КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Кечина Альфия Бахтижановна

Предварительный просмотр:

"Не хочу! Не буду! Не надо!": кризис трёх лет.

Достаточно спокойный в эмоциональном плане период развития с года до трёх лет заканчивается. Впереди кризис трёх лет. Ваш ещё совсем недавно ласковый и послушный ребёнок вдруг становится упрямым, истеричным, строптивым, словом, по        мнению        родителей, неуправляемым.

Взрослые при этом зачастую не знают, как себя вести и что делать с этим маленьким упрямцем. Недаром известный педагог С. Соловейчик назвал этот период "большой войной с маленьким человечком".

Кризис трёх лет - эмоционально очень тяжёлый период развития, как для родителей, так и для самого ребёнка. Изменяется поведение малыша, обостряется его стремление к самостоятельности, он начинает чувствовать себя независимым от взрослых. В чём же причины этих явлений? Как максимально        безболезненно пережить время кризиса?

Уже отмечалось, что в это время ребёнок становится более самостоятельным, независимым от родителей, начинает понимать, что уже многое он может сделать сам, без их помощи. Проявление самостоятельности связано с попыткой ребёнка научиться жить и действовать самому, как отдельному, ни от кого не зависящему существу.

Одним из признаков этого является то, что малыш начинает говорить о себе в 1 лице. Если раньше вы слышали: "Маша хочет пить!", то теперь ребёнок совершенно отчётливо произносит: "Я хочу пить!" Слово "Я" в его лексиконе становится одним из самых употребляемых. Вы только и слышите: "Я... я... я!". Это "Я" постепенно переходит в "Я сам!"

Это очень тонкий момент, на который следует обратить особое внимание. Внешние проявления кризисного поведения малыша связаны с его упрямством, негативизмом и строптивостью. Ребёнок хочет быть хозяином своего поведения и настаивает на этом. Его упрямство - способ проявления собственной воли. Он не даёт маме помочь одеть колготки, на прогулке тянет её туда, куда хочется именно ему. На любое возражение может реагировать криком, слезами, нередко переходящими в настоящую истерику. Он часто отказывается от любого предложения взрослого - "Не хочу!", "Не буду!", "Не надо!". Такая капризность ребёнка - пока единственная        возможность проявления своей значимости, а также возможность потребовать её уважения от других. Он отрицает всё, что исходит от взрослого. Следует ещё раз подчеркнуть, что такое тяжёлое           кризисное поведение - абсолютно нормальное поведение для трёхлетнего ребёнка.

Яркое проявление самостоятельности        и самоутверждения ребёнка свидетельство того, что его развитие идёт в соответствии возрасту. Не стоит пугаться кризисного поведения, не стоит говорить ребёнку, что он "плохой" или хуже других. Надо попытаться помочь ему преодолеть этот сложный период и смягчить проявления кризиса.

Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребёнка? Как помочь преодолеть кризис трёх лет?

Попробуйте        воспользоваться

следующими советами:

- Поощряйте самостоятельность и активность        малыша.

Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя;

- Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите ребёнку зону "можно" и "нельзя";

Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что- то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего;

- Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребёнку одинаковые требования;

- Не пытайтесь ругать или уговаривать ребёнка во время приступа упрямства. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу.

- Во время приступа попытайтесь переключить внимание малыша, показав ему что-то новое и интересное. Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики. В противном случае, вы можете какое-то время не обращать на него внимание - истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 89»

«Не хочу! Не буду! Не надо!» (кризис трёх лет).

Похожее изображение

Оренбург



Предварительный просмотр:

Агрессивные дети.

Агрессивность - свойство личности, форма поведения направленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения

Классификация проявления агрессии

- Направленность - живое или не живое, ребенок считает жертву агрессии ее же причиной, которая выражается в словах «Сам виноват!»;

- Наблюдаемость или не наблюдаемость (скрытость или открытость) - явное проявление агрессии или действие исподтишка;

- Временные признаки - состояние агрессии возникает время от времени (состояние обиды). Часто проявление агрессивности и сознательное нанесение физического вреда (патология формирования личности);

 - Пространственно-ситуативные признаки - ребенок в состоянии агрессии может по-разному реагировать;

- Психическое действие - ребенок в состоянии агрессии живет (действуя, причиняет вред чувствует гнев, думает о плохом, говорит грубо, обидно, воображает драки, войну, запоминает все)

Признаки агрессивности:

- Спорит, ругается со взрослыми,

- теряет контроль над собой;

- винит других в своих ошибках;

- завистлив, мстителен;

- сердиться и отказывается, что-либо делать;

- специально раздражает людей;

- отказывается подчиняться правилам;

-чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые не редко раздражают их.

Виды агрессивности:

- физическая (физические действия против кого - либо);

- раздражение (вспыльчивость, грубость);

- вербальная (угрозы, крики, ругань);

- косвенная - направленная (сплетни, злобные шутки), не направленная (крики в толпе);

- негативизм - оппозиционная манера поведения

Причины провоцирующие агрессивность:

- наследственные

- органические: травма головного мозга, минимальная мозговая дисфункция;

- социально-бытовые: неблагоприятные условия воспитания в семье, неадекватно жесткий родительский контроль, враждебное отношение к ребенку, конфликты между супругами, провоцирующие ситуации;

- ситуационные: ответная реакция на грубость, чувствительность к оценке, порицанию, введение ограничений в поведение ребенка (запреты, отрицательная оценка), новизна, утомление

Типы агрессивности у детей:

- гиперактивно- агрессивный- двигательно расторможен, ему трудно быть дисциплинированным и послушным, результат воспитания по типу «кумира» в атмосфере вседозволенности;

- агрессивно - обидчивый и истощаемый ребенок -

издержки воспитания или болезнь роста, т.е. созревания нервной системы, повышенная чувствительность, раздражимость, ранимость;

- оппозиционно выраженное поведение- ребенок грубит, но не всем, а только родителям, знакомым. Ему скучно или у него проблемы и он перекладывает их на своих близких;

- агрессивно-боязливый ребенок- враждебность, подозрительность являются средством защиты от мнимой угрозы,«нападения»;

- агрессивно - бесчувственный ребенок- нарушена способность эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим. Ребенок или раздражителен или наоборот равнодушен. Дерется, толкается, грубо обращается, не понимает, что другому обиженному то же плохо.

Как вести себя с агрессивным ребенком:

- четко выстраивайте систему ограничений;

- помогите ребенку разрядить психическое напряжение (поколотить что-нибудь, громко крикнуть, надуть и проколоть воздушный шар, скомкать и порвать бумагу и т.д.);

- помогите избавиться от страха, создавая опасную ситуацию и вместе с ним ее преодолеть;

- стимулируйте гуманные чувства (жалеть животных, грустного человека и т.д.);

- нести ответственность за свою агрессию (заставить извиниться, погладить);

- развивайте эмпатии - сочувствие к другим;

- стимулируйте положительные эмоции, поощряйте любое проявление доброты при драчливости главное не разъяснить, а предупредить удар;

- научите разрешать конфликты другим способом

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 89»

Агрессивные дети

Картинки по запросу агрессивные дети картинки

Оренбург



Предварительный просмотр:

Агрессия и ее причины

Агрессия — стремление к моральному и физическому подавлению других людей, достижение своих целей средствами насилия, а порой и просто бессмысленное насилие по отношению к окружающим.

Причины агрессивных форм поведения у ребенка:

  • скандалы в семье,
  • применение физической силы во время семейных ссор (драки),
  • грубое, жестокое обращение с ребенком,
  • привлечение ребенка к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.,
  • просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах,
  • одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь?!»

Правила родительского поведения, способствующие снижению детской агрессивности

  • Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего малыша.
  • Адекватно оценивайте возможности ребенка.
  • Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без излишних наставлений оказывать малышу необходимую помощь.
  • Предоставляйте малышу самостоятельность в делах, которые ему по силам.
  • Умейте идти на компромисс.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Помните: в сложной работе быть родителем не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребенка.
  • Найдите оптимальный путь воспитания малыша, с которым согласны и папа, и мама, и все, кто участвует в воспитательном процессе.

И самое главное правило: любите малыша просто за то, что он у вас есть, без каких-либо других условий!

Способы научения ребенка конструктивному общению

Игра, без преувеличения, средство социализации ребенка. Один из способов — это разыгрывание сложных ситуаций с игрушками. Один медвежонок ударил другого, кукла отняла у зайчика игрушку и т. д.

Разыгрывайте те ситуации, которые чаще всего вызывают вспышки агрессии у вашего ребенка. Сначала берите на себя все роли, пусть это будет спектакль, за которым ребенок будет просто наблюдать. Затем предложите ему самому стать активным участником действа. Но осторожно! Не заглушите инициативу ребенка излишней требовательностью и назидательностью. Понаблюдайте за поведением ребенка, за тем, как он играет роль, а затем, в следующий раз, взяв роль на себя, больше внимания уделите тем моментам, где ребенок ошибся, не смог усвоить каких-то правил.

Еще один замечательный прием — предоставить детям возможность научить игрушки правильно себя вести. Малыш в этой ситуации чувствует себя взрослым, авторитетным, компетентным. Повышается его самооценка, лучше усваиваются нормы и правила поведения.

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 89»

Агрессия и ее причины

Пять языков родительской любви

Оренбург



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Скоро вашему ребенку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в нее увереннее, был радостным и общительным, мы хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Убедитесь, что детский сад необходим вашему ребенку именно сейчас.
  • Расскажите ребенку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он посещал его как и другие дети.
  • Познакомьте ребенка с режимом детского сада. Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду.
  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени.
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.
  • Разработайте вместе с ребенком несложную систему знаков прощания, тогда он будет легче отпускать вас.
  • Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться не один месяц, не оставляйте ребенка в саду на длительное время в первые дни.
  • Если через месяц ваш ребенок не привык к детскому саду и вы испытываете потребность в контакте со специалистами, педагоги и психолог ждут вас!

К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- есть с хлебом;

- пользоваться ложкой;

-после еды задвигать свой стул;

-активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители.

Как вести себя с ребёнком!

- показать ребенку его новый статус (он стал большим);

-следует снизить нервно- психическую нагрузку;

-сообщить заинтересованным

специалистам о личностных особенностях ребенка.

Как не надо.

-отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

-не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;

-препятствовать контактам с другими детьми;

-одевать ребенка не по сезону;

-конфликтовать дома, наказывать за капризы.

Будьте терпеливы!

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 89»

Адаптация ребёнка в детском саду

Картинки по запросу картинки детей рисованные

Оренбург



Предварительный просмотр:

Замкнутые дети.

Замкнутость - это нарушение эмоциональной сферы, проявляющееся в сужении круга общении, уменьшении возможности эмоционального контакта с окружающими людьми, возрастания трудности, установления новых социальных отношения.

Признаки замкнутости:

  • хмурый, недовольный;

- мало поддерживает и устанавливает контакт;

  • не «допускает» к себе других людей, поэтому часто вызывает негативное отношение к себе взрослых и детей;
  • изолированное положение в коллективе;
  • приспосабливается жить в одиночестве.

Причины проявления замкнутости:

  • недостаток общения в семье (например, не желанный ребенок);
  • длительный стресс (например, развод родителей);

- индивидуальные патологические особенности эмоциональной сферы (сверхвозбудимость или наоборот инертность психических процессов)

Отличие замкнутости от стеснительности:

Стеснительность - это не сформированность социальной компетентности. Ее коррекция - научение ребенка навыкам общения.

Отличие замкнутости от аутизма:

Аутизм в отличие от замкнутости - это крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний.

Замкнутость - это нарушение коммуникативной сферы, а аутизм - это патология.

Аутизм проявляется в трех направлениях:

  • речь и коммуникативная функция;
  • социальное взаимодействие;
  • воображение

Признаки аутизма:

  • равнодушие к людям, повышенный интерес к предметам;
  • отсутствие контакта с матерью, которая в период адаптации к новым условиям (например, к ДОУ) может смениться истерикой и непереносимостью ее отсутствия;
  • необоснованные вспышки агрессии к кому-либо (например, к брату);
  • отсутствие зрительного контакта;
  • не переносимость телесного контакта;
  • избирательность в еде, иногда вообще ни чего не едят;
  • беспричинный страх;
  • нарушение реакции на внешние раздражители: от полного отсутствия, до чрезмерной пугливости и боязни малейшего шороха;
  • часто нарушено слуховое восприятие;
  • нарушено речевое развитие: либо речь совсем отсутствует, либо ни к кому не обращена, так называемый «птичий язык»;
  • ребенок не откликается на свое имя;
  • речь скандирована штампами;
  • хорошо развита механическая память, но логическая ассоциативное запоминание затруднено, нарушены процессы самоконтроля;
  • не внимательны, пассивны.

В наших детских садах аутичных детей нет, но встречаются дети, обладающие лишь некоторыми чертами аутизма. Диагноз «аутизм» может поставить только врач.

Причины аутизма:

  • органические нарушения.
  • Нарушение эффективной связи матери с ребенком, парализующая эмоциональную сферу и активность ребенка.

Как предотвратить проблемы

  • Сделайте так, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, желанным, уважаемым.
  • Бережно относитесь к идеям и высказываниям ребенка, даже если они очень робкие.
  • Как можно чаще проговаривайте для ребенка его положительные, сильные черты, с тем, чтобы у него все же формировался положительный образ себя.
  • Поддерживайте и поощряйте инициативы ребенка, стремление сделать, решить что-то самостоятельно.

Как справиться с проблемой, если она уже есть:

  • Вмешиваться стоит только тогда, когда вы видите, что стеснительность приводит к серьезным проблемам: мешает заводить друзей, включаться в игры и занятия.
  • Не «давите» на ребенка, не подчеркивайте его особенность, уважайте его потребность быть немного в стороне, но предлагайте такие задания, которые требовали бы включения в деятельность других детей.

• Начните вместе с ребенком играть или выполнять какое-то задание, а затем предложите другим детям присоединиться к вам. Когда дети разыграются, тихо удалитесь.

  • Обязательно научите ребенка нужным словам — как предложить
  • другому ребенку играть вместе.
  • Каждый раз, когда стеснительный ребенок будет играть вместе с другими, отметьте это: «Как приятно видеть, что играешь вместе со всеми».
  • Ограничьте время, которое ребенок может проводить в уединении, скажите, что другим тоже хочется посидеть в одиночестве.
  • Не ждите скорых перемен.

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 89»

Замкнутые дети

Картинки по запросу картинки детей

Оренбург



Предварительный просмотр:

силах в дальнейшем, другие - на агрессию.

3. Не принимать во внимание мнение ребенка.

Каким родителям приходит в голову посоветоваться с сыном или дочерью, если они затевают ремонт, переезд, планируют рождение еще одного ребенка, и так далее? Чаще всего взрослые просто информируют ребенка о своем решении, не считаясь с его мнением. Его голос не принимается во внимание на семейных советах, или же он всегда остается в меньшинстве.

И что же потом удивляться, когда через несколько лет уже подросток, начнет вести себя, по мнению родителей, наплевательски, не интересуясь их жизнью и проблемами? Его же давно приучили к тому, что его мнение никого не волнует! Вот теперь родителям и приходится пожинать семена, посеянные ими собственноручно.

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 89»

Как нельзя поступать с ребёнком.

Картинки по запросу картинки детей

Оренбург

Как нельзя поступать с ребёнком.

Родители с самого рождения своего малыша часто мечтают о том, чтобы он вырос гармоничной личностью. И прилагают к этому множество усилий:        образовывают,   обучают,        наставляют, развивают. Но при этом не соблюдают элементарные правила воспитания  малыша. Наша жизнь стремительна, и хочется многое успеть. И мы поторапливаем, говорим обидные слова. Или же, не замечаем стараний малыша, не оказываем  самой главной поддержки - родительской.

А затем, спустя годы, видим в детях очевидные промахи наших "усилий". Но уже поздно. Результаты воспитания не радуют.

ЗАПОМНИТЕ, ели вы хотите, чтобы ребёнок справился с трудными        периодами собственного становления, был счастлив во взрослой жизни и не имел комплексов, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:

1. Игнорировать ребенка.

Это явление встречается довольно часто. С одной стороны малыш завален игрушками, книжками, сыт, одет, обут, присмотрен: А с другой, у родителей практически никогда нет на него времени. Они оба работают, заняты домашними делами, увлечены собственными заботами, и не замечают просьб ребёнка об общении, совместных играх, в лучшем случае отсылают его к телевизору.

Кроме того, у родителей есть привычка обсуждать при ребенке свои проблемы, устраивать конфликты, считая, что ребенок маленький и поэтому "все равно ничего не понимает". Это ошибка. Может малыш и не вникнет в суть конфликта, но поймет, что отец и мать ссорятся, и это вызовет у него такие негативные эмоции, как страх перед кем-то из родителей или перед обоими, вину (многие дети считают себя причиной родительских ссор) и так далее. Кроме того, ребёнок невольно перенимает манеру общения при выяснении отношений.

2. Смеяться над ребенком и унижать его.

Родители могут и не подозревать о том, что некоторые их высказывания в адрес ребёнка звучат с унизительным акцентом. Такое случается довольно часто. "Не трогай, ты еще маленький!", "Детям этого делать нельзя!" И так далее. Подобные замечания вызывают у ребенка обиду и злость, и эти два чувства постепенно        начинают доминировать в душе малыша. При этом сценарий развития внутренних качеств может быть совершенно разным: одни дети будут спровоцированы на неуверенность в собственных



Предварительный просмотр:

Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что же делать? Психологи называет 10 правил поведения работающих родителей.

Правило 1. Не приходите домой голодными.

Если вы голодны, то становитесь раздражительным и нетерпеливым. У некоторых на этом фоне начинаются головные боли. Старайтесь перед приходом домой выпить хотя бы чашку чая или съесть йогурт.

Правило 2.Не переутомляйтесь.

Чрезмерная физическая и умственная нагрузка плохо влияет на самочувствие. Человек становится раздражительным.

Старайтесь в течение рабочего дня делать маленькие перерывы для отдыха. Ребенок вовсе не виноват в том, что вас загрузили на работе, к тому же он просто не поймет, почему, когда вы пришли домой, он вызывал у вас раздражение. Переступая порог дома, оставляйте за дверью все «взрослые» проблемы.

Правило        3.        Правильно расставляйте        приоритеты.

Никогда не говорите о работе как о самом важном в вашей жизни. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное - это он и ваша семья.

Правило 4. Общение с ребенком важнее        всего.

Если вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка. Уделите ему внимание, расспросите, как его дела, что интересного он сегодня узнал. Ребенок это человек, а ужин и работа могут и подождать.

Правило 5. Ребенок должен быть помощником и равноправным членом        семьи.

Не дискриминируйте ребенка, поручая ему самую неприятную работу по дому. Можно ввести очередность по вопросу мытья полов, посуды. Все вы – члены одной семьи. Не командуйте, а распределяйте обязанности поровну.

Правило 6.        Не самоутверждайтесь за счет ребенка.

Вы взрослый человек, и только по этой причине вы больше знаете и умеете. Вы лучше моете посуду и играете в компьютерные игры. Но если вы хотите, чтобы ваш ребенок в отличие от многих других современных детей вырос уверенным в себе и в своих силах, общаясь с ним, постарайтесь вести себя так, чтобы он чувствовал себя умелым и сообразительным.

Правило        7.        Правильно расставляйте приоритеты.

Работа всего лишь средство, чтобы жизнь семьи сделать более обеспеченной.

Если работа для вас стала смыслом жизни, задумываться о рождении детей не стоит. Дети в таких семьях несчастливы. И торопятся поскорее вырасти, покинуть дом. Это признак нездоровой семьи.

Правило 8. Умейте слышать и видеть.

Многим родителям кажется, что всё, что делает малыш - рисует, размышляет, сочиняет стихи -, это пока неважно, т. к. несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова и поступки ребенка точно так же важны, как и ваши. И если вы будете презрительно или насмешливо смотреть на интересы, занятия и дела ребенка никакого доверия между вами не будет. Не оценивайте поступки ребенка, а постарайтесь их понять.

Правило 9. Советуйтесь с ребенком.

Поверьте, ребенку интересно, чем вы таким занимаетесь на работе. Расскажите ему о ваших мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а еще лучше последуйте ему. Не думайте, что ребенок еще «не дорос» до «взрослых» дел. Это не так. Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции, и потому вас могут удивить детские советы. Ко всему прочему, советуясь, вы формируете у ребенка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми важны откровенность и доверие.

Правило 10.Не попрекайте куском хлеба.

Избегайте        упоминать        о

материальной зависимости ребенка от вас. Это ранит ребенка и унижает его. У него может сложиться мнение, что он вам в тягость, и вы содержите его из чувства долга, что в корне не верно. Все должно быть по любви. К тому же, в старости, когда вы окажетесь в положении зависимого, вам не придется стыдиться того, что вы говорили когда-то.

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 89»

Как правильно общаться с ребёнком

Картинки по запросу картинки детей малышей с карими глазами

Оренбург



Предварительный просмотр:

Капризы и упрямство малыша.

Родителям детей раннего возраста нередко приходится сталкиваться с их капризами, упрямством. Часто бывает трудно понять поведение ребёнка, разобраться с причинами негативизма.

Подумаем вместе: как вести себя родителям и что делать с кричащими, топающими, неуправляемыми малышами? Одно родители должны помнить всегда: дети капризничают не потому, что они хотят рассердить своих пап и мам или достичь определённую цель. Они просто не могут унять своё упрямство. Это выше их сил.

Во время приступа упрямства у детей вырабатывается большое количество адреналина - гормона, вызывающего стресс. И тут они показывают невероятную силу, бросаются на пол, брыкают

ногами, размахивают руками. Но чаще всего кричат, пока у них не перехватит дыхание. А отдышавшись, продолжают всё по-новому.

Во время приступа упрямства дети плохо слышат и видят, не переносят, если в этот момент их трогают руками. Они полностью не владеют собой. Приступы очень утомительны для детей: они расходуют почти все свои силы, а после чувствуют себя опустошёнными.

Что могут сделать родители.

- Предугадать, когда произойдёт очередная вспышка упрямства, возможно не всегда.

Самая лучшая тактика - это предоставить ребёнку как можно больше физической свободы. Так ли уж плохо, если во время прогулки ваш малыш с удовольствием топает по лужам или занят поиском корешков в земле?

  • Приступа упрямства детей иногда можно избежать с самого начала. Они не любят, когда их прерывают во время игры.

Не придавайте слишком большого значения упрямству. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

  • Не пытайтесь в это время что- либо внушать вашему малышу. Замечания, нотации в такой ситуации не имеют смысла. Он сильно возбуждён и не может вас понять.
  • Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали "Нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

Дети очень чувствуют настроение        родителей.

Старайтесь не показывать ребёнку своего раздражения, отрицательных эмоций. Это может усилить приступ упрямства.

  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ упрямства у ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно
  • взять его за руку и увести.

Что необходимо знать.

  • Период упрямства начинается примерно с 18 месяцев. Но есть дети, которые начинают упрямиться уже в первый год жизни.
  • Как правило, фаза упрямства заканчивается после трёх лет. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже вещь вполне нормальная.
  • Пик упрямства приходится на второй год жизни.
  • Мальчики упрямятся чаще и сильнее, чем девочки.
  • Приступ упрямства чаще всего происходит в первую половину дня.
  • В фазе упрямства приступ случается у детей до пяти раз в день. У некоторых - до 20 раз! Если дети по достижении трёх лет всё ещё продолжают часто упрямится, то вероятнее всего

речь идёт о «фиксированном» упрямстве. Чаще всего – это результат соглашательского поведения родителей. Они поддались нажиму со стороны ребёнка.

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 89»

Капризы и упрямство малыша

Картинки по запросу капризы детей картинки

Оренбург



Предварительный просмотр:

Кому живётся легче: оптимисту или пессимисту? Как воспитать в ребенке оптимизм?

Любому родителю хочется, чтобы всё у ребёнка по жизни складывалось удачно. Но в жизни бывают разные моменты: и светлые, и не очень. Оградить ребенка от всех проблем невозможно, да и не нужно. Будет лучше, если вы научите его относится к жизни позитивно, не воспринимая ее как постоянную борьбу на выживание.

Оптимистическое видение мира позволит намного легче справляться с проблемами. Оптимисты легче идут по жизни, смело смотрят в будущее, твердо верят, что все еще будет. И вообще, если верить ученым, оптимисты болеют реже и живут дольше пессимистов.

Воспитывать оптимизм нужно, как говорится, с пелёнок. Ведь позитивное отношение к жизни формируется еще в детстве. Во многом это зависит от поведения самих родителей, так как именно на них поначалу ориентируется ребенок. Если мама или папа постоянно жалуются на жизнь и видят все в черном цвете, то и их малыш будет воспринимать окружающий мир как нечто враждебное.

Поэтому,        прежде        всего,

настройтесь на позитивный лад сами. Малыш особенно чутко чувствует настроение мамы. Если она довольна, весела и дружелюбна, то и ребенок будет жизнерадостным. Но если мама хоть немного нервничает, у малыша поднимается уровень тревожности. В общем-то, это нормально и так должно быть. Ребенок должен привыкать к реальности, поэтому ограждать его от всех трудностей тоже не стоит. Гораздо важнее воспитать в нем такую жизненную стойкость, с которой ему всё в жизни будет по плечу. Он должен научиться относиться к временным трудностям с некоторой долей «пофигизма».

Все время ищите поводы для радости. Как можно чаще устраивайте малышу сюрпризы и праздники. Ожидание маленького чуда всегда способствует хорошему настроению.

Не бойтесь мечтать вместе с ребенком. Стройте планы на ближайшее и отдаленное будущее. Уверенность в завтрашнем дне сделает малыша более спокойным, исчезнет неуверенность и страх перед будущим.

В разговоре с ребенком лучше избегать слов «всегда» и «никогда». Они слишком категоричны и носят пессимистическую окраску. Гораздо уместнее слово «иногда». Сформулируйте жизненный девиз. Например, «Все получится!», «Все будет хорошо!», «Выход есть всегда!». Усвоенные с детства слова дадут ребенку положительную жизненную установку.

Обязательно развивайте в малыше уверенность в себе и надежду на лучшее. Любую проблему можно решить, главное - не унывать. Научите его не бояться собственных ошибок. Помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Всё будет хорошо, если ошибку воспринимать        как жизненный урок и сделать правильные выводы.

Покажите ребенку, что этот мир удивителен и прекрасен. Он предоставляет массу возможностей для каждого человека, стоит только захотеть и приложить немного усилий.        Научите ребенка пользоваться этим, ставить перед собой цели и идти к ним, не обращая внимания на трудности.

Не забывайте про юмор. Он помогает        преодолеть        многие

детские страхи. Ведь смешное уже не может казаться страшным. Поэтому больше смейтесь, шутите, и всячески поощряйте в этом ребенка. Приучите его на любую сложную ситуацию        смотреть иронично. И вообще, чаще улыбайтесь, только делайте это искренне, дети очень хорошо чувствуют фальшь. И обязательно радуйтесь каждой улыбке малыша.

Ведь улыбка - это залог позитивного отношения к жизни.

Удачи!

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 89»

Кому живётся легче: оптимисту или пессимисту? Как воспитать в ребенке оптимизм?

Картинки по запросу картинки детей рисованные

Оренбург



Предварительный просмотр:

Ругать или поощрять? Врёт или фантазирует?

Это мы, взрослые, уверены в том, что мир - это реальность, правда жизни. У ребёнка отношения с миром, который их окружает - иные. Мир, в котором живет малыш, наполнен не только реальными, но и сказочными событиями. Не останавливайте малыша, дайте волю детской фантазии. Это полезно для его развития.

Как правило, дети начинают выдумывать в 3-4 года, а в 5-6 уже изо всех сил фантазируют. Они верят, в добрых и злых волшебников. Они верят в новогодние чудеса. В силу своих психологических особенностей они обыгрывают игровые сюжеты, наделяя игровых персонажей мыслями и чувствами реальных людей, героев мультфильмов и кинофильмов. Игровые сюжеты становятся реальностью: пистолеты "по-настоящему" стреляют; подводная лодка, собранная из крупного конструктора, "по- настоящему" погружается на дно. Все это - детская фантазия: наивная, непосредственная, безвредная и бескорыстная. В большинстве случаев она свидетельствует лишь о развитом воображении. Но бывает, что дети начинают выдумывать, чтобы дополнить свой внутренний мир тем, чего им не хватает. По наблюдениям специалистов чаще сего фантазируют одинокие, замкнутые дети. Из них часто вырастают творчески одаренные люди. Если малыш откровенно фантазирует, ни в коем случае нельзя говорить, что он врёт. Необходимо разобраться, почему ребенок выдумывает. Например, сын может воображать себя богатырем,        который побеждает врагов, если он физически слабый. Необходимо направлять фантазии малыша в творчество. Когда услышите новую историю, скажите: "Замечательно! Из твоего рассказа выйдет интересная сказка. Попробуй ее написать или нарисовать". Так вымысел станет поводом для создания литературного "шедевра". Но фантазер может превратиться в пустого мечтателя. Если ребенок вместо того, чтобы учиться преодолевать трудности, постоянно о чём-то мечтает, выдумывает. Возможно,        из него вырастет малоприспособленный к жизни человек. Такого ребёнка периодически нужно "возвращать на землю".

Фантазия - безвредная, чего не скажешь о вранье. Если дети врут, то однозначно - в этом виноваты взрослые. Ведь они требуют от малыша говорить лишь правду, а услышав ее, наказывают. Поэтому и возникают у маленьких фантазёров мысли - как схитрить, недоговорить, переврать.

Боязнь наказания - основная причина, которая объясняет, почему ребёнок врёт. В семьях, где не ругают детей по любому поводу и умеют выслушать, причин для вранья нет.

Еще одна из причин детской неправды- родительский эгоизм и

бестактность. Любая неприятность ребенка воспринимается старшими как что-то ужасное. Малыш попадает в жесткий круг критики, единственный выход из которого - самозащита. Дети хотят избежать не только наказания, но и насмешек. И обман в таких случаях - не что другое, как тактическое защитное средство. Желание избежать конфликта принуждает детей прибегать к неправде.

Бывает, что обман - единственный способ достичь цели, обойти запреты. Но иногда обман - не имеет значения, детский или взрослый, - оправдан нежеланием ябедничать, выдавать секреты друзей.

Проанализируйте свое поведение: какой ваш поступок мог спровоцировать малыша на хитрость и обман. Вспомните, как вы сами в детстве говорили неправду (ведь было!) и проникнитесь        нынешними переживаниями своего ребёнка.

Не провоцируйте дополнительное вранье ребенка своими вопросами на засыпку", требуя признаний, не устраивайте допросов и суда над "преступником".

Не давайте пример своими обманами (просьба сказать по телефону, что Вас нет дома), придерживайтесь своих обещаний, а когда не удается, аргументировано объясните, а не безразлично отмахивайтесь: "Мало ли что я там говорила".

Чаще восхищайтесь своим ребенком, демонстрируйте свою любовь к нему. Старайтесь не ставить ему других в пример.

Среди детей есть патологические врунишки, с которыми бороться без толку - это врожденное качество. Но малышей с таким недугом очень мало - два-три на 10 тысяч.

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 89»

Ругать или поощрять? Врёт или фантазирует?

Картинки по запросу картинки детей

Оренбург



Предварительный просмотр:

Языки родительской любви и поддержки

Родительская любовь, как и всякая иная любовь, имеет разные проявления. Вы можете безмерно любить своего ребёнка, но главное не то, что испытываете вы по отношению к нему, а то, что он чувствует, осознаёт ли он то, что вы его любите. К сожалению, некоторые родители совершенно не умеют показывать свою любовь собственным детям.

А тем временем, родительская любовь – очень глубока и многообразна. 

1.Физический контакт.

Физический контакт между родителями и ребенком - это не только поцелуи, объятия и поглаживания, но еще и простое дружеское похлопывание по плечу, прогулки за руку, шутливая «борьба» и прочее. Физический контакт крайне важен для детей, независимо от пола. Отцам, которые часто стесняются своих чувств, нужно помнить, что отсутствие простейшего физического контакта с одним из родителей может пагубно сказаться на психике ребенка в дальнейшем. Через физический контакт родители передают детям мощный эмоционально положительный заряд.

2.Поощряющие слова

Нужно чаще хвалить ребенка, чаще говорить ему о любви. Слова «Я тебя люблю» благотворно влияют на детскую душу. А критика, грубые, оскорбительные слова могут серьезно ранить детское сердце. Даже при недовольстве поведением ребенка нельзя опускаться до оскорблений и резких упреков, лучше просто объяснить причину своего негодования.

3.Безраздельное внимание

Нужно поводить с ребёнком больше времени! Следует не просто брать ребёнка с собой куда-то и потом не обращать на него внимания, а стараться проводить время качественно. На экскурсии, в зоопарке или просто с книгой на диване. Важно, показать ребёнку свою заинтересованность его жизнью, задавать ему вопросы.

4. Подарки

Подарки покупать в магазине необязательно. Ребёнка порадует и камушек с речки, особенно если рассказать о нём красивую историю. Не стоит ленится, надо упаковать подарок красиво. Ведь дети тянутся к красоте и намного более чувствительны к эстетике, чем взрослые. А вместо дорогих подарков, приуроченных к крупным праздникам, лучше чаще преподносить неожиданные сюрпризы. В воспитательных целях их можно приурочивать к положительным достижениям ребёнка, тогда они сыграют роль поощрения.

5. Помощь.

Родительская любовь может проявляться и в форме помощи ребёнку. Бытовые хлопоты и элементарная заботливость также относятся к этому языку любви. Мама продемонстрирует свою любовь, если поможет ребёнку убрать в комнате игрушки не с перекошенным  от недовольства лицом, а доброжелательно и с удовольствием.

Каждый ребенок нуждается в одном языке любви больше, чем в другом. Один очень любит обниматься и сидеть на руках, другой обожает, когда ему дарят подарки, а третий жить не может без болтовни с родителями обо всем на свете. Но каким бы ни был ваш ребенок, демонстрировать свою родительскую любовь можно на всех пяти языках.

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 89»

Языки родительской любви и поддержки

Картинки по запросу родительская любовь к детям картинки

Оренбург



Предварительный просмотр:

15 ИГР ДЛЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ ОПОРЫ, СТАБИЛИЗАЦИИ ПРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ

Все эти практики полезны также и для профилактики, и для «подлечивания» нашего взрослого «внутреннего ребенка».

Нашим деткам поддержка нужна чаще, чем мы можем себе представить. В любое сложное время ребенок ищет опоры в родителях, если сами родители в дисбалансе, он либо становится «потеряшкой», уходя в более детское, более инфантильное состояние, либо сам становится опорой для своих родителей — очень быстро взрослея. И в первом и во втором случае не разряженное напряжение и нагрузка может разрядиться непредсказуемо в болезнь, в эмоциональной вспышке, в бурной реакции на что- то незначительное с нашей точки зрения.

При любой травматизации (больница, операция, ссора родителей, столкновение с опытом, который ребенку не по силам выдержать и событиями, в которых он не может активно реагировать)ребенок может терять контакт с какой- то из своих «частей» — не чувствовать границ тела, переживать резкие эмоциональные скачки, «зависать» в реакциях. Может бояться кого- то или чего- то, что раньше не вызывало тревоги. У нас может появиться ощущение, что ребенок потерял свою идентификацию.

1. Рисуем ладошки

Простой способ безопасно возвращаться «в себя» — обрисовывание ладошек и любые игры с ладошками. Отпечаток ладони — это первая идентификация малыша. Первые отпечатки грязной ладошки на обоях — это первое «Я есть в мире». Отпечатки в тесте, глине, песке, любой крупе, отпечатки на бумаге. Вырезание, разрисовывание ладошки — это ощущение и заполнение внутренней территории.

Ладошка — как мандола, возвращающая и укрепляющая «Я». Ладошка — олицетворение всего тела ребенка. А затем, и его самости. Когда нам нужно помочь ребенку вернуть возможность границ и одновременно безопасного контакта — мы для него придумываем игры, где ладошки разных деток могли бы сталкиваться, хлопать, прикасаться друг к другу. Где пальчики могли быздороваться, где они прикасались бы друг к другу ребром, тыльной стороной, всей поверхностью.

2. Пряничный человек

Детки, пережившие травматический опыт, могут не допускать прикосновений, бояться физического контакта. С ними можно и нужно — нарисовать «пряничного человечка» и его разрисовывать.Иногда с подростками мы обрисовываем контуры тела на обоях, можно купить промышленные игрушки, на которых можно рисовать и затем смывать нарисованное.

3. Лепка

С ними обязательно лепить — из глины, теста, хуже — пластики и пластилина. Лепка трансформирует напряжение, снимает зажимы, дает ощущение контроля (что важно для тех, кто потерял контроль над ситуацией, жизнью, реальностью), лепка полезна при любых психосоматических болезнях.

4. Делаем куклы

Каждый раз, когда мы что- то «сотворяем» — мы сотворяем — творим, возвращаем себя.Куколки из ниток, простые мотанки, человечки из поролона (или из губок для мытья посуды), вылепливание куколок и фигурок из теста- глины — все это очень действенная терапия.

5. Забота о кукле

В случае, если ребенок начал вести себя как дите более младшего возраста (так подсознание пытается вернуть безопасность). Если в руках у ребенка окажется что- то, что «меньше» его, что- то, что воспринималось бы как детеныш более младшего возраста — куколка, маленькая машинка, игрушечный звереныш, даже клубок ниток — сам ребенок автоматически перемещается в более взрослую позицию.

6. Играем в дерево

Детки, пережившие травматизацию, часто перестают чувствовать контакт ножек с землей (теряют опору, заземленность). С ними хорошо играть (рисовать, лепить, пританцовывать) цветы и деревья — уделяя внимание корням и крепкому стволу. Иногда мы играем в «выращивание великанских ног » — представляя, что ноги становятся огромными и крепко удерживают в равновесии, не давая раскачиваться от ветра (ветер — это метафора изменений, событий, на которые мы повлиять не можем), чем ярче мы представим (нарисуем, помассируем) эти великанские ноги, тем сильнее эффект. Спать лучше укладывать таких деток тоже, давая опору ножкам (например, положим под ноги скрученное в валик полотенце).

7. Что у тебя в руке?

Дети, пережившие травматизацию, пытаются все контролировать. С ними важно говорить о планах, составлять расписания, делать коллажи мечты и прочее. Важно помнить, что в практиках они не закрывают глазки, боясь ослабить контроль. Многих взрослых раздражает, что они все время что-то вертят в руках (роняя и ломая). Для того, чтобы снять напряжение в ручках, одновременно ослабить контроль и вернуть безопасность — нужно дать детям в рукимассажное колечко, эспандер, хлебный мякиш, шарики, наполненные мукой (крахмалом).

8. Сейф для страхов

Для того, чтобы аккуратно прикоснуться к теме страха, дать ребенку отдых и контроль над страшными воспоминаниями и снами: можно соорудить (нарисовать, вылепить, сделать из коробки) сейф для страшных воспоминаний. Не называя воспоминания — дать метафору — просто смять бумагу, или взять темные листы бумаги, камни, шишки и сложить их в сейф. Ключ от которого будет либо у взрослого, либо у самого ребенка. Сделать из спичек и разноцветных ниток «ловцов снов» или вырезать ажурную снежинку — которая, как фильтр, впитывала бы страшные образы, не подпуская их к ребенку.

9. Ангел

Вырезать из бумаги ангела. «Если я столкнулся с опытом, в котором родители, другие взрослые не могут меня защитить — я ищу опоры в чем- то большем, чем человеческие возможности». Например, универсальный символ — ангел. Которого можно назвать (делая его более одушевленным и личным) повесить над кроваткой, на стене или сделать гирлянду из ангелов.

10. Строим домики.

Детка ищет убежища в «изначально безопасном месте» — матке. С ребенком полезно делать халабуды, домики, играть в прятки, такой ребенок любит перекрываться одеялом или простынкой. Мне очень нравится телесная практика — «колыбелька», которая и возвращает контур безопасности и дает ресурс — взрослый сидит на полу, обнимая сидящего перед ним ребенка за спинку (обхватывая ногами и руками), чуть покачиваясь и шепча что- то теплое в ушко.

11. Рисуем

Любое рисование и делание домиков возвращает ощущение границ (но очень аккуратно — если известно, что дом ребенка был разрушен)

12. Кнопка радости

Телесная игра — кнопка радости. Для безопасного возвращения контакта с телом. Ребенок, не говоря партнеру, придумывает звук (песенку- шумелку). Задумывает место на теле — кнопку, которая бы, если к ней прикоснуться, включала бы этот звук. Партнер по игре, мягко прикасаясь к телу, должен найти эту кнопку. Потом ребенок ищет кнопку, которую загадал партнер.

13. Крыло ангела.

Когда ребенку нужно почувствовать безопасность, отстраниться от большого количества людей, почувствовать поддержку - можно положить правую руку на левое плечо. (Так обозначается личная территория и возникает ощущение прикосновения друга к плечу)

14. Грустное деревце.

Детки часто не могут попросить о поддержке и объяснить, что их беспокоит. Если ребенка «превратить» в деревце, которое обижено, повреждено, грустит — и спросить, что для него сделать — поставить опору- палочку (себя), подвязать веточку (погладить по ручке), полить (погладить сверху вниз), поставить забор (стать вокруг) — ребенок получит необходимый ресурс.

15. Раскрасим

Детки в состоянии тревоги могут бояться рисовать что- то на «свободную тему». Им можно давать раскраски с четкими «жирными» границами. Можно с ними рисовать внутри бумажной тарелки, рисовать нестандартными «кисточками» — спонжиками, ватными палочками, зубными щетками. Следующий этап — капать акварельной краской на влажную бумагу. Затем, обводить высохшую форму, придумывая, на что эта форма похожа.

Спокойствия и здоровья деткам и взрослым!

                                               

                                               Автор — Светлана Ройз "Практическое ребенковедение"