1.Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

Монгуш Опей Ооржаковна

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл справка474.73 КБ
Microsoft Office document icon Справка567.5 КБ
Файл Справка282.53 КБ

Предварительный просмотр:

1.1.Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы за межаттестационный период воспитателя   Монгуш Опей Ооржаковны

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияние образовательного процесса, организованного в МБДОУ Детского сада «Радуга», на развитие детей ежегодно проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года мониторинг проводился дважды (начало, конца учебного года). Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

  1. По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

На протяжении всего велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной  деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и          чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Социально-коммуникативное развитие»

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

61%

63%

97%

98%

  1. По образовательной области «Познавательное развитие».

У детей развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, быте тувинцев, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы.

Вывод: Результаты диагностики позволяет сделать вывод об эффективности образовательных программ и организации образовательного процесса в группе детского сада.

«Познавательное развитие».

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

52 %

57%

83%

70 %

  1. По образовательной области «Физическое развитие»

Воспитанники хорошо усвоили физическое развитие. Оно  включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др).

«Физическое развитие»

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

65 %

70 %

100%

100%

  1. По образовательной области «Речевое развитие».

Все воспитанники  владеют речью  как средством общения и культуры;  и они обогащают активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения.

«Речевое развитие».

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

50 %

53%

67%

87%

  1. По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смысловоговосприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мираприроды; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

«Художественно-эстетическое развитие».

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

48%

57%

83%

90%

C:\Users\User\Documents\Scanned Documents\Рисунок (182).jpg

Аналитическая справка пол результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития.

       Проводилась работа, направленная на повышения качества усвоения программы с детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологии, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования.

        Таким образом, образовательная  деятельность воспитателя Монгуш О.О, реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные.

Сравнительный анализ мониторинга с 2019 по 2023 гг. по образовательным областям

   Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения образовательной программы по образовательным областям показывает положительная динамика развития ребёнка по всем образовательным областям.



Предварительный просмотр:

1.2.Результативность использования здоровьесберегающих технологий

Аналитическая справка

результативность использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей.

Актуальность исследования обусловлена тем, что современная статистика свидетельствует: здоровье детей к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Наряду с социально-экономическими условиями, отрицательно влияющими на здоровье детей, существуют факторы, непосредственно зависящие от педагогов: это перегрузки дошкольников учебным материалом, дискомфортная обстановка в детском саду, недостаточное внимание к игровой деятельности, бессистемность закаливающих и оздоровительных процедур, отсутствие индивидуализации в питании и двигательной активности.

Следовательно, устранение стрессовых факторов, связанных с социальными условиями, обусловливает переход на проектирование образовательного пространства в ДОУ, внутри которого при соблюдение психофизических нагрузок организуется жизнедеятельность детей, обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья.

Противоречие между возрастающей потребностью общества в совершенствовании системы образования, повышения качества знаний и нынешним состоянием воспитательно-образовательного процесса привело к поиску новых условий образовательной деятельности, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Итак, актуально значимым и востребованным сегодня становится создание образовательных программ, поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях, создания оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка.

Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если:

- созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий ДОУ;

- внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку при опоре на мониторинг здоровья детей;

- сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

 Разнообразные формы и виды деятельности, направленные на укрепление и сохранение здоровья воспитанников, получившие в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главным критерием результативности здоровьесберегающих педагогических технологий мы считаем их влияние на развитие личности ребенка, увеличения резервов его здоровья и, как следствие, легкая степень адаптации к школьным нагрузкам.

Формы организации здоровьесберегающей работы , которые я использую в своей работе заключаются в следующем :

Физкультурное занятие

3 раза в неделю в спортивном зале или на свежем воздухе.

Проводятся в соответствии с программой, в хорошо проветриваемом помещении.

 

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

 

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно с подгруппой детей, начиная с младшего возраста

 

Проводится со всеми детьми, особенно для детей с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время с младшего возраста

 

Используется наглядный материал, показ воспитателя.

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Воспитатель дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа.

Корригирующая гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Релаксация

В любом подходящем помещении для всех возрастных групп

 

Используется спокойная классическая музыка или звуки природы.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия; на прогулке; в группе.

 

Ежедневно для всех возрастных групп.

 

Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.

Динамические паузы

Во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей во всех возрастных группах

 

Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.

 

Важно, чтобы каждая из применяемых технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Для применения в практической деятельности нами были:

- отобраны и апробированы инновационные методики проведения физкультурных и оздоровительных занятий;

- задействован механизм интеграции при организации занятий эстетического и познавательного циклов;

- разработан план летней оздоровительной работы по принципу тематических недель;

- широкое применение получили технологии эмоционально-психического развития детей;

- большое внимание уделено включению физкультминуток разной направленности на всех видах занятий;

- продумана система закаливающих мероприятий, соответствующая условиям нашего дошкольного учреждения;

- создана здоровьесберегающая среда, которая постоянно дополняется и изменяется;

- согласована деятельность всех специалистов ДОУ по применению здоровьесберегающих технологий;

- разработан план работы с родителями.

Медицинской сестрой и воспитателями ведётся обследование детей по показателям уровней здоровья. Было отслежено количество случаев заболеваний воспитанников и определен показатель индекса здоровья.

                                                                                                 

Сводная таблица анализа заболеваемости детей.

2021 уч.г

2022 уч.г

2023 уч.г

Списочный состав детей

25 детей

30 детей

30 детей

Число пропусков д/дней

658

535

340

Число пропусков на одного ребёнка болеющих детей

33

29

19

Число часто болеющих детей

3

2

1

Число ни разу не болеющих детей

5

8

9

Показатель индекса здоровья

25 %

40%

40%

   Диагностика показала, что увеличивается количество детей не болевщих ни разу, наметилось снижение количество часто болеющих детей.

 

Вывод:

     Показатели индекса здоровья выросли с 25% до 40%, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.

     В целом положительная динамика результатов о том, что применение здоровьезберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья. Сотрудничество педагогов и родителей в этом направлении, их сознательная деятельность к преобразованию здоровьесозидающего пространства и использованию здоровьезберегающих практик позволяют ребёнку укрепить свои позиции и действовать в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.



Предварительный просмотр:

1.3.Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Аналитическая справка

 об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками воспитателем Монгуш Опей ооржаковна

На базе МБДОУ Детский сад  «Радуга» г. Чадаана функционирует логопункт, который посещают дети в возрасте с 5 до 7 лет, с нарушением речи.

В группе у Монгуш Опей Ооржаковны в 2022-2023 учебном году - 30 воспитанников, из них логопункт посещают 12 детей. Проводятся в группе следующие коррекционно-развивающие работы с детьми:

Содержание коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Утренняя коррекционная гимнастика

Коррекция дыхания, опорно-двигательного аппарата. Элементы

фонетической ритмики. Развитие слухового внимания, мелкой моторики,

пальцев рук, двигательной активности, ориентировки в пространстве

Засыпание под музыку

Релаксация: переход от активной деятельности ко сну

Пробуждение под музыку

Выравнивание фаз пробуждения детей. Эмоциональноположительный заряд

детей для дальнейшей деятельности во второй половине дня

Дидактическая игра

Закрепление навыков и умений детей, полученных на коррекционных занятиях

Сюжетно-ролевая игра

Закрепление умений организовывать и поддерживать игровую деятельность.

Обогащение лексики. Развитие связной речи. Развитие коммуникативной стороны речи

Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда

Выполнение упражнений по преодолению фонетических нарушений грамматической стороны речи и связной речи. Автоматизация звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика. Обогащение лексики

Индивидуальная коррекционная работа по заданию психолога

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы

Досуги, праздники, театрализованная деятельность

Развитие эмоционально-волевой сферы. Формирование предпосылок к

развитию творческого воображения. Развитие мелкой и общей моторики

Прогулка (подвижные игры)

Коррекция психических процессов. Развитие двигательной активности,

коммуникативной стороны речи, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой

По результатам мониторинга уровня  освоения образовательной программы МБДОУ детский сад «Радуга» г.Чадаана за последние 3 года можно сделать вывод: прослеживается стойкая, положительная динамика уровня речевого развития детей по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровень

2020-2021 гг

2021-2022 гг

2022-2023 гг

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Высокий

40

53

41

67

83

87

Средний

26

47

33

17

13

6

Низкий

34

-

25

16

4

7

Вывод: Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий (в среднем -30% и средний (62%) уровни освоения программного материала по данной образовательной области.Что составляет высокие результаты 992) в усвоении воспитанниками образовательной программы по образовательной области «Речевое развитие».

Сводные данные уровня усвоения воспитанниками образовательной программы МБДОУ Детский сад «Радуга» г.Чадаана по образовательной области «Речевое развитие»

Вывод: результатом коррекционно-развивающей работы воспитателя Монгуш Опей Ооржаковны является коррекция звукопроизношения воспитанников, развитие связной речи, диалогической формы речи, развитие коммуникативных навыков, созданы комфортные психолого-педагогические условии.

C:\Users\User\Documents\Scanned Documents\Рисунок (183).jpg 

/