Развлечение на экологической тропе "Праздник, юных любителей природы" с детьми

Чарочкина Валентина Ивановна

Открытое мероприятие с детьми в рамках муниципальной инновационной площадки.

2022 год 

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_eko_trope.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2

«Колокольчик»

Конспект итогового мероприятия

по муниципальной инновационной площадке

«Формирование позитивных установок к различным видам труда, как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»

Тема исследования: «Приобщение дошкольников к трудовой деятельности посредством использования экологической тропы»

Развлечение на экологической тропе «Праздник, юных любителей природы»

Подготовила:

ПДО - Чарочкина В.И.

Г. Курчатов 2022

Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности квест- технологии.

Задачи:

- Воспитывать уважительное отношение к природе, желание охранять, защищать природу.

- Сформировать устойчивый интерес к трудовой деятельности.

- Закрепить представления об образе жизни птиц, названии цветов, местах произрастания.

- Формировать представление у детей о русской березе — как символе России.

- Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

- Доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.

Ход экологического развлечения:

(Под музыку входят дети на центр площадки детского сада.)

Воспитатель: - Дорогие ребята, скоро вы пойдете в школу и проститесь с нашим детским садом. Вы многому научились, многое знаете. Научились любить природу, дружить, трудиться. Стали юными экологами- настоящими защитниками природы. Мы приготовили для вас памятные подарки и хотим вручить их! (Берет сундучок)

-Странно, я положила их сюда, в сундучок, а сейчас на нем висит замок. Я ничего не понимаю!

(Звучит музыка, появляется хозяин тропы- Лесовичок)

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (да). Я снова рад вас видеть и еще раз убедиться любите ли вы природу. Это я закрыл сундук, но, чтобы его открыть, надо раздобыть ключ. А чтобы добыть ключ нужно стать участником эко- квеста. Вы не забыли кто такие Эколята? (нет). Давайте, вспомним имена моих помощников (дети называют их имена: Умница, Шалун, Елочка, Тихоня).

- На каждой станции тропинки вы будете выполнять задания, которые придумали Эколята. Вас ждут интересные вопросы и веселые игры. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

- Согласны? (да )

- Если правильно выполните задание, получите подсказку от меня, где искать ключ.

- Вот вам карта- маршрут. Удачи, ребята! (отдает конверт воспитателю)

(Первая станция «Цветочная мозайка»- Встречает Тихоня)

Я, Тихоня –цветовод!

Цветы мне дарят настроение

И пробуждают вдохновение!

-У меня задание для вас. (Отдает конверт )

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая и яркая клумба, сколько много цветов растет на ней. Назовите, пожалуйста, названия этих цветов. (тюльпан, нарцисс, пион, гиацинт…)

- Как мы называем эти цветы? (садовые)

- Где еще растут цветы? (поле, луг, лес)

- Назовите полевые цветы? (василек, колокольчик, мак, лютик)

-Назовите лесные цветы? (подснежник, ландыш, незабудка, фиалка)

- А Тихоня предлагает вам поиграть в игру «Где растет цветок?»

- Распределите цветы по группам. (Дети берут фото цветов и распределяют на доски).

Лесовик: - Вы справились с заданием. Получите первую часть волшебной картины.

(Дети смотрят, куда идти дальше. Вторая станция «Птичий городок». Встречает Шалун)

Я, Шалун озорной!

Любознательный такой

Все животные и птицы

Со мной готовы подружиться.

- У меня есть задание для вас. (отдает конверт).

Воспитатель.: - Ребята, посмотрите, сколько много птиц прилетело в городок, какие они все красивые и разные, не похожи на друг друга. Птицы нас радуют не только своей красотой, но чем же еще? (своим пением)

- Как вы думаете, о чем поют птицы? (о Родине, о том. как они скучают о своем доме, какие страны они видели пока летели…)

- А задание от Шалуна такое «Узнай птицу по голосу».

(Звучит аудио запись «Голоса птиц», называют птицу, находят нужную картинку и прикрепляют на стенд. Затем кормят птиц зерном, наполняют поильники водой).

Лесовик: - Молодцы, ребята! Получите еще одну часть волшебной картины.

(Дети смотрят карту и идут дальше. Станция «Русская красавица»)

Я –Умница!

Отличница лесная

Про все на свете знаю!

- У меня задание для вас.

(отдает конверт воспитателю)

Воспитатель: - Слушайте задание от Умницы. Мы сейчас проверим, что вы знаете о русской красавице.

Интеллектуальный штурм.

- Береза - это куст или дерево? (дерево)

- По каким признакам можно узнать березу? (по стволу)

- Как называются черточки на березе? (чечевица)

- Как называется верхний слой коры березы (береста)

- А что делают из бересты? (корзинки, шкатулки, туески, лапти…)

- А что еще дает нам береза? (березовый сок, березовые почки)

- Березовый сок очень полезен, а из березовых почек варят очень вкусный, лечебный чай)

- За что ценят березу в России? (березовый веник)

Лесов: - У меня есть такой веник, я подарю его вам. Давайте сыграем в веселую игру. (Да)

(Игра с веником)

Ты беги веселый веник,

Быстро, быстро по рукам .

У кого веселый веник,

Тот сейчас станцует нам.

( Передает веник по кругу, у кого остался веник, по окончанию слов – танцует 3-4р)

Воспитатель: Ребята, на Руси всегда любили белоствольную красавицу. Её называли деревом счастья. Береза – символ России. Многие поэты посвятили свои произведения русской берёзе. Послушайте стихотворения; А. Прокофьева “Люблю берёзку русскую” (Ребёнок читает стихотворение)

Воспитатель: Ребята, давайте берёзке подарим разноцветные ленточки, чтобы берёзка не грустила. (Завязывают ленточки на веточки берёзы)

(Лесовик хвалит детей и отдаёт ещё часть волшебной картины. Дети смотрят карту и идут на следующую станцию-

4 станция “Овощная грядка”)

(Ребят встречает Ёлочка.)
Я – Ёлочка!

Добрая, послушная,

И со всеми дружная,

Пусть каждый из вас,

Полезный овощ посадит сейчас.

Воспитатель: Я знаю, вы любите трудится. Эту рассаду вы вырастили сами из семян на подоконнике. Она выросла и её нужно высадить на грядку

-Рассаду каких овощей вы видите? (огурцы, перец, помидор, капуста)

-Из каких частей состоит растение? (Стебель, листья, корень)

-Давайте вспомним, что нам нужно для работы? (Лопата, лейка с водой)

-Кто расскажет последовательность посадки? (Выкопать лунку, осторожно взять росток, посадит в лунку, засыпать корень землёй, полить водой)

-Правильно, Ребята. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

“Мы огород сажаем”

(Смыкают и размыкают пальцы рук)

В нашем огороде,

Много овощей.

Их пересчитаем –

Станет веселей.

(Поочерёдно зажимают пальцы на обеих руках)

Марковка, лук, и огурец,

Помидор и перец.

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали»

Коллективный труд.

Воспитатель: Вот и посадили огород. Будем ждать урожай. Чтобы был урожай, что надо сделать? (Ухаживать за огородом, поливать саженцы, рыхлить и пропалывать, подкармливать рассаду)

Лесовик: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые подготовили вам Эколята. Получите последнюю часть волшебной картинки. Нужно соединить все части, чтобы узнать где находиться ключ. (Дети собирают картинку, узнают, где спрятан ключ, приносят лесовику).

Лесовик: Ребята, а какое задание вам показалось самым интересным и познавательным? А на какой

-Я был очень рад встречи с вами. Наше путешествие закончилось. Вы ещё раз доказали, какие вы умники и умницы, любознательные, любящие природу и достойны звание Эколят – дошколят. Вы настоящие защитники природы. Я открываю сундук.

(Открывает сундук, достаёт памятные сертификаты. Под гимн “Эколят”, эколята вручают сертификаты)

Развлечение на экологической тропе закончено.