Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему "Веселый клоун"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Монгуш Опей Ооржаковна

Занятие по рисованию для детей 5-6 лет, с гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование)

с детьми старшей группы

 «Веселый клоун».

Разработала

воспитатель Монгуш Опей Ооржаковна

Чадан -2022 г

НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование)

с детьми старшей группы

 «Веселый клоун».

Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона.

Программные задачи:

1.Образовательные. Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения.  Совершенствовать  умение передавать в рисунке образ клоуна , детали костюма.

2. Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности, память,  глазомер, логическое мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать   эмоционально-положительное отношение к рисованию,  самостоятельность, аккуратность.

Оборудование и материалы: видеопроектор, грамзапись «Цирковая музыка»  «Веселый клоун»  альбомные листы   формата  А 4, гуашь,  трафарет, поролон. Посылка (парик, клоунский нос, шляпа, портреты грустного, удивленного, веселого клоуна;  магнитная доска, изображение клоуна.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях артистов. Изучение мимики с помощью зеркала. Беседа о различных эмоциях.

Методические приемы:

 сюрпризный момент - посылка, «превращение  в клоуна», беседа о      клоуне, рассматривание портретов клоунов, игровое упражнение      «Покажи настроение клоуна», упражнение пальчиковой гимнастики, физминутка под музыку, рисование клоуна, анализ работ.

Беседа,  игры, чтение  стихотворений, рассматривание  иллюстраций по теме.

Словарная работа: цирк,  жонглёр, дрессировщик, фокусник, клоун,  грим, костюм.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, проходите, давайте поздороваемся,  становитесь в круг.

Приветствие

Здравствуйте, ручки (хлоп, хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ)

Здравствуйте,  глазки (миг-миг-миг)

Здравствуйте, носик (бип-бип-бип)

Здравствуйте, ротик (чмок-чмок-чмок)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу  пришла посылка от почтальона Печкина из деревни Простоквашино  (сюрпризный момент)

 Я предлагаю ее открыть и посмотреть, что же нам прислали. Посмотрите, какие  вещи! Кто хочет их примерить, давайте я примерю (Воспитатель надевает клоунский нос, парик и шляпу). На кого стала похожа? (На клоуна). Где выступает клоун (ответы детей)

Дети: в цирке

Воспитатель: -  а вы любите цирк?      

Дети: - да.

Воспитатель: - какое в цирке настроение?

Дети: -  веселое, радостное.

Воспитатель: - тогда давайте создадим такое же  веселое, радостное настроение  у нас в группе. Улыбнитесь, повернитесь, посмотрите друг на друга . Какие радостные лица стали у вас.        

Воспитатель: 

Он веселый и забавный

Самый лучший, самый яркий

Шутит и играет,

Смех веселье дарит

-Это кто, ребята?

Дети  - Клоун.    

Воспитатель

- Ребята, кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие, но на самом деле они умеют всё: и жонглировать разными предметами, и показывать фокусы, как фокусник и кувыркаться, выступают с животными, как дрессировщик.

– У клоунов бывает разная одежда. Одни клоуны одеты в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами, другие – в широкие штаны и рубашки. У одних на голове колпачок, у других – смешная шляпа. На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками.

- И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе разные носы: то красные и круглые как помидор, то длинные как морковка. Они ярко румянят себе щёки, подрисовывают глаза специальным гримом.

( рассматривание костюмов клоунов на иллюстративном материале) 

слайды )

 - Но не все клоуны весёлые, бывают  и грустные.

Дидактическая игра «Определи по выражению лица настроение». 

Давайте поиграем в игру: «Определи настроение клоуна» .

Воспитатель:

-  Покажите лицо, выражающее радость, удивление, грусть.        

Задачи игры: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации.

Физкультминутка под музыку «Веселый клоун» (видеозапись)

покачать головой,  (4 раза)

руки в сторону, поднимать вверх, вниз

поворот туловища в правую и левую сторону (4 раза)

приседать (4 раза)

прыжки на месте (4 раза)

кружиться (2 раза)

(Дети садятся на места)

Воспитатель:

- Ребята,  прежде чем нарисовать, поиграем в пальчиковую игру.

-Посмотрите на меня, я покажу вам как надо играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика  «Цирк»

В цирке весело всегда (ребенок идет пальчиками по столу)

Мы идем сейчас туда

Мы увидим там гимнастов (загибает по очереди пальцы, перечисляя названия цирковых профессий)

Акробатов, силачей

Много клоунов веселых

Дрессировщиков зверей

Развеселые  ладошки (показать ладони)

У веселых клоунят

Звонко, звонко очень звонко (вертикальные взмахи руками с хлопками)

Как  тарелочки гремят

Воспитатель:

Приступая к работе, вспомним  правила  безопасности при  работе

 Правила:

1Сидеть за столом правильно: ровно держать спину,  сидеть прямо.

2.Во время рисования не брать карандаша, фломастера в рот, не засовывать в ухо, глаз, чтобы не пораниться;

3.Быть  аккуратным, работая с краской;

4.Не  пачкать стол, за которым работаешь

Воспитатель:

 – Сегодня мы нарисуем  друзей   клоуна. А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Трафарет нужен, чтобы рисунок был ровным.

Педагог показывает на мольберте способ создания изображения

Посмотрите на меня, берем губку, обмакиваем краску и закрашиваем внутри трафарета постукивающими движениями. Тщательно прокрашиваем края, чтобы она имела ровную отчетливую форму. Сначала нарисуем ему голову. Какой она формы (ответы детей) Вот получилось голова,   лицо: глаза, носик и улыбка.

-Какое настроение у клоуна? (ответы детей)

 - Конечно же, веселое. Вот какие у нас получились глазки, носик и улыбка.

- Теперь  рисуем ему костюм. Костюм поделён на две половинки: правую и левую. Теперь нам осталось разукрасить наших клоунов.

-Ребята, давайте вспомним, какие цвета можно назвать теплыми (желтый, оранжевый, красный ), а какие холодными (зеленый, синий, фиолетовый)

Красный цвет холодный или теплый? А синий?

Своему клоуну я нарисую шляпку  синего цвета, а парик желтого.

Одну половинку костюма я нарисую красного цвета, а другую зеленого.

Во время работы детей, звучит тихая музыка.

Рефлексия

Воспитатель:  - Ну, что же, завершаем нашу работу. Рассматриваем получившиеся работы.

 -Что мы делали сегодня? (ответы детей)

- Какие костюмы у клоунов?

Дети: -  Яркие, нарядные.

- Понравилось ли вам рисовать таким способом ( поролонами)

 - Посмотрите, какие разные и интересные рисунки у нас получились.

- Наши клоуны настолько разные и у каждого по-своему хороши. 

-Ребята, вы все сегодня постарались, получились  красивые работы.   Молодцы, ребята, теперь можете отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста

     Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «В гости к солнышку» в первой младшей группе №2

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация. Тема: «Украсим костюм клоуну»

ull; Рассказать о декоративных лоскутных изделиях в крестьянском быту.• Вызвать интерес к созданию лоскутного костюма клоуна из красивых лоскутков (на бумажной основе).• Разработка мозаики...