«Вербное воскресенье»

Саяпова Юлия Владимировна

Развитие творческие способности детей, развивать умение строить художественный замысел. Воспитание интереса к национальной культуре, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon verbnoe_voskresene.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию и ИЗО деятельности

 для первой младшей группы «Вербное воскресенье»

Автор: воспитатель

 Саяпова Юлия Владимировна  

Цель: Развитие творческие способности детей, развивать умение строить художественный замысел. Воспитание интереса к национальной культуре, природе.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой.
  2. Воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.
  3. Формировать представление о сезонных изменениях в природе.

Предварительная работа: Беседа о весенних изменениях в природе. О светлом празднике «Пасха» и «Вербном воскресенье», детских рассказов, рассматривание иллюстраций, беседы на прогулке о весенних изменениях в природе, рассматривание веточек вербы.

Программное содержание: Учить способу создания знакомого образа посредством гуаши на горизонтальной плоскости. Развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, образное мышление, речь. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей в весеннее время; инициативу, самостоятельность. Познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой. Воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.

Материал и оборудование: Плотный картон А4, гуашь 2 цветов, салфетка для рук.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Апрель» (автор стихов: Агния Барто)

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит верно,

Что весна пришла.

Это значит верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Прилетел скворец,

Засвистел в скворечне:

— Ну, теперь я здешний.

Но весне не верьте,

Слышен ветра свист,

Ветер, ветер, ветер

По дорогам вертит

Прошлогодний лист.

Все апрелю шутки!

Сельский детский сад

Утром скинул шубки,

В полдень — снегопад!

Но не так уж скверно

Обстоят дела,

Если верба, верба,

Верба зацвела.

Воспитатель: показывает детям веточки вербы. Верба – дерево, любимое на Руси. «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту» – так в старину гласило поверье.

Воспитатель: показывает и поясняет способ рисования методом тычка.

Дети рисуют свои вербочки.

А теперь давайте дадим нашим ручкам отдохнуть, поиграем пальчиками.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки.

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём,

(Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: уточняет творческую задачу (сейчас мы с вами составим красивые картинки, берем лист картона, рисуем веточки и пальчиком делаем почки вербы. Посмотрите, какая красивая весенняя картина у нас получилась.