Для Вас, родители!

Ажгибкова Наталья Александровна

image

Уважаемые родители!

Очень надеюсь, что информация, которую я вам предлагаю на этой страничке, будет вам интересна и поможет в развитии и воспитании ваших детей.

Желаю удачи!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

«Физкультура с мамой, с папой!»

Н.А.Ажгибкова, инструктор по физкультуре

Цель: познакомить родителей с техникой выполнения движений со  спортивным оборудованием (стандартным и нестандартным) и использования его в домашних условиях.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.  Одним из главных условий формирования личности ребёнка является обеспечение его нормального физического развития. Что такое физкультура?  Прежде всего - это движение.

Движение – главное условие нормального роста и развития организма. Ребёнок дошкольного возраста должен уметь разнообразно двигаться, иметь возможность развивать силу, ловкость, выносливость.

На протяжении учебного года в детском саду проводятся физкультурные занятия во всех возрастных группах соответственно расписанию. На занятиях физкультурой  для каждой возрастной группы решаются свои двигательные задачи.

В младшем возрасте продолжаем развивать разнообразные виды движений. Учим детей ходить, бегать свободно и легко, не шаркая ногами. Все виды упражнений и движений  в основном имеют игровой характер. В среднем возрасте уже обращаем внимание детей на осанку, полученные свои двигательные  умения и навыки использовали в самостоятельной двигательной деятельности. В старшем возрасте совершенствуем технику основных движений, добиваемся выразительности их выполнения. В старшем возрасте должны уметь оценивать и проявлять свои способности и способности других детей, уметь разрешать конфликтные ситуации, развивать умение действовать сообща.  

Вообще, в системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой деятельности человека и являются важным средством физического воспитания.

Для осуществления задач обучения основным видам движений необходимо соответствующее спортивное оборудование. Самое главное научить детей правильно пользоваться «спортивным инвентарём». Для обучения метанию основным пособием является мяч. При обучении детей упражнениям с мячом очень важно усвоить следующие главные элементы двигательных действий:

- при ловле мяча – овладение положением кистей рук, пальцев в момент соприкосновения с мячом;

- при передаче и бросках мяча – овладение движением рук; (показ)

- при ведении мяча – овладение положением кистей рук и пальцев в момент соприкосновения с мячом.

Основным пособием для упражнений в лазанье является гимнастическая стенка. В обучении ползания по гимнастической скамейке необходимо научить детей ползать не только одноимённым  но и разноимённым способом.

С целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию, для укрепления здоровья детей и развития у них двигательного творчества мы  используем  физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Нестандартное спортивно-игровое оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы, вызывающий у детей не только желание двигаться, участвовать в играх, но и способствует развитию положительных эмоций. Поэтому оно никогда не бывает лишним (демонстрация нестандартного оборудованиия)

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет  шире использовать различные упражнения, варьировать задания.

Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть препятствие, поиграть с мячом, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью

Таким образом, в семье, где взрослые найдут время для проведения гимнастики, прогулок, занятий физическими упражнениями, играми, добьются хороших результатов в физическом воспитании детей.

 Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Было доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты: - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; - углубляют взаимосвязь родителей и детей; - предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«ИГРЫ С МЯЧОМ»

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта.

                                                                                                                                                       С.А.Шмаков

До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы, отдаленно напоминающие по внешним данным современные мячи.

В дошкольных учреждениях мяч - это не только любимая игрушка детей, но и необходимый элемент многих подвижных игр. Всем известно, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра.

Что бы хорошо владеть мячом в игре, необходимо научиться детям определённым действиям с мячом. В каждом дошкольном возрасте мы приобретаем новые навыки в движениях с мячом, более сложные.

Наблюдая за детьми можно с уверенностью сказать, не что так их не радует, как игры с мячом.    В таких играх развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.  Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем эти движения разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

 Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.

         Особенно большое значение в играх мячом придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!

Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Однако многие родители уделяют мало времени играм с мячами, а некоторые не знают таких игр, соответственно не могут научить этому своих детей. Мяч остается незаслуженно забытым.

Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом,  помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания. Когда упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребенок вовлекается в нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и порядке.

 Стоит только захотеть и у вас все получится!

(предлагаю родителям несколько игр с мячами, что бы они играли дома с детьми)



Предварительный просмотр:

Семейный походы – активный отдых!

Самым универсальным средством активного отдыха для всех членов семьи является туризм. Туризм служит надёжным средством укрепления здоровья и восстановления сил, израсходованных за неделю. Совместные походы способствуют укреплению семьи, формируют у детей нравственные качества, развивают любознательность. В семейном походе дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу, видят свою отдачу.

 С приобретением опыта походной жизни у дошкольников формируются первоначальные навыки выживания в природной среде ( ориентировка на местности, разжечь и затушить костёр, приготовить еду, оказать первую помощь и др.). У детей воспитываются самостоятельность, организованность, развивается воля. Чтобы путешествие доставило удовольствие, сблизило, а не разъединило участников, должно быть единство в определении основной цели.

Обычно в походах ставятся следующие цели:

Оздоровительные (закалка, получение запаса бодрости, работоспособности)

Развлекательные (игры, соревнования, конкурсы);

Познавательные (изучение родного края).

Очень важно продумать организацию свободного времени на привале. Во время отдыха можно разучить с детьми много интересных считалок, затем дети их используют для проведения игр. Например:

- Тики, тики, тики, таки                            - В небе радуга висит  

  Ходят в нашей речке раки.                       Детвору веселит.

  Стали раки воду пить –                             С неё как с горки едут

  Выходи тебе водить!                                 Егорка, петух, кот, свинья, а за

                                                                       ними и я!  

Чтобы у детей не было утомления во время похода, полезно научить правильно дышать во время движения, особенно во время подъёма на склон. Выход должен быть в 1,5 – 2 раза дольше, чем вдох. Часто к переутомлению приводит неправильная техника ходьбы. Стопы должны перекатываться с пятки на носок. На подъёмах ногу надо ставить на всю подошву, а не на  носок. При спусках с некрутых и нескользких склонов можно позволить детям пройти беглым шагом.

Все эти, на первый взгляд, незначительные мелочи помогут сэкономить силы ребёнка и, следовательно, поддержать бодрое настроение.  

   



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Начинаем утро с зарядки!»

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренней гимнастики приобретает в том случае, если она проводится систематически. Оздоровительное значение утренней гимнастики заключается в воздействии упражнений на физическое развитие детского организма учётом анатомо – физиологических психологических особенностей детей. Систематическое проведение утренней гимнастики укрепляет костно–мышечную систему, правильную форму приобретает стопа, а хорошая осанка способствует нормальному функционированию всех внутренних органов. Правильно подобранные движения укрепляют сердечную мышцу, деятельность кровеносной системы, увеличивают емкость легких, уравновешивают процессы возбуждения и торможения.

В детском саду утренняя гимнастика проводится одновременно со всеми детьми данной возрастной группы. Постепенно дети привыкают к определенному порядку, дисциплине, к выполнению некоторых трудовых навыков (подготовить физкультурные пособия, убрать стулья и т. д.) . Утренняя гимнастика проводиться в групповой комнате, на участке весной, летом и осенью. Утренняя гимнастика проводиться с физкультурными пособиями (флажками, кубики, мячи, обручи и т. д., которые повышают интерес, улучшают качество движений.

Положительное влияние оказывают физические упражнения, воздействующие навесь организм и одновременно охватывающие большое число мышц. К таким упражнениям относятся движения динамического характера, ходьба, бег, прыжки. Утренняя гимнастика начинается с ходьбы, переходящая в бег, далее упражнение восстанавливающее дыхание и снова ходьба, которая может быть различных видов. Далее дети строятся (в круг или звенья) для выполнения общеразвивающих упражнений. Первое упражнение в любой возрастной группе всегда дается для мышц плечевого пояса и рук. Включение в утреннюю гимнастику упражнений для формирования осанки обязательно. После общеразвивающих упражнений дети перестраиваются из звеньев в круг или колонну. Снова проводится непродолжительный бег или вместо него в комплекс упражнений включаются прыжки. Заканчивается гимнастика спокойной ходьбой. Упражнения, которые включаются в комплекс, должны быть знакомым детям, впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии. При выполнении упражнений необходимо следить за дыханием детей.

Вся утренняя гимнастика должна проводиться эмоционально, вызывать у детей хорошее, жизнерадостное настроение. Но самое основное - это слаженное, четкое выполнение детьми физкультурных упражнений.

Основные задачи физического воспитания:

1. Охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливания организма.

2. Воспитание нравственно – волевых черт личности, активности, самостоятельности.

3. Формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бег, прыжки, лазанья, бросание, ловли, метания.

4. Содействие формированию правильной осанки и предупреждения плоскостопия.

5. Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого ребенка. Решить эту задачу можно только общими усилиями детского сада и семьи