Для коллег


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

C:\Users\Дом\Downloads\

Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8:00 и вечером после 17:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

C:\Users\Дом\Downloads\

Детский сад работает 5 дней в неделю с до Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

В нашем саду нет строгих ограничений по времени приема ребенка, однако, помните, что воспитательно-образовательный процесс в ДОУ начинается в утра и большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня.

C:\Users\Дом\Downloads\

Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до , так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры. Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, подождите, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

C:\Users\Дом\Downloads\original (1).jpg

Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов: Приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующего.

Дети до 18-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права.

Ведя ребёнка по территории детского сада, во избежание травматизма держите его за руку.

Напоминаем, что детский сад - не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.

Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания, родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.

В случае отсутствия ребенка в детском саду, пожалуйста, предупредите об этом воспитателя – мы должны знать причину Вашего отсутствия. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра.C:\Users\Дом\Downloads\

Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за них ответственности не несет.

В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается "давать сдачи", так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

Одежда ребенка делится на уличную и групповую. Уличная – по сезону, групповая - шорты, юбочка, футболка, носочки, колготы. Групповая обувь должна быть по размеру, с фиксированной пяткой, такой, в какой ребенку будет легко, и он мог бы снять и обуть ее самостоятельно.

Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.

Родители могут посетить любое занятие, заранее поставив в известность педагогов.

В целях обеспечения безопасности детей во время проведения массовых мероприятий (для исключения случаев переполненности музыкального зала и как следствие этого - затруднение эвакуации воспитанников в экстренных случаях) разрешается присутствие только родителей ребёнка. На утреннике необходимо выключить сотовый телефон. Сменная обувь родителям в музыкальном зале обязательна.

Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за помощь в оформлении группы, содержания участка для прогулок детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Ромашка»

D:\Users\Admin\Downloads\D:\Users\Admin\Downloads\

Младшая группа «Дружные ребята»

Воспитатель: Заложнова Екатерина Сергеевна



Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с семьей в

младшей группе «Дружные ребята»

воспитатель Заложнова Е.С 2023-2024 уч. год

Направление работы

Тема и содержание

Ответственный

Отметка о выполнении

Сентябрь

Памятка

«Режим дня ребенка в детском саду и дома»

Воспитатель

Информация

«Воспитываем здорового ребенка»

Воспитатель

Буклет

«Мой дом – моя крепость»

Воспитатель

Информация

«Как научиться понимать своего ребенка?»

Воспитатель

Октябрь

Родительское собрание №1

«Особенности психофизического развития детей 3 года жизни. Задачи воспитания и обучения»

Воспитатель

Создание фотоальбома

«Наш фотоальбом»

Воспитатель

Круглый стол

«Основы закаливания ребенка в семье и детском саду»

Воспитатель

Памятка

«Одеваем детей правильно»

Воспитатель

Ноябрь

Консультация

«Можно ли обойтись без наказаний?»

Воспитатель

Конкурс семейных рисунков

«Мы с любимой мамой»

Воспитатель

Папка - передвижка

«Какие виды труда доступны ребенку?»

Воспитатель

Памятка

"Гиперактивные дети"

Воспитатель

Декабрь

Консультация

«Профилактика детских заболеваний»

Воспитатель

Домашнее задание

«Готовимся к празднику»

Воспитатель

Родители

Папка - передвижка

«Куда пойти с ребенком на праздник?»

Воспитатель

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Муз.руководитель

Воспитатель

Январь

Папки-передвижки.

«С Новым Годом и Рождеством Христовым»

Воспитатель

Сообщение

«Воспитываем словом»

Воспитатель

Практический семинар

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Воспитатель

Памятка

«Как уберечь ребенка от травм»

Воспитатель

Февраль

Информация

«Патриотическое воспитание малышей: как научить любить Родину?»

Воспитатель

Консультация

«Как научить ребенка любить литературу»

Воспитатель

Родительское собрание в нетрадиционной форме № 2

Воспитатель

Фотовыставка

«Лучше папы друга нет»

Воспитатель

Март

Праздник для мамы

Праздник 8 Марта

Воспитатель, муз.руководитель

Психолого- педагогический тренинг

«Умеете ли вы общаться с ребенком»

Воспитатель

Буклет

«Как общаться с ребенком»

Воспитатель

Сообщение

«История дымковской игрушки»

Воспитатель

Апрель

Памятка

«Особенности развития речи»

Воспитатель

Сообщение

«Воспитание усидчивости у детей»

Воспитатель

Анкетирование

«Ваше мнение о ДОУ»

Воспитатель

Папка - передвижка

«Учите детей заботиться о своей безопасности»

Воспитатель

Май

Буклет

«Одевайте детей по погоде»

Воспитатель

Рекомендации для родителей

«Как воспитать маленького патриота»

Воспитатель

Родительское собрание№3

«Наши успехи за год. Организация безопасного летнего отдыха детей»

Воспитатель

Консультация.

«Об особенностях питания детей летом»

Воспитатель



Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с семьей в

Подготовительной группе «Дружные ребята» воспитатель Заложнова Е.С.

2022 – 2023 уч. год

Форма проведения

Тема и содержание

Ответственный

Отметка о выполнении

Сентябрь

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

«Режим дня ребенка в детском саду и дома»

Воспитатель

Памятка

«Что должен уметь будущий первоклассник

Воспитатель

Памятка

«Как воспитывать у ребенка мотивацию к обучению в школе?»

Воспитатель

Родительское собрание №1

Родительское собрание. «Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет»

Воспитатель

Октябрь

Индивидуальные

консультация

«Как превратить чтение в удовольствие».

Воспитатель

Папка – передвижка

«Что рассказать ребенку о хлебе»,

Воспитатель

Сообщение

«Если ребенок ворует – норма, игра или отклонение?»

Воспитатель

Сообщение

«Гиперактивный ребенок».

Воспитатель

Ноябрь

Анкетирование родителей

«Воспитание у ребенка интереса и любви к книгам»

Воспитатель

Создание семейного альбома.

«Папа, мама , я – дружная семья».

Воспитатель

Праздник к дню матери

Праздник «Самое главное слово на свете»

Воспитатель

Сообщение

«Как одевать ребенка в холодное время года»

Воспитатель

Декабрь

Памятка

«Воспитание у детей ответственности. Простые поручения»

Воспитатель

Конкурс новогодней поделки

«Символ года Кролик»

Воспитатель

родители

Информация

«Как спланировать зимние каникулы с ребенком»

Воспитатель

Новогодний праздник

«Новогодний карнавал»

Муз.руководитель

воспитатель

Январь

Сообщение

«Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»

Воспитатель

Памятка

Чаще говорите детям добрые слова».

Воспитатель

Папка - передвижка

«Экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Воспитатель

Февраль

Информация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Воспитатель

Спортивный праздник

«Школа юного бойца»

Воспитатель

Индивидуальная

консультация

«Драчуны. Как исправить ситуацию?»

Воспитатель

Родительское собрание №2 в нетрадиционной форме

Воспитатель

Март

Праздник 8 марта

«Любимые телепередачи».

Воспитатель, муз.руководитель

Оформление выставки детских рисунков.

«Моя мамочка!»

Воспитатель

Памятка

«Несложные правила безопасности дома и на улице для взрослых и детей»

Воспитатель

Информация

«Что такое бросовый материал?», «Что можно сделать из бросового материала с детьми»

Воспитатель

Апрель

Индивидуальная

консультация

«Почему дети лгут»

Воспитатель

Памятка

«Полезные советы по заучиванию стихов с детьми».

Воспитатель

Памятка

«Как предупредить авитаминоз весной»

Воспитатель

Папка - передвижка

«Все о космосе»

Воспитатель

Май

Памятка

«День Победы!».

Воспитатель

Выставка рисунков

«9 Мая – День Победы!»

Воспитатель

Родительское собрание№3

«До свиданье детский сад!»

Воспитатель

Выпускной бал

Воспитатель



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Возрастные особенности развития ребенка 3–4 лет

Данный возраст является важнейшим периодом развития ребенка. Как раз в это время происходит самоосознание, становление личности, приобретение своего "Я". В возрастной периодизации этот период называется "Кризис 3-х лет".

В этом возрасте происходит отделение малыша от матери. Ребенок старается выполнить что-то самостоятельно. Главная фраза теперь: "Я сам". Конечно же, ребенок пытается выполнить задачу сам, но без помощи родителей или взрослых (воспитателей) не обойтись. Родители сейчас - основной элемент развития. Возраст3-4 лет требует повышенного внимания к чаду. Ребенку нужны забота, поддержка, помощь, а самое главное, одобрение в первых, принятых ребенком самостоятельно, решениях.

По отношению к окружающему миру ребенок формирует свою собственную позицию. Характеризуется она осознанностью собственного поведения и интересом ко взрослому миру.

В этом возрасте дети могут воспринимать предмет, не обследуя его. Восприятие ребенка уже способно наиболее широко отражать действительность. Таким образом, к четырем годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление. Огромнейшее значение в развитии такого мышления играет воссоздание образов, которые черпаются из прослушивания стихотворений, русских народных сказок, рассказов взрослых; чем шире кругозор ребенка, тем лучше развивается образное мышление.

Память ребенка, характеризующая рассматриваемый возраст, отличается образностью и является непроизвольной. Сейчас хорошо запоминается то, что было очень интересно и эмоционально окрашено. Но, то, что запоминается, сохраняется надолго. Но ребенок еще не способен долгое количество времени удерживать внимание на каком-либо предмете, быстро переключается с одной на другую деятельность.

В данный период развития эмоциональное состояние ребенка все так же зависит от физического комфорта. Так же на настроение теперь начинают влиять взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Все характеристики, по отношению к другим людям, субъективны. Но, все-таки, эмоционально здоровый дошкольник весьма оптимистичен.

Сейчас ребенок овладел действиями с предметом. Хорошо различает формы: треугольник, квадрат, круг. Умеет объединять предметы по признакам формы, может сравнить их по размеру (по ширине, длине и высоте). Ребенок стремится к самостоятельности, осваивает технику гигиены и самообслуживания. Он очень гордится своими достижениями.

В этом возрасте ребенок научился заводить несложный механизм игрушки и приводить его в действие (заводной робот, юла, божья коровка с ключиком "заводилкой"). Может составлять картинки и кубики с сюжетом из нескольких частей. В игре самостоятельно передает несложный сюжет, использует предметы-заместители, весьма охотно играет с детьми и взрослыми.

Ребенок в 3-4 года отличается высокой речевой активностью. Словарный запас составляет примерно 1000-2000 слов, по мере развития от трех к четырем годам. Ребенок отличается проявлением живого интереса ко всему, что его окружает. Запас представлений постоянно пополняется. Присматривается к поведению и действиям взрослых, а также подражает им. Теперь ему присущи высокая эмоциональность и самостоятельность в действиях, которая обязательно должна подкрепляться положительной оценкой старших.

В этом возрасте (3-4 года) ребенок активен и жизнерадостен, очень любопытен и готов к хорошим поступкам. Его детское сердце полно счастья и добра!

Подготовила воспитатель:

Заложнова Екатерина Сергеевна



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

«Жизнь ребёнка в детском саду»

Воспитатель: Заложнова Е.С

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

Повестка дня

1 Вступительная часть

«Пожелание на корабликах»

;Правила посещения детского сада» (буклет)

3 Возрастные особенности развития детей 3-4 лет (памятки)

4 Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год

5 Особенности образовательного процесса в младшей группе (просмотр слай-шоу)

6 Разное (выбор родительского комитета, заполнение анкет, благодарность родителям за ремонт группы)

Ход собрания

I . Вступительная часть

Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас на нашем первом собрании, на котором мы поближе познакомимся, узнаем друг друга.

Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч сообщаем, например, я Заложнова Екатерина Сергеевна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся.(в конце назвать имена воспитателя и младшего воспитателя ).Вот мы с вами и познакомились.

Сейчас у ваших детей идет все по-новому потому что, дети перешли из ясельного периода в дошкольный. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

Итак, мы с вами отправляемся в долгое плавание. Я предлагаю, Вам заполнить свои кораблики и написать на них пожелание какими вы хотите видеть своих детей через 4 года.

Оформление корабликов

Посмотрите на наши замечательные кораблики. Чего же родители ожидают от своих детей? (Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.)

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.

Правила нашей группы.

II. Хочу напомнить о правилах посещения детского сада через буклет. (раздача буклетов)

У меня к вам большая просьба приводить деток вовремя, потому что в 8: 00 у нас начинается зарядка, а когда вы опаздываете многие дети расстраиваются .

III. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет, чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 3-4 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. (памятка)

IV. Особенности образовательного процесса в младшей группе

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г № 1028 « Об Утверждении Федеральной Образовательной программы дошкольного образования» наш детский сад начал работать по новой Федеральной Образовательной Программе – ФОП ДО.

Целью федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национальных культурных традиций.

В основе федеральной образовательной программы лежат духовно – нравственные ценности, к которым относятся : достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь, взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Все эти задачи мы реализуем через образовательные области и воспитательные события.

В области социально-коммуникативного развития поставлены следующие задачи

  • поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
  • обогащать представления детей о малой родине
  • развивать интерес к правилам безопасного поведения;
  • приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.

В области познавательного развития:

Математические представления

  • Устанавливать простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, такие же по размеру; больше-меньше, столько же, поровну, не поровну по количеству, используя приемы наложения и приложения;
  • Назвать некоторые фигуры: шар, куб, круг, квадрат, треугольник,); обращает внимание на использование в быту характеристик: ближе (дальше), раньше (позже);
  • Так же будем ориентироваться пространстве от себя: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева) и времени (контрастные особенности утра и вечера, дня и ночи).

Окружающий мир.

  • формировать у ребенка начальные представления и эмоционально-положительное отношение к родителям и другим членам семьи, людям ближайшего окружения, учит называть их по имени
  • дадим первоначальные представления о названии родного города (села), видах транспорта; начальные представления о родной стране: название некоторых праздников и событий, о труде людей близкого окружения.
  • знакомит в ходе практического обследования с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, банан, апельсин и др.), их вкусовыми качествами (кислый, сладкий, соленый);

Природа.

  • расширяет представление о диких и домашних животных, деревьях, кустарниках, цветковых, травянистых растениях, овощах и фруктах, ягодах данной местности
  • Знакомит с объектами неживой природы и некоторыми свойствами воды, песка, камней. Учит наблюдать за явлениями природы в разные сезоны года и изменениями в жизни животных и человека

В области речевого развития

  • Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.
  • Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитатели при рассматривании предметов, картин, иллюстраций. Воспитывать умение повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам воспитателя, а затем совместно с ним. ( показ методичке, беседа о сказках)
  • Учить внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр.

В области художественно-эстетического развития

Рисование.

  • Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы
  • Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; ( беседа о насадки для письма)
  • Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
  • Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.).

Лепка

  • Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
  • Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.)

Аппликация.

  • Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

В области физического развития:

  • развивать основные движения (бросание и ловля, ползание, лазанье, метание, ходьба, бег, прыжки), ориентировку в пространстве
  • закреплять культурно-гигиенические навыки и формировать полезные привычки.

Всего занятий в неделю 10 из них:

По Окружающему миру. Природе) – 1 занятие

По развитию речи – 1 занятие

По математическим представлениям – 1 занятие

По музыки – 2 занятия

По физическому развитию – 3 занятия

По рисованию – 1 занятие

Лепка, аппликация через неделю ( одна неделя лепка, другая аппликация) -1

Так же у нас есть воспитательная работа, по ней у нас приходят воспитательные события. 3 воспитательных события у нас уже были.

1 – игры – эксперименты к международному дню чистого воздуха ( видеоролик показать)

2 – « Мы печем пирожки» к дню шарлотки и осенних пирогов

3 – « Открытка для папы» в день отца в России

Таких мероприятий будет еще много, какие то будут в виде видеороликов, а какие то просто фотографии.

Все мероприятия по воспитательной работе выкладываются в нашей группе вконтакте, по этому кто не подписан , обязательно подпишитесь.

#1056;ежим дня

А сейчас мне вам хочется показать презентацию как проходит целый день у ваших деток (просмотр слайд-шоу)

VI. Разное

Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета.

Заполнение анкет

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!