3.1. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, МО

Дарбакова Оксана Павловна

3.1. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, МО

Тема выступления

Сроки проведения

Место и уровень мероприятия

Ссылка на программу

Консультация для педагогов "Основы воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста" 

29.11.2023

МКДОУ "Детский сад №32"

внутренний

сертификат ДОУ о проведении мероприятия

https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/28...

 

Выступление "Безопасность детей дома"20.12.2024

МКДОУ "Детский сад №32"

внутренний

сертификат ДОУ о проведении мероприятия
Деловая игра " Терпение и труд-все перетрут"15.03.2024 МКДОУ "Детский сад № 32"сертификат ДОУ о проведении мероприятия 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Консультация для воспитателей на тему:

«Основы воспитания

финансовой грамотности

 у детей

 дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель

Дарбакова О.П.

г. Элиста, 2023 г.

1 СЛАЙД

Тема: «Основы воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

2 СЛАЙД

Свое выступление я хочу начать со следующей фразы:

«Нажить много денег – Храбрость.

Сохранить их – Мудрость,

А умело расходовать – Искусство»

Финансовое просвещение детей дошкольного возраста - это сравнительно новое направление в образовательной деятельности детских садов.

3 СЛАЙД

Что же такое финансовая грамотность?

Это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать.

4 СЛАЙД

ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
А экономическая культура личности дошкольника дает ему первичные представления об экономических терминах и таких нравственных качествах, как смекалка, бережливость, жадность, умение планировать дела, трудолюбие.

5 СЛАЙД:

Вместе с этим возникают вопросы:

«Насколько важна эта финансовая грамотность в дошкольном возрасте, стоит ли ее культивировать у детей? Когда следует начать знакомство с экономикой?»

 «Никому не секрет, что дети так или иначе включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазины, овладевая таким образом, первичными экономическими знаниями, но пока только на житейском уровне. Они узнают, такие понятия «мое, твое, наше, обмен, деньги, цена, дорого, дешево, продать, заработать»

Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят, не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Поэтому стало актуальным включение в образовательную деятельность детских садов основ финансовой грамотности (или же по - другому экономического образования), которое может помочь нам педагогам и  родителям в решении этой воспитательной задачи.

6 СЛАЙД:

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются: воспитание ребенка бережливости, деловитости, рационального поведения, в отношении простых обменных операций, а также формирование правильного представления о финансовом мире.

Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

7 СЛАЙД:

Рекомендуется начинать формировать экономические понятия уже с 3 лет.

8 СЛАЙД:

Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять свою миссию по воспитанию и обучению ребят, рекомендуют использовать в своей работе многочисленные пособия, основным из которых является методическая литература.

Хочу порекомендовать и представить вашему вниманию некоторые из них:

  1.  Практическое пособие под редакцией Райсберга «Экономика для детей в играх, задачах и примерах».
  2. В книге «Играем в экономику» можно найти комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры по экономическому воспитанию для дошкольников.
  3.  А книга «Экономика для малышей» расскажет ребятам, как герой сказки Миша стал бизнесменом.

9 СЛАЙД:

Все мы знаем, что основной вид деятельности у детей является игра. Именно в игре дети сами того не подозревая, осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

10 СЛАЙД:

Какие же формы и методы работы с детьми помогают более успешно овладеть знаниями и терминами о финансовой грамотности?

ФОРМЫ  РАБОТЫ

  • театрализованные, дидактические, сюжетно-ролевые игры;
  • тематические занятия;
  • экскурсии (магазин, почта, налоговая);
  • просмотр мультфильмов и презентаций;
  • квест – игры/

МЕТОДЫ РАБОТЫ

  • беседа, рассказывание историй и сказок,
  • чтение пословиц и поговорок, рассказов и сказок,
  • игры-занятия, сюжетно-ролевые игры,
  • настольно-дидактические игры, проблемные ситуации, изготовление поделок.
  •          Изготовление атрибутов к играм.

11 СЛАЙД,

12СЛАЙД

13 СЛАЙД

14 СЛАЙД

Сделать экономику понятной помогают Дидактические игры : «Кем быть?», «Семейный бюджет», «Обмен» и т.д.

Настольно-печатные игры:

Сюжетно-ролевые игры: здесь моделируются реальные жизненные ситуации (операции купле-продажи, сбыта готовой продукции). И уже ребята расплачиваются не просто деньгами, а банковскими картами.

Чтение сказок: где ребята могут рассмотреть различные экономические понятия как обмен, правильная покупка, профессии.

Ну и конечно, с помощью бесед мы тоже можем донести до детей, что:

- деньги не появляются сами собой, они зарабатываются;

- объясняем, что сначала зарабатываем, а потом тратим;

- что покупки нужно планировать и т.д.

Но, а самое главное, что не все покупается! Главные ценности – это жизнь, радость, дружба, радость близких людей за деньги не купишь.

В конце своего выступления, хочется сделать вывод, что за счет применения игр финансовой направленности у ребят вырабатывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, и такие этические понятия как щедрость, честность, экономность.

15 СЛАЙД:

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Деловая игра «Терпение и труд-все перетрут»

Для закрепления вышеизложенного материала предлагаю немного поиграть в деловую игру.

Вы немножечко устали? Очень долго размышляли? Разомнитесь же скорей, Поиграйте - не робей!

  1. Мозговой штурм – Закончи пословицу, поговорку.

1 команда

2 команда

  1. Меньше слов, да больше дела.
  2. Газа страшатся, а руки делают.
  3. Хочешь жить – умей вертеться.
  4. Кончил дело – гуляй смело.
  1. Терпение и труд – все перетрут.
  2. Не потрудиться, так и хлеба не родится.
  3. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

  1. «Творческий» - Крокодил. (С помощью жестов, мимики показать пословицу).
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Что посеешь, то и пожнешь.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Кто не работает, тот не ест.

  1. «Размышлянкино» (Педагогические ситуация для размышления).

Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?.. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?..» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?

Ситуация 2. За ребенком в детский сад пришла мама. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик.

Радость в его глазах погасла. Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?

Ситуация 3. Вы – воспитатель старшей группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто

отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?

Ситуация 4. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?

Ситуация 5. К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?» О чем вы спросите маму ребенка? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?

Ситуация 6. Вы организуете коллективный труд детей в старшей группе. По окончании работы к вам подходит ребенок и жалуется на сверстника, который совсем ничего не делал, не трудился вместе с детьми. Как вы отнесетесь к его жалобе? Какие выводы сделаете для себя?

Ситуация 7. Пятилетний Гена впервые пришел в детский сад, к труду он не был приучен. Воспитатель сразу потребовал от него убрать свою постель после сна. Мальчик сопротивлялся, взялся за работу неохотно и в конце концов не справился с нею.

Проанализируйте ситуацию, сделайте выводы как педагог должен себя вести?

  1. «Решалкино» («Кроссворд»)
  1. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?        (самообслуживание)
  2. Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)
  3. Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)
  4. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной)
  5. Метод стимулирования детского труда. (поощрение)
  6. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (коллективный)
  7. В какой группе вводятся дежурства по столовой? (средней)

5. Заключительный этап - словоэстафета, которая требует от каждого краткости, как говорил Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, т.е. взяв вот этот кубик я предлагаю вам продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я...».



Предварительный просмотр:

Выступление на  родительском собрание по теме

«Безопасность детей дома и в детском саду»

Цель: Заинтересовать родителей проблемой безопасности, помочь анализировать свою воспитательную деятельность.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня, мы поговорим с вами о безопасности наших детей.

     Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых.

     Дети должны расти здоровыми и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки безопасного поведения, давать представление о наиболее частых и опасных ситуациях, чреватых получением травм.

     Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. От качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

  1. Электробезопасность.

Объяснить детям, что:

  1. к провисшим и оборванным проводам линий электропередачи прикасаться нельзя
  2. опасно подходить к проводу, лежащему на земле
  3. самим не включать электрические приборы
  4. Дети на дорогах

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя.

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности

родителями не только для себя, но и для ребенка, может закончиться очень трагично.

Особенно, если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно.

Использование детского автомобильного кресла снижает риск тяжелых и смертельных травм при ДТП среди детей до 5ти лет на 70%.

Родителям важно помнить об основных правилах безопасности детей на дороге, учитывать, что необходимо использовать автокресла при перевозке малышей, выбирать модель поведения за рулём, соответствующую времени суток и погодным условиям.

Тема для обсуждения: Как Вы защищаете своего ребенка в автомобиле?

  1. Пожарная безопасность

Детская неосторожность может стать причиной пожара

Пожары происходят не только по причине детской неосторожности, в большинстве случаев дети просто не знают о безопасном обращении с огнеопасными приборами.

Детей постарше научите пользоваться телевизором и плитой, объясните, что без взрослых включать плиту - опасно. Не нужно пугать малыша огнём, но однозначно расскажите о возможных последствиях пожара.

Многие считают, что детей пожарной безопасности должны начинать учить в школах. Но в действительности, большинство «детских» пожаров, случаются ещё в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первое знакомство с огнём – закладывают родители и педагоги детского сада.

Современный ребенок практически не сталкивается с открытым огнём, поэтому необходимо начать с того, почему пламя – это не только средство для приготовления еды на пикнике, но и опасность. Перечислите все возможные причины возгорания. Это не только спички и зажигалки, но и петарды, увеличительные стекла, незакрытая дверца в печке, брошенные окурки. Объясните ребёнку, что он должен не только следить за собой, но и обращать внимание на то, что делают другие. Объясните ребёнку, что дым не менее опасен, чем огонь! Многие дети не знают об этом и полагают, что, пока нет пламени, игра является безобидной. Не забудьте предупредить малыша о том, что некоторые жидкости горят (ему это может казаться неправдоподобным). Масло, бензин, растворители лишь усилят пожар.

  1. Отравление

Когда маленькие дети хотят узнать что-то получше, они часто пробуют это на вкус. Детский список предметов, которые непременно нужно проглотить, возглавляют, те, что похожи, по их мнению, на конфеты. Проблема в том, что малыши плохо отличают сладкие карамельки от таблеток бабушек и дедушек. Последствия подобных ошибок могут оказаться весьма плачевными.

Темы для обсуждения: Чем дети могут отравиться в квартире? На улице?

Уважаемые родители! Обязательно проверяйте перед выходом в детский сад карманы, у девочек сумочки на мелкие, колючие и режущие предметы ( таблетки, булавки, туалетная вода и т.д.). Не разрешается приносить в детский сад игрушки из дома. В зависимости от погодных условий необходимо приносить запасной комплект одежды для ребенка. ( если дождь, потеют и т.д.) Обувь ребенка должна быть удобной, соответствовать размеру и с фиксированной пяткой. Девочкам нежелательно носить обувь на каблучках.

Что касается безопасности детей во время нахождения в детском саду «Колобок»: калитки и все входные двери оборудованы замками.  Каждого сотрудника и родителей, охранник впускает и выпускает через калитку. На территории детского сада непрерывно ведётся видеонаблюдение.

Согласно годовому плану учреждения, систематический , с воспитанниками проводятся различные мероприятия по безопасности: праздники, викторины, занятия, тематические беседы. Старшим воспитателем в  группах 1 раз в неделю проводятся занятия по ПДД.

Воспитателями   младшей  группы проводится организованная образовательная деятельность по ОБЖ.

Основные разделы программы:

1.Ребёнок и другие люди ( встреча с незнакомыми людьми)

1.1 Опасные люди и кто защищает нас от них

1.2 Внешность человека может быть обманчива


2.Ребёнок и природа:

2.1 В природе всё взаимосвязано

2.2 Бережное отношение к живой природе

2.3 Лекарственные и ядовитые растения

2.4 Съедобные и несъедобные грибы


3.Ребёнок дома:

3.1 Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами

3.2 Экстремальные ситуации в быту


4.Здоровье ребёнка:

4.1 Изучаем свой организм

4.2 О ценностях здорового образа жизни

4.3 О навыках личной гигиены

4.4 О профилактике заболеваний

4.5 Здоровье –главная ценность человеческой жизни

4.6 О роли лекарств и витаминов

4.7 Правила оказания первой помощи


5.Эмоциональное благополучие ребёнка:

5.1 Конфликты ссоры между детьми

5.2 Детские страхи


6.Ребёнок на улице:

6.1 Устройство проезжей части

6.2 «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов

6.3 Если ребёнок потерялся на улице

Нам, взрослым, необходимо помнить: безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Уважаемые родители!

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

Помните!

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

В завершение своего выступления я хочу пожелать вам : берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!

И обратите внимание, в детском саду разработаны буклеты по теме «Безопасность», с которыми обязательно ознакомьтесь дома. Взять их можно при выходе из музыкального зала.

Спасибо за внимание!