Методические материалы для педагогов

Дарбакова Оксана Павловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Сценарий конкурсной программы

на 23 февраля  

«А НУ-КА, ПАПЫ!»

Подготовила: воспитатель

Дарбакова О.П.

г. Элиста, 2024г.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, и гости нашего праздника! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник!

Какой ребята? Правильно, «День защитника Отечества». Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью. Этот праздник посвящен папам, дедушкам, дядям, и конечно же, нашим мальчикам, будущим защитникам Отечества!. Наши мальчишки еще пока ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую специальность, а армия научит их быть выносливыми, смелыми и сильными.

А сегодня мы пригласили наших пап, чтобы поздравить их с праздником и принять участие в наших соревнованиях, и показать всем ребятам какие они смелые, ловкие, умелые и замечательные!

На ловкость сделаем соревнования,  

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, и на уменье,

 В серьезном деле проявить терпенье

Ну что ж, тогда начнем скорее.

 И мы за них сегодня поболеем!

Сегодня в наших соревнованиях участвуют 6 семейных пар, из которых мы собрали 2 сборных команды.  Итак, встречаем, команду «Танкисты»:

1.

2.

3.

Ваши аплодисменты команде «Моряки»:

1.

2.

3.

- Настало время познакомиться и с членами жюри, на которых возлагается сложная задача – выбрать из двух команд самую быструю, дружную, сообразительную. Давайте познакомимся с ними поближе.

1. Анна Александровна

2. София Арсентьевна

Уважаемые участники, успехов вам и побед!
- Задача участников соревнований внимательно слушать задание и правильно его выполнять.

Ведущий: Вижу команды готовы к бою. Ну что же начнем? Сегодня на празднике вы будем настоящими солдатами. За каждую победу будем вручать звёзды. Чья команда заработает больше звёзд та и победит.

Приглашаю команды в центр зала.

1. Строевая подготовка»

Ведущий: С чего начинается день в армии? Правильно, с построения..

Быстро в шеренгу, солдат,  становись и командиру во всем подчинись!

(Равняйсь! Смирно! На месте шагом марш! Раз, два – левой, левой. Раз, два – левой, левой.

Кругом, раз, два. На-ле-во, раз, два. На-пра-во, раз, два. Кругом, раз, два. На месте шагом

марш: левой, левой. Стой, раз, два!)

«Кто быстрее»

Встать по росту

Встать по возрасту (от младшего бойца до старшего)

По первым буквам фамилии (приготовить алфавит)

Эстафеты:

  1. «Перенеси погоны»

Участникам на плечи кладутся спичечные коробки. Ваша задача перенести их, не уронив, затем передать следующему.

  1. "Переход через минное поле" (фишки)
    Папы берут  за ноги своих младших товарищей, те идут на руках, обходят фишку и возвращаются обратно. 
  2. «Переправа»
    С помощью двух газет, наступая только на них и перекладывая их вперед, необходимо переправится на другую сторону и передать газету следующему.

Ведущий:

Ну а мы объявляем небольшую паузу и предоставляем слово нашим девочкам!

1.День сегодня не простой,

Мы сегодня празднуем

Всем народом торжество –

День Российской армии!

2. В этот день поздравим мы

Наших пап и дедушек.

Всех защитников страны

Всех мужчин, конечно!

3. Все наши дедушки и папы

Когда то в армии служили

Учились защищать страну

Всегда подтянутыми были.

4. Носили форму и фуражку

Усердно спортом занимались

Стрелять учились очень метко.

И пистолета не боялись.

5. Отважных, сильных и веселых

Мужчин сегодня поздравляем

И в День защитника Отечества

Здоровья, радости желаем.

6. Да будет небо мирное

и звонкий детский смех,

страну нашу огромную

Пусть ждет всегда успех!

Ведущий: Огромное спасибо, девочки! Ну а мы продолжаем!

  1. «Склад боеприпасов»

Участники по очереди привязывают к голеностопам по 2 воздушных шара. По команде должны с «боеприпасами» (кубики) в руках добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар.

  1.  «Сбей противника» (рисунки танков, кегли)

Ребята, а знаете, как необходима меткость в военных профессиях. Важно сбивать вражеские танки, что бы они не бомбили города. Эта задача артиллеристов и их пушек. Вот и нашим участникам предстоит почувствовать себя артиллеристами и сбить танки.

  1. «Саперы»

 Ведущий высыпает из корзины снежки, просит помочь зрителей натянуть ткань или сетку, в центре зала, для разделения пространства. Под музыку команды начинают перекидывать свои снежки на сторону противника (а те возвращают их обратно). Задача каждой команды, чтобы на их стороне оказалось, как можно меньше снежков. По окончании музыки все должны остановиться. Команды подсчитывают, сколько на их стороне оказалось снежков. У кого меньше – тот победил.

  1. «Самый сильный»

Для этого конкурса нам понадобится по 1 взрослому бойцу с каждой команды. Ваша задача - за 30 секунд надо отжаться как можно большее количество раз.

8. «Папа, Может!»

Надо не останавливаясь подбрасывать шарик, при этом правильно надеть тельняшку. Кто правильно и первым наденет, тот и победитель.

Ведущий: Дорогие друзья, ну вот и подошли  к концу наши соревнования. Слово предоставляется нашему Жюри.

(слово жюри)

Ведущий: Следующий музыкальный подарок, Вам дарят ребята старшей группы. Песня «Мальчишка – будущий солдат»

(исполнение песни 2 группы)

Ведущий: Дорогие наши папы, мальчики, мы еще раз поздравляем Вас с праздником, Днем защитника Отечества! Пусть вам семейные старты запомнятся, Пусть все невзгоды пройдут стороной, Пусть все желания ваши исполнятся, А физкультура станет родной. Благодарю детей и пап, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

До новых встреч!!!

(общее фото на память)

«ЮНЫЙ ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА»

Угадайте предметы, связанные с армией.

 1 Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик)

2 Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)

 3 Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)

4 С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц)

 5 Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)

6.Как называется повар на корабле? (кок)

7 Как называется бег с криком «Ура!» (атака)

8 Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой)

9 Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)

10 Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам) 

  1. Жилище солдат?  (казарма)

9 https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u191157/t1519402939aa.jpg

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u191157/t1519402939ab.jpg

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u191157/t1519402939ac.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e923730072f3a01c5d1fc33761bd32522868ccdf-8316909-images-thumbs&n=13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 1 2 3 4 5 6 7 8 к а П и т а л б а н к О м а т в е к с е Л ь п р О ц е н т ы о б л и Г а ц и я А к ц и о н е р и н ф л я Ц и я д и в И д е н д ы П Р О Л О Н Г А Ц И Я 1. Совокупность финансовых и материальных средств 2.Автомат, швыряющийся деньгами 3.Финансовый документ, чье название происходит от нем.глагола « Менять» 4.Доход на каждые 100 денежных единиц 5.Какое прозвище носила Манька в фильме «Место встречи изменить нельзя» 6.Претендент на дивиденд 7. Рост денежной массы, которая теряет в весе 8. Часть прибыли, доход на акцию 9.Продление срока действия договора, соглашения и т.д.


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Квест-игра

по основам финансовой грамотности

для детей старшей  группы

 «Пятачок и пустой кошелек»

Подготовила: воспитатель

Дарбакова О.П.

г. Элиста, 2023г.

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.

Задачи: Учить устанавливать взаимосвязь между профессией и оплатой труда. Учить пользоваться банкоматом, знать принцип его работы.

Закреплять понятия «деньги», «монета», «купюра», «валюта», «пластиковая карта».

Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость, экономность).

Предварительная работа: беседа о деньгах, покупках, копилках; рассматривание монет, бумажных денег и копилок, купюр разных стран, игры с банкоматом, просмотр с детьми иллюстраций и видеороликов о профессиях, ознакомление с пословицами и поговорками, художественной литературой по теме;

Материалы и оборудование: монетки, купюры, копилка, лопнувший шарик, костюм пятачка детский, чашка, ложка, тарелка, копилка, комнатное растение «толстянка», веревка, купюры разных государств, банкомат, магазин с разным ассортиментом по цене и качеству, картинки с разными профессиями.

Аудиозапись «Куда идем мы с Пятачком?» из мультфильма «Винни Пух и все-все-все".

Ход занятия:

В группу заходит расстроенный Пятачок, в руках он держит лопнувший шарик.

Воспитатель. Дети, кто к нам пришел? (Пятачок).

Воспитатель. Пятачок, здравствуй. Почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Пятачок: Сегодня День рождения у моего лучшего друга ослика Иа. Я так торопился поздравить его первым, подарить чудесный воздушный шарик, что не смотрел под ноги, споткнулся и упал. А мой шарик лопнул. Теперь я не знаю, что подарить Иа на его праздник. Как я пойду на День Рождения без подарка! Что же мне делать? (Нужно пойти в магазин и купить другой подарок).

Пятачок: Купить? Это как? (Это значит заплатить деньги).

Пятачок: А что такое деньги? У нас в лесу нет никаких денег.

Воспитатель. Ребята, расскажите Пятачку, что такое деньги.

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель. Деньги — это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют. А какие бывают деньги?  (Бумажные и металлические).

Пятачок: А где взять эти ваши деньги? (Заработать)! Но я не умею.

Воспитатель. А мы тебе поможем, правда, ребята? (Конечно)!

Воспитатель. Чтобы заработать деньги, нужно трудиться. А за труд люди получают. Что ребята? (Деньги!) Как называются заработанные деньги? (Зарплата)!                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель. Тогда мы отправляемся в путешествие на поиски денег! За каждое выполненное задание мы будем получать зарплату. (Под музыку «Куда идем мы с Пятачком»)                                                                                                       Воспитатель. Ребята, у меня есть карта, которую я приберегла на тот случай, если кому-то понадобится помощь. Называется она «Как заработать денежку?». Я думаю, что это как раз тот случай, ведь мы хотим помочь Пятачку? (Дети отвечают). На карте отмечено местонахождение заданий. Внимание! Карта указывает нам на предметы, стоящие на столе. Нужно определить какой предмет лишний (чашка, ложка, тарелка, копилка). ( Копилка, остальные предметы — посуда).                                                                                                      Воспитатель. Верно. Найдем копилку (ищут ее в группе). Ребята, а для чего нужна копилка? У кого из вас она есть? (Дети отвечают). Смотрите, на ней какое- то послание. Давайте его прочтем: «Для чего нужны деньги?»                                                                                                 Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы вам зарплата. Давайте будем складывать заработанные вами денежки в копилку, согласны? (Да)!

Воспитатель: Смотрим на нашу карту и находим наше второе задание. Отгадайте где оно.

В дом по приметам приносит доход,

Если с любовью, конечно, уход.

Ствол его толстый и листики тоже.

Очень они на монетки похожи.

Это растение как называют?

Ну-ка, ребята, кто угадает?

Только названий не два, не одно.

Много названий имеет оно.

Дети: Денежное дерево!

Воспитатель: Правильно. А как еще его называют?

Дети: Толстянка, денежное дерево, дерево удачи.

Воспитатель: У него очень много названий: дерево любви, дерево счастья, крассула и другие.

Воспитатель: Как вы думаете, где следующее задание? (Дети находят цветок и читают задание)

Д/игра «Выбери профессию»

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами ранее выяснили, что деньги дают за труд и называются они зарплатой.   А как вы считаете, оплата труда у людей одинаковая или разная? Например, если сравнивать зарплаты ваших родителей - мамы и папы. Чья больше? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, зарплата у всех разная. Кто-то получает больше, а кто-то меньше. От чего зависит размер зарплаты? (Предположения детей)

Воспитатель: Зарплата зависит от знаний и умений, сложности работы, условий труда, опыта работы и многих других факторов.

На столе разложены картинки с представителями разных профессий. Из них вы должны выбрать те, которые, по вашему мнению, оплачиваются больше, чем другие (врач - медсестра, директор магазина — продавец, учитель — техничка, сотрудник полиции — дворник, кондуктор — водитель)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Предположения детей)

Воспитатель: Для некоторых профессий необходимы знания и умения, профессиональная подготовка. И за второе задание вам также полагается зарплата — кладем в нашу копилочку.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зарплату получают только в России? Или нет?

Воспитатель: Верно, зарплату получают во всех странах. Каждое государство имеет свои деньги.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран?

(Валюта)!

Воспитатель: Да, ребята, валюта – это денежная единица.  Почти у всех стран свои денежные единицы.

Воспитатель: Согласно карте наше следующее задание находится на купюре. Посмотрите здесь купюры разных стран (на веревке с помощью прищепок прикреплены денежные единицы). Вам необходимо выбрать из купюр разных стран нашу. Как она называется? (Рубли)! (Находят)

Воспитатель: Под одной из российских купюр вы и найдете третье задание.

Задание: «Где хранятся деньги?» (В кошельках, банках, банкоматах, на пластиковых картах).

Воспитатель: У нас в группе тоже есть банкомат. Кто знает, как им пользоваться? (Нужно вставить карточку, ввести пин-код и запросить требуемую сумму).

Воспитатель: Верно. Вот мы сейчас и попробуем сделать это.

Д/и «Банкомат» (в паре).

Воспитатель: Играть мы будем парами. Один снимает деньги, другой отсчитывает и выдает их (объясняет правила)

(Дети парами подходят к банкомату, один из участников вставляет пластиковую карту, придумывает пин-код, ребёнок, стоящий за банкоматом выдаёт деньги и складывает их в коробку; затем ребёнок нажимает кнопку «завершить обслуживание», забирает свою карту из прорези).

Воспитатель: Молодцы, ребята, за это задание вам денежка в копилку. Только денежки из банкомата никуда не девайте, они нам еще понадобятся.

Воспитатель: Пятачок, вот мы копим денежки на подарок Иа, а ты чтобы хотел купить ослику?

Пятачок: Он всегда такой грустный и потому я хотел бы купить ему много-много счастья!

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве счастье можно купить? (Нет)!

Воспитатель: Конечно же нельзя. Давайте поиграем в игру «Покупки». Вы должны будете хлопнуть, если считаете, что это можно купить за деньги. Если нельзя, то топните. Так мы выясним где находится наше очередное задание.

Д/и «Покупки».

Воспитатель: Можно ли купить за деньги: Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед? (Дети хлопают или топают в зависимости от того, согласны ли они с утверждением или нет).

Ребята а давайте посчитаем сколько мы заработали за сегодняшний день.( Вместе с детьми вынимаем деньги из копилки и пересчитываем их).

Воспитатель: Ну теперь пятачку можно смело идти в магазин и покупать подарок Иа.

 «Поход в магазин»

Воспитатель: Ребята, я  предлагаю позвать пятачка и сходить в магазин за подарком для Иа. У нас есть специальная корзина, в которую пятачок будет складывать выбранный товар.

Пятачок: (Подходит и берет очень много всего)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Пятачку хватит денег на все это? (Конечно, нет).

Пятачок: Мне просто все это понравилось, я не могу от чего-то отказаться. Как же быть? (Предположения детей)

Воспитатель: Пятачок, ты набрал много товаров, которыми ты даже не сможешь воспользоваться. Вот, например, зачем тебе фен?

Пятачок: Он красивый!

Воспитатель: Но в лесу, где ты живешь нет электричества и к тому же, у тебя нет волос! Это называется бесполезная трата денег. А денег ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно. В магазине при покупке следует быть уравновешенным и собранным, чтобы принимать разумные решения. Сначала надо купить то, что необходимо, а потом, если останутся деньги то, что хочется и то, что действительно необходимо. Ты понял, Пятачок?

Пятачок: Да, я понял. Спасибо большое! Я верну все товары обратно и выберу то, что действительно будет нужно моему другу, а на остальные могу купить что-нибудь себе и вам в благодарность за помощь. До свидания ребята!

Воспитатель: Надеемся, что мы смогли научить Пяточка экономить и он сможет теперь правильно расходовать деньги.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

МАСТЕР – КЛАСС

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

 «ДЕТИ И ДЕНЬГИ»

https://tmgnews.ru/wp-content/uploads/2019/03/dengi.jpg

                                                                       

Подготовила: воспитатель

 Дарбакова О.П.

г.Элиста, 2023г.

Цель: повышение педагогической компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

        В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями.

        И вот мы сталкиваемся с таким понятием как «Финансовая грамотность дошкольников, экономическое образование дошкольников». А что же такое экономика?

        Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

        Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса.         Экономическое воспитание понимается как результат экономического просвещения, способствующего формированию хозяйственного отношения к материальным и духовным ценностям и становлению начал ценностных ориентаций. Потребность в нем была всегда, но значимость значительно увеличилась в последние годы.

        Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.

        Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации:

- загадки;

- пословицы;

- сказки;

- экономические задачи;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- занятия.

        Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

        «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?»  Это задача трудная, но решаемая.

        Уважаемые коллеги!

Сегодня у нас необычная встреча.  В финансовую игру мы поиграем. Кто во что горазд узнаем. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом ???  Почет и хвала тому будет, кто больше рубликов добудет. Желаю всем успеха!

        Для того чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК. (Создание оригами – кошелька.)

       

 1. «ФИНАНСОВЫЙ ЭРУДИТ»

        Вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины. За каждый правильный ответ получаете 5 рублей.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату выдают за труд … (Зарплату).

6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

8. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

9. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

10. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

Продолжаем нашу игру.

2. «Мульти-пульти»

       

       «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.

        1 задание - Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)

        2 задание - Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)

        3 задание - Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

        4 задания - Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…  («Каникулы в Простоквашино»)

        3  Груша -яблоко

Нарисуйте на одной стороне грушу. Когда рисунок закончен, нарисуйте на обратной стороне яблоко. Когда завершены оба рисунка возьмите в руки ножницы и вырежьте и грушу и яблоко. Если рисунок не получился значит вы не спланировали лист бумаги. Так и с деньгами их нужно планирова за

рание.

        ТЕМА «ВАЛЮТА» - вам надо отгадать валюту страны.

1.задание. Назовите валюту России. (рубль)

2.задание. Назовите валюту Китая. (юань)

3.задание. Назовите валюту Америки. (доллар)

4.задание. Назовите валюту Таиланда. (бат)

5.задание. Назовите валюту Вьетнама. (донг)

        ТЕМА «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ» - вам нужно продолжить пословицу.

1.задание. Копейка рубль ……. бережёт

2.задание. Денег куры….. не клюют

3.задание. Уговор …… дороже денег

4.задание. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-…….. все потерял!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУДЕМ ДЕНЕЖКИ СЧИТАТЬ»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

 3. «СТРАТЕГИЯ»

        Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»

        Кому какой товар (мыло, зубная паста, шампунь, стиральный порошок, крем для рук) достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 15 рублей.

4. «СКАЗКИ»

        Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам. За каждый правильный ответ получаете 5 рублей.

        1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

        2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

        3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

       

        4. «Там царь Кощей над златом чахнет». А где это – там? (В Лукоморье, сказки А. С. Пушкина)

        5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Сказка о рыбаке и рыбке)

        6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

        7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

        8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

        9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

        Уважаемые коллеги, вы знакомы с такими понятиями как товары и услуги. Давайте я вам напомню. Для того чтобы удовлетворить все ваши потребности, мы покупаем разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие , сьедобные и несьдобные.

  Но не все потребности можно удовлетворить купив какой нибудь товар. Существуют разные учреждения .Они выполняют услуги которыми мы пользуемся. Услуги это работа ,которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Вы должны похлопать в ладоши,если я называю товар, а если речь пойдет об услуги -потопать.

Игрушки Т

Парикмахерская У

Одежда Т

Почта У

Кукла Т

Духи Т

Мастерская У

Книга Т

Фитнес-зал У

Шоколад Аленка Т

Бассейн Дельфин У

Сосиски Боярские Т

        Уважаемые коллеги! Если вы будете делать что-либо полезное и делать хорошо, то богатство всегда будет у вас под рукой. Использовать деньги можно по-разному. Некоторые копят их, а сами живут в бедности. Другие тратят, но тоже не извлекают из этого пользы: зачем дорогой ковер, если он не лежит у нас под ногами? Зачем теплая шуба, если ее не носят в мороз? Зачем украшения, если они спрятаны в сундуке?

        Запомните: вещи не должны копиться попусту и лежать без надобности. Они нужны, чтобы приносить пользу.

        Если вам было интересно – похлопайте, а если нет - потопайте. Я вам желаю стабильного финансового благополучия!

        Играйте с детьми в экономику!

        Благодарю всех! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Конспект открытого занятия

 по финансовой грамотности

 в старшей группе №2

 Тема: «Как деньги попадают к нам в дом»

Подготовила: воспитатель

Дарбакова О.П.

г. Элиста, 2023г.

Цель: познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; развивать речь, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Задачи: усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и дополнительные, подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться.

Оборудование: картинки с изображением предметов разных профессий (парикмахера, врача, строителя, учителя и т.д.), на доске нарисованная лесенка из пяти ступеней, рисунки с изображением сказочных героев (Золушка,  Лисичка-сестричка, Наф-Наф, Буратино, Золотая Рыбка, Емеля и т.д.)

Ход занятия:

1. Воспитатель:

- Ребята, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Часовщик часы починит,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги  знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день, и ночь.

- О чем это стихотворение? (о профессиях).

Предлагаю поиграть в игру «Назови профессии»

У меня в руке карточки с изображением предметов, на которых условно изображены результаты труда людей разных профессий. Ваша задача назвать предмет и отгадать профессию.

краски - художник, платье – портной, дом – строитель, хлеб – пекарь, книга – писатель, фотографии – фотограф, шприц – врач, доска - учитель, ракета – космонавт, корабль – моряк, гитара – музыкант, кастрюля – повар.

- А что такое профессия? (Профессия – это основное занятие, которому человек обучен).

- А все ли вы знаете, кем работают ваши родители?

- Как вы думаете, зачем ваши родители ходят на работу?(ответы детей).

- Что получают они за работу? (Ответы детей)(показ денег)

Воспитатель. Заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. Это оплата труда за месяц или за день, или за неделю.  Она зависит от количества и качества труда, затраченного работником.

- Как вы думаете, легко ли получить заработную плату? (тяжело, надо много работать)

- Ребята, вы знаете много сказок, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях. Назовите эти сказки. («Морозко», «Золушка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Мойдодыр», «Репка» и др.).

Игра « Кто как работает?»

(На доске выставляется изображена лесенка со ступеньками. По просьбе воспитателя дети достают из конверта  изображения сказочных героев, определяют, какой персонаж: если трудолюбивый, то помещают на верхнюю ступеньку лестницы, а если ленивый, то на нижнюю ступеньку.)

- Каких сказочных героев больше? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, а все можно купить за деньги? (ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Что можно купить за деньги?»

Я буду называть вам слова, а вы если считаете, что это можно купить за деньги – показываете свои денежки, если же нет – прячете. Готовы?

(мороженое, мебель, радость, одежду, игрушки, сотовый телефон, машину, солнце, дружбу, продукты, семью)

Молодцы! Отлично справились с заданием!

А давайте посмотрим, что же нельзя купить за деньги и почему?

ФИЗМИНУТКА

Мы бежали по дорожке

Бег на месте

Вдруг порвались босоножки

Один громкий хлопок в ладоши

Что же делать? Как нам быть?

Разводят руки в стороны

Где же обувь нам добыть?

Обнять щечки ладошками

Будем туфли покупать,

Потопать ногами на месте

Станем денежки считать

Потереть руки

Один рубль, два, три, четыре

Хлопки

Вот и туфельки купили.

Выставляют поочередно ноги вперед

Воспитатель. В основе жизни любого человека лежит труд. Чтобы человек мог иметь все необходимое для жизни, он должен трудиться. Труд – это источник радости, удовольствия.

 Послушайтед внимательно рассказ К. Д. Ушинского «Два плуга».

Плуг – сельскохозяйственное орудие для вспашки земли.

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что его использовали для труда).

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной).

- Кого подразумевает писатель, говоря о плугах? (трудолюбивого человека и лентяя)

Воспитатель. Лень человека портит. Без труда человек заболеет.Если человек будет хорошо  трудиться, то у него будет: и еда, и одежда, и все необходимое в жизни.

Воспитатель. Давайте сделаем вывод: Невозможно что-то получить, если не работать.

Воспитатель.

- Кто нарисованы на картинке? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестренка).

- Как вы думайте, чем занимается каждый из них? (Папа – полицейский, мама – учитель.Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии, старший брат – студент, младшая сестричка ходит в школу).

- Кто их них получает зарплату? (Папа и мама)

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже на заслуженном отдыхе. Что они получают? (пенсию).

- Правильно. Пенсию платят пожилым людям за их многолетний труд в молодости.

- Мы уже сказали, что брат студент. Он хорошо учится и получает за свои успехи в учебе стипендию.

- Все деньги, которые получают члены семьи складывают в копилку.  Вот так получается  доход семьи.

Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности.

- Откуда получается доход вашей семьи? (ответы детей).

- А доходы в каждой семье одинаковые? От чего это зависит? (От количества членов семьи, от их возраста, от их профессий).

Доходы бывают основные: заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия.

Итог занятия.

- Мы сегодня узнали много интересного из мира экономики. Отгадайте загадки о том, о чем мы с вами беседовали.

1). И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату).

2). Коль трудился целый год

Будет кругленьким … (доход).



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Сценарий осеннего развлечения

для детей старшей группы №2 «Зведочка»

«Проказы Бабушки Яги»

Подготовила: воспитатель

Дарбакова О.П.

г. Элиста, 2023г.

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы

"Проказы Бабушки Яги"

Действующие лица:

Ведущий – 1 воспитатель

Осень – младший воспитатель

Баба Яга – 2 воспитатель

Ведущий:

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, а нам скучать сегодня лень!

И собрались мы в этом зале шутить, смеяться и плясать.

Мы дорогих гостей позвали осенний праздник отмечать.

Ведущая: Слово нашим ребятам!

По очереди читают стихи:

1. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,                            КЕМА

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!

2. По лесным тропинкам ходит – бродит осень,

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок с березы золотистой пчелкой                      АНЖЕЛИКА

Вьется и летает над колючей елкой.

3. Осенние денечки, в саду – большие лужи,

Последние листочки холодный ветер кружит.                        ИЛЯНА

Вот листочки желтые, вот листочки красные,

Соберем в гирлянды мы все листочки разные!

4. Листочки все осенним днем

Красивые такие!

Давайте песенку споем                                             АРСЛАН

Про листья золотые!

5. За красу мы Осень

И за щедрость любим                                            ВЕРОНИКА

Ведь она приносит

Урожай всем людям!

6. Пожелтел зеленый сад

Листья кружатся, летят

Дождик часто моросит,                                      ИСЕН

Нам гулять он не велит!

Песня «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий: Ой, ребята, тише-тише! Что-то странное я слышу…

Осень в гости к нам спешит и листочками шуршит.

(Под музыку выходит Осень. Танцует)

Осень : Здравствуйте, мои друзья!

Золотая Осень – я.

Вновь пришла на праздник к вам петь и веселиться,

И хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Я очень рада встрече с вами,

Порадуйте меня стихами?

Ведущая: Конечно, Осень, вот послушай!

Дети читают стихи:

1.. Осень золотая, кто тебе не рад?

Весело играя, встретим листопад!

В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,                                  КОСТЯ

Золотой листвою разукрасим дом!

2.. Ходит осень по дорожке,

Промочила в луже ножки.

Льют дожди, и нет просвета,                                               ЭНКИРА

Солнце затерялось где – то!

3. Ходит осень. Бродит осень.

Листья с клена ветер сбросил.

Под ногами коврик новый                                        САША

Желто – розовый, кленовый!

4. Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,                                            Санджи-Горя

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

5. Всем невидимою кистью

Осень выкрасила листья.

Все нарядным сразу стало:

Ярко – желтым, рыжим, алым!

6. Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой.                                

Будут радостные встречи                                           АМУЛЯ

 Осень, это праздник твой!

Ведущий : Хорошо стихи читали,

А сейчас, мои ребятки, отгадайте - ка загадки.

Я загадок много знаю, вам сейчас их загадаю!

А загадки наши с грядки. Слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Мы посадим по порядку семена на длинной грядке.

Ведь без нашей помощи не родятся…. (Овощи)

Осень :Молодцы! Правильно отгадали, а вот какие овощи сейчас узнаем:

2. Под кустом капнешь немножко,

Выглянет на свет…. (Картошка)

3. За ботву, как за веревку, можно вытащить ….(Морковку)

4. Не пугайтесь, если вдруг слезы лить заставит….(Лук)

5. Завалился на бочок лежебока (Кабачок)

Осень : Молодцы, дети, все загадки отгадали.

Осень :

С вами весело играть, песни петь и танцевать.

Вас за все благодарю, детям яблоки дарю.

Ведущий: Милая Осень щедра и красива. Скажем мы Осени дружно :

Дети: Спасибо!

Ведущий: Мы их в группе раздадим – всем по яблочку дадим. (Ставит корзину в сторону)

Ведущий:Ой, ребята, тише! Тише! Кажется, я что - то слышу…Кто б там ни был, заходи и ребят повесели!

(Взал на самокате въезжает Баба Яга, поет песню на мотив «Два веселых гуся»)

Баба Яга:

Есть у Баб Ягуси

Два веселых гуся,

Один хитрый,

Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Чешут гуси лапки,

Чувствуют подарки,

Один хитрый,

Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Баба-яга(говорит) Привет… Бонжур… Мерси… приехала к вам на такси! Что, не ждали? Опять без меня тут веселитесь, песни поёте, подарочки от Осени ждёте?Ух, я вас…. (приплакивая)А у меня два гусёнка-ребятёнка голодные сидят. Один у меня хитрый, другой жадный, гуси мои гуси. (Обращает внимание на корзину с яблоками)Ух ты, какая корзинка с подарками, прям для моих гусят. Для моих красноклювеньких. (забирает корзинку с яблоками)

Ведущий:А что это за гостья такая к нам пожаловала?

Осень :Еще и угощенье мое забрала!

Баба Яга: Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!

Ведущий: Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!

Баба Яга: Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!

Осень :Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!

Баба Яга: Еще чего! Не спорь со мной, а то и тебя заберу!

Осень : Ой, ребята, что же делать, как нам быть? Я, кажется, придумала! Баба Яга, а если мы тебя развеселим, ты вернёшь подарки детям?

Баба Яга (чешет затылок) : Ну, Енто еще надо подумать. Вроде бы с одной стороны и корзинка с угощением нужна, а с другой-то стороны - живу я одна, в глуши, вокруг ни одной души. Век лежу я на печи, грею только кирпичи! Скукотища… О- о -о! Кажется, придумала. Загадаю - ка я вашим детям загадки, если справятся, так и быть - отдам я вам вашу корзину!

ЗАГАДКИ:

- В малине понимает толк, хозяин леса – страшный….(медведь)

- Клубком свернулся, ну – кА тронь! Со всех сторон колючий (еж)

- Кто стучит как в барабан? На сосне сидит (дятел)

- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая (белка)

Баба Яга: Нет, ну все знают, а!

Ведущий: Да, наши ребята очень смышленые!

Баба Яга: Подуууумаешь, умники какие! Только еще больше мне настроение испортили!

ВедущийБабушка Яга, от плохого настроения превосходно лечит пение! Оставайся с нами на празднике. А мы тебя уж точно развеселим!

Баба Яга: И то правда. Ну-ка, детки, что умеете, покажите, да и меня Ёжку заодно всему научите.

Ведущий: Наш весёлый праздник дружно продолжаем.

Песенку про осень мы бабушке подарим.

Ведущий: Наши ребята не только загадки хорошо умеют отгадывать. Но и урожай собирать. Вот посмотри,  и послушай.

Баба Яга: И то правда. Ну-ка, детки, что умеете, покажите, да и меня Ёжку заодно всему научите.

Ведущий: Наш весёлый праздник дружно продолжаем.

Песенку про осень мы бабушке подарим.

ПЕСНЯ «ЛАСКОВАЯ ОСЕНЬ»

  1. Зазвучал осенним вальсом
    Золотистый листопад,
    Тихо листики кружатся,
    Под ногами шелестят.

Припев:
Осень, осень, осень -
Ласковая сказка,
И в денёк осенний
Незачем грустить.
Осень, осень, осень -
Ты краса и ласка,
Лучше мне об этом
Песенку сложить!

2
Солнышко ещё высоко
И гуляет детвора,
Только птицам в путь далёкий
Собираться уж пора!

Припев.

3
Птицы снова улетают,
Осень скажет: "В добрый путь!"
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь!

Припев.

Баба Яга: Ишь, развеселились, распелись! Сейчас они у меня поревут! Есть у меня одна игра, уууххх какая!

ИГРА «ЛОВКАЧИ» (проводит Б. Я.)

(несколько детей и Б. Яга ходят под музыку по кругу, на полу в обруче лежат бутафорские овощи и фрукты (по количеству на один предмет меньше, чем детей, по окончанию музыки дети берут по одному предмету. Ребенок, которому не достался овощ, выходит из игры. Проигрывает Б. Яга).

Баба Яга(сердится) Все! Я с вами не вожуся! Вы смеетесь над бабусей!

ВедущийБабушка Яга, да не расстраивайся ты так!

А лучше посмотри и познакомься с жителями овощного царства-государства!

(показ сценки)

Выходит группа детей: хозяин и овощи.

Хозяин: У меня – огород! Вот!

А на огороде растёт:

Помидор и огурец,

Лучок, просто молодец!

Дивная капуста,

Свеколка, Петрушка,

Тыква, Арбуз, Кабачок,

Перца горького стручок.

Щедрая корзина –

Хватит на всю зиму!

Уходит

Осень: Овощи чудесны все.

Но какой же больше всех

Дети обожают

Я пока не знаю.

Овощи: (вместе) Кто из нас вкуснейший,

Кто из нас важнейший?

Огурец: Я – вкуснейший,

Я – важнейший.

Мы живём в рассоле,

Все едят нас вволю.

Свёкла: Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец,

Но кто свеколки важнее?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы, и свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,

А важнее я – морковка!

Суп не сваришь без меня,

Без меня нельзя ни дня!

Капуста: Чтоб вам было пусто,

Лучше всех капуста!

Витаминами богата,

Любят щи мои ребята!

Помидор: Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьёт,

Тот здоровенький растёт.

Хозяин (выходит): Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите!

Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить.

Овощи, вы не деритесь,

Дружно за руки возьмитесь,

И на празднике ребят

Будем петь и танцевать!

Баба-яга: Ты посмотри, какие они артистичные

Ничем этих детей нельзя огорчить!

А станцуете для бабушки ЯГИ?

ТАНЕЦ 

(Б. Я. пританцовывает вместе с детьми)

Баба-яга: Ах, как жарко стало мне в этом зале! Ох и весело здесь было, я про скуку позабыла! Ну, касатики, молодцы! Развеселили, уважили бабушку. Забирайте свою корзину (подает корзину с яблоками). Что же, мне уже пора. До свиданья, детвора. (Уезжает на самокате) А-ну, давай, мой дрындалёт, вези, вези меня вперед!

Осень : Да и мне пора прощаться,

Жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черед,

Вернусь к вам ровно через год

До свидания!

Дети: До свиданья, Осень, до свиданья!

Ведущий: Вот и кончилось веселье!

Уходить нам всем пора.

Скажем празднику: СПАСИБО!

Крикнем Осени : УРА!

(Дети покидают зал)



Предварительный просмотр:

Сценарий сценки «Фестиваль борцоков

на конкурс «Хаврин Байр -2024»:

Мальчик и девочка:         

- Мендвт, эжа!  (здравствуй, эжа)

Эжа: Мендвт куукдс!  (здравствуйте, дети)

Эжа: Удлго, Цаган сар!  (скоро Цаган сар)

Эжа: Халэтн, Цагана боорцг. (посмотрите, это борцоки)

Олн зусн боорцк болна.   (они все разные)

Девочка: Ой, япсн дала!   (ой, как их много!)

Мальчик:  Ямаран сяяхн олн – зусн!  (какие все разные)

Эжа:  Куукд, таньлдый?  (ребята, давайте познакомимся?)

(ребята в костюмах «борцоков» рассказывают их значение)

  1. КОСТЯ:

Мендвт, мини нерн «Целвг».                          

Би алтн шар нарна дуралпн боорцг.

  1. ЭНКИРА К:

Мендвт, мини нерн «Шовун».                  

Би хаврар ирдг шовуна дуралпна боорцг.

  1. АНГЕЛИНА О:

Мендвт, мини нерн «Жола».              

Би жирпл бат болсн ут болтха боорцг.

  1. ИЛЯНА Д:

Мендвт, мини нерн «Мошкмр».          

Би орк – булэрн ни – негн бээх седкл медулжэнэв.

  1. КИРА:

Мендвт, мини нерн «Кит».              

Би хот – хол элвг болтха гидг боорцг.

Эжа:  

Нээрэн эклий!   (начнем праздник!)

(дети в костюмах борцоков выходят на середину и танцуют калмыцкий танец, а мальчик и девочка рассказывают «Шаваш»)

Мальчик:

 Хэрс, Хэрс, авад од,

Хэрин ковун хальгад од,

Оскэпэрин эргэд од,

Омннь иряд, согдэд од!

Девочка:        

Шар харпа домбриг,

Шавдн бээж цокитэ!

Сээхн – бичкн иньгуд,

Шапапарн мульжитэ!

Хадрис! Хадрис!

Мальчик:

Эцкин уйсн посиг

Элн – элтлнь тавшита

Эврэ, куунэ хойрт

Эвтэ сээхн биилитэ.

Хэдрис, авад од!

Девочка:        

Элэ кевтэ нисэд од!

Ииг кевтэ эргэд од!

Сур кевтэ сунад од!

Хэдрис, авад од!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Сценарий  утренника

старшей группы №2,

посвященного 8 Марта

«Добро пожаловать в Мартленд!»

Подготовила: воспитатель

Дарбакова О.П.

г. Элиста, 2024г.

1 мальчик: ЛЕША

8 Марта, у мужчин особое волнение.

Атаковало магазины мужское население.

2. ЭНКИРА К,

Такими щедрыми все стали,

Скупают «Эйвон»и «Лореали»,

3 мальчик:  АРСЛАН

Помады, кремы и духи,

И обязательно цветы!

4. АНЖЕЛИКА:

Мы тоже отставать не собираемся

И в путешествие мы с мамами отправляемся!

5 мальчик: ИСЕН

Поверьте, весело там будет и приятно

И главное совсем… бесплатно!

(выход ведущей в образе стюардессы,звучит песня «А я все летала»)

Ведущий: Уважаемые дамы и господа, экипаж рейса «2024» авиалайнера «8 Марта» приветствует Вас! Сегодня мы совершим праздничный круиз! И отправимся в неизвестную страну «МАРТЛЕНД», где сбываются мечты. Время полета составит 50 минут, температура за бортом минус 5 градусов, ветер попутный. Огромная просьба отключить звук на своих электронных устройствах. Проверьте ремни безопасности. Мы взлетаем. Экипаж самолета желает всем приятного полета!

(звук взлетающего самолета)

Ведущий: Уважаемые пассажиры, сейчас мы пролетаем над островом «Настоящих джентльменов». Я предлагаю первую посадку сделать именно здесь.

Посмотрите,

Гордость бабушек и мам – элегантные джентльмены,

Полюбуйтесь вы на них – наши маленькие, но у же настоящие мужчины.

(под музыку выходят мальчики»

  1. Мамы, бабушки сейчас мы хотим поздравить вас
  2. Мы еще поздравить рады всех сотрудников детсада.
  3. И подружек, и сестренок, и конечно, же девчонок.
  4. Полюбуйтесь наши мамы, как мы возмужали,

Подтянулись, подросли, мышцы подкачали.

  1. С Днем 8 марта, с праздником весенним,

С первыми лучами в этот светлый час!

  1. Дорогие мамы, мы вас очень любим

И от всего сердца поздравляем Вас!

(танец «Джентльмены»

Ведущий. Наш полет продолжается. Ой, как высоко мы с вами летим. Кажется я вижу русло реки маминых забот. Она протекает через всю страну. А это что за высоченные горы? Так это же и есть всемирно известные Горы не сделанных дел. Любая мама про них расскажет, если спросить.

И сейчас я приглашаю в центр зала по 3 пары «мама с ребенком».

Игра «Пылесос» (снежки+ 2 корзины)

(2 команды по 3 мамы+3 ребенка, разбросать «мусор» по залу, последнему игроку дается корзинка, остальные игроки, взявшись за левую руку, а правой собирают мусор и передают его последнему. Тот складывает его в корзину. Чья команда быстрей и больше соберет, та и победитель)

Конкурс «Мама Может!»

Приглашаются 2 пары мам. Мамам связывают соприкасающиеся руки (левую и правую), и в таком положении они должны запеленать или одеть куклу. Побеждает та пара, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий:

Ну что же, порядок навели, можно продолжать наш полет. Уважаемые пассажиры полет проходит в благоприятной атмосфере. Температура улыбок растет. Видимость в норме. Но а мы пролетаем над прекрасным местом под названием «Бабушкино счастье», и совершаем посадку для принятия поздравлений, специально подготовленных для наших замечательных бабушек.

СЦЕНКА «ПРО БАБУШЕК»

Ведущий:    

На скамейке во дворе бабушки сидят.                      

Целый день до вечера о внуках говорят.

(Входят мальчики, переодетые в бабушек.)

Бабушка 1: 

 Молодежь-то какова? А поступки, а слова?                        

Поглядите на их моды. Разоделись обормоты!                        

Раньше танцы и кадрили, юбки пышные носили.                        

А теперича не то. Брюки –во, (показывают длину)                        

А юбки – во.

Бабушка 2:

Ну а танцы-то, а танцы! Стали все, как иностранцы.                         

Как ударятся плясать, ногу об ногу чесать!                         

Их трясет, как в лихорадке, поглядеть – так стыд и срам!                     

Бабушка 3:

Мы так с вами не плясали, мы фигуры изучали                         

И ходили по балам!                     

Ведущий:

 Хватит, бабушки, ворчать, молодежь все обсуждать.                          

Были тоже мы такими: молодыми, озорными.                          

Сбросим-ка лет пятьдесят, и споем мы для ребят.

Песня «Наша бабушка»

1
Кто рассказывает сказки?
Наша бабушка.
Кто нам дарит много ласки?
Наша бабушка.
Кто разводит огород,
Кто оладушки печёт,
Кто нам песенки поёт?
Наша бабушка.

Припев:
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,

2.
Кто отводит в школу нас?
Наша бабушка.
Кто всегда нам очень рад?
Наша бабушка.
Кто конфеты нам дает,
Варит кашу и компот,
Кто всегда и все поймет?
Наша бабушка!

Припев.

Ведущий: Дамы и господа! Наш авиалайнер вновь набрал высоту, полет продолжается спокойно. Температура за бортом отличная! Настроение внутри лайнера праздничное! В каком красивом месте мы оказались! Уважаемые пассажиры, мы пролетаем над островом развлечений и отдыха. Предлагаю посетить этот замечательный остров.

 Если уж судьба забросила нас на этот остров, давайте будем веселиться. Помню, когда я была маленькой, то больше всего любила играть в различные игры. Да и мамы, наверное, ещё не забыли, что такое игра! Поиграем с мамами?
Кулинарный квиз

Дорогие мамы нужно будет вспомнить все блюда, которые вы знаете. Я буду называть какой-нибудь продукт, а вы должны назвать, в состав какого угощения он входит. Например, ведущий говорит «КАРТОШКА», «РИС», «МАКАРОНЫ» а мамы перечисляют блюда: окрошка, борщ, пирожки с картошкой, пюре и т. д. Побеждает та девочка, которая назовет больше разных вариантов. Чья команда скажет последней, та и победитель.

Игра – «МАМА ИЛИ ПАПА» (2 шарика красного и 2 шарика синего)

Ведущий: - Попробуем разобраться, у кого в доме больше дел – у мамы или у папы? Для этого я буду перечислять разные дела, а вы, дети, решайте, кто из родителей делает это чаще и лучше – мама или папа. Если вы считаете, что мама, то поднимаете красный шарик, если папа, то синий шарик.

• Готовит обед

• Играет в футбол

• Моет посуду

• Передвигает мебель

• Покупает подарки на день рожденья

• Читает детям книжку

• Стирает бельё

• Водит машину

• Поливает цветы

• Ремонтирует крышу

• Выносит мусор

• Ходит в магазин

• Смотрит телевизор

• Укладывает детей спать

• Украшает дом

• Обнимает ребёнка

• Водит ребёнка в садик

• Пылесосит коврик

• Лежит на диване

• Пришивает пуговицы

Ведущий:  Объявляется танцевальная пауза!

(исполнение танца под песню «Мама, будь всегда со мною рядом»)

Конкурс для зала «Устами младенца».

Отгадайте предметы, о которых рассказывают дети? Внимание!

а) этим пользуются все женщины, чтобы привлечь к себе внимание мужчин.

б) она дорогая, но женщины её всё равно очень любят.

в) Когда они идут в кино или в гости, то всё на себя намазывают.

Косметика

а) эти люди должны быть очень вежливыми, чтобы их сразу не прогнали;

б) это те, кто пришли, всё съели и ушли;

в) они уходят домой грустные, потому что не хотят расставаться, ведь они так хорошо провели день.

Гости

а) она совсем лысая;

б) она – такой полукруг;

в) когда она затекает, ею стучат об пол.

Пятка

Самая вкусная она получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! -

Еда

Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. –

Живот

У рыб этого не может быть. Потому что если они ею покроются, то им будет очень жарко под водой плавать.

Шерсть

Профессия тяжелая, потому что нужно все время сидеть на диете и быстро снимать с себя одежду.

Манекенщица

«Дефиле» (приготовить карточки с названиями)

Ведущий: Предстоит не просто пройти по подиуму, а сделать это так, как делает это президент России, балерина Большого театра, чемпион по бодибилдингу, модель, ____

Ведущий: Давайте сделаем небольшую паузу. Следующий музыкальный подарок Вам дарят наши милые девочки, песня «Мамочка, милая»
1.Мамочка, милая, я тебя люблю,
И сегодня для тебя песенку спою,
Как хочу тебя обнять,
В обе щечки целовать,
И, конечно, очень много пожелать.

Припев:
Чтоб была красивой,
Чтоб была счастливой,
Чтоб здоровенькой была,
И, как розочка, цвела.
Чтоб здоровенькой была,
И, как розочка цвела.

2Солнышко ясное, во дворе тепло,
Я потихонечку выгляну в окно,
Чтобы маму увидать и рукою помахать,
И, конечно, очень много пожелать.

Припев.

3Мамочку встречу я, загляну в глаза,
Ласково скажет мне: "Здравствуй, егоза!"
Маму милую мою очень сильно я люблю,
Для нее сегодня песенку спою.

Ведущий: Много добрых и нежных слов мы сказали нашим женщинам. Но в праздник 8 Марта нельзя забывать и о мужчинах. Этот праздник творит с ними просто чудеса. Каждый настоящий мужчина старается сделать в этот день самый лучший, самый необыкновенный, самый удивительный подарок.

Сценка. (Мальчик играет папу, выполняет все, о чем говорится в стихотворении.)

Дочка: 

Не узнать сегодня папу

– Он пришел и вдруг в дверях

Не швырнул на столик шляпу,

А повесил как в гостях.

Он сказал: «Здорово дочка!

И смеясь на этот раз

Целовал он маму в щёчку

И бабуле руку тряс.

Он не спрятался в газету

За столом на всех глядел.

Вилкой он не бил котлету,

 Будто кто-то в ней сидел.

Был он лучше, был он проще,

Чай по чашкам разливал.

Даже бабушку не тёщей,

 А мамулей называл.

Я спросила маму прямо:

 – Мама, что случилось с ним?

 – В женский день, – сказала мама, Папа должен быть таким!

Ведущий: Уважаемые пассажиры, только что нам сообщил диспетчер, что аэропорт страны «Мартленд» готов принять нас без опозданий. И сейчас наш авиалайнер совершит посадку. Погода в этой стране солнечная, с пением птиц, запахом цветов и улыбок прекрасных женщин. А наш экипаж благодарит всех за прекрасное путешествие, и за чудесный полет, который  надеемся надолго останется в ваших сердцах.

И следующие поздравления для Вас от наших младших пассажиров.

Поздравим мы любимых

И самых дорогих

И мамочек хороших

И бабушек родных!

  1. Тает снег уже весна

И повсюду красота.                                                       ЭЛИЗА

С женским днем всех поздравляем,

От улыбок ваших таем.

Быть всегда веселыми

Быть всегда счастливыми

Самыми хорошими

Самыми любимыми!

Никогда не огорчаться

И уж точно не болеть,

А почаще улыбаться

И дружить с удачей впредь!

Нежные, красивые

Слов для вас не счесть

Спасибо наши милые,

Что вы на свете есть!  

Пусть вам солнце улыбнется,

Упадут цветы к ногам

Море счастья разольется

И любовь подарят Вам!

Солнце, небу удивляйтесь

И почаще улыбайтесь.

Хорошейте, расцветайте

Красотой нас удивляйте!          

Ведущий: С праздником, желаем вам всегда и во всем быть на высоте!!!