Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тхагалегова Радима Руслановна

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

• расширять представления детей о профессиях;

• формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;

• пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;

• воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий;

• развивать двигательную активность.

Материалы: иллюстрации с изображением людей разных профессий, картинки с изображение атрибутов.

Ход занятия

1.     Организационный момент

Воспитатель:. Дети, кто вас привел сегодня в детский сад? (Ответы детей)

- А куда мамы и папы потом ушли? (Ответы детей)

- Кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о профессияхПрофессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессии возникли давноЕще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты: луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.

Рассказывание по тематическим картинкам

Педагог. Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает. (Например, это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги)

- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий! А ведь у каждого из вас есть мама, которая не только выполняет работу по дому, но и имеет профессию. Много приходится маме трудиться.

Физкультминутка «Мы любим маме помогать» (движения выполняются в соответствии с текстом)

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем!

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

На столе лежат картинки разных профессий, отдельно лежат картинки с изображением атрибутов для работы. Дети находят предметы нужной профессии.

Разгадывание загадок

Воспитатель:Отгадайте загадки:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.(Доктор, врач)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?(Повар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.(Строитель)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит.(Шофер)

 

Дидактическая игра «Где ошибка?»

Воспитатель: Дети, пока мы отгадывали загадки, я все перепутала. Я скажу, а вы поправьте меня, если неправильно.

1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.

2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.

3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.

4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.

5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

3. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает. А кем бы вы хотели стать когда вырастите? (Ответы детей)

 В конце нашего занятия я хочу вам сказать:

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки,

Будут Родине нужны!