Проекты

Вахненко Наталья Юрьевна

Проект в младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема: «Осень, осень, в гости просим!»

Тип проекта: Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой

Срок реализации: две недели

Актуальность проекта: огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

Цель  проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

•дать элементарные представления об осени, как времени года.

•вызывать интерес к исследованию природы родного края.

•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

•Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

•Развивать творчество.

 

Предполагаемые результаты:

  • Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Содержание проекта.

 

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

 

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

 

2. этап. Практический.

 

Образовательные области.

Задачи

Виды детской деятельности.

Познание

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов; =

 Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

 

Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, грибов, листьев Ознакомление с природой:

беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса».

«Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе». Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада

Загадывание загадок о фруктах.

Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

 «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?».

Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Тонет – не тонет».

Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек». «Времена года».

Социально –коммуникативное развитие

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород», «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп».

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сбор гербария.

Речевое развитие

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

«К нам пришла осень» Ответить на вопросы по теме «Осень».

Художественно-эстетическое развитие

 читать небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

 

 Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек»,

Физическое развитие

Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

 

 

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание). Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».

«Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу».

 

3-й этап – заключительный.

•        Совместное с детьми изготовление поделки из природного материала «Что нам осень подарила».

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.


 

НАЗВАНИЕ

«Лаборатория неживой природы»

Интеграция образователь -ных областей

Познание, основы безопасности жизни, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)

Возраст воспитанников

Дети  младшей группы 3 – 4 года

Тип проекта

Познавательный

Вид проекта

долгосрочный

Срок реализации проекта

Октябрь- ноябрь 2023

Цель проекта

Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы

Задачи проекта

1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

2.Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;

3.Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;

5. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

6. Развивать эмоциональную отзывчивость

Этапы работы над проектом

1 этап: Подготовительный

 Определение цели и задач проекта.

 Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

 Разработка комплексно - тематического плана работы

Создание условий для организации работы в «Лаборатории неживой природы»

2 этап: Основной

1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) об объектах неживой природы.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы.

3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2.Оформление фотостенда «Лаборатория неживой природы».

Предполагаемые результаты

Дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы

Материалы

Игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом.

Перспективное планирование

по проекту «Лаборатория неживой природы»

 

п/п

Исследуемый

объект

или явление

Название

мероприятия

(опыта, эксперимента)

 

Цель опыта

 

Материал,

оборудование

1

2

3

4

5

1

Вода

1.Узнаем, какая вода

Формировать представления

о свойствах воды: имеет вес, прозрачная, льётся.

- Две одинаковые банки, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой;

- набор мелких предметов.

2.Вода – волшебница

 

 

Продолжать формировать представления о свойствах воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества ( при зтом вода меняет цвет, запах, вкус)

-Три одинаковые бутылочки с водой;

-гуашевая краска;

-пакетик растворимого кофе;

-10 кусочков сахара рафинада;

- одинаковые стаканчики по количеству детей

2

Воздух

3. Что в пакете?

 

 

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.

- Полиэтиленовые пакеты

 

 

 

 

4. Игра с соломинкой

Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

- Трубочки для коктейля;

- стаканчики с водой.

 

5. Игры с воздушными шарами.

Продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

- Два воздушных шарика (один слабо надутый – мягкий, другой сильно надутый – упругий)

6.Выдувание мыльных пузырей

Научить выдувать мыльные пузыри; познакомить с тем, при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь

- Тарелка (поднос);

-стеклянная воронка;

- соломинки и раствор для мыльных пузырей.

 

7. Ветер по морю гуляет

Обнаружить воздух

- Тазик с водой;

- бумажные кораблики.

3

Вес

8. Лёгкий - тяжёлый

Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов.

- Пёрышко и камень;

- пластиковые бутылки с водой, песком.

 

9.Плавает- тонет

Показать, что лёгкие предметы плавают, тяжёлые - тонут

- Кусочек пенопласта;

-гвоздь;

- деревянный брусок;

-ножницы
 

4

Температура (теплота)

10. Тепло - холодно

Научить определять на ощупь температуру воды, предметов

- Пластиковые бутылки с холодной и тёплой водой

11. Чудесный мешочек

Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твёрдых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее)

- Мелкие предметы из дерева, металла, пластмассы(кубики, шарики и др.)


 

НОД по проекту

«Лаборатория неживой природы»

1.Узнаем, какая вода.

ИОО: «Познание», «Коммуникация» «Основы безопасности жизни».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель:

Формировать представления о свойствах воды: имеет вес, прозрачная, льётся.

Материалы: Две одинаковые банки, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; набор мелких предметов.

Содержание организованной деятельности детей

К детям приходит Хрюша.

Хрюша. Ребята, я вам принёс две загадочные банки (дети вместе с Хрюшей рассматривают закрытые крышками банки, одна - пустая, другая – с водой). Интересно, что в них?

Предлагает детям рассмотреть.

При обследовании выясняется, что одна банка лёгкая, а другая – тяжёлая.

Хрюша. Давайте откроем первую банку. Что в ней? (Нет ничего, кроме воздуха) Правильно, она пустая, поэтому и лёгкая.

Воспитатель. (спрашивает, слегка встряхивая банку с водой). А что же во второй банке?

Хрюша. В ней что-то булькает, плещется. Вы догадались, что это?

Дети. Вода.

Хрюша. Правильно, вода, она чистая и прозрачная. Давайте это проверим. Сначала надо снять крышку, а затем взять любой мелкий предмет и опустить его в банку с водой.

Дети выбирают любой предмет и опускают его в банку с водой, убеждаются, что его хорошо видно через воду.

Воспитатель помогает детям в эксперименте, с каждым ребёнком закрепляет понятие «прозрачная».

Хрюша. А если мы наклоним банку с водой, что произойдёт?

Дети. Вода выльется.

Хрюша. Правильно, она выльется, потому что вода жидкая.

Воспитатель (обращаясь к Хрюше, предлагает). Хрюша, если вода жидкая, налей её ребятам в стаканчики, пусть они сами попробуют, как водичка льётся.

Рефлексия.

Хрюша: Ребятки, водичка у вас в стаканчиках какая?

Дети: Чистая и прозрачная.

Хрюша: А можно её пить?

Дети: Можно (пьют воду)

2.Вода – волшебница.

ИОО: «Познание», «Коммуникация» «Основы безопасности жизни».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель:

Продолжать формировать представления о свойствах воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

Материалы: Три одинаковые бутылочки с водой; гуашевая краска; пакетик растворимого кофе; 10 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей.

Содержание организованной деятельности детей

Приходит Хрюша.

Хрюша. Ребята, мне так понравилось у вас, что я решил сегодня снова заглянуть к вам. Что у вас сегодня интересного? Так (показывая детям), три одинаковых бутылки. С чем они?

Дети. С водой.

Хрюша. Конечно, это вода. Какая вода?

Дети. Чистая и прозрачная.

Хрюша. Вот она – чистая и прозрачная вода! (Оставляет на столике одну бутылку) А хотите, научу делать фокус? Тогда смотрите и учитесь. Я беру вторую бутылку, наливаю воду в этот прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льётся вода, потому что она жидкая. Какая в нём вода? Прозрачная. А сейчас я добавлю в воду красную краску. Раз, два, три! Водичка стала красного цвета. Давайте, проверим, прозрачная она или нет (опускает ложечку в стакан). Ложечки не видно, значит, вода непрозрачная.

Воспитатель. Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску. Можно ли пить цветную воду?

Дети: Нельзя, можно заболеть.

Дети повторяют фокус.

Хрюша. А зачем нам нужна третья бутылка?

Воспитатель. Я хочу показать вам ещё один фокус, как вода может менять свой вкус и цвет. Сейчас из третьей бутылки я каждому из вас налью воду в стаканчик (наливает). Какая вода в стаканчиках? (Прозрачная). Попробуйте по одному глоточку. Какая вода на вкус? (У воды нет вкуса) Понюхайте, чем пахнет вода? Ничем?

Я воду в стакан из- под крана налил.

На свет посмотрел - она очень прозрачна

Понюхал ее и немного отпил.

Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А сейчас я вам каждому в стаканчик положу немного кофе. Понюхайте, чем теперь пахнет вода? (Вода пахнет кофе) А какого цвета стала вода? (вода стала коричневой). Вода поменяла цвет, растворила кофе.

А теперь попробуйте, какая вода стала на вкус? (Горькая) Ребята, что надо сделать, чтобы вода стала сладкой? (Положить сахар).

Возьмём сахар.(Воспитатель предлагает каждому ребёнку положить в стакан кусок сахара и размешать ложечкой.) Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится всё меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте. Какого вкуса стала вода? Сладкого.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, что нового вы узнали о воде?

Дети: В воде растворяется краска, сахар, кофе.

Воспитатель: Значит, вода может поменять и запах, и цвет, и вкус. Волшебница да и только!

3. Что в пакете?

ИОО: «Познание», «Коммуникация» .

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.

Материалы: полиэтиленовые пакеты.

Содержание организованной деятельности детей

Хрюша приносит в группу полиэтиленовые пакеты.

Хрюша. Ребята, что в этих пакетах?

Дети вместе с воспитателем рассматривают пакеты. Они пусты. Отвернувшись от детей, воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает его так, чтобы пакет стал упругим.

Воспитатель . А что у меня в пакете? Потрогайте, какой он стал упругий.

Хрюша. Что же там? Откройте, мы посмотрим.

Воспитатель открывает пакет, в нём нет ничего, обращает внимание детей, что теперь пакет перестал быть упругим.

Хрюша. Так что же было в пакете?

Воспитатель. В пакете был воздух, он прозрачный (невидимый, лёгкий). Поэтому нам казалось, что пакет пустой.

Рефлексия. Дети сами набирают воздух в пакеты.

4. Игра с соломинкой.

ИОО: «Познание», «Коммуникация ,«Основы безопасности жизни», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Материалы: трубочки для коктейля; стаканчики с водой.

Содержание организованной деятельности детей

Хрюша . Ребята, я так скучал без вас, я принёс вам подарки.

Раздаёт всем детям трубочки для коктейля.

Хрюша. Попробуйте подуть в трубочку, а теперь поставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали, как откуда-то появился ветерок? (Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).

Воспитатель. Воздух нам нужен для дыхания. Он попадает внутрь человека через нос или рот, и при выдохе его можно не только почувствовать (как вы почувствовали ветерок из трубочки), но и увидеть.

Хрюша. А я не верю!

Воспитатель. Мы с ребятами тебе это докажем. Для этого надо опустить конец трубочки в воду и подуть (наливает детям воду в стаканчики, они дуют). Вы видите? Откуда появляются пузырьки и куда исчезают?

Дети: Из трубочки.

Хрюша. Пузырьки вышли из трубочки, а так как воздух лёгкий, пузырьки поднимаются через водичку вверх.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, а какой воздух нужен нам для дыхания?

Дети: Чистый и прозрачный.


 

5. Игры с воздушными шариками.

ИОО: «Познание», «Коммуникация» «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Материалы: два воздушных шарика (один слабо надутый – мягкий, другой сильно надутый – упругий).

Содержание организованной деятельности детей

Приходит Хрюша и приносит два шарика: один надут полностью, а другой – наполовину.

Хрюша. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие шарики я вам принёс! Хотите поиграть?

Дети играют с тем и другим шариком и выясняют, с каким шариком играть удобнее и почему (с тем, который надут больше, так как легко отбивается, «летает», плавно опускается вниз и пр.)

Дети обсуждают вместе с воспитателем причину различия в свойствах шариков: один упругий, потому что сильно надут, другой – мягкий.

Хрюша. Мне так хочется, чтобы оба шарика хорошо летали, оба были упругими, только что для этого сделать – я не знаю.

Воспитатель. Ребята, поможем Хрюше? Что мы можем сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже хорошо было играть?

Дети. Побольше надуть.

Воспитатель. Что находится внутри шарика?

Дети. Воздух.

Воспитатель. Как он попал в шарик?

Дети. Его туда выдыхают.

Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух.

Воспитатель. Посмотри, Хрюша, как ребятки умеют вдыхать и выдыхать воздух.

На выдыхе предлагает подставить ладошку под струю воздуха. Откуда берётся воздух внутри человека?

Дети. Его вдыхают.


 

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Воспитатель организует игры со вторым шариком: надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик, как выходит через пузырьки воздух.

Рефлексия. Дети играют с воздушными шариками.

6. Выдувание мыльных пузырей.

ИОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: Научить выдувать мыльные пузыри; познакомить с тем, при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Материалы: тарелка (поднос); стеклянная воронка; соломинки и раствор для мыльных пузырей.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель (обращает внимание детей на поднос) Какой большой поднос! На него можно много яблок положить, помидоров, можно поставить бокалы с соком. А что бы вы положили на него?

Ответы детей.

Воспитатель. Я сегодня налью на этот поднос воду, только не простую, а мыльную. А на середину прямо в воду положу вот такую красивую пуговицу. Теперь накрою её прозрачной воронкой. Пуговка спряталась под воронкой как под прозрачным колпаком. А я сейчас сделаю для нашей пуговки ещё один колпачок: возьму соломинку, опущу в воронку и подую в соломинку вот так.

Над воронкой надувается мыльный пузырь (над пуговицей)

Воспитатель. Вот получился ещё один колпачок – мыльный пузырь, внутри него находится воздух. А как он туда попал? (Ответы детей) Правильно, я его выдохнула

 

его из себя. Хотите сами попробовать надуть мыльные пузыри?

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Я лопаточку с «окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

-Мама, мама, посмотри

Как сияют пузыри!»

Я поймать рукой старался,

Осторожно подбирался.

Лишь коснутся о ладонь-

Хлоп! И нету! Мол, не тронь!

Я ловил, они летели

И садиться не хотели

Целый день я так провёл.

Весь раствор уже извёл.

Я ещё бы поиграл,

Жаль, что тюбик очень мал.

 

РефлексияПедагог показывает, как можно надуть мыльный пузырь (используется игрушка «Мыльные пузыри). Дети сами выдувают мыльные пузыри, играют с ними. Воспитатель обращает внимание детей на то, что одни пузыри большие – значит, в них больше воздуха вдохнули, другие меньше размером – это потому что в них мало воздуха.

7. Ветер по морю гуляет.

ИОО: «Познание», «Коммуникация» , «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: Обнаружить воздух.

Материалы: тазик с водой; бумажные кораблики.

Содержание организованной деятельности детей

Хрюша. Здравствуйте, ребята! А я ездил в гости к моим родственникам, они живут на другом берегу реки. Погода была безветренная, и я никак не мог переправиться. Но сегодня утром подул ветерок – и вот я здесь!

Воспитатель. Постой, Хрюша, а при чём здесь ветер?

Хрюша. Ну как же, ведь это он подталкивал мой кораблик.

Воспитатель и дети (удивлённо). Как, чем подталкивал?

Хрюша. Пойдёмте к вашему «морю» (тазику с водой), я вам всё покажу и объясню, только возьмите вот эти бумажные кораблики.

Дети берут кораблики и подходят к тазику с водой.

Хрюша. Поставьте свои кораблики на воду, а теперь подуйте на них. Вот видите, они поплыли. Ребята, вы догадались, откуда взялся ветер?

Дети. Мы выдохнули воздух.

Воспитатель. Правильно, это воздух, который мы выдохнули. Если набрать воздуха побольше и сильно его выдохнуть, то кораблик поплывёт быстрее.

Кусок пенопласта и тонкая ветка,

Цветная бумажка – обёртка конфетки…

И вот уже шквальные ветры здесь дуют,

Кораблик отважный с пучиной воюет!

Рефлексия. Дети самостоятельно запускают свои кораблики.

8. Лёгкий – тяжёлый.

ИОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов.

Материалы: Ведёрки с пёрышками и камешками; пластиковые бутылки с водой, песком.

Содержание организованной деятельности детей

В гости к детям приходят Хрюша и медвежонок Винни-Пух.

Хрюша. Здравствуйте, ребята! Сегодня я к вам пришёл вместе с Винни. Ему так хочется поиграть с вами. Можно взять эти игрушки?

Воспитатель. Пожалуйста, выбирайте! (Предлагает пластиковые бутылочки с водой разного размера).

Хрюша берёт маленькую бутылочку, а Винни – большую.

Воспитатель. Ребята, Давайте, определим, одинаковые ли бутылочки.

Дети. У Хрюши – маленькая и лёгкая. А у Винни – большая и тяжёлая.

Воспитатель. Хрюша и Винни, возьмите вот эти бутылочки. (Одна с песком, а другая набита ватой).

Дети определяют вес бутылочек, с песком – тяжёлая, а с ватой – лёгкая.

Воспитатель. Ребята, давайте угостим Хрюшу и Винни.

Предлагает выбрать «угощение» в ведёрках, в одном лежат камешки, а в другом – перышки.

Дети определяют, что ведёрко с камешками тяжёлое. А с пёрышками – лёгкое.

Рефлексия. Дети «угощают» Хрюшу и Винни, при этом проговаривая «Кушай тяжёлый камешек», «Кушай лёгкое пёрышко».

9.Плавает – тонет.

ИОО: «Познание», «Коммуникация»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Показать, что лёгкие предметы плавают, тяжёлые – тонут.

Материалы: кусочек пенопласта; гвоздь; деревянный брусок; металлическая и пластмассовая тарелочки.

Содержание организованной деятельности детей

Хрюша. Ребята, я очень люблю играть в морской бой. Вместо корабликов я взял разные предметы: пенопласт, гвоздь, палочки, тарелочки. И некоторые из этих «корабликов» сразу утонули. Почему? Никак не могу понять.

Воспитатель. Сейчас мы с ребятами тебе поможем. Ребята, почему утонул кораблик – гвоздик?

Дети. Гвоздь тяжёлый.

Воспитатель. А кораблик – тарелочка из металла?

Дети. Она тоже тяжёлая.

Воспитатель. Почему плавает кораблик – палочка? Кораблик – пластмассовая тарелочка?

Дети. Они лёгкие, вот и плавают.

Хрюша. Теперь я понял. Значит, если я возьму вот этот кусочек пенопласта, то он будет плавать.

Дети. Да, потому что он лёгкий.

РефлексияДети самостоятельно экспериментируют с предметами, проговаривают: тонет – плавает.

10. Горячо – холодно.

ИОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: Научить определять на ощупь температуру воды, предметов.

Материалы: пластиковые бутылки с холодной и тёплой водой, тазик.

Содержание организованной деятельности детей

В гости к детям приходит чумазая кукла Настя.

Настя. Девочки, возьмите меня на ручки, покачайте, спойте песенку.

Воспитатель. Настенька, посмотри на себя: ручки грязные, ножки тоже. Лицо чумазое. Сначала тебя надо умыть.

Ребята, какой водой умываться лучше: тёплой или холодной?

Дети. Тёплой.

Воспитатель. Правильно, тёплой.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Вот две бутылочки с водой, в одной тёплая вода, а в другой – холодная.

Дети определяют на ощупь, где тёплая вода, а где – холодная, наливают в тазик тёплую воду и моют куклу Настю.

Водичка, водичка,

 

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.


 

Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода,

С тебя худоба!

Вода к низу,

А дитя к верху!

 

Девочки вытирают куклу и укладывают её спать.

Рефлексия. Дети самостоятельно моют игрушки в тёплой воде.


11. Чудесный мешочек.

ИОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: Продолжать учить определять температуру твёрдых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее).

Материалы: мелкие предметы из дерева, металла (кубики, шарики и др.)

Содержание организованной деятельности детей

Хрюша приносит в коробке предметы: деревянные кубики и шарики, металлические палочки и колечки. Дети рассматривают их, называют, определяют из чего они сделаны. Затем складывают предметы в чудесный мешочек.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из мешочка по одному предмету, говорить, какой он: холодный или тёплый.

Дети достают из мешочка предметы и складывают холодные и тёплые предметы отдельно. Холодные предметы из металла, а тёплые – из дерева.

Вывод: Металлические предметы – холодные, а деревянные – тёплые.

Рефлексия. Дети самостоятельно играют в игру «Чудесный мешочек».

 

Проект для младшей группы "Весна-красна"

Вид проекта: познавательно - исследовательский
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность: Долгосрочный
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Ожидаемые результаты:- знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
 

Этапы проекта:

I. Подготовительный 
- определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
-
II. Основной 
Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

Создание картотек: по теме «Весна»
оформление книги «Весенние сказки»
изготовление панно «Времена года»
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
III этап – практический 

Перспективный план проекта «Весна-красна»

Март
1.Беседа о весне. Беседа по картинкам «К нам пришла весна», «Будем беречь, и охранять природу», «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».
2. Физкультминутки:
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)

«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
 
3.Проведение подвижных игр на прогулке:
«Солнечные зайчики»
Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского:
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут.
Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Мы нигде их не нашли.
В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.

«Медведь»
Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Дети считаются и выбирают, кто будет медведем. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2 – 3 детей, медведя меняют.

«Птички в гнездышках
Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.
Ход игры: Дети-птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты, площадки.
Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу взрослого «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки.
Когда дети освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!- раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся и гнездышки.

4. Дидактические игры: «Подбери картинку», «Разрезные картинки»
«Когда это бывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.

Ход игры:
Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.

«Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.

5.Пальчиковые игры:
«Весна»

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем
руки вверх, раскрываем ладони, боковые
части остаются прижатыми, пальцы
растопырены.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
Выполняем руками волнообразные движения
А из под старой травки Ладони сомкнуты "ковшом".
Уже глядит цветок...
Раскрылся колокольчик
Ладони раскрываются, боковые стороны
рук соединяются, пальцы раскрыты,
полусогнуты (чашечка цветка)
В тени там, где сосна, Руки стоят на столе, опираясь на локти.
Пальцы сжаты в кулак.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Качаем кистями рук в разные стороны,
проговаривая "динь-динь".
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Качаем кистями рук в разные стороны,
проговаривая "динь-динь".

«Подснежник»
Их видимо-невидимо,
Показать все пальцы на обеих руках
Не сосчитаешь ты.
Кто смог такие выдумать
Красивые цветы?
Загибать по очереди все пальчики
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Поглаживать пальцы правой, затем левой руки
Чуть-чуть поколдовали –
И сделали цветок!
Соединить руки, вместе изображая цветок

6.Сюжетно-ролевая игра
«Семья готовится к весне»
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
«Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение
художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа.
Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.
Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.

7. Труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и т.д.).
8. Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой.
 

9. Презентация: «Весна

 

 

10. Отгадывание загадок.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Мед принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла…
(Весна)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... (солнце).

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(солнечный луч)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(ручеек)

Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать, кто я?
Можешь угадать?
(Ветер)

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

Меня часто зовут,
Дожидаются,
А приду - от меня
Укрываются.
(Дождь)

В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся
Улыбнулся:
- Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь,
Что разлечусь.
Тише, ветер луговой!
(Одуванчик)

На откосе, на лугу,
Босиком на снегу,
Первые цветочки –
Желтые глазочки.
(мать-и-мачеха)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
(Скворец)
 

 


11. Чтение художественной литературы
Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка»
Л. Аграчёва «Весело аукнула»


12. Занятие в «Творческой мастерской»:
Лепка: «Птичка»
Рисование: «Дерево весной»
Аппликации: «Скворечник».
 

выставка рисунков: «Весна – красна».

Апрель
1. Работа с родителями: создание панно «Времена года»
2.Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Правила поведения в лесу».
Беседы о приметах весны.

3.Дидактические игры: «Логика», «Лото»,
«Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….

«Весенняя поляна»
Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.
В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Н – р: день-весенний день.
(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

«Рассели животных по домам»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.
Материал: Фланелеграф, разные природные зоны земли (иллюстрации). Маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д.
Ход игры:
На фланелеграфе расположены разные природные зоны земли. У детей маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д. Задача детей назвать свое животное, где оно живет, и поставить около нужной природной зона на фланелеграф.

4.Высадка рассады в огород


Экспериментирование «Кораблики»
«Кораблики»
Познакомить детей со свойствами плавающих предметов Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит
«Солнечные зайчики»
Научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком

5.Презентация: «Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж).

6.Разучивание стихотворений:
Ласточка (Борис Заходер)
Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

7.Чтение худ. литературы: Чтение: К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели»
Сказки: «Лиса и заяц»
9.Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Птицы прилетели».

10.Занятие в «Творческой мастерской»:
Аппликации: «Весенний букет»
Рисование «Веточка мимозы»

11.Музыкально-художественная деятельность
Слушание: Вивальди «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года».
Пение: «Весенняя песенка».

12.Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна»

«Солнце светит на дорожку»
Цель: Развитие мелкой моторика, подражательности
Солнце светить на дорожку
Мы захлопаем в ладошку,
Мы все хлоп, хлоп,
Наши ножки топ - топ,
Пошатнулись, посмотрели
И тихонько сели.

13.Проведение подвижных игр на прогулке: «Ручеек»,

«Кошка и цыплята»
Цели. Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению.
Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на
площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель
смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и
идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель.
Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап
– кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь
перестал!». Игра повторяется несколько раз.
 

Май
1. Беседа «Хорошо в лесу».
Беседы о приметах весны.

2.Дидактические игры:
Д/и «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Воспитатель
достаёт пищу для зверей, дети угадывают, для кого она, кто что ест. Подходят к
игрушкам и угощают их.
Ребята, давайте подарим ёжику наше хорошее настроение и улыбки. Возьмитесь за
руки, улыбнитесь друг другу и ёжику.

«Времена года»
Цель: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей). Расширять кругозор.
Развивать и активизировать словарь.
Материал: четыре карты с изображением времени года, карточки с изображением характерных особенностей каждого времени года.
Ход игры.
В игру могут играть 4-8 человек. Ведущий показывает по одной карточке с изображением характерных особенностей каждого времени года. Игрок, к чьей карте относится данная характеристика, описывает и обосновывает данный выбор, выкладывает карточку на цветном поле.

3.Экспериментирование
«Соберем водичку»
Научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки

«Тень»
Познакомить детей со свойством солнечного света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени

4. Презентация: «Звери весной».

5. Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений о весне.
Чтение потешек: «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна».
Чтение Л. Толстой «Пришла весна…»

6.Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами»

7.Занятие в «Творческой мастерской»:
Лепка: «Цветы».

8. Музыкально-художественная деятельность
Слушание: «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

9.Проведение подвижных игр на прогулке:
«Скворечники»
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в
пространстве; выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость.
Ход игры: на площадке чертятся круги: на один меньше числа играющих. Это -
скворечники.
Все дети – скворцы. Они «летают» по площадке врассыпную. На сигнал: «По домам»
- все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра
повторяется несколько раз.
Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети
возвращаются, у каждого оказывается скворечник.
«У медведя во бору»
«Чрез ручеек»
Цель: учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу
воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание,
координацию движений.
Ход игры: на площадке чертится две линии на расстоянии 1,5 – 2 м одна от другой
– это ручеёк.
Играющие стоят у черты, они должны перейти ручеёк по камешкам (четко
начерченным кружкам), не намочив ног.
Те, кто оступились – намочили ноги, идут сушить их на солнышко – садятся на
скамеечку. Затем они снова включаются в игру.

12. Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа.
Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.
13.Импровизация сказки «Три медведя».
14.Итоговое мероприятие: «Весенняя сказка».