Открытое занятие на муниципальном этапе областного конкурса "Учитель года Дона 2024"
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный – короткий.
3. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
4. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
5. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию
Наглядный материал: Игрушки: заяц, волк, медведь, колобок, бабушка дедушка, корзиночки.
Раздаточный материал: ленточки разной длины по 2 на ребенка, морковки
Предварительная работа:
Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку», « Разложи по длине», «Коробка форм», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом.
Звучит песня: «Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп»
Воспитатель:
Давайте сядем на свои места. А сейчас я вам расскажу сказку.
Жили- были дед и баба на полянке у реки.
И любили очень- очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда- Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Стук.
Кто-то идёт. Появляется Бабушка
- Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Почему ты такая расстроенная?
Бабушка: Я положила колобка остывать на окошко, а лиса его утащила.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке найти колобка. Вы согласны?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Бабушка ты пока отдохни, а мы пойдём искать колобка.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своём пути первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся. Давайте встанем друг за другом и пойдем по дорожке.
Чтобы к зайцу нам пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай.
А вот и он. Здравствуй, Зайчик, ты почему такой грустный? Спросите ребята, почему он такой расстроенный.
Скажите, какие у зайчика ушки (длинные), а какой хвостик (короткий).
Воспитатель: Зайчику надо было отнести морковки. А он их рассыпал и не помнит, какая морковка, в какой корзине лежит. Ребята, поможем ему.
Давайте рассмотрим корзины. Они одинаковые по размеру? (Разные)
Какая по размеру эта корзина? (большая)
А эта корзина какая по размеру? (маленькая)
Давайте рассмотрим морковки. Они разные или одинаковые? (разные)
Какая это морковка? (большая)
А это какая морковка? (маленькая)
Сколько зайчиков? (Один)
Сколько морковок? (Много)
А теперь скажите, как же мы разложим морковки? (большие морковки в большую корзину, маленькие морковки в маленькую корзину). Возьмите по морковке в руки и разложите по корзинам. Зайка, ты понял, как надо разложить морковки?
Воспитатель: Ребята, зайчик нам говорит большое спасибо за помощь!
Ну а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель. Давайте встанем друг за другом возьмемся за ручки и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Зайчика. (Волка).
А вот и он. Здравствуй, волк, а что ты делаешь? Ребята, Волк для жителей леса должен был отремонтировать поезд, но у него ничего не получилось. Не едет поезд. Давайте посмотрим. Может быть, мы сможем отремонтировать его.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает поезду? (колес)
На столе лежат геометрические фигуры.
Какая это геометрическая фигура? (квадрат)
Ребята, а квадрат может быть колесами поезда? Давайте попробуем их покатать. Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы)
Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.
Ребята, а это какая геометрическая фигура? (круг)
Дети: круг можно катать.
Воспитатель: Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда. Давайте возьмем в руки по кругу и отремонтируем поезд.
Вот и помогли мы волку, а он нам говорит спасибо. Нам нужно идти дальше.
Воспитатель. Давайте встанем друг за другом и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Волка. (Медведя).
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ- топ- топ.
Бродят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
К мишке в гости пришли.
Ой, ребята, слышите, кто-то ревет? Мишенька, ты что ревешь?
Воспитатель: Ребята, у Мишки был красивый ковер, но вот после стирки он весь разорвался. Нужно помочь медведю, заштопать его ковер.
Ребята, у меня в руках заплатки для ковра, они похожи на геометрические фигуры. Давайте посмотрим, какая это геометрическая фигура? А какого она цвета? Саша, вставь заплатку. (дети перечисляют все фигуры).
Ребята, медведь говорит, что вы молодцы и приглашает с ним поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Ну а нам нужно идти дальше.
Воспитатель: Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Медведя? (Лису). А вот и лиса, да не одна, а со своей доченькой.
Лиса большая модница и любит заплетать ленты себе и своей доченьке-Лисоньке. Но вот беда перепутали все ленты. И она хочет, чтобы мы разобрали их. Длинные ленты для нее, а короткие для ее доченьки. Посмотрите на ленточки.
А мы можем узнать, когда они лежат все вместе какие длинные, а какие короткие ленты. (Нет не можем)
Как это можно узнать? (Достать ленты и сравнить.)
Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)
Нужно подравнять с одного края (лучше с левого)
Провести рукой до другого края. И посмотреть, где оканчивается каждая ленточка.
Дети сравнивают ленточки способами наложения
Воспитатель: Какая по длине желтая лента? (Короткая)
Какая по длине красная лента (Длинная)
Ребята, лиса попросила сложить ленточки в корзиночки, чтобы ленты опять не перепутались.
В большую корзиночку положите длинные ленточки.
А в маленькую корзиночку положите короткие.
Заключительную часть
Лисичка сказала, что вы молодцы, и она вернет колобка, если вы ей расскажите, как вы выполнили просьбы зверей.
• Собрали морковки
• Помогли волку отремонтировать поезд
• Починили коврик для медведя
• Измерили ленточки
Воспитатель. А вот и колобок. Давайте мы проводим его к бабушке. Она будет очень рада.
Дети с воспитателем относят колобка.
Воспитатель.
Ребята, давайте бабушке танец покажем «Колобок» (звучит музыка)
А сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания!