Конспект НОД во второй младшей группе:"Покормите птиц".

Тхагалегова Радима Руслановна

 

Конспект НОД во второй младшей группе "Покормите птиц"

Цель: формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой.

Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о внешнем виде некоторых птиц;

- уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время;

- дать детям представление о видах питания зимующих птиц, нацелить детей на помощь им;

- стимулировать собственные высказывания детей;

- формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику кисти рук;

- развивать художественную деятельность;

- развивать двигательную активность.

Воспитательная:

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Художественное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: фронтальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», наблюдение, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима»; чтение стихов, художественных произведений; дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу»; загадывание загадок, подвижные игры «Воробушки и автомобили», «Воробьи и кот», поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц; подготовка материала для лепки, рисования.

Словарная работа: синица, снегирь, воробей, голубь, кормушка

Материалы и оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением зимующих птиц, зимнего леса, музыкальные записи едущего автобуса, щебетания птиц; следы птиц, кормушки, корм для птиц: семечки, кусочки сала; конверты с загадками о зимующих птицах, альбомный лист с изображением кормушки и птиц, желтая гуашь, ватные палочки, доски для лепки на каждого ребёнка, пластилин красного цвета, салфетки.

Организационный момент:

Воспитатель:

Придумано кем- то просто и мудро-

При встрече здороваться «Доброе утро! »

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

 И каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: Какие птицы остались с нами?

Дети: Вороны, синицы, галки, голуби, сороки, снегири, воробьи.

Воспитатель: Ребята, в зимнее время птицам тоже очень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. В это время птицам особенно нужна наша помощь.

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь птицам?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Чем?

Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.

Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?

Дети: Можно на дорожку, скамейку, повесить кормушку.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. Но сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Теперь отправляемся в парк, а поедем мы с вами на автобусе. Ребята, с собой мы захватим кормушки, которые сделали ваши родители.

Вставайте за мной друг за другом.

Звучит музыка едущего автобуса. Дети встают паровозиком, в руках держат кормушки.

Остановка «Парк». На экране — зимний пейзаж.

Дети ставят на стол кормушки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в зимнем парке.

Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Сделаем глубокий вдох носом и выдох. (3 раза)

Воспитатель: В парке совсем не слышно птичьих голосов. На улице так холодно, что все птички спрятались. Посмотрите, на снегу отпечатались крестики. Что это такое?

Дети: Это птичьи следы.

Воспитатель: Это здесь ходили и прыгали птички; прилетали сюда, искали крошки, оставили на снегу следы. Давайте найдём птичек по следам.

Воспитатель: Идут по следам, находят конверт.

 

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Здесь загадка про птичку, которая оставила эти следы.

Рядом с нами он живёт

И воркует, не поёт.

Любит семечки, зерно

Не боится никого.

Дети: Голубь

Показ слайда «Голубь»

Воспитатель: Чем мы будем кормить голубей?

Дети: Семечками.

Воспитатель: Я семечки взяла с собой, давайте насыплем их в кормушки, которые мы взяли с собой.

Дети насыпают семечки в кормушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, накормили голубей. Пошли дальше.

Находят ещё один конверт, воспитатель открывает его. Читает загадку.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

Дети: Снегири.

Показ слайда «Снегири»

Воспитатель: А чем питаются снегири?

Дети: Ягодами рябины, зёрнышками.

Воспитатель: Давайте, накормим снегирей, слепим им ягодки.

Подходят к столу, садятся.

Воспитатель: Поиграем с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Снегири»

За углом для птиц новинка («шагают» -пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка».

Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)

И рябинкой угоститесь. («клюют» -пальцы в щепотке)

На столе лежит пластилин, дети лепят ягодки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, накормили снегирей.

Дети вместе с воспитателем идут по следам птиц, находят конверт. Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Следующая загадка.

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

С жёлтой грудкой птичка.

Называется?..

Дети: Синичка.

Показ слайда «Синица»

Воспитатель: Чем мы накормим синичек?

Дети: Салом.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что синички любят сало и захватила его с собой на нашу прогулку. Давайте их развесим на дереве.

Дети развешивают сало на дерево-макет.

Идут дальше по следам. Воспитатель находит и открывает следующий конверт.

Воспитатель: Ребята, давайте немного погреемся.

Физкультминутка Перелетные птицы 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: Послушайте, следующую загадку.

Чик – чирик

К зёрнышку прыг

Клюй не робей.

Кто это-….

Дети: Воробей

Показ слайда «Воробей»

Воспитатель: Чем мы будем угощать воробушков?

Дети: Зерном.

Воспитатель: Давайте нарисуем в кормушках пшено. Рисовать мы будем ватными палочками.

Дети садятся за стол. На столе стоят баночки с жёлтой гуашью и картинки с изображением кормушек. Дети рисуют.

Музыка щебетание птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, это птички щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Теперь они расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.