.
  • Сказки воспитывают. Часто в сказочных героях дети видят себя или представляют себя героями. Поэтому для того, чтобы воспитать и показать ребенку недостающие на ваш взгляд качества, важно найти книгу, которая бы способствовала их воспитанию. Например, «Сказка о рыбаке и рыбке», научит вашего ребенка не быть жадным и завистливым. «Мойдодыр» научит ребенка следить за собой.
  • Сказки утешают. Простые, рифмованные и забавные истории помогут развеселить ребенка, например, при плохом настроении, болезни и т.д. Сказки всегда хорошо заканчиваются, всегда побеждает доброта и справедливость, детям хочется, чтобы так было и в реальности.
  • Сказки могут многое поведать о ребенке. Дети могут часами слушать одну и ту же сказку. И это ни что иное, что им что-то интересно и в этот момент они переживают массу эмоции, их что-то пугает, радует или интересует. Если ваш ребенок просит, что он чувствует гадким утенком, то есть сигнал задуматься…возможно он чувствует себя брошенным, обиженным, одиноким. Важно это соотнести с моментом, который происходит в его жизни. Главное найти сказку, которая сможет его приободрить, ведь именно с помощью сказки вы можете ему помочь и подсказать, как все исправить.
  • Сказки развивают воображение. Вам не обязательно читать книжки от корки до корки. Если ребенок начинает нетерпеливо вертеться на месте, закройте книгу и спросите: «А как ты считаешь, что было дальше?» Пусть придумает свое продолжение и расскажет его папе. При этом проговорите с малышом о том, что будет дальше он узнает завтра.
  • Сказки и рассказы учат детей размышлять, додумывать. Чтение вслух способствует образованию миллионов соединений нейронов в мозгу, что улучшает мозговую деятельность и хорошо сказывается на умственном развитии ребенка. Слушая сказки, ребенок увеличивает свой словарный запас и хочет научиться читать самостоятельно.
  • Сказки учат взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Учат находить варианты решения разных ситуаций, учат взаимодействию.
  • Сказки - это замечательный повод побыть вместеВ минуты чтения дети прижимаются к родителям и вслушиваются в доброжелательный голос родителей. Что позволяет чувствовать себя любимым и защищенным, забыть о напряженном дне.
  • Покупая книжки одной серии, вы пробуждаете в ребенке живой интерес к происходящему и воспитываете в нем терпение, приятные ощущения ожидания новой серии и конечно же развивает воображение.

При выборе книги руководствуйтесь простыми правилами:

Лучше всего, чтобы книжка была твердая - ведь ребенок будет закрывать и открывать ее не один десяток раз. Иллюстрации должны быть яркими и красивыми. Чем младше ребенок, тем больше должна быть иллюстрация и меньше текст, для того, чтобы ребенок не успевал заскучать, а вы быстро успевали все прочитать.

Не увлекайтесь адаптированным чтением.

Старые и красивые произведения логично выстроены. Чего часто не хватает их современным и упрощенным версиям. Серый волк просто должен проглотить бабушку, а «Баба Яга» должна быть похожей на жабу, для того, чтобы дети могли узнавать добро и зло, соотносить поступки героев и их внешний вид. Вам сказка может показаться страшной, но именно так ребенок познает окружающий мир, в котором есть место радости и грусти, красоте, уродству и смелости. Вы возразите, что сцены насилия ребенок и так увидит по телевизору…Да, но в отличие от телевизора в сказке рассказывается как со злом бороться. Именно в сказках можно понять, как противостоять злу («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»), учит восхищаться окружающим миром («Паровозик из Ромашкова»).

Не забывайте, что книга - это один из главных наставников, которые помогают адаптироваться к окружающему миру.



Предварительный просмотр:

«Воспитание детей сказкой»

Уважаемые родители!

Как воспитать жизнерадостного и уверенного человека? Есть замечательный способ, который можно использовать чуть ли не с рождения – это воспитание сказкой. С помощью сказки можно скорректировать поведение ребенка, чему-то научить, избавить от страхов и переживаний, показать, как вести себя в той или иной жизненной ситуации.

Сказка – это наиболее понятный для ребёнка способ передачи и получения информации.

Дети внимательно наблюдают за проявлениями наших чувств и эмоций, поведением манерами, а потом переносят это в свою жизнь. Как правило, дети воспринимают только ту информацию, которая передаётся им в непосредственном общении со взрослыми и которая окрашена множеством интонаций и эмоций.

Именно в сказках, возникают яркие образы, которые так легко и живо представляются детским сознанием. Слушая сказку, ребенок «видит» её героев, сопереживает им, радуется вместе с ними, учится у них, желает быть похожим на них или наоборот даёт себе слово никогда так не поступать. Сказка трогает детскую душу, заставляет задуматься, что-то поменять в себе, помогает найти выход из сложившейся ситуации. В сказках противопоставляется добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, доброта и жестокость. Сказки прямо и доходчиво, на ярких примерах объясняют ребёнку, что быть плохим - значит действовать себе во вред, а быть хорошим - правильно и выгодно. Ведь положительного героя всегда ждёт награда.

Язык сказок гораздо ближе и понятнее ребёнку, нежели скучные родительские нотации и замечанияСказка не вызывает внутреннего сопротивления, поэтому ребенок способен к ней прислушаться. Дети просто слушают и делают свои собственные выводы.

Через сказку ребёнку можно преподнести любую информацию, даже ту, которую он отказывался слушать и воспринимать в разговоре с родителями. Ведь слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни и стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими проблемами. Сказка способна вселить в ребёнка надежду, а значит у него появятся силы снова идти к успеху.

Можно читать и рассказывать сказки из книг, а можно придумывать самим. Особенно, если у Вас возникла какая-либо неразрешенная ситуация. Подойдут простые истории из жизни белочек, зайчиков или детишек, похожих на Вашего ребенка.

Если Вы желаете научить ребенка чему-то хорошему, то расскажите ему сказку, в которой ребенок сам совершает этот поступок. Если же Вы хотите устранить нежелательное поведение, то расскажите историю, в которой другой ребёнок совершает это нежелательное поведение и в итоге справляется с ним.

Сказка поможет Вам больше узнать и лучше понять Вашего ребенка. Для этого, читая сказку, внимательно и ненавязчиво следите за его реакцией. Обсудите после прочтения, что понравилось в сказке, что нет, какой герой ближе малышу, как бы он поступил на его месте и почему. Важно, чтобы в процессе обсуждения ребёнок мог высказывать любое свое мнение, т. е. что бы он ни говорил - не должно подвергаться осуждению.

Спросите у ребёнка, какая сказка и какой сказочный герой у него самые любимые. И возможно Вы объясните себе некоторые поступки и поведение малыша.

Сказкарассказанная перед сном, создаёт тёплую, добрую атмосферу. Действует успокоительно для ребёнка. Ребенок слышит родной голос, чувствует Ваше тепло. Создайте ритуал чтения перед сном, особенно у кого проблема с засыпанием. Создайте условия для спокойного отхода ко сну (умойтесь, проветрите комнату, зажгите ночник, сами будьте спокойны, договоритесь заранее, что вы будите читать) – повседневные последовательные действия приучат ребёнка к тому, что после всех процедур он должен лечь спать.

Современный родитель, старается наполнить жизнь ребенка непрерывным развитием. Работа со сказкой не заканчивается после её прочтения и обсуждения. Работу со сказкой можно разнообразить.

Сказка формирует фундамент безопасности для детей : нельзя убегать от мамы, нельзя идти с чужим дядей, нельзя открывать дверь незнакомцам и т. п.

Но при этом важно понимать, что сказку нужно не просто рассказывать ребенку, а постоянно комментировать то, о чем рассказываете. Не надо много слов, иногда достаточно мимики, интонации, тяжелого вздоха, покачивания головой. И тогда сказка станет замечательным средством обучения малыша правилам безопасности. Для того чтобы ребенок внимательно и с удовольствием слушал чтение сказки, лучше всего выбрать время перед сном, когда ребенок устал и не будет вертеться, желая побегать и попрыгать.

В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

                                                                                   Желаю Вам успеха!