Воспитательная работа. Классное руководство

Котова Софья Александровна

Воспитательная работа в школе-это взаимосвязанный процесс, который создаётся педагогами, родителями, учащимися. Качественная воспитательная работа охватывает множество направлений деятельности, способствующих оптимальному развитию личности воспитанника, формированию его индивидуальности, раскрытию творческого потенциала.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программа работы с родителями

"Семья + школа"

2023

Введение

Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания обучающихся.

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения обучающихся. В качестве основного условия успешного воспитания - выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.

Идеальная цель – это полноценный человек, культурная личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с обучающимися своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и обучающиеся будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.

Как ни парадоксально, но, несмотря на многочисленные методические рекомендации, литературу, посвященную работе с семьей, проблема взаимодействия семьи и школы существует.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

С одной стороны, происходящие в обществе, кризисные явления, перестройка его социально-экономических структур обостряют кризис семьи. Низкий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, увеличение разрыва между поколениями отрицательно воздействуют на характер педагогических отношений. С другой стороны, ориентацию на воспитание личности нового типа, возрастание значимости процессов самовоспитания и социализации, индивидуализацию и дифференциацию учебновоспитательного процесса и другие явления можно рассматривать как позитивное изменение.

Разрешение этих противоречий требует максимального сближения семьи и школы, так как их объединяет общая цель: развитие личности обучающегося через обеспечение гармонии индивидуального и коллективного, поскольку каждый обучающийся одновременно является объектом и субъектом разнообразных социальных отношений. Развивая в каждом из них индивидуальное, семья и школа подготавливают обучающихся к жизни в обществе и сотрудничеству с членами общества.

Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и коллективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Современный педагог, владея такой информацией, должен хорошо представлять себе особенности семьи, предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие обучающегося, на его характер, поведение.

Цель программы

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения обучающихся в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности. Основные задачи программы

#1040;ктивное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы .

#1054;рганизация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

#1057;пособствование формированию здорового образа жизни в семьях.

#1057;оздание условий для профилактики асоциального поведения обучающихся.

#1057;овершенствование форм взаимодействия школа – семья.

#1055;едагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.). Исполнители мероприятий программы

Ученический, родительский коллектив класса. Педагогический коллектив.

Актуальность психолого-педагогической работы с родителями

Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями. Воспитательная функция семьи имеет два аспекта:

1)Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).

2) Формирование эмоционально-волевой сферы.

Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетноролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов.

Но самое страшное то, что лишь 10% обучающихся имеют I группу здоровья.

Отсюда следует вывод:

Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности обучающегося, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители обучающихся. Работу с родителями условно можно разделить на две части:

1)со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

2)с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.

Сроки реализации программы: 2022-2023 годы Правила работы:

  • к родителям каждого обучающегося нужно проявлять искренне уважение;
  • общение с родителями обучающегося должно быть не во вред ему, а во благо;
  • изучение семей обучающихся должно быть тактичным и объективным;
  • изучение семей обучающихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Направления и формы работы

1. Изучение семьи обучающихся

Изучение семей обучающихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Психолого-педагогическая диагностика:

наблюдение; беседа;

тестирование по методике «Дерево»; материалы детского творчества; интерактивные игры.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах родительские собрания; конференции; тренинги;

индивидуальные и тематические консультации; беседы.

3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и классе открытые уроки, классные часы и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел; дни здоровья; шефская помощь.

#1059;частие родителей в управление учебно-воспитательным процессом участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;

Ожидаемые результаты.

#1059;становление партнерских отношений педагогов, родителей, обучающихся в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование. 3. Формирование культуры здорового образа жизни.

  1. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.
  2. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
  3. Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
  4. Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей. Механизм оценки результатов включает следующие критерии:

- положительные отзывы партнеров и участников программы; - новые формы сотрудничества семьи и школы.

Циклограмма работы классного руководителя с родителями

План работы с родителями

сентябрь

  1. Торжественное собрание
  2. Провести анкетирование родителей.

Анкетирование

Родительское собрание

«Итак, здравствуйте!»

октябрь

#1042;ыяснитьтрудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе.

2. Предложить практические советы организации общения с обучающимися.

Круглый стол Родительское собрание по итогам I четверти «Первые проблемы подросткового возраста».

январь

1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей.

#1054;братить внимание родителей на важность систематического выполнения домашнего задания.

#1054;пределить эффективные формы и успешного выполнения домашнего задания.

Устный журнал

Круглый стол

Подготовка памяток

Родительское собрание

по итогам I полугодия

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника».

март

#1054;знакомить родителей с такими понятиями как «спокойствие», «уверенность».

2. Формирование у родителей понимание необходимости устранения у обучающегося негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности.

Круглый стол

Анкетирование

Родительское собрание по итогам III четверти «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

май

#1054;знакомить с результатом анкетирования детей.

Анкетирование родителей

Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей.

Родительское собрание по итогам года: «Компьютер в жизни школьника. Итоги учебного года»

Психолого- педагогическое просвещение октябрь

Возрастные психологические особенности обучающихся с ОВЗ Подведение итогов 1 четверти Лекторий

Практикум для родителей 6 класса « Организация внеурочной деятельности»

май

Итоги успеваемости и посещаемости за год.

Организация летнего отдыха учащихся.

Круглый стол

Родительское собрание по итогам года.

Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс

сентябрь

1. Организовать совместную работу родителей и детей

Торжественная линейка

Помощь в подготовке выставки поделок

Праздник

«С днем учителя!» Осенний бал

ноябрь

  1. Организовать совместный праздник родителей и обучающихся, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком.
  2. Сплотить родительский коллектив класса.

Праздник «День Матери»

Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери

Совместный день здоровья

декабрь

Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул. Утренник

Строительство снежного городка

Совместное проведение новогоднего праздника

февраль

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у обучающихся.

#1054;рганизовать совместный праздник родителей и обучающихся, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи.

3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы.

Классный час

Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты.

март

1. Организовать совместную работу родителей и обучающихся

Конкурсы творческих дел

Конкурс «Мамы и дочки»

апрель

Организовать совместную работу родителей и обучающихся

1 апреля - день смеха

май

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у обучающихся, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ.

#1055;ривлекать родителей активному отдыху совместно с обучающимися.

4. Прививать понимание о пользе ЗОЖ. Открытое общешкольное мероприятие

Митинг у памятника павшим в ВОВ

Спортивный конкурс

Праздничная программа, посвященная Дню Победы. Декада «Я за здоровый образ жизни»

Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

В течение года

#1054;рганизовать совместную работу с родителями с целью помощи обучающемуся.

2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка.

Индивидуальная беседа

Профилактическая работа с обучающимися и их семьями

В течение года

#1054;братить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания.

Посещение семей обучающихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.

Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом

сентябрь

Планирование работы на год

Выборы родительского комитета

Родительское собрание

октябрь

Об организации УВР в учебном году

Родительское собрание

декабрь

Подведение итогов 2 четверти

Родительское собрание

март

О соблюдении санитарно – гигиенического режима и ТБ; Питание обучающихся; реализация комплексно – целевых программ Родительское собрание

апрель

Выявление причин неуспеваемости, определение совместных мер по коррекции успеваемости

Обследование домашних условий обучающихся.

май

Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности.

Организация летнего отдыха обучающихся.

О ремонте и подготовке школы к новому учебному году. Итоги работы класса и школы за учебный год; Родительское собрание по итогам года.

План проведения родительского всеобуча (лектория) в 2022-2023уч.год

п\п

Тема

Сроки

Ответственные

1.

#1041;езопасность обучающихся на улице. Ответственность родителей за управление несовершеннолетними транспортным средством. Пожарная безопасность в быту.

2. Влияние вредных привычек на здоровье ребенка

I четверть

Зам.директора по ВР

Классные руководители

2.

Причины детской лжи

II четверть

Зам.директора по ВР

Классные руководители

3.

Природа суицида. Как помочь детям?

III

четверть

Зам.директора по ВР

Классные руководители

4.

Причины детской агрессии. Неформальные подростковые течения.

IV четверть

Зам.директора по ВР

Классные руководители



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
(МАОУ СОШ № 1)

План воспитательной работы

классного руководителя 3 классса

МАОУ СОШ № 1

Котовой Софьи Александровны

на 2023-2024 учебный год

Цель воспитательной работы в 3 классе на 2023-2024 учебный год

- создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально-значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иногоимущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,

поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  1. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  2. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  3. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  4. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  5. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  6. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  7. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  9. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Календарный план воспитательной работы для 3 класса на 2023-2024 учебный год

Месяц/Модуль

Мероприятия

«Месячник безопасности, борьбы с терроризмом и экстремизмом», « Акция

«Внимание, дети!»

1. Школьный урок

  1. Урок «Памяти Беслана»

2. Урок мужества «День окончания Второй мировой войны»

3. Урок мужества «День воинской славы России. Бородинское сражение»

4. Урок мужества. Международный день памяти жертв фашизма

3. Согласно рабочим программам учителя нач. классов

2. Классное руководство

  1. День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час. «Беслан: мы не вправе забыть»
  2. Международный день распространения грамотности «Учимся говорить вежливо»
  3. Викторина «Будь грамотным – будь успешным!» к всемирному дню грамотности
  4. Составление социального паспорта класса
  5. Оформление личных дел учащихся
  6. Планирование воспитательной работы с
  7. классов на 2023-2024 учебный год
  8. Вступление в «Орлята России» -
  9. Выборы активов классов, распределение обязанностей.
  10. Занятие №1 Причины возникновения пожара
  11. Неделя безопасности дорожного движения. «Правила поведения на улицах и дорогах»

3. Курсы

внеурочной деятельности

Организация работы курсов внеурочной деятельности. Посещение курсов внеурочной деятельности:

  1. Очень очумелые ручки.
  2. Разговор о правильном питании.
  3. Я – гражданин России.
  4. В стране Знаеек.

4. Работа с родителями

  1. Родительское собрание: «Родительское собрание «Ваш ребенок – третьеклассник»
  2. Информационное оповещение через школьный сайт, группы и беседы в социальной сети "ВКонтакте", мобильные приложения Вайбер, WhatsApp.
  3. Посещение семей с классными руководителями с целью определения условий развития ребенка в семье
  4. Родительские собрания

5. Профориентаци я

1. Проведение тематических классных часов:

«Азбука профессии», «Все работы хороши – выбирай на вкус»

6. Ключевые

общешкольные дела

  1. Общешкольная линейка, посвященная

«Первому звонку – 2023 года»

#1052;ероприятия в рамках Недели безопасности

3. Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ( каждый понедельник)

Месяц/Модуль

Мероприятия

  1. Международный день распространения грамотности
  2. Всероссийский день бега "Кросс наций"
  3. День работника дошкольного образования

7. Детское

общественное объединение

  1. Торжественное посвящение в ученики 1-х классов (оргкомитет старшеклассников)
  2. Участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых районной детской общественной организацией
  3. Оформление классных уголков
  4. Участие в движении «Орлята России» -

8. Школьные и социальные медиа

Организационное заседание медиацентра

Выпуск школьной газеты

9. Профилактика

  1. Беседа «Права и обязанности школьника»
  2. Законы и правила школьной жизни. Устав школы
  3. Профилактика употребления ПАВ

4. Проведение тематической беседы «День против курения»;

«Месячник « Молодежь – за ЗОЖ!»

#1064;кольный урок

  1. Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (Приуроченный ко дню
  2. гражданской обороны РФ).
  3. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

4. Согласно рабочим программам учителя начальных классов

#1050;лассное руководство

  1. Классный час «Люди пожилые - сердцем молодые»
  2. Классный, посвященный, Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет»
  3. Беседа «Мы за правильное питание.
  4. Классный час «Безопасный интернет» Время и его измерение.
  5. «Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала
  6. Экскурсия в библиотеку. Викторина «Как заманчив сказочный мир»
  7. Классный час на правовую тематику "Кем быть?"
  8. Занятие №2 Действия школьников при пожаре
  9. ПДД Кого мы называем пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт.

#1050;урсы внеурочной деятельности

Посещение курсов внеурочной деятельности:

  1. Очень очумелые ручки.
  2. Разговор о правильном питании.
  3. Я – гражданин России
  4. В стране Знаеек

Месяц/Модуль

Мероприятия

#1056;абота с родителями

  1. Информационное оповещение через школьный сайт, группы и беседы в социальной сети "ВКонтакте", мобильные приложения Вайбер, WhatsApp .
  2. Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка
  3. Заседания родительского клуба по вопросам психолого- педагогического просвещения

#1057;амоуправление

Трудовые десанты по уборке территории школы

#1055;рофориентация

Экскурсия «Кто трудится в столовой?

#1050;лючевые общешкольные дела

  1. Всероссийский открытый урок "ОБЖ" (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)
  2. День Учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда
  3. Праздник "Золотая осень"
  4. Международный день школьных библиотек
  5. День Интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

#1044;етское общественное объединение

1Концерт, посвященный Дню учителя.

#1059;частие в движении «Орлята России» -

#1064;кольные и социальные медиа

  1. Размещение информации о новостях, проведенных мероприятиях в школьном интернет-сообществе вконтакте.
  2. Видео-, фотосъемка классных мероприятий

#1055;рофилактика

  1. Инструктажи на осенние каникулы.
  2. Программа по профилактике употребления ПАВ

«Что такое алкоголизм?»

Акция « Молодежь – за ЗОЖ!», месячник правовых знаний.

#1064;кольный урок

Согласно рабочим программам учителя начальных классов

#1050;лассное руководство

1. Посещение на дому с целью бесед об организации досуга во время каникул.

2. Классный час на тему ЗОЖ «Режим питания. Витамины. Их роль для растущего организма»

3. Классный час « День народного единства.

4. Классный час, посвящённый Международному дню толерантности «Давайте дружить»

5. Классный час "Загляните в мамины глаза..."

6. Занятие №3 Первичные средства пожаротушения и их применение

7. ПДД Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах

#1050;урсы внеурочной деятельности

Посещение курсов внеурочной деятельности:

  1. .

Месяц/Модуль

Мероприятия

1. Очень очумелые ручки

2. Разговор о правильном питании

3. Я – гражданин России

4. В стране Знаеек

#1056;абота с родителями

Внеклассное мероприятие с приглашением мам «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

#1057;амоуправление

Заседание совета учеников

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

#1055;рофориентация

  1. Беседа «Чтение и обсуждение рассказов о профессиях».
  2. Дидактическая игра «Мир профессий»

#1050;лючевые общешкольные дела

#1052;ероприятия в рамках месячника правовых знаний. #1052;ероприятия в рамках акции "Молодёжь за ЗОЖ" #1052;ероприятия, приуроченные ко Дню народного единства #1052;еждународный день толерантности

5. День матери

#1044;етское общественное объединение

Участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых районной детской общественной организацией

#1064;кольные и социальные медиа

Презентации школьных мероприятий в социальных сетях школы

#1055;рофилактика

Беседа «Твои новые друзья»

Индивидуальная работа с учениками, которые находятся в трудной жизненной ситуации

1. Школьный урок

Единый урок «Права человека». Ты и я – одна семья.

Согласно рабочим программам учителя начальных классов

2. Классное

руководство

  1. Классный час ко дню неизвестного солдата "Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен»
  2. Международный День инвалидов. Как быть доброжелательным друг другу.
  3. Классный час "Без коррупции с детства"
  4. День Героев Отечества. «Не предадим память наших предков»
  5. Классный час: «Международный день прав человека»
  6. День Конституции Российской Федерации. «Мои права и обязанности»
  7. Мастерская Деда Мороза. «Скоро, скоро Новый год»
  8. Занятие №4 Пожары - большая беда для человека. Детские шалости с огнем и их последствия. Другие причины возникновения пожара дома, на улице.

#1055;Б во время проведения новогодних ёлок. Инструктаж по

правилам поведения с пиротехникой.

10. ПДД Светофор

Месяц/Модуль

Мероприятия

3. Курсы

внеурочной деятельности

  1. Очень очумелые ручки
  2. Разговор о правильном питании
  3. Я – гражданин России
  4. В стране Знаеек

4. Работа с

родителями

  1. Посещение семей на дому Обследование материально-бытовых условий проживания.
  2. Посещение семей с целью проверки

соблюдения детьми режима дня, выявление «неблагополучных семей» (составление актов обследования)

  1. Беседа с родителями по преодолению трудностей в учебе.
  2. Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

5. Самоуправление

  1. Работа, в соответствии обязанностями
  2. Проведение классных мероприятий
  3. Рейды по проверке чистоты в кабинетах

6. Профориентаци я

Викторина «Профессий много на земле» для 1-4 кл.

7. Ключевые общешкольные дела

1. День неизвестного солдата

2. Международный день инвалидов

3. Международный день борьбы с коррупцией

4. День Героев Отечества

5. Единый урок "Права человека"

6. День Конституции Российской Федерации

7. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок.

8. Новогодний утренник

  1. День неизвестного солдата
  2. Международный день инвалидов
  3. Международный день борьбы с коррупцией
  4. День Героев Отечества
  5. Единый урок "Права человека"
  6. День Конституции Российской Федерации
  7. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок.
  8. Новогодний утренник

8. Детское

общественное объединение

Реализация плана школьной детской организации: Экологическая акция "Бумажный бум"

9. Школьные и социальные медиа

Презентации школьных мероприятий в социальных сетях школы

10. Профилактика

  1. Беседа об опасности пиротехнических средств.
  2. Антикоррупционное просвещение школьников
  3. Беседа «Профилактика правонарушений и преступлений. Твой поступок».
  4. Инструктажи во время зимних каникул

Месяц/Модуль

Мероприятия

1. Школьный урок

Согласно рабочим программам учителя начальных классов

2. Классное

руководство

  1. Классный час «Сказкотерапия». Любимые сказки (просмотр сказок)
  2. Ежедневный контроль за поведением учащихся.
  3. Классный час "В гости к Рождеству"
  4. Лыжная вылазка с классом. Свежий воздух помощь подпорка здоровью.
  5. Час памяти «Блокада Ленинграда». «Мы помним ваш подвиг».
  6. Занятие №5 Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире, дома.
  7. ПДД Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине

3. Курсы

внеурочной деятельности

Реализация программ курсов внеурочной деятельности:

  1. Очень очумелые ручки
  2. Разговор о правильном питании
  3. Я – гражданин России
  4. В стране Знаеек

4. Работа с родителями

  1. Родительские собрания: ««Взаимоотношения родителей и детей в семье»
  2. Участие родителей в школьных мероприятиях.
  3. Информационное оповещение через школьный сайт, группы и беседы в социальной сети "ВКонтакте", мобильные приложения Вай-бер, WhatsApp

5. Самоуправление

  1. Заседание совета учеников
  2. Рейд по проверке внешнего вида учащихся

6. Профориентация

  1. Беседа «Такие разные профессии»
  2. Праздник «Труд украшает человека»

7. Ключевые общешкольные дела

  1. Лыжные соревнования
  2. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  3. Мероприятия, приуроченные к месячнику оборонно-массовой и спортивной работы

8. Детское

общественное объединение

Участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых районной детской общественной организацией

9. Школьные социальные медиа

Презентации школьных мероприятий в социальных сетях школы

Месяц/Модуль

Мероприятия

10. Профилактика

Беседа: «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»

«Месячник оборонно-массовой и спортивной работы»

1. Школьный урок

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников

Урок мужества.

Согласно рабочим программам учителя начальных классов

2. Классное

руководство

  1. Классный час: «Наша Армия отважна и сильна»
  2. Экскурсия на выставки и мастер-классы в районный краеведческий музей.
  3. Конкурс "А ну-ка, мальчики!" 1-4 классы
  4. Правила поведения и действия при попадании в заложники.
  5. Фестиваль патриотической песни. Поем о Родине.
  6. Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья!"
  7. Занятие №6 Как действовать при возникновении пожара дома, в школе.
  8. ПДД Пешеходный переход

3. Курсы

внеурочной деятельности

Реализация программ курсов внеурочной деятельности:

  1. Очень очумелые ручки
  2. Разговор о правильном питании
  3. Я – гражданин России
  4. В стране Знаеек

4. Работа с родителями

  1. Индивидуальные консультации с родителями по вопросам обучения учеников младших классов.
  2. Информационное оповещение через школьный сайт, группы и беседы в социальной сети "ВКонтакте", мобильные приложения Вай-бер, WhatsApp
  3. Консультации с педагогом-психологом
  4. Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

5. Профориентация

  1. Проведение старшеклассниками и выпускниками школы мастер-классов для учеников начальных классов
  2. Беседа «Моя мечта о будущей профессии»

6. Ключевые общешкольные дела

  1. Мероприятия, приуроченные к месячнику оборонно-массовой и спортивной работы
  2. Смотр строя и песни
  3. Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья!"
  4. Всероссийские массовые лыжные гонки "Лыжня России"

Месяц/Модуль

Мероприятия

7. Детские

общественные объединения

Реализация плана школьной детской организации

8. Школьные и социальные медиа

Презентации школьных мероприятий в социальных сетях школы

9. Профилактика

  1. «Азбука этики. Основные понятия этики. Культура общения».
  2. Заседание совета профилактики
  3. Профилактика употребления ПАВ. «Что такое токсикомания?»

Акция "Молодёжь за ЗОЖ"

1. Школьный урок

Выполнение индивидуальных проектов

Всероссийский открытый урок «ОБЖ». Осторожно! Тонкий лёд

Согласно рабочим программам учителя начальных классов

2. Классное

руководство

Индивидуальная работа с учениками, которые находятся в трудной жизненной ситуации, имеют неудовлетворительные отметки в течение учебного периода

  1. Классный час, посвященный Международному женскому дню.
  2. Акция по поздравлению мам, бабушек, девочек
  3. Конкурс "А ну-ка, девочки!"
  4. Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы).
  5. Инструктажи на весенние каникулы
  6. Занятие № 7 « Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам».
  7. ПДД Что означают дорожные знаки

3. Курсы

внеурочной деятельности

Реализация программ курсов внеурочной деятельности:

  1. Очень очумелые ручки
  2. Разговор о правильном питании
  3. Я – гражданин России
  4. В стране Знаеек

4. Работа с родителями

Родительские собрания: « »

Информационное оповещение через школьный сайт, группы и беседы в социальной сети "ВКонтакте", мобильные приложения Вай-бер, WhatsApp

Организация и проведение родительской конференции

5. Профориентация

Игра «Угадай профессию».

6. Ключевые

Всероссийский открытый урок

Месяц/Модуль

Мероприятия

общешкольные дела

"ОБЖ" (приуроченный ко дню Всемирного дня гражданской обороны) Международный женский день

Мероприятия в рамках акции "Молодёжь за ЗОЖ"

7. Детские

общественные объединения

Реализация плана школьной детской организации

8. Школьные и социальные медиа

Презентации школьных мероприятий в социальных сетях школы

9. Профилактика

1. Беседа: «Чужое брать – позор»

2. Реализация профилактических программ

Акция «Весенняя неделя добра»

1. Школьный урок

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (День пожарной охраны) Согласно рабочим программам учителя начальных классов

2. Классное

руководство

  1. Итоговое классное собрание
  2. Классный час "Страна, открывшая путь в космос"
  3. Классный час: « О милосердии и о доброте»
  4. Классный час "Огонь - наш друг и враг"
  5. Прощание с букварем
  6. Занятие №8 Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.
  7. ПДД Правила перехода железной дороги

3. Курсы

внеурочной деятельности

  1. Очень очумелые ручки
  2. Разговор о правильном питании - Клементьева С.Н.
  3. Я – гражданин России - Клементьева С.Н.
  4. В стране Знаеек

4. Работа с родителями

  1. Индивидуальные консультации с родителями по вопросам обучения школьников
  2. Участие родителей в школьных мероприятиях.
  3. Информационное оповещение через школьный сайт, группы и беседы в социальной сети "ВКонтакте", мобильные приложения Вай-бер, WhatsApp

5. Профориентация

  1. Беседа: «Путешествие в профессии прошлого
  2. Выставки рисунков «Я в будущем»

6. Ключевые общешкольные дела

  1. День космонавтики.
  2. Гагаринский урок "Космос - это мы"
  3. День чувашского языка
  4. День государственных символов
  5. Всероссийский открытый урок "ОБЖ" (День пожарной охраны)

7. Детские

общественные объединения

  1. Участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых районной детской общественной организацией
  2. Реализация плана школьной детской организации

8. Школьные и социальные медиа

Презентации школьных мероприятий в социальных сетях школы

9. Профилактика

  1. Профилактика правонарушений и безнадзорности: «Разговор о дружбе и взаимопомощи»
  2. Заседание совета профилактики

Месячник «Живые помните о нас»

1. Школьный урок

  1. Урок мужества
  2. Урок безопасности «Окончен школьный урок…»
  3. Согласно рабочим программам учителя начальных классов

2. Классное

руководство

  1. Акция «Георгиевская ленточка»
  2. Экскурсия в школьный музей
  3. День Победы: митинг, акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», и т.д.
  4. Классный час: «О героях былых времен...»
  5. Международный день семьи. Классный час "Семья и семейные ценности"
  6. День славянской письменности и культуры. У каждого народа есть чему поучиться
  7. День здоровья
  8. Инструктажи на летние каникулы
  9. ПДД Я- пешеход. Экскурсия

3. Курсы

внеурочной деятельности

Реализация программ курсов внеурочной деятельности:

  1. Очень очумелые ручки
  2. Разговор о правильном питании
  3. Я – гражданин России
  4. В стране Знаеек

4. Работа с родителями

  1. Родительское собрание: « Перелистывая страницы учебного года»
  2. Информационное оповещение через школьный сайт, группы и беседы в социальной сети "ВКонтакте", мобильные приложения Вай-бер, WhatsApp
  3. Участие родителей в школьных мероприятиях
  4. Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

5. Самоуправление

Проведение итоговых собраний в классных коллективах: анализ организации деятельности в классе за учебный год

6. Профориентаци я

Практические занятия на школьной территории «Труд на радость себе и людям»

7. Ключевые общешкольные дела

  1. День Победы: митинг, акции «Бессмертный полк»,

«С праздником, ветеран!», и т.д.

  1. Международный день семьи
  2. День славянской письменности и культуры
  3. Торжественная линейка «Последний звонок»
  4. "Прощай, начальная школа!"
  5. День Здоровья.

8. Детские

общественные объединения

Итоговые линейки

9. Школьные и социальные медиа

Презентации школьных мероприятий в социальных сетях школы

10. Профилактика

  1. Инструктажи по ТБ в соответствии с приказом по школе
  2. Проведение профилактических бесед с обучающимися: «Мое безопасное лето».
  3. Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ ! »


Предварительный просмотр: