"ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ"

Кечина Альфия Бахтижановна

Участие в семинарах:

"Роль художественной литературы в речевом развитии детей",

"Формирование звуковой культуры речи дошкольника с использованием здоровьесберегающей технологии-энергопластика"

"Психолого-педагогические основы детского творчества".

"Как помочь себе сохранить покой и мир в душе практикум для родителей и педагогов  Метод фроктального рисунка"

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь себе сохранить покой и мир в душе практикум для родителей и педагогов П одготовила педагог-психолог: Кечина А.Б . муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №89»

Слайд 2

В период самоизоляции Объявленный в стране в связи с пандемией коронавируса режим самоизоляции надолго вынудил оказаться детей и их родителей в замкнутом пространстве. Сегодня я хочу Вас познакомить с методом арт-терапии «Фрактальный рисунок» Фрактальный рисунок позволяет ребёнку и взрослому заглянуть в свой внутренний мир, раскрепоститься. В современном мире редко удаётся "поговорить" с самим собой и понять себя. Не нужно быть художником, чтобы создать шедевр в этой технике, поэтому в процессе создания картины не может быть неудачного результата. А это создаёт ситуацию успеха и веры в свои силы, а также расслабления и снятия эмоционального напряжения.

Слайд 3

Метод фрактального рисунка Фрактальный рисунок создается весьма необычно: с закрытыми глазами. Это позволяет на время отключить оценочные суждения разума, и проявить полную свободу самовыражения. Благодаря методу фрактального рисунка становится возможным получить доступ к знаниям, скрытым в самых глубоких слоях подсознания"

Слайд 4

Необходимые инструменты набор цветных карандашей, фломастеров и ручек по возможности большего количества цветовых оттенков; лист ватмана формата А 4; шариковая (гелиевая) ручка черного или темно-синего цвета, в крайнем случае, черный тонкий фломастер.

Слайд 5

Как рисовать. Лист перед собой расположить по горизонтали; Шарик ручки устанавливаем в любой точке листа; Закрыв глаза, 45 – 60 сек. рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа ; ВАЖНО!!!! Не отворачиваемся и достаем, а именно ЗАКРЫВАЕМ глаза, это упрощает доступ к подсознанию!!!Вы очень удивитесь, когда с завидной регулярностью будете доставать одни и те же цвета)))))) Не все, конечно!!! Но часто ))) Считают, что рецепторы на кончиках пальцев сигнализируют нам о том, какой цвет нам нужен именно сейчас. Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная; Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков; Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направления линий, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные, геометрические и любые другие контуры, стараясь разнообразить движения кисти руки и не допуская частых повторов (только круговых форм; только петлеобразных форм; только 8-образных форм; только углообразных форм и так далее). Карандаши надо брать из общей массы, с закрытыми глазами: что попадется в руки. Сами ячейки закрашивайте открыв глаза, не выбирая место расположения ячейки: куда рука карандаш поставила, там и закрашивайте. Допускается и рекомендуется использовать при закрашивании одновременно и карандаши, и фломастеры, и ручки.

Слайд 6

Пошаговый процесс работы: 1. Собираем необходимые материалы для работы. 2.Располагаем лист перед собой горизонтально. Устанавливаем шарик ручки в любой точке листа. Закрыв глаза , рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа, в течение 45 – 60 секунд. 3. Закрыв глаза, выбираем карандаш. При закрашивании необходимо помнить, что соседние ячейки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. Одним цветом можно закрасить от 1 до 10 ячеек.

Слайд 7

Пошаговый процесс работы: 4. ОТКРЫТЫМИ глазами закрашиваем им от 1 до 10 фракталов в разных частях картины с разным нажатием на карандаш (сильно, средне и мягко) 5. Закрыв глаза, выбираем следующий карандаш. 6. ОТКРЫТЫМИ глазами закрашиваем им от 1 до 10 фракталов в разных частях картины с разным нажатием на карандаш (сильно, средне и мягко)

Слайд 8

Пошаговый процесс работы: 7. Закрыв глаза, выбираем следующий карандаш. Закрашиваем не соприкасающиеся ячейки. 8. ОТКРЫТЫМИ глазами закрашиваем им от 1 до 10 фракталов в разных частях картины с разным нажатием на карандаш (сильно, средне и мягко) 9. Закрыв глаза, выбираем следующий карандаш. Закрашиваем не соприкасающиеся ячейки.

Слайд 9

Пошаговый процесс работы: 10. ОТКРЫТЫМИ глазами закрашиваем им от 1 до 10 фракталов в разных частях картины с разным нажатием на карандаш (сильно, средне и мягко) 11. Считается, что для терапевтического эффекта необходимо нарисовать 21 рисунок

Слайд 10

Детям от 5 лет и старше, также рекомендовано заниматься этим крайне приятным занятием, поскольку, кроме развития творческих способностей, улучшается концентрация внимания, усидчивость. Развивается такое чудесное качество, как самодостаточность. Почему, поскольку работая с многообразием цвета, можно и отдохнуть и сил набраться и творить одновременно. Твои картины - это ты на 100% Закрыв глаза, ты не сможешь уже никого обмануть и будешь прорисовывать себя))))Это динамическая медитация!!!!! Это реальный способ остановить бесконечный бег мыслей в твоей голове. Когда останавливаются мысли, отдыхает сердце и душа!!!! Это прекрасно!!!!!Раскрашивая, мы развиваем мелкую моторику (это никогда не поздно) и расслабляем в это время неосознанно лицевые мышцы, что ведет к уменьшению морщин)))))))

Слайд 11

Здоровья всем и крепости духа! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОАУ «Детский сад №89» «ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» Н.Н.ПАВЛОВА., Л.Г. РУДЕНКО Подготовила педагог-психолог : Кечина А.Б

Слайд 2

Методическое пояснение Цель: определения уровня развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждени­ях. Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произ­вольности, особенности личностной сферы. Диагностический материал структурирован по возрастам: 3—4 года (вторая младшая группа), 4—5 лет (средняя группа), 5—6 лет (старшая группа), 6—7 лет (подготовительная к школе группа). По результатам обследования психолог разрабатывает коррекционно-развивающую или профилактическую программу (ИОМ), и рекомендации для педагогов.

Слайд 3

Методическое пояснение Важно помнить! Если в ДОУ проводится диагностическое обследование детей согласно годовому плану (например, тестирование в рамках подготовки ребенка к школе), родители изначально должны быть предупреждены, что с ребенком будет работать психолог и заранее дать согласие на обследования . Если диагностика проводится индивидуально (например, по запросу воспитателя), родители должны быть поставлены в известность, дав своё письменное согласие.

Слайд 4

Методическое пояснение В диагностический комплект входят методическое пособие , в котором описаны возрастные особенности детей от трех до семи лет, содержание и процедура диагностики и критерии оценки результатов, а также Приложения, где представлены необходимые для проведения диагностики материалы. Стимульные материалы делятся на три типа . Первая группа - предметы (матрешки, коробка форм, игрушки и т.п.), в Прило­жениях они не представлены, приводится описание процедуры проведения диагностики. Вторая группа — материалы многоразового использования Т ретья — расходные материалы, которые потребуются на каждого ребенка и соответ­ственно их надо будет ксерокопировать. Два последних типа ма­териалов включены в Приложения.

Слайд 5

Процедура проведения диагностического обследования 1. Подготовительный этап: • составление педагогического анамнеза (педагогической характеристики) на основе бесед с воспитателями и педагогами, взаимодействующими с ребенком; составление семейного анамнеза на основе бесед с родителями и значимыми в жизни ребенка взрослыми. 2. Адаптационный этап: • знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним. 3. Основной этап: тестирование . 4. Интерпретационный этап: • составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных (по запросу ПМПК). 5 . Заключительный этап: • констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями (воспитателями); • рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме .

Слайд 6

Количественная оценка. Результаты по каждому субтесту оцениваются в баллах: 2 бал­ла (высшая оценка), 1 балл (средняя), 0 баллов (низшая). После проведения диагностики по всем субтестам подсчитывается об­щая сумма баллов. При количественной обработке полученные результаты условно делятся на 3 уровня: высокий, средний, низкий.

Слайд 7

Вставьте заголовок слайда СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогические основы детского творчества. Подготовила: Кечина Альфия Бахтижановна МДОАУ № 89

Слайд 2

ТВОРЧЕСТВО « Творчество – это качество, которое вы вкладываете в вашу активность. Это позиция, внутреннее отношение, ваше видение мира . ТВОРЧЕСТВО - достижение качественно новых результатов в процессе человеческой деятельности. Философия : словарь основных понятий ТВОРЧЕСТВО- деятельность человека, направленная на создание новых по форме и содержанию материальных и культурных ценностей . Глоссарий философских терминов

Слайд 3

Различные точки зрения зарубежных психологов Джордж Александр Келли Когнитивной теории творчества рассматривает творчество как альтернативу банальному. Жизнь - это творческий исследовательский процесс . Абрахам Маслоу

Слайд 4

Различные точки зрения зарубежных психологов Сарнофф Медник разработал ассоциативную теорию творчества. По его мнению, суть творчества - в способности преодолевать стереотипы на конечном этапе мыслительного синтеза и в широте поля ассоциаций . Критерием креативности решений является величина отклонения от стереотипа . Карл Рэ́нсом Ро́джерс Он определил внутренние и внешние условия творческой деятельности. К внутренним условиям он относил: открытость новому опыту; внутренний локус оценивания; способность к необыкновенным сочетаниям. К внешним условиям: психологическую безопасность и защищенность (признание безусловной ценности индивида, создание обстановки, в которой отсутствует внешнее оценивание); психологическую свободу самовыражения. Сопутствующими компонентами он считал эмоции (эстетические, эвристические, коммуникативные).

Слайд 5

Особенности развития детского творчества Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не довлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе и он пока не подвержен критическому самоанализу подростка. Для ребёнка характерно « вариативное мышление », Детское творчество отличается от взрослого ограниченностью опыта детей . Детский эгоцентризм. Ребёнок смотрит на своё творчество исключительно собственными глазами, любящими на то, что им создано.

Слайд 6

Богоявленская Диана Борисовна . «Психология творческих способностей». М.: Aкадемия , 2002. Первая важная особенность - новизна их открытий субъективна. Вторая - процесс создания продукта, доставляет ребенку большее удовольствие, чем результат . Третья -ребенок приступает к новой для себя деятельности с легкостью.

Слайд 7

Детское творчество Детское творчество, по мнению ряда психологов и педагогов – это осуществление процесса передачи опыта творческой деятельности. Исследователь детского творчества Евгения Александровна Флёрина оценивала его как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому .

Слайд 8

Педагогические условия организационно-педагогические: совокупность объективных возможностей, обеспечивающая успешное решение поставленных задач (Е.И. Козырева) психолого-педагогические – которые призваны обеспечить определенные педагогические меры воздействия на развитие личности субъектов или объектов педагогического процесса (педагогов или воспитанников), влекущее в свою очередь повышение эффективности образовательного процесса (Н.В. Журавская, А.В. Круглий , А.О. Малыхин и др.) дидактические – выступают как результат целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов (приемов), а также организационных форм обучения для достижения дидактических целей.

Слайд 9

Художественно-творческая деятельность изобразительную деятельность, в процессе которой дети рисуют, лепят, конструируют, делают аппликации ; художественно-речевую деятельность, предполагает чтение детьми стихов, пересказывание сказок, придумывание загадок, рассказов, обмен впечатлениями об увиденном или услышанном, обсуждение иллюстраций в книгах и др .; музыкальную деятельность, в ходе которой дети поют, водят хороводы, играют в «концерт», одновременно играя на музыкальных инструментах, слушают; театрализованную деятельность, предполагает игру детей в кукольном, теневом, плоскостном, пальчиковом театре, использование фланелеграфа , игру-драматизацию. Более детально рассмотрим виды художественно-игровой деятельности : игры с художественными материалами (краски, мелки, черное и белое, дорисуй, матрешки, найди место для…, давайте знакомится, что изменилось?, узнайте, кто это?, вершки и корешки, путешествие в страну художников, художники, скульпторы, угадай мелодию, поэт, в гостях у писателя, что потерялось?, радуга, живые краски, дружные музыканты, и т.п.); игры настольно-дидактические в содержание, которых используется художественный компонент ( лэпбук , скрапбукинг , пазлы , кубики, карточки, конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, мозайка , нанизывание, вкладывание, собирание целого из частей, загадки, найди нестандартную фигуру, чем отличаются?, мельница, найди ошибку, запомни и повтори, найди отличия, танграм , путешествие, и т.п.).

Слайд 10

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №89» « Формирование звуковой культуры речи дошкольника с использованием здоровьесберегающей технологии- энергопластика » П одготовила педагог-психолог: Кечина А.Б .

Слайд 2

Звуковая культура речи - Это составная часть общей речевой культуры человека - это правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение.

Слайд 3

Условия формирования звуковой культуры речи зависит: 1- условие. Биологическая зрелость. Здоровье и зрелость нервной системы, головного мозга . Способность клеток речевых зон при наличии социальных стимулов строить ассоциативные связи друг с другом и с клетками других зон головного мозга, образуя речевые рефлексы. Это механизм образования звуков, слогов, слов и т.д. 2-е условие Социальные стимулы. Р ебёнок должен находиться в речевой среде. 3- условие. Сформированность психологических механизмов. Развитие у ребенка умения вступать в совместную деятельность со взрослыми , развитие подражания, сначала неречевого, а затем речевого.

Слайд 4

Физиологические механизмы развития речи Теоретический аспект : речь ребёнка формируется по законам образования условных рефлексов. Звуки, слоги, слова, фразы являются устойчивыми комплексами условных рефлексов, которые образуются в результате длительно повторяющихся в определённой последовательности группы речевых раздражителей практический аспект: Условный рефлекс образуется в результате многократного повторения. Скорость и прочность образования условных рефлексов у всех детей разная и зависит от биологической зрелости головного мозга и от особенности его высших психических процессов (внимания, памяти, работоспособности).

Слайд 5

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА- это здоровьесберегающая инновационная технология коррекционной, логопедической работы с детьми, в том числе и с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи . Био – человек, как биологический объект Энергия – сила, необходимая для выполнения определенной деятельности Пластика – плавные, гибкие, эмоционально выразительные движения тела, рук. Цель - развивать координацию артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук Задачи: Ставить и автоматизировать звуки Развивать и совершенствовать фонематические процессы; Повышать мотивационную готовность детей; Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.

Слайд 6

Этапы работы артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики : 1. Обследование строения и подвижности органов артикуляции детей. 2. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. 3. Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, педагог сопровождает артикуляционную гимнастику движениями ведущей руки в перчатке, рука ребенка в упражнения не вовлекается. 4. Одновременное выполнение артикуляционной гимнастики педагогом и ребенком с подключением ведущей руки ребенка. 5. Далее ребёнок выполняют с педагогом артикуляционную гимнастику перед зеркалом, используя другую руку 6. Одновременное выполнение артикуляционной гимнастики педагогом и ребенком в сопровождении обеих рук в перчатках. 7. Самостоятельное выполнение ребенком артикуляционной гимнастики в сопровождении обеих рук в перчатках.

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика это комплекс специальных упражнений по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 9

Основные правила при проведении артикуляционной гимнастики 1. Все упражнения выполняются строго под счёт. 2. Нагрузка постепенно увеличивается до 15-20 или за счёт увеличения количества подходов. 3. Исходное положение (И.п) – при проведении упражнения: улыбнулись, широко открыли рот и удерживаем это положение при проведении всего упражнения. 4. Ребёнок должен постепенно понять основные фазы при выполнении упражнения: подготовка (улыбнулись, широко открыли рот), вход в движение, его удерживание и выход .

Слайд 10

МЕСИМ ТЕСТО Давай покажем, как готовят тесто для блинов и пирогов: И.П. улыбнись, открой рот и пошлё­пай язык губами: ПЯ—ПЯ—ПЯ ... Повтори 5-6 раз.

Слайд 11

БЛИНЧИКИ Давай покажем, какие бывают блинчики И.П. улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счёт взрослого от 5 до 10.

Слайд 12

ЧИСТИМ ЗУБКИ Покажи, как язычок чистит зубки: И.П. улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чистим» (води влево-вправо) за верхними зубами под счёт (семь-восемь раз). Теперь почистим за верхними зубами (рот широко открыт). Не спеши, «чисти» под счёт взрослого.

Слайд 13

ПАРУС Покажи, какой бывает парус. И.П. улыбнись, широко открой рот, язык подними вверх и кончик прижми к верхним «бугоркам» за верхними зубами. Удерживай язык в таком положении на счёт восемь-десять. Повтори два-три раза

Слайд 14

МАЛЯР Покажи, как маляр красит крышу. И.П .улыбнись, открой рот, язык подними вверх и кончиком языка проводи по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполняй медленно, под счёт от одного до двух .

Слайд 15

КАЧЕЛИ Давай покачаем язычок на качелях: И.П. улыбнись, открой рот, на счёт «раз» опусти кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - подними язычок за верхние зубы. Повтори пять-шесть раз.

Слайд 16

ДЯТЕЛ Давай изобразим, как дятел стучит клювом по дереву. И.П. Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д-Д-Д... Старайся стучать сильно, следи, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал. Стучи 10-20 секунд. Важно: не уходить в ультрозвук. Просим ребёнка стучать низким, толстым голосом .

Слайд 17

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Представь, что ты ешь варенье и испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. И.П. Улыбнись, открой рот, не закрывая рот, «слизывай» варенье с верхней губы. Старайся не поддерживать язык нижней губой.

Слайд 18

ЧАШКА Давай превратим язычок в чашку. И.П. Улыбнись, открой рот, высуни язычок и тяни его к носу. Старайся, чтобы бока языка были подняты, не поддерживай его верхней губой. Удерживай язычок в таком положении под счёт от пяти-десяти. Повтори три-четыре раза.

Слайд 19

ЛОШАДКА Изобрази, как лошадка стучит копытами: И.П. улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык

Слайд 20

ЗАВЕДИ МОТОР Давай попробуем завести мотор у машинки. И.п. улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН—ДЫН—ДЫН... Повторяй медленно, но энергично, затем всё быстрее в течение 10-15 секунд

Слайд 21

Здоровья всем и крепости духа! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль художественной литературы в речевом развитии детей» Подготовила педагог-психолог: Кечина Альфия Бахтижановна 24.02.2022г

Слайд 2

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Слайд 3

Задачи художественой литературы

Слайд 4

Влияние художественной литературы на речь Факторы влияющие на развитие речи. врождённое языковое чутьё. речевая среда форма общения взрослых стиль общения педагога с детьми целенаправленное педагогическое воздействие (подразумевается наличие чёткой продуманной системы в формировании речевых навыков у детей) Речь- как система, состоит из нескольких компонентов фонетический (звукопроизношение) фонематический лексический грамматический связная речь

Слайд 5

Речь- как система, состоит из нескольких компонентов Направление фонетико-фонематической работы Узнавать и дифференцировать неречевые звучания через специально подобранную систему игр и упражнений . научить ребенка понимать интонацию речи и самому владеть теми средствами, которыми выражаются эмоциональные оттенки речи. Различение слов, близких по своему звуковому составу Упражнения, игры для развития фонетико – фонетической стороны речи «Поймай звук» «Необычная песенка» «Угадай по голосу!» «Громко-тихо» «Далеко – близко» «Угадай, кто кричит» «Скажи, как я» «Незнайка запутался »

Слайд 6

Речь- как система состоит из нескольких компонентов Направление лексико-грамматической работы Уточнять и расширять значение слов (с опорой на лексические темы). активизировать словообразовательные процессы: объяснение и употребление сложных слов (стекловата, Белоснежка) закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонкой дифференциации (цветы: полевые, садовые, лесные). совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи сложных предлогов учить объяснять и практически употреблять в речи слова с переносным значением (ангельский характер, ежовые рукавицы, медвежья услуга) совершенствовать умение подбирать синонимы, антонимы. Упражнения , игры Классификация предметов по картинкам (назови одним словом) Игра «Назови отличия» «Один- много» «Назови ласково» «Чего не хватает» «Чудесный мешочек» (определи на ощупь). «Кто как передвигается? Кто как кричит». «Назови детенышей» «Что бывает зимой, летом, весной, осенью» «Кто, что умеет делать» «Найди лишний предмет» «Назови части» «Скажи наоборот» «Найди слова приятели»

Слайд 9

Основная структура проведения поэтического занятия. 1 . Подготовка детей к восприятию поэтического произведения (создание поэтической атмосферы, мотивация, вступительная беседа). 2. Выразительные и чувственное прочтение стихотворения воспитателем. 3. Беседа с детьми о стихотворении (можно задавать вопросы, раскрывающие общую картину произведения, отношения ребёнка к произведению, к герою, к поступкам, вопросы, помогающие понять поэтическую форму и средства выражения. 4. Повторное чтение всего произведения с установкой на запоминание. 5. Воспроизведение стихотворения детьми. В начале читает стихи те, кто лучше запоминает и изъявляет желание прочитать. Поскольку не все дети быстро запоминают текст, воспитатель помогает детям, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи. 6. Закрепление произведения на следующих занятиях, подходящих по тематике жизненных ситуациях; создание детских иллюстраций к произведению, прослушивание музыки .

Слайд 10

Методика заучивания поэтических произведений в детском саду Не рекомендуется заучивать стихи хором, так как: 1. Искажаются или пропадает смысл стихотворения. 2. Появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение. 3. Пассивные дети при хоровом чтении остаются пассивными. 4.Хоровое повторение текста мешает выразительности, приводит к монотонности, ненужной текучести, искажению окончаний слов. 5. Вызывают у детей быстрое утомление от шума. "Читая хором, - писала Е. И. Тихеева ,- дети рубят, скандирует стихи, отбивают рифмы, приобретают одну и ту же манеру крикливого бессмысленного чтения, убивающего всякую индивидуальность."

Слайд 11

Метод заучивания поэтических произведений Визуальный. Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрации нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присущи наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребёнка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память Если Вы хорошо рисуете, то можно построчно читать стихотворение и на глазах ребёнка изображать то, о чём говорите, отделяя на рисунке каждую строчку - картинку вертикальной линией. Затем, по-вашему " картиному плану" ребёнок несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно, конечно, использовать и готовые картинки. Это так называемая мнемотехника - использование мнемотаблиц .

Слайд 12

МДОАУ «Детский сад №89 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Роль художественной литературы в речевом развитии детей Нужно помнить, что ознакомление с художественной литературой - это непросто чтение, это целостный анализ произведения, обязательно включающий выполнение игровых и творческих заданий. Лишь в этом случае можно ожидать, что знакомство с произведением окажет благоприятное влияние на развитие речи и интеллекта ребёнка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Анализ анкетирования родителей воспитанников МДОАУ 89 «Читаем вместе » Подготовила педагог-психолог: Кечина Альфия Бахтижановна 02.03.2022г

Слайд 2

Цель анкетирования: выявление отношения родителей к семейному чтению и привитию интереса к чтению у ребёнка. В анкетировании приняло участие 86 респондентов. Анкетирование проходило по двум направлениям: при личном взаимодействии с родителями –76 респондентов; при дистанционном взаимодействии –10 респондентов.

Слайд 3

Результаты анкетирования 1. Сколько лет Вашему ребёнку? 2 года – 1 респондент; 3 года – 22респондента; 4 года – 22 респондента. 5 года – 24 респондента. 6 года – 17 респондентов. 2. Есть ли у Вас дома детская библиотека?

Слайд 4

3.Как вы часто покупаете ребёнку детскую литературу? а ) иногда – 18 респондентов; б) постоянно – 23 респондента; в) изредка – 3 респондента; г) покупаем редко, книг много – 1 респондент.

Слайд 5

4 . Считаете ли Вы, что чтение книг в семье: а ) позволит воспитать умного, понимающего, грамотного читателя – 27 респондентов; б) способствует успешности ребёнка при обучении в школе – 20 респондентов; в) не является определяющим для развития ребёнка, сейчас есть более современные способы, например, компьютер – 0 респондентов; г) развивает фантазию, творческое и абстрактное мышление – 2 респондент

Слайд 6

5. Как вы часто читаете детскую литературу своему ребёнку? а ) не читаю вообще – 2 респондента; б) раз или два в неделю – 9 респондентов; в) всегда, когда есть свободное время – 24 респондента; г) ежедневно – 10 респондентов;

Слайд 7

6 . Беседуйте ли Вы с ребёнком о прочитанном? а) да – 38 респондентов; б) нет – 0 респондентов; в)иногда–7 респондентов.

Слайд 8

7. Охарактеризуйте свой круг чтения для ребёнка? а) я читаю только то, что нравится моему ребёнку – 12 респондентов; б) прочитав книгу, я старюсь найти другие произведения, которые нравятся моему ребёнку – 30 респондентов; в) мне не хватает времени на чтение книг с ребёнком – 2 респондента; г) выбираю сама и выбирает ребёнок – 1 респондент.

Слайд 9

8 . Бывало ли, что ваш ребёнок плакал или смеялся при чтении художественного произведения? а) да, книги вызывают в нём самые разнообразные эмоции – 20 респондентов; б) да, но чаще смех, чем слёзы – 18 респондентов; в ) книги обычно не вызывают в нём какие – либо эмоции – 1 респондент; г) проявляет чувство эмпатии (жалеет, сочувствует) – 1 респондент; д) проявляет интерес к событиям и картинкам, задаёт много вопросов по содержанию художественного произведения – 5 респондентов.

Слайд 10

9 . Имеется ли у Вас дома пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, театр би-ба- бо , перчаточный театр? а)да – 26 респондентов; б)нет – 19 респондентов.

Слайд 11

10 . В каких целях Вы используете пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, театр би-ба- бо , перчаточный театр? а) для развлечения ребёнка с целью поднятия настроения – 23 респондентов; б) для успокоения ребёнка, если ребёнок встревожен или плаксив – 1 респондент; в) для речевого развития в форме игры – 14 респондентов; г) не использую – 17 респондентов.

Слайд 12

11 . Если у Вашего ребёнка есть выбор читать (слушать) книгу или смотреть мультфильмы, чему он отдаёт приоритет? а) скорее всего выберет мультфильм – 31 респондент; б) предпочитает слушать книгу – 15 респондентов; в) предпочитает слушать аудиосказки – 5 респондентов; г) другое -3 респондента

Слайд 13

12 . Если Вам будет предложено принять участие вместе с ребёнком в выставках книг, литературных праздниках: а) найду возможность принять участие вместе с ребёнком – 34 респондента; б) сейчас вряд ли смогу, как – нибудь позже – 1 респондент; в) охотно включусь в их подготовку вместе с ребёнком – 18 респондентов; г) -3 респондента

Слайд 14

13 . Есть ли у Вашего ребёнка своя книжная полка или уголок с книгами ? а)несколько книжных полок– 39 респондента; б)книжный шкаф– 15 респондентов; в) стеллажи с книгами – 12 респондентов; г) -1 респондент

Слайд 15

МДОАУ «Детский сад №89 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Роль художественной литературы в речевом развитии детей .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №89» «АРТ-технологии в речевом развитии дошкольника» П одготовила педагог-психолог: Кечина А.Б .

Слайд 2

Основные условия формирования речи в норме Здоровье и зрелость нервной системы, головного мозга . Только в этом случае при достижении ребёнком определённого возраста клетки речевых зон при условии наличия социальных стимулов смогут строить ассоциативные связи друг с другом и с клетками других зон головного мозга, образуя речевые рефлексы. Это механизм образования звуков, слогов, слов и т.д. Т.е первое условие это биологическая зрелость. Социальные стимулы. Чтобы речь развивалась, необходимо, чтобы ребёнок находился в окружении людей, воспринимая звучащую речь. Сформированность психологических механизмов, у ребёнка необходимых для развития речи: к ним мы относим умение вступать в совместную деятельность со взрослыми и развитие подражания, сначала неречевого, а затем речевого.

Слайд 3

Как происходит развитие речи в норме В норме, при наличии вышеперечисленных условий, развитие речи происходит автоматически: в процессе совместной деятельности со взрослым на основании подражания. Взрослые не обучают специально ребёнка речи (в норме). Он сам делает это на основании подражания. Это важнейший биологический механизм, на основании которого происходит обучение на протяжении всего дошкольного детства. Сначала у ребёнка развивается неречевое подражание, затем формируется уже речевое подражание.

Слайд 4

Физиологические механизмы развития речи Речь ребёнка формируется по законам образования условных рефлексов. Звуки, слоги, слова, фразы являются устойчивыми комплексами условных рефлексов, которые образуются в результате длительно повторяющихся в определённой последовательности группы речевых раздражителей В практическом плане это важно понимать в нескольких аспектах: Условный рефлекс образуется в результате многократного повторения. Скорость и прочность образования условных рефлексов у всех детей разная и зависит от зрелости и здоровья нервной системы, и от особенности его высших психических процессов (внимания, памяти, работоспособности). Тип высшей нервной деятельности: У детей с сильной нервной системой (сангвиники и флегматики) при нормальном речевом окружение речь развивается без отклонений от возрастных норм. При повышенной возбудимости (холерики) речевые рефлексы недостаточно устойчивы, речь поспешная с неравномерным ритмом и интонацией. У детей со слабой нервной системой (меланхолики) речь слабая и тихая.

Слайд 5

АРТ-технологии в развитии речи Известно, что произвольное поведение в дошкольном возрасте только начинает развиваться, и дошкольник не может постоянно подчиняться правилам-требованиям взрослого. Еще Л.С.Выготский говорил о «единстве аффекта и интеллекта» у дошкольников. Обучение по «программе взрослого» будет малоэффективным, если ребенок этого не хочет. Необходимо, чтобы эта «программа» стала и «программой» ребенка. Таким образом, педагогам необходимо использовать в своей работе методы и приёмы, которые бы повышали мотивацию детей к занятиям по исправлению их речевых недостатков. На наш взгляд, использование в профилактической работе арт-технологий решают данную проблему, делая занятия разнообразнее, интереснее, привлекательнее для детей и тем самым помогут нам в достижении максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Слайд 6

АРТ-технологии

Слайд 7

СКАЗКОТЕРАПИЯ Развитие речи дошкольника сказкотерапией – наиболее эффективный и доступный способ совершенствования разговорных способностей. Сказкотерапия позволяет решить следующие задачи: Развитие речи при помощи пересказов, рассказов от третьего лица, совместного рассказывания и рассказывания по кругу, а также сочинения собственных сказок. Выявление творческих способностей ребенка, содействие в их развитии. Снижение уровня агрессивности и тревожности. Развитие коммуникативных способностей. Обучение преодолению страхов и трудностей. Развитие способности к грамотному выражению эмоций. Во время сочинения сказок можно использовать следующие приемы: «Салат из сказок» (смешивание разных сказок); «Что будет, если... (сюжет задает воспитатель); «Изменение характера персонажей» (сказка на новый лад); «Введение в сказку новых атрибутов, героев». Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности: 1) Жили-были... Начало сказки, встреча с ее героями. Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных. Начиная с 5 лет – фей, волшебников, принцесс, принцев, солдат и пр. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки. В подростковом возрасте могут быть интересны сказки-притчи и бытовые сказки. 2) И вдруг однажды…Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом. 3) Из-за этого… Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки. 4) Кульминация. Герои сказки справляются с трудностями. 5) Развязка сказки должна быть позитивной. 6) Мораль сказки…Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально изменяется.

Слайд 8

Карты -схемы

Слайд 9

Вариант 1 Взрослый вместе с детьми выкладывает на столе три карты-схемы «Кто?», «Что случилось?», «Чем закончилось? в нужной последовательности, объясняя, что каждая из них обозначает- начало, середину и конец рассказа. Далее взрослый помогает заменить эти карты на картинки. Карты-схемы служит своеобразным планом рассказа. Далее взрослый показывает картинку и задаёт вопросы- Как зовут нашего героя? Предысторию события. -Где был герой? -Кого он встретил? -Что случилось? -Как мог помочь? -Чем закончилось? Попросите пересказать весь рассказ

Слайд 10

Вариант 2 Этот вариант игры можно использовать как индивидуально так и в группе детей. Карты-схемы выкладываются на столе в нужной последовательности. Дети рассматривают все имеющиеся карточки с изображениями, взрослый помогает им подобрать картам-схемам картинки. Детей можно разделить на подгруппы и каждая составляет свой рассказ. Из получившихся рассказов выбирается лучший - определяется победитель.

Слайд 11

Вариант 3 Взрослый предлагает составить свой рассказ, где карты-схемы могут располагаться в другую последовательности. Например, началом рассказа будет являться карта-схема «Место и время». Далее подбираем другие карты-схемы к своему рассказу: «Кто», « На чём?», «Что случилось?», «Кто помог?», «Чем кончилась?» Взрослый помогает ребёнку заменить эти карты на предметные или сюжетные картинки соблюдая план рассказа. Ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого составляет рассказ. Попросите его пересказать весь рассказ.

Слайд 12

Вариант 4 «Логические парочки» Карточки перемешиваются и раскладываются рядами рисунками вверх. Для усложнения игры карточки раскладывается в беспорядке. Пару составляет карточки с какой-либо логической связью. Первый игрок берёт две любые карточки если на них изображены предметы которые связаны между собой игрок объясняет логическую связь между картинками, забирает карточки себе открывает следующую пару карт. Например: Дед Мороз и Снегурочка приходят в Новый год на праздник. Следующий участник берёт две карточки игра продолжается

Слайд 13

Вариант 5 "Угадайка" . Карточки раскладываются на столе рисунками вверх в любом порядке. Взрослый описывает предмет, не называя его. Это дикое животное, живёт в лесу, в норе. У неё четыре лапы, рыжий хвост. Она хитрая и ловкая. Это герой сказок "Колобок", " Теремок". Кто первым догадывается и найдёт картинку с нужным изображением берёт её себе.

Слайд 14

Вариант 6 "Подбери картинку". Карточки раскладываются на столе. Ведущий раздает игрокам по одной картинке из разных групп, например: животные (волк, лиса, заяц, медведь, лошадь, белые медведи); волшебные предметы (ковёр-самолёт, зеркало, скатерть-самобранка, волшебный посох, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, живая и мертвая вода); сказочные герои (Баба Яга, Снегурочка, Снежная Королева, Жар-Птица); транспорт (поезд, ракета, лодка, машина). По команде ведущего игроки должны выбрать из карточек, разложенных на столе, подходящие им по группе. Побеждает тот, кто сделает это правильно и быстрее остальных. Предложите детям самим придумать признак по которому можно обобщить предметы (живая-неживая природа, времена года и т.д.).

Слайд 15

Вариант 7 " Что изменилось?" Чего не стало?" Ведущий раскладывает карточки в 2 ряда ( по 4-9 штук, в зависимости от способностей детей) и предлагает запомнить изображение, а затем закрыть глаза. В это время ведущий убирает 1-2 карточки или меняет их местами. Игроки открывают глаза и определяют, что изменилось или какой карточки не хватает.

Слайд 16

Вариант 8 "Кто скажет больше слов" Ведущий показывает картинки и спрашивает: Что можно делать в лесу? Гулять, заблудиться, слушать пение птиц, отдыхать, собирать грибы и ягоды и т.д. Что можно делать на реке? купаться, ловить рыбу, плавать, кататься на лодке, плыть на пароходе т.д. Что можно делать с цветами? Поливать, срезать, смотреть, любоваться, дарить, ставить в вазу, выращивать, составлять из них букет и т.д.. Какая лиса? Лиса хитрая, пушистая, рыжая, умная, ловкая и т.д. Какой дом? Красивый, деревянный, уютный, новый и.д.

Слайд 17

Вариант 9 "Один и много'. Детям раздаются предметные картинки. Ведущий предлагает игрока изменить слова по образцу.. Например: Это волк - это волки - это много волков. Это яблоко - это яблоки - это много яблок. Это лиса -это лисы - это много лис.

Слайд 18

Вариант 10 " Четвёртый лишний" Ведущий на столе выкладывает по 4 картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая - к другой. Например: заяц, волк, лиса и поезд (животные и транспорт). Детям предлагается рассмотреть картинки и определить, какая и почему из них лишняя, назвать предметы обобщающими словами. Если ребенку трудно строить правильно предложение, помогите ему дав свой образец. Например: "Я думаю, что......" ." Я считаю, что...." Так дети учатся правильно строить предложения и развивается связанная речь.

Слайд 19

Необычное рисование Нам понадобится: - лист бумаги - черный или любой другой темный фломастер, жирный карандаш, маркер - цветные карандаши (мелки, фломастеры, краски) Просим ребенка зарисовать линиями, кружками, зигзагами лист, не отрывая ручки от бумаги. Можете включить в этот момент музыку под настроение. Можно даже попросить нарисовать эту музыку. Проследите, чтобы ручка малыша "не застревала" на одном месте, не мельтешила и не протирала дыру в бумаге. Нарисовали? Теперь начинается самый интригующий момент - нужно отыскать, что же там спряталось за всей этой путаницей. Активно привлекайте малыша, хотя ему подобная задача, скорее всего, окажется сейчас не под силу. Да, и никаких больше дополнений, черточек и завитушек, даже если вам кажется, что ну очень даже они были бы к месту сейчас. И ни в коем случае не ограничивайте себя понятными и обыденными образами: Нашли? Теперь обведите жирным контуром найденный образ и начинайте вместе с ребенком зарисовывать ячейки. Цвета - на ваш выбор.

Слайд 20

Необычное рисование Составление рассказа 1.Кто это? Покажи и назови (Н: Здесь нарисовано домашние животное. Это собака 2.Кто как голос подаёт? Покажи и назови (Н: собака- «гав-гав» она лает) 3.Части тела животных. Называем: «У собаки есть голова, туловище, лапы, хвост.» 4.Покажи у собаки- голову, хвост, усы, шерсть и т.д;). 5.Детёныши животных. Покажи и назови (Н: у собаки- щенок (щенки). 6.Чем питаются домашние животные? Собака любит мясо, корм, грызть кости. 7.Кто где живёт? Рассказываем о том, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их, строит им жилища (дома). Каждое жилище своё название. собака живёт –в доме или конуре . 10.Кто какую пользу приносит? Собака сторожит дом 11. Табун, отара, стадо Когда собирается много собак- это свора.

Слайд 21

Артикуляционная гимнастика это комплекс специальных упражнений по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 22

Артикуляционная гимнастика Животные Севера и Жарких стран Л.Тимощук «Птичка - невеличка» Жила птичка в дупле, в маленьком уютном гнездышке. Вот таком. «Трубочка» Птичка высиживала птенцов. Она высовывала из гнезда голову и смотрела на лес. «Лопаточка» Когда шел дождь, она набирала дождевую воду в чашечку и пила ее. «Чашечка» Наконец из яиц появились птенцы. У них были длинные хвостики – вот такие. «Трубочка» В гнездышке стало тесно для большой семьи. Тогда птичка – невеличка пригласила дятла. Дятел принялся за работу и расширил дупло. «Дятел» Птичка добавила в гнездо веточек. Стало оно большим и удобным. Язычок подружился с лошадкой , но вместе они жить не могли. Лошадка работала в зоопарке, катала маленьких детей. Язычок стал часто наведываться в зоопарк, чтобы повидать своего нового друга. В зоопарке у язычка появились новые знакомые. Самым большим был бегемот Боня. Он широко открывал рот и ждал какого – нибудь лакомства. Получив его , захлопывал огромную пасть и начинал жевать. Самой доброй и безобидной была змея . Она только на первый взгляд казалась страшной, особенно когда высовывала длинный и узкий язык. Самой веселой была обезьянка. Она любила всех смешить, поэтому все время строила рожицы: высовывала язык, надувала щеки, делала вид, что полощет рот, пыталась дотянуться языком до носа, до подбородка. Самым страшным казался тигр. Когда он сердился, то выгибал спинку . Для своих новых друзей язычок приносил лакомства (вкусное варенье). Они были очень рады (улыбка).

Слайд 23

Здоровья всем и крепости духа! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика Январь 2021г Кечина Альфия Бахтижановна педагог-психолог, логопед МДОАУ №89

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика это комплекс специальных упражнений по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков .

Слайд 3

Основные правила при проведении артикуляционной гимнастики 1. Все упражнения выполняются строго под счёт. 2. Нагрузка постепенно увеличивается до 15-20 или за счёт увеличения количества подходов. 3. Исходное положение ( И.п ) – при проведении упражнения: улыбнулись, широко открыли рот и удерживаем это положение при проведении всего упражнения. 4. Ребёнок должен постепенно понять основные фазы при выполнении упражнения: подготовка (улыбнулись, широко открыли рот), вход в движение, его удерживание и выход.

Слайд 4

МЕСИМ ТЕСТО. Давай покажем, как готовят тесто для блинов и пирогов: И.П. улыбнись, открой рот и пошлё­пай язык губами: ПЯ—ПЯ—ПЯ ... Повтори 5-6 раз.

Слайд 5

БЛИНЧИКИ Давай покажем, какие бывают блинчики И.п. улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счёт взрослого от 5 до 10.

Слайд 6

ЧИСТИМ ЗУБКИ Покажи, как язычок чистит зубки: И.п. улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чистим» (води влево-вправо ) за верхними зубами под счёт (семь-восемь раз). Теперь почистим за верхними зубами (рот широко открыт). Не спеши, «чисти» под счёт взрослого.

Слайд 7

ПАРУС. Покажи, какой бывает парус. И.П. улыбнись, широко открой рот, язык подними вверх и кончик прижми к верхним «бугоркам» за верхними зубами. Удерживай язык в таком положении на счёт восемь-десять. Повтори два-три раза

Слайд 8

МАЛЯР. Покажи, как маляр красит крышу. И.п.улыбнись, открой рот, язык подними вверх и кончиком языка проводи по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполняй медленно, под счёт от одного до двух .

Слайд 9

КАЧЕЛИ. Давай покачаем язычок на качелях: И.п. улыбнись, открой рот, на счёт «раз» опусти кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - подними язычок за верхние зубы. Повтори пять-шесть раз.

Слайд 10

ДЯТЕЛ Давай изобразим, как дятел стучит клювом по дереву. И.п.Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д-Д-Д... Старайся стучать сильно, следи, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал. Стучи 10-20 секунд. Важно: не уходить в ультрозвук . Просим ребёнка стучать низким, толстым голосом .

Слайд 11

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Представь, что ты ешь варенье и испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. И.П.Улыбнись, открой рот, не закрывая рот, «слизывай» варенье с верхней губы. Старайся не поддерживать язык нижней губой.

Слайд 12

ЧАШКА. Давай превратим язычок в чашку. И.п.Улыбнись, открой рот, высуни язычок и тяни его к носу. Старайся, чтобы бока языка были подняты, не поддерживай его верхней губой. Удерживай язычок в таком положении под счёт от пяти-десяти . Повтори три-четыре раза.

Слайд 13

ЛОШАДКА. Изобрази, как лошадка стучит копытами: И.п.улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык

Слайд 14

ГРИБОК. Давай сделаем «грибок». И.п.улыбнись, открой рот, «приклей» (присоси) язык к нёбу, удерживай язык в таком положении на счёт до пяти-десяти (рот всё время широко открыт). Если «грибок» не получается, щёлкай медленно язычком, как лошадка, почувствуй, как язычок «присасывается» к нёбу

Слайд 15

ЗАВЕДИ МОТОР. Давай попробуем завести мотор у машинки. И.п. улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН—ДЫН—ДЫН... Повторяй медленно, но энергично, затем всё быстрее в течение 10-15 секунд

Слайд 16

КОМАРИК. Ты слышал, как звенит комар? Давай изобразим: И.п.улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и упри его в бугорки за верхними зубами. Произноси ДЖЖЖ энергично и протяжно, в течение 10-15 се­кунд, очень сильно при этом упираясь кончиком языка в бугорки. Важно: не уходить в ультрозвук . Просим ребёнка говорить низким, толстым голосом. Вдох через нос и долгий выдох на дж через рот.

Слайд 17

Предпостановочные упражнения: Фырканье губами шёпотом и голосом Фырканье с языком, высунутым между губами Приклеиваем ириску. Улыбнулись. Приклеили ириску к верхней губе. Сплёвываем язык, плотно прижатый к середине верхней губы СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование песочной терапии в работе педагога-психолога МДОАУ №89» Подготовила: Кечина А.Б

Слайд 2

Что такое песочная терапия? «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается “семья”. Все это - Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защишенно , где ему все близко и понятно. И это - отражение нашего Взрослого Мира.

Слайд 3

Основные цели и задачи песочной терапии Отличие от традиционных форм обучения: Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию. Цели и задачи Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику. Снимается мышечное напряжение. Стабилизируется эмоциональные состояния. Преодолевается комплекс «плохого художника». Развивают творческие действия. Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку. Расширяется словарный запас.

Слайд 4

Предметно-развивающая среда Деревянный ящик прямоугольной формы, традиционным размером 50*70*8 см. Считается, что такой размер песочницы соответствует объему поля зрительного восприятия. Внутренняя поверхность ящика (дно и борта) окрашиваются в синий цвет. Таким образом, дно подноса символизирует воду, а борта — небо.

Слайд 5

Коллекция миниатюрных фигурок и предметов Для песочной терапии необходимо подобрать предметы различной тематики: Фигурки людей разного пола и возраста Животные (наземные, летающие, водные обитатели), как дикие, так и домашние, а также вымершие и доисторические представители фауны, фантастические животные (единорог, грифон и т.п.) Дома , другие жилища, мебель, мосты, лестницы, заборы, ворота, здания, имеющие специальное предназначение (вокзалы, больницы, школы и т.п.). Продукты питания, домашняя утварь, орудия труда Деревья, кусты, цветы и др. растения Природный материал: камешки, мох, кора деревьев, плоды деревьев, ракушки, кораллы, перышки, сухие ветки, засушенные цветы. Небесные объекты: солнце, луна, звезды, радуга и пр. Транспортные средства: наземный, водный, воздушный. Аксессуары: бусы, маски, ткани, пуговицы, пряжки, ювелирные изделия

Слайд 6

Взаимодействие педагога-психолога с воспитанниками ДОУ Формы и варианты работы в песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью. Этапы работы

Слайд 7

Основная часть Перечень упражнений

Слайд 8

Основная часть Картотека

Слайд 9

Взаимодействие с семьями воспитанников Родительский всеобуч «Агрессия и её причины» Родительский всеобуч «Адаптация ребёнка в детском саду»

Слайд 10

Работы родителей

Слайд 11

Взаимодействие с педагогами ДОУ Картотека игр с песком для педагогов

Слайд 12

Литература Сорокова М. Монтессори : Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведений/Мария ГеннадьевнаСорокова.-2-е изд. стер.-М .: Издательский центр «Академия», 2005.-384с Гаврина С. Е., Кутявина Н.Л., Большая книга развивающих заданий для детей 4-5 лет. М: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010.-132с Зинкевич-Евстегнеева Т.Д., Грабенко Т.М.Чудеса на песке. – СПб: Речь,-2010.-310с Кузуб Н.В., Э.И. Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб.: Речь: М.: Сфера, 2011. - 61 с Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика,- М: ООО « Издательство АСТ», 2004,-127с Косинова Е.М. Моя первая книга знаний. Обо всём на свете. -М: Изд-во Эксмо , 2006.-120с МариеллаЗейц . Пишем и рисуем на песке— М.: ИНТ, 2010 — 94 с.: ил. Грабенко Т.А., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптационные игры. – СПб, Речь 2006г -208с Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб.: Речь, 2006. — 160 с. Лебедева Л. Теоретические основы арттерапии .// Школьный психолог, 2006г. №3. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб. Речь, 2006- 183 с. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб, 2007 - 203с. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г., Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений-М: Генезис, 2008г- 80с

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 89» Развитие памяти, мышления, воображения с помощью математической игры «АРХИКАРД » Практикум для педагогов Подготовила: Кечина А.Б

Слайд 2

Архикард Внутренняя сторона напоминает тетрадь в клетку, на ней закрашены фигуры с разным количеством кубиков. У нас на столах в колодах этих кубиков от 1 до 5. Внешняя сторона. Рассмотрите клеточки. Сколько их? Как вы посчитали? - Какова площадь этой карточки?

Слайд 3

Игра 1 С маленькими детьми можно складывать из карточек " Архикарда " фигурки, изображенные на карточках. Можно складывать свои фигурки и рисовать их в тетради в клеточку, а потом предлагать детям сложить такую же фигурку, глядя на рисунок

Слайд 4

Игра 2 Из каких пар фигурок на верхних карточках можно сложить фигурку, изображенную на карточке снизу?

Слайд 5

Игра 2

Слайд 6

Игра 2

Слайд 7

Игра 2

Слайд 8

Варианты игр Игра « Угадайка » Показывают карточку, нужно угадать, какое там число спряталось за кубиками (эта игра хороша для дошкольников, она учит соотносить количество и число) Игра «Больше, меньше, столько же. Раздается по 1 карточке и игроки сравнивают у кого больше или меньше или равно, а потом кладут в центр стола по стопкам, т.е. классифицируют Игра 3 Игра 4

Слайд 9

Варианты игр Игра «Везунчик» У водящего в руках колода карт, он раздаёт по одной всем, они кладут их на стол, забирает их тот, у кого самое большое значение на карте. Если попались одинаковые, то им еще раз даётся по 1 карте у кого больше, тот забирает всё. Когда колода закончится, игроки подсчитывают очки. Но не пересчётом квадратиков, а при помощи сложения и умножения (если изучили). Игра «Состав числа» Раздаётся по 5 карт. От карт нужно избавляться, кладя на стол только те, в которых есть 5 одной картой или суммой нескольких. Потом раздают по 1 карте и так до конца колоды. У кого остаются карты, после того, как колода закончилась, тот подсчитывает, сколько он набрал штрафных баллов. За это Можно как за фанты давать задание. Например, решить 5 примеров, придумать задачу на сложение и т.д. насколько хватит фантазии. Игра 5 Игра 6

Слайд 10

Варианты игр Игра на деление и умножение. Водящий раздаёт по 2 карты и говорит, что положить себе в банк можно только в том случае, если количество кубиков делится на 2. Это может быть одна карточка, а может быть сумма 2 или 3. Если не делится, то карточки остаются в руках. Далее раздают по 1 карточке, и так до конца колоды. В конце подсчитывают результаты. Если карты остались на руках, то это всё штрафные баллы, их нужно из суммы вычесть, а потом определить победителя. Подсчитываются баллы умножением. Особое внимание нужно уделить тому, что на что умножаем. Дети часто не понимают, почему нужно писать именно 4 × 5, а не 5 4 ×. А на карточках это очевидно: 5 карточек с 4 кубиками, а не наоборот! Игра « Запоминайка » Разложите колоду карт в центре стола в 5 рядов по 9 карт (т.к. их 45) По очереди каждый игрок открывает по 2 карт и через 2 секунды переворачивает их обратно. Цель игры – внимательно наблюдать, какие карты переворачивают игроки, и выбирать пары с одинаковыми значениями. Их кладем себе в банк. В конце игры подсчитываются результаты. Так же отрабатываем навыки устного сложения и умножения. Игру можно усложнить тем, чтобы дети выбирали и одинаковые формы, в которых расположены квадратики. Эту игру можно использовать как в начальной школе, так и на занятиях с дошкольниками Игра 7 Игра 8

Слайд 11

Варианты игр Измеритель площадей. На рубашке карт изображены разноцветные квадраты размером 1х1 см. Т.е. одна карта - это 25 квадратов, т.е. 25 кв.см. С помощью карт создатели игры предлагают измерять площадь любых предметов, которые попадутся под руку ребенку. Просто прикладывайте карты и считайте сколько будет 25+25+.... Мы решили сосчитать площадь коробки от игры. У нас вышло 300 кв.см +30 кв.см. Игра 9