Технологии эффективной социализации

Заботина Юлия Раисовна

Технология "Клубный час", "Большая игра"

Положение об организации и реализации технологии "Клубный час"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Положение об организации и реализации технологии «Клубный час»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию и реализацию технологии  «Клубный час» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении  Детский сад №6 «Золотой петушок» (далее Учреждение).

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г, Уставом Учреждения, основной образовательной программой Учреждения.

1.3. «Клубный час» – педагогическая технология, направленная на рациональное использование свободного времени в целях позитивной социализации ребенка в ДОУ.

  1. Цель и задачи технологии «Клубный час»

2.1. Цель - создание благоприятных условий для развития инициативности и самостоятельности детей, учитывая их индивидуальные особенности и склонности, в рамках часа интересного досуга. 

2.2. Задачи:

  • учить детей ориентироваться в пространстве;
  • учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
  • учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
  • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
  • развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему,
  • поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
  • способствовать приобретению собственного жизненного опыта, переживаний необходимых для самоопределения и саморегуляции.

3. Форма организации 

3.1. Свободный «Клубный час» - дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.

3.2. Тематический «Клубный час» - включенный в ситуацию месяца.

3.3. Деятельностный «Клубный час», в основу которого положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.

«Клубный час» может проводиться как альтернативная форма образовательной деятельности.

  1. Условия проведения «Клубного часа»
  • В мероприятии принимают участие воспитанники средних, старших, подготовительных групп, родители, педагоги, учебный вспомогательный персонал, обслуживающий персонал Учреждения, социальные партнеры.
  • Периодичность проведения «Клубного часа» -1 раз в неделю.
  • Длительность «Клубного часа» составляет 1 час.
  • Определяется сигнал начала, окончания «Клубного часа» (звонок колокольчика).

5. Организация и проведение «Клубного часа» 

5.1. Подготовительная работа: Родители на собрании заранее предупреждаются о том, что в Учреждении будет проводиться Клубный час (день недели, час проведения). Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Педагоги (возможно совместно с родителями, социальными партнерами) заранее планируют мероприятия, определяют вид, тему, форму проведения «Клубного часа». К самостоятельному проведению «Клубного часа» могут привлекаться воспитанники подготовительных групп. Родителям, социальным партнерам предоставляется возможность, самим проводить «мастер-классы» в течение «Клубного часа».

5.2.Проведение «Клубного часа»: Один раз в неделю воспитанники старших и подготовительных групп имеют возможность выйти за пределы своей группы, чтобы заняться в течение часа, тем видом деятельности, который выберут сами. Педагоги в это время организуют площадки (клубы) на территории детского сада: в группах, в холлах, в музыкальном зале, в физкультурном зале, в кабинете специалистов. Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа», закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей.

5.3.Участвовать в "Клубном часе" могут те дети, которые согласны соблюдать правила поведения:  Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу; Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;  Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;  Помогай проводить занятие, если оно походит во время «Клубного часа»; Говори спокойно;  Ходи спокойно; Передвигаясь по лестнице, держись за перила; Возвращайся в группу по сигналу звонка; Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

5.4. Участникам Клубного часа дается инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу». В течение часа дошкольник может посетить несколько площадок, а может побывать только в одном месте – это право выбора каждого ребенка.

5.5. Для поддержания выполнения правил введена система красных кружков. Каждому ребёнку на время клубного часа выдаётся по три красных кружка, (фишки, любого отличительного знака, выбранного группой). Если взрослый видит, что ребёнок нарушает правила, во время «Клубного часа», то имеет право забрать кружок у ребёнка. Если ребёнок лишается всех фишек, то отстраняется в это день от посещения клубов и возвращается в свою группу.

5.6. По истечении часа все ребята возвращаются в свои группы и вместе с воспитателем на «Рефлексивном круге» обсуждают, какие клубы они сегодня посетили, что им понравилось, что их удивило, заинтересовало, порадовало, или чему новому они научились.

5.7. Два раз в год воспитатели делают самоанализ работы по результатам работы «Клубного часа».

6. Прогнозируемые результаты.

  • Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
  • Знание представлений о правилах поведения дома, на улице, в общественных местах, на природе.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Приобретение новых знаний и умений,  расширение кругозора детей.
  • Общее оздоровление учащихся, укрепления их здоровья.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Формирование у дошкольников следующих личностных качеств: активный, самостоятельный, инициативный, коммуникабельный, организованный, ответственный, толерантный по отношению к окружающим.