«Проект "В мире профессий" в первой младшей группе»

Саяпова Юлия Владимировна

Знакомство детей с представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Проект "В мире профессий" в первой младшей группе»

Автор: Саяпова Ю.В.

  • Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой.
  • Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
  • Сроки проведения: одна неделя.
  • Актуальность: Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»

Методы проведения:

1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;

2. Чтение художественной литературы;

3. Непосредственно-образовательная деятельность.

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи проекта:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;

- расширение и закрепление представлений о профессиях людей;

- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;

Предполагаемые результаты проекта

  • Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель;
  • Понимание детьми значимости этих профессий;
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

1 этап: Подготовительный.

Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;

Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»;

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит»;

Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер». и др. профессий;

Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д. подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях, пальчиковых игр.

2 этап: Реализация проекта Беседа «Профессия повар» 

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать словарь по теме: «Профессия повар» - воспитывать уважение к людям труда; - воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», просмотр мультфильма «Как бегемот боялся прививки», Пальчиковая гимнастика.

Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики», «Ёжик и здоровье».

 Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Подвести к пониманию того, что врачи наши друзья.

Сюжетно-ролевая игра «Больница- пациенты»

Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь. Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Конструирование «Ферма для зверей»

 Цель: Познакомить детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами. Задачи: - формировать у детей представления о труде взрослых; - познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя; - развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности; - воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

 Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; диалогическую форму речи; Приучать детей здороваться при встрече, прощаться при расставании; Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время игры, ориентироваться в пространстве; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

3 этап -Заключительный

Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; Всесторонне воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное); Развитие самостоятельности, инициативы, творчества. У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.