Конспект занятия по математике: «Вестники весны»

Тхагалегова Радима Руслановна

Конспект итогового интегрированного отрытого занятия по математике в средней группе.

Тема: «Вестники весны»

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течении учебного года.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

• Расширить представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение их различать, сравнивать по свойствам (по цвету, форме, величине);

• Ориентироваться на листе бумаги;

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

• Формировать мыслительные операции, развивать речь;

• Воспитывать самостоятельность ,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте ребята, пожелаем нашим гостям доброго утра и подарим свои улыбки.

- ребята, к нам прилетала сорока и на хвосте у нее письмо. Сорока стрекочет ,что-то нам сообщить хочет. А в письме написано, что весна не сможет к нам прийти, солнышко свои лучики где-то потеряло. Что же будет? А может мы сможем помочь? Хотите ребята, помочь солнышку отыскать лучики?

- Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей. Мы будем выполнять здания и находить лучи.

- Вот для вас загадки про времена года. Отгадывайте и показывайте картинку.

Загадки про признаки весны

- Вы отгадали все загадки правильно. Молодцы!

- Идем дальше!

Задания с дидактическим материалом:

  1. На крыше дома висят сосульки. Давайте посчитаем их. Вы же любите отламывать сосульки? Отломи Саша самую длинную сосульку и положи её в ведро. Какую сосульку ты отломила? А теперь Даша отломи самую длинную сосульку и т.п.

  2. На этой полянке цветы растут прямо из снега. Как они называются? Давайте посчитаем сколько подснежников на полянке.

  3. Вот еще одна примета весны: ручейки. Сколько ручейков на картинке? Они все одинаковые? Нет. По самому широкому ручейку проплывут красный и фиолетовый кораблик. По какому ручейку Ваня пустили кораблик? Сколько корабликов, какого они цвета?

По самому узкому поплывет один желтый кораблик, найди Вероника самый узкий ручеек. Пусти по нему кораблик. Какого он цвета? Сколько корабликов плывет по узкому ручейку?

  1. А здесь уже раскустились красивые цветы, но они не простые, в серединке каждого цветочка есть цифра. Давайте вспомним цифры, на цветах любят отдыхать жучки, которые уже проснулись, у каждого жука на крылышках есть точка. Задание:

  1.  

Посадить жука на цветок с такой цифрой, сколько точек у него на крылышках.

Дети по очереди выполняют задание.

Сколько точек у жука?

Какой цифре соответствует?

  1. А вот деревья. Посмотрите внимательно, как они называются (береза). Одинаковые деревца по высоте? Сколько берез?

Весной возвращаются птицы из теплых стран. Одни птицы строят себе гнезда сами, из веточек и сухих травинок. А другим птичкам помогают люди. Они вешают на деревья домики. Как они называются? Скворечники.

Я предлагаю на нашей березке повесить по скворечнику. Данник у нас самый высокий мальчик - прикрепи скворечник на самое высокое дерево. Сколько скворечников? На какое дерево ты его прикрепил? А Максим – самый маленький, прикрепит скворечник к самой низкой березе. На какую березку ты прикрепил скворечник.

- Молодцы, ребята, мы с вами вспомнили признаки весны, выполнили задание и нашли первый лучик. Прикрепили его к солнышку.

- Еще один лучик найдете, если покажите свои знания и смекалку. Будьте внимательны и правильно отвечайте на мои вопросы. Поможет нам в этом мяч.

Д/И «Когда что происходит?»

Зима ушла, а весна .. (пришла).

Зимой медведь спит, а весной ..(просыпается).

Зима холодная, а весна ..(теплая).

Зимой солнце светит, а весной.. (греет).

Зимой заяц белый, а весной ..(серый).

Зимой дни короткие, а весной .. (длинные).

Зимой деревья спят, а весной ..(просыпаются).

- Молодцы, ребята, вот и второй лучик!

Работа за столами

Работа с карточками

- Присаживайтесь, дети, за столы и продолжим выполнять задания.

- В тарелочках у вас лежат цветы и бабочки. На верхнюю полоску карточки вы положите 4 цветка. Правой рукой слева на право. На нижнюю полоску положите пять бабочек. Сколько цветов? Сколько бабочек? Их поровну? Что нужно сделать ,чтобы их стало поровну? Добавь один цветок. Сколько цветов лежит на верхней полоске?

Сколько бабочек на нижней полоске? Обозначьте цифрой количество цветов, бабочек. С зданием все справились!ъ

- Молодцы! Уберите в тарелочку цветы и бабочки.

Прямой и обратный счет

- Как называются числа, которые стоят по порядку – числовой ряд. Выложите числовой ряд. Давайте посчитаем по порядку и в обратном порядке. Ребенок выполняет у доски. Цифры дружные и у них есть соседи. Назовите соседей числа 2,3,4.

- Цифры тоже могут баловаться и шутить. Вам нужно закрыть глаза, а по моему хлопку открыть и проверить - все ли в порядке в числовом ряду. Молодцы, вы были внимательны!

- А вот и третий лучик!

- А сейчас «Отдыхалочка». Ваши глазки немножко устали:

«Мы дадим вам отдохнуть,

их закрываем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем»

- Ребята, вас ждет новое задание! Ваши любимые задачи.

«Слушаем, запоминаем и внимательно считаем!»:

  1. 4 цветка нашел Вадим,

А потом еще 1.

Сколько всего цветов нашел Вадим?

Вадим нашел 5 цветов (показываю картинку).

  1. Под кустом у реки

Живут веселые жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет посчитать?

Под кустом у реки живет 4 жука.

  1. На крыльце сидит щенок

Чешет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?

На крыльце сидит два щенка.

  1. Два зайца сидели и дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

У домика сидит один заяц.

- Молодцы, ребята, вот еще один лучик!

Давайте, дети, отдохнем.

- Станьте в кружек, поиграем в игру «Веснянка». (2-3раза)

- Присаживайтесь на места!

Работа с геометрически фигурами

- Помните, мы вырезали геометрические фигуры и я вам говорила, что будет секретик.

- Я вам хочу предложить украсить платочек этими геометрическими фигурами, а потом подарить их весне. Согласны?

- Какой формы платочек? Что есть у квадрата ( 4 угла, 4 стороны). Возьмите круг. Какого он цвета? Большой или маленький? Положите в середину квадрата. По углам разложите маленькие квадратики. Сколько углов, сколько квадратиков? Какого цвета? Остались еще геометрические фигуры? Какие? Какого цвета? По сколько треугольников одного цвета? По сторонам: сверху и снизу положите треугольники зеленого цвета, а справа и слева - синего цвета.

- Теперь нужно приклеить эти фигуры. В таком порядке, как мы выкладывали. Посмотрите на образец и выполните работу. Будьте аккуратны. Пользуйтесь салфеткой.

- Какая красота! Умнички, я в вас верила.

- Вот и еще один лучик!

- Давайте их посчитаем. Вы выполняли задание и находили лучики. Теперь солнышко готово нас согревать теплом своих лучей. Солнышко одобрительно улыбается. Какие задания вы выполнили?

- Дети перечисляют. Кому мы помогали?Весне!

Входит Весна (под музыку)

«Пусть же солнышко сверкает

Нашу землю согревает!

Вырастают пусть цветы

Небывалой красоты!»

Весна достает тюльпаны.

- Спасибо Весна, за цветы!

- ребята выполнили все задания, собрали солнечные лучи. Солнышко засияло и готово согревать нас своим теплом. Теперь ты останешься с нами? А ребята для тебя сделали платочки! Посмотри на эту красоту, дети старались!

Весна благодарит и угощает детей. Прощается.

- Встретимся на улице и поиграем вместе.