Открытое занятие на муниципальном этапе областного конкурса "Учитель года Дона 2024"

Вахненко Наталья Юрьевна

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный – короткий.

3. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

4. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

5. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию

Наглядный материалИгрушки: заяц, волк, медведь, колобок, бабушка дедушка, корзиночки.

Раздаточный материал: ленточки разной длины по 2 на ребенка, морковки

Предварительная работа:

Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят»,  «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку»,  « Разложи по длине»,  «Коробка форм»,  «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом.

Звучит песня: «Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп»

Воспитатель:

Давайте сядем на свои места. А сейчас я вам расскажу сказку.

 Жили- были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень- очень на сметане колобки.

 Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда- Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Стук.

Кто-то идёт. Появляется Бабушка

- Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Почему ты такая расстроенная?

Бабушка: Я положила колобка остывать на окошко, а лиса его утащила.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке найти колобка. Вы согласны?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Бабушка ты пока отдохни, а мы пойдём искать колобка.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своём пути первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся. Давайте встанем друг за другом и пойдем по дорожке.

Чтобы к зайцу нам пройти,

Надо лужи перейти,

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.

А вот и он. Здравствуй, Зайчик, ты почему такой грустный? Спросите ребята, почему он такой расстроенный.

Скажите, какие у зайчика ушки (длинные), а какой хвостик (короткий).

Воспитатель: Зайчику надо было отнести морковки. А он их рассыпал и не помнит, какая морковка, в какой корзине лежит. Ребята, поможем ему.

Давайте рассмотрим корзины. Они одинаковые по размеру? (Разные)

Какая по размеру эта корзина? (большая)

А эта корзина какая по размеру? (маленькая)

Давайте рассмотрим морковки. Они разные или одинаковые? (разные)

Какая это морковка? (большая)

А это какая морковка? (маленькая)

Сколько зайчиков? (Один)

Сколько морковок? (Много)

А теперь скажите, как же мы разложим морковки? (большие морковки в большую корзину, маленькие морковки в маленькую корзину). Возьмите по морковке в руки и разложите по корзинам. Зайка, ты понял, как надо разложить морковки?

Воспитатель: Ребята, зайчик нам говорит большое спасибо за помощь!

Ну а нам пора отправляться дальше.

Воспитатель. Давайте встанем друг за другом возьмемся за ручки и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Зайчика(Волка).

А вот и он. Здравствуй, волк, а что ты делаешь? Ребята, Волк для жителей леса должен был отремонтировать поезд, но у него ничего не получилось. Не едет поезд. Давайте посмотрим. Может быть, мы сможем отремонтировать его.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает поезду? (колес)

На столе лежат геометрические фигуры.

Какая это геометрическая фигура? (квадрат)

Ребята, а квадрат может быть колесами поезда? Давайте попробуем их покатать. Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы)

Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Ребята, а это какая геометрическая фигура? (круг)

Дети: круг можно катать.

Воспитатель: Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда. Давайте возьмем в руки по кругу и отремонтируем поезд.

Вот и помогли мы волку, а он нам говорит спасибо. Нам нужно идти дальше.

Воспитатель. Давайте встанем друг за другом и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Волка(Медведя).

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Ой, ребята, слышите, кто-то ревет? Мишенька, ты что ревешь?

Воспитатель: Ребята, у Мишки был красивый ковер, но вот после стирки он весь разорвался. Нужно помочь медведю, заштопать его ковер.

Ребята, у меня в руках заплатки для ковра, они похожи на геометрические фигуры. Давайте посмотрим, какая это геометрическая фигура? А какого она цвета? Саша, вставь заплатку. (дети перечисляют все фигуры).

Ребята, медведь говорит, что вы молодцы и приглашает с ним поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Ну а нам нужно идти дальше.

Воспитатель: Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Медведя(Лису). А вот и лиса, да не одна, а со своей доченькой.

Лиса большая модница и любит заплетать ленты себе и своей доченьке-Лисоньке. Но вот беда перепутали все ленты. И она хочет, чтобы мы разобрали их. Длинные ленты для нее, а короткие для ее доченьки. Посмотрите на ленточки.

А мы можем узнать, когда они лежат все вместе какие длинные, а какие короткие ленты. (Нет не можем)

Как это можно узнать? (Достать ленты и сравнить.)

Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)

Нужно подравнять с одного края (лучше с левого)

Провести рукой до другого края. И посмотреть, где оканчивается каждая ленточка.

Дети сравнивают ленточки способами наложения

Воспитатель: Какая по длине желтая лента? (Короткая)

Какая по длине красная лента (Длинная)

Ребята, лиса попросила сложить ленточки в корзиночки, чтобы ленты опять не перепутались.

В большую корзиночку положите длинные ленточки.

А в маленькую корзиночку положите короткие.

Заключительную часть

Лисичка сказала, что вы молодцы, и она вернет колобка, если вы ей расскажите, как вы выполнили просьбы зверей.

• Собрали морковки

• Помогли волку отремонтировать поезд

• Починили коврик для медведя

• Измерили ленточки

Воспитатель. А вот и колобок. Давайте мы проводим его к бабушке. Она будет очень рада.

Дети с воспитателем относят колобка.

Воспитатель.

Ребята, давайте бабушке танец покажем «Колобок» (звучит музыка)

А сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания!