3.2. Открытые занятия и мастер-классы

Дарбакова Оксана Павловна

3.2. Открытые занятия  и  мастер-классы

Тема выступления

Сроки проведения

Место и уровень мероприятия

Ссылка на программу

Открытое занятие "Как деньги попадают к нам в дом"13.10.2023

МКДОУ "Детский сад №32"

внутренний

Сертификат ДОУ о проведении мероприятия

https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/28...

 

Квест-игра по финансовой грамотности "Пятачок и пустой кошелек"

 

08.11.2023

МКДОУ "Детский сад №32"

внутренний

Сертификат ДОУ о проведении мероприятия

https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/28...

 

Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности "Дети и деньги"27.10.2023

МКДОУ "Детский сад №32"

внутренний

Сертификат ДОУ о проведении мероприятия

https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/28...

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Конспект открытого занятия

 по финансовой грамотности

 в старшей группе №2

 Тема: «Как деньги попадают к нам в дом»

Подготовила: воспитатель

Дарбакова О.П.

г. Элиста, 2023г.

Цель: познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; развивать речь, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Задачи: усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и дополнительные, подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться.

Оборудование: картинки с изображением предметов разных профессий (парикмахера, врача, строителя, учителя и т.д.), на доске нарисованная лесенка из пяти ступеней, рисунки с изображением сказочных героев (Золушка,  Лисичка-сестричка, Наф-Наф, Буратино, Золотая Рыбка, Емеля и т.д.)

Ход занятия:

1. Воспитатель:

- Ребята, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Часовщик часы починит,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги  знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день, и ночь.

- О чем это стихотворение? (о профессиях).

Предлагаю поиграть в игру «Назови профессии»

У меня в руке карточки с изображением предметов, на которых условно изображены результаты труда людей разных профессий. Ваша задача назвать предмет и отгадать профессию.

краски - художник, платье – портной, дом – строитель, хлеб – пекарь, книга – писатель, фотографии – фотограф, шприц – врач, доска - учитель, ракета – космонавт, корабль – моряк, гитара – музыкант, кастрюля – повар.

- А что такое профессия? (Профессия – это основное занятие, которому человек обучен).

- А все ли вы знаете, кем работают ваши родители?

- Как вы думаете, зачем ваши родители ходят на работу?(ответы детей).

- Что получают они за работу? (Ответы детей)(показ денег)

Воспитатель. Заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. Это оплата труда за месяц или за день, или за неделю.  Она зависит от количества и качества труда, затраченного работником.

- Как вы думаете, легко ли получить заработную плату? (тяжело, надо много работать)

- Ребята, вы знаете много сказок, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях. Назовите эти сказки. («Морозко», «Золушка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Мойдодыр», «Репка» и др.).

Игра « Кто как работает?»

(На доске выставляется изображена лесенка со ступеньками. По просьбе воспитателя дети достают из конверта  изображения сказочных героев, определяют, какой персонаж: если трудолюбивый, то помещают на верхнюю ступеньку лестницы, а если ленивый, то на нижнюю ступеньку.)

- Каких сказочных героев больше? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, а все можно купить за деньги? (ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Что можно купить за деньги?»

Я буду называть вам слова, а вы если считаете, что это можно купить за деньги – показываете свои денежки, если же нет – прячете. Готовы?

(мороженое, мебель, радость, одежду, игрушки, сотовый телефон, машину, солнце, дружбу, продукты, семью)

Молодцы! Отлично справились с заданием!

А давайте посмотрим, что же нельзя купить за деньги и почему?

ФИЗМИНУТКА

Мы бежали по дорожке

Бег на месте

Вдруг порвались босоножки

Один громкий хлопок в ладоши

Что же делать? Как нам быть?

Разводят руки в стороны

Где же обувь нам добыть?

Обнять щечки ладошками

Будем туфли покупать,

Потопать ногами на месте

Станем денежки считать

Потереть руки

Один рубль, два, три, четыре

Хлопки

Вот и туфельки купили.

Выставляют поочередно ноги вперед

Воспитатель. В основе жизни любого человека лежит труд. Чтобы человек мог иметь все необходимое для жизни, он должен трудиться. Труд – это источник радости, удовольствия.

 Послушайтед внимательно рассказ К. Д. Ушинского «Два плуга».

Плуг – сельскохозяйственное орудие для вспашки земли.

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что его использовали для труда).

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной).

- Кого подразумевает писатель, говоря о плугах? (трудолюбивого человека и лентяя)

Воспитатель. Лень человека портит. Без труда человек заболеет.Если человек будет хорошо  трудиться, то у него будет: и еда, и одежда, и все необходимое в жизни.

Воспитатель. Давайте сделаем вывод: Невозможно что-то получить, если не работать.

Воспитатель.

- Кто нарисованы на картинке? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестренка).

- Как вы думайте, чем занимается каждый из них? (Папа – полицейский, мама – учитель.Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии, старший брат – студент, младшая сестричка ходит в школу).

- Кто их них получает зарплату? (Папа и мама)

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже на заслуженном отдыхе. Что они получают? (пенсию).

- Правильно. Пенсию платят пожилым людям за их многолетний труд в молодости.

- Мы уже сказали, что брат студент. Он хорошо учится и получает за свои успехи в учебе стипендию.

- Все деньги, которые получают члены семьи складывают в копилку.  Вот так получается  доход семьи.

Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности.

- Откуда получается доход вашей семьи? (ответы детей).

- А доходы в каждой семье одинаковые? От чего это зависит? (От количества членов семьи, от их возраста, от их профессий).

Доходы бывают основные: заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия.

Итог занятия.

- Мы сегодня узнали много интересного из мира экономики. Отгадайте загадки о том, о чем мы с вами беседовали.

1). И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату).

2). Коль трудился целый год

Будет кругленьким … (доход).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

МАСТЕР – КЛАСС

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

 «ДЕТИ И ДЕНЬГИ»

https://tmgnews.ru/wp-content/uploads/2019/03/dengi.jpg

                                                                       

Подготовила: воспитатель

 Дарбакова О.П.

г.Элиста, 2023г.

Цель: повышение педагогической компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

        В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями.

        И вот мы сталкиваемся с таким понятием как «Финансовая грамотность дошкольников, экономическое образование дошкольников». А что же такое экономика?

        Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

        Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса.         Экономическое воспитание понимается как результат экономического просвещения, способствующего формированию хозяйственного отношения к материальным и духовным ценностям и становлению начал ценностных ориентаций. Потребность в нем была всегда, но значимость значительно увеличилась в последние годы.

        Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.

        Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации:

- загадки;

- пословицы;

- сказки;

- экономические задачи;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- занятия.

        Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

        «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?»  Это задача трудная, но решаемая.

        Уважаемые коллеги!

Сегодня у нас необычная встреча.  В финансовую игру мы поиграем. Кто во что горазд узнаем. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом ???  Почет и хвала тому будет, кто больше рубликов добудет. Желаю всем успеха!

        Для того чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК. (Создание оригами – кошелька.)

       

 1. «ФИНАНСОВЫЙ ЭРУДИТ»

        Вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины. За каждый правильный ответ получаете 5 рублей.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату выдают за труд … (Зарплату).

6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

8. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

9. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

10. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

Продолжаем нашу игру.

2. «Мульти-пульти»

       

       «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.

        1 задание - Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)

        2 задание - Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)

        3 задание - Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

        4 задания - Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…  («Каникулы в Простоквашино»)

        3  Груша -яблоко

Нарисуйте на одной стороне грушу. Когда рисунок закончен, нарисуйте на обратной стороне яблоко. Когда завершены оба рисунка возьмите в руки ножницы и вырежьте и грушу и яблоко. Если рисунок не получился значит вы не спланировали лист бумаги. Так и с деньгами их нужно планирова за

рание.

        ТЕМА «ВАЛЮТА» - вам надо отгадать валюту страны.

1.задание. Назовите валюту России. (рубль)

2.задание. Назовите валюту Китая. (юань)

3.задание. Назовите валюту Америки. (доллар)

4.задание. Назовите валюту Таиланда. (бат)

5.задание. Назовите валюту Вьетнама. (донг)

        ТЕМА «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ» - вам нужно продолжить пословицу.

1.задание. Копейка рубль ……. бережёт

2.задание. Денег куры….. не клюют

3.задание. Уговор …… дороже денег

4.задание. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-…….. все потерял!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУДЕМ ДЕНЕЖКИ СЧИТАТЬ»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

 3. «СТРАТЕГИЯ»

        Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»

        Кому какой товар (мыло, зубная паста, шампунь, стиральный порошок, крем для рук) достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 15 рублей.

4. «СКАЗКИ»

        Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам. За каждый правильный ответ получаете 5 рублей.

        1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

        2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

        3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

       

        4. «Там царь Кощей над златом чахнет». А где это – там? (В Лукоморье, сказки А. С. Пушкина)

        5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Сказка о рыбаке и рыбке)

        6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

        7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

        8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

        9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

        Уважаемые коллеги, вы знакомы с такими понятиями как товары и услуги. Давайте я вам напомню. Для того чтобы удовлетворить все ваши потребности, мы покупаем разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие , сьедобные и несьдобные.

  Но не все потребности можно удовлетворить купив какой нибудь товар. Существуют разные учреждения .Они выполняют услуги которыми мы пользуемся. Услуги это работа ,которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Вы должны похлопать в ладоши,если я называю товар, а если речь пойдет об услуги -потопать.

Игрушки Т

Парикмахерская У

Одежда Т

Почта У

Кукла Т

Духи Т

Мастерская У

Книга Т

Фитнес-зал У

Шоколад Аленка Т

Бассейн Дельфин У

Сосиски Боярские Т

        Уважаемые коллеги! Если вы будете делать что-либо полезное и делать хорошо, то богатство всегда будет у вас под рукой. Использовать деньги можно по-разному. Некоторые копят их, а сами живут в бедности. Другие тратят, но тоже не извлекают из этого пользы: зачем дорогой ковер, если он не лежит у нас под ногами? Зачем теплая шуба, если ее не носят в мороз? Зачем украшения, если они спрятаны в сундуке?

        Запомните: вещи не должны копиться попусту и лежать без надобности. Они нужны, чтобы приносить пользу.

        Если вам было интересно – похлопайте, а если нет - потопайте. Я вам желаю стабильного финансового благополучия!

        Играйте с детьми в экономику!

        Благодарю всех! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Квест-игра

по основам финансовой грамотности

для детей старшей  группы

 «Пятачок и пустой кошелек»

Подготовила: воспитатель

Дарбакова О.П.

г. Элиста, 2023г.

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.

Задачи: Учить устанавливать взаимосвязь между профессией и оплатой труда. Учить пользоваться банкоматом, знать принцип его работы.

Закреплять понятия «деньги», «монета», «купюра», «валюта», «пластиковая карта».

Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость, экономность).

Предварительная работа: беседа о деньгах, покупках, копилках; рассматривание монет, бумажных денег и копилок, купюр разных стран, игры с банкоматом, просмотр с детьми иллюстраций и видеороликов о профессиях, ознакомление с пословицами и поговорками, художественной литературой по теме;

Материалы и оборудование: монетки, купюры, копилка, лопнувший шарик, костюм пятачка детский, чашка, ложка, тарелка, копилка, комнатное растение «толстянка», веревка, купюры разных государств, банкомат, магазин с разным ассортиментом по цене и качеству, картинки с разными профессиями.

Аудиозапись «Куда идем мы с Пятачком?» из мультфильма «Винни Пух и все-все-все".

Ход занятия:

В группу заходит расстроенный Пятачок, в руках он держит лопнувший шарик.

Воспитатель. Дети, кто к нам пришел? (Пятачок).

Воспитатель. Пятачок, здравствуй. Почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Пятачок: Сегодня День рождения у моего лучшего друга ослика Иа. Я так торопился поздравить его первым, подарить чудесный воздушный шарик, что не смотрел под ноги, споткнулся и упал. А мой шарик лопнул. Теперь я не знаю, что подарить Иа на его праздник. Как я пойду на День Рождения без подарка! Что же мне делать? (Нужно пойти в магазин и купить другой подарок).

Пятачок: Купить? Это как? (Это значит заплатить деньги).

Пятачок: А что такое деньги? У нас в лесу нет никаких денег.

Воспитатель. Ребята, расскажите Пятачку, что такое деньги.

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель. Деньги — это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют. А какие бывают деньги?  (Бумажные и металлические).

Пятачок: А где взять эти ваши деньги? (Заработать)! Но я не умею.

Воспитатель. А мы тебе поможем, правда, ребята? (Конечно)!

Воспитатель. Чтобы заработать деньги, нужно трудиться. А за труд люди получают. Что ребята? (Деньги!) Как называются заработанные деньги? (Зарплата)!                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель. Тогда мы отправляемся в путешествие на поиски денег! За каждое выполненное задание мы будем получать зарплату. (Под музыку «Куда идем мы с Пятачком»)                                                                                                       Воспитатель. Ребята, у меня есть карта, которую я приберегла на тот случай, если кому-то понадобится помощь. Называется она «Как заработать денежку?». Я думаю, что это как раз тот случай, ведь мы хотим помочь Пятачку? (Дети отвечают). На карте отмечено местонахождение заданий. Внимание! Карта указывает нам на предметы, стоящие на столе. Нужно определить какой предмет лишний (чашка, ложка, тарелка, копилка). ( Копилка, остальные предметы — посуда).                                                                                                      Воспитатель. Верно. Найдем копилку (ищут ее в группе). Ребята, а для чего нужна копилка? У кого из вас она есть? (Дети отвечают). Смотрите, на ней какое- то послание. Давайте его прочтем: «Для чего нужны деньги?»                                                                                                 Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы вам зарплата. Давайте будем складывать заработанные вами денежки в копилку, согласны? (Да)!

Воспитатель: Смотрим на нашу карту и находим наше второе задание. Отгадайте где оно.

В дом по приметам приносит доход,

Если с любовью, конечно, уход.

Ствол его толстый и листики тоже.

Очень они на монетки похожи.

Это растение как называют?

Ну-ка, ребята, кто угадает?

Только названий не два, не одно.

Много названий имеет оно.

Дети: Денежное дерево!

Воспитатель: Правильно. А как еще его называют?

Дети: Толстянка, денежное дерево, дерево удачи.

Воспитатель: У него очень много названий: дерево любви, дерево счастья, крассула и другие.

Воспитатель: Как вы думаете, где следующее задание? (Дети находят цветок и читают задание)

Д/игра «Выбери профессию»

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами ранее выяснили, что деньги дают за труд и называются они зарплатой.   А как вы считаете, оплата труда у людей одинаковая или разная? Например, если сравнивать зарплаты ваших родителей - мамы и папы. Чья больше? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, зарплата у всех разная. Кто-то получает больше, а кто-то меньше. От чего зависит размер зарплаты? (Предположения детей)

Воспитатель: Зарплата зависит от знаний и умений, сложности работы, условий труда, опыта работы и многих других факторов.

На столе разложены картинки с представителями разных профессий. Из них вы должны выбрать те, которые, по вашему мнению, оплачиваются больше, чем другие (врач - медсестра, директор магазина — продавец, учитель — техничка, сотрудник полиции — дворник, кондуктор — водитель)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Предположения детей)

Воспитатель: Для некоторых профессий необходимы знания и умения, профессиональная подготовка. И за второе задание вам также полагается зарплата — кладем в нашу копилочку.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зарплату получают только в России? Или нет?

Воспитатель: Верно, зарплату получают во всех странах. Каждое государство имеет свои деньги.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран?

(Валюта)!

Воспитатель: Да, ребята, валюта – это денежная единица.  Почти у всех стран свои денежные единицы.

Воспитатель: Согласно карте наше следующее задание находится на купюре. Посмотрите здесь купюры разных стран (на веревке с помощью прищепок прикреплены денежные единицы). Вам необходимо выбрать из купюр разных стран нашу. Как она называется? (Рубли)! (Находят)

Воспитатель: Под одной из российских купюр вы и найдете третье задание.

Задание: «Где хранятся деньги?» (В кошельках, банках, банкоматах, на пластиковых картах).

Воспитатель: У нас в группе тоже есть банкомат. Кто знает, как им пользоваться? (Нужно вставить карточку, ввести пин-код и запросить требуемую сумму).

Воспитатель: Верно. Вот мы сейчас и попробуем сделать это.

Д/и «Банкомат» (в паре).

Воспитатель: Играть мы будем парами. Один снимает деньги, другой отсчитывает и выдает их (объясняет правила)

(Дети парами подходят к банкомату, один из участников вставляет пластиковую карту, придумывает пин-код, ребёнок, стоящий за банкоматом выдаёт деньги и складывает их в коробку; затем ребёнок нажимает кнопку «завершить обслуживание», забирает свою карту из прорези).

Воспитатель: Молодцы, ребята, за это задание вам денежка в копилку. Только денежки из банкомата никуда не девайте, они нам еще понадобятся.

Воспитатель: Пятачок, вот мы копим денежки на подарок Иа, а ты чтобы хотел купить ослику?

Пятачок: Он всегда такой грустный и потому я хотел бы купить ему много-много счастья!

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве счастье можно купить? (Нет)!

Воспитатель: Конечно же нельзя. Давайте поиграем в игру «Покупки». Вы должны будете хлопнуть, если считаете, что это можно купить за деньги. Если нельзя, то топните. Так мы выясним где находится наше очередное задание.

Д/и «Покупки».

Воспитатель: Можно ли купить за деньги: Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед? (Дети хлопают или топают в зависимости от того, согласны ли они с утверждением или нет).

Ребята а давайте посчитаем сколько мы заработали за сегодняшний день.( Вместе с детьми вынимаем деньги из копилки и пересчитываем их).

Воспитатель: Ну теперь пятачку можно смело идти в магазин и покупать подарок Иа.

 «Поход в магазин»

Воспитатель: Ребята, я  предлагаю позвать пятачка и сходить в магазин за подарком для Иа. У нас есть специальная корзина, в которую пятачок будет складывать выбранный товар.

Пятачок: (Подходит и берет очень много всего)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Пятачку хватит денег на все это? (Конечно, нет).

Пятачок: Мне просто все это понравилось, я не могу от чего-то отказаться. Как же быть? (Предположения детей)

Воспитатель: Пятачок, ты набрал много товаров, которыми ты даже не сможешь воспользоваться. Вот, например, зачем тебе фен?

Пятачок: Он красивый!

Воспитатель: Но в лесу, где ты живешь нет электричества и к тому же, у тебя нет волос! Это называется бесполезная трата денег. А денег ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно. В магазине при покупке следует быть уравновешенным и собранным, чтобы принимать разумные решения. Сначала надо купить то, что необходимо, а потом, если останутся деньги то, что хочется и то, что действительно необходимо. Ты понял, Пятачок?

Пятачок: Да, я понял. Спасибо большое! Я верну все товары обратно и выберу то, что действительно будет нужно моему другу, а на остальные могу купить что-нибудь себе и вам в благодарность за помощь. До свидания ребята!

Воспитатель: Надеемся, что мы смогли научить Пяточка экономить и он сможет теперь правильно расходовать деньги.