Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) на тему "Волшебная пуговица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Монгуш Опей Ооржаковна

Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет, закреплению знаний о пуговицах, ознакомление детей с историей произхождения пуговиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

ОТЧЕТ РАБОТЫ

ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА

воспитателя  с молодым специалистом  

  на 2023- 2024 учебный год

                                                                             

Воспитатель

  Монгуш Опей Ооржаковна

2023 – 2024 учебный год

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Волшебные пуговицы»

Цель:                                                                                                                             Иметь представления у детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности, развивать мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей происхождения пуговиц;

- закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны) ; формировать умение выкладывать из пуговиц геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к предметному миру;

Воспитательные:

- стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения;

- знакомство с различными видами пришивания пуговиц.

Оборудование: проектор для просмотра презентации «Волшебные пуговицы»; разные пуговицы (по форме, размеру, материалу) ; пуговица с двумя отверстиями, ножницы, нитки, иглы, отрезки ткани (8 х 8см.) – для пришивания пуговицы по количеству детей; шкатулка с разными пуговицами (8-10шт.), пластина с пластилином с толщиной 1 см

Ход занятия:

I Сюрпризный момент:

Загадка:

Одеваться соберешься –

Без меня не обойдешься

Знают взрослые и дети

Застегни я все на свете

Что это? (ответы детей: пуговица)

- в группе появляется Кукла Маша, у которого не хватает пуговицы на платье. Воспитатель предлагает ребятам помочь отыскать подходящую пуговицу, но чтобы узнать, какая пуговица нужна, приглашает ребят посмотреть презентацию об истории возникновения, видах, назначении пуговиц.

Просмотр презентации «Волшебные пуговицы»

II Основная часть:

После просмотра презентации воспитатель задаёт вопросы:

1«Что означает слово "пуговица"? »;                                                                             2. «Чем пользовались люди до изобретения пуговиц? »;                                              3. «Какими были первые пуговицы? »;                                                                        4. «Каких видов бывают пуговицы? »;                                                                      5.Какие еще виды застежек вы знаете? (крючки, молнии, шнурки, липучки) 6.«Из каких материалов делают пуговицы? »

7.Как вы думаете, есть ли одежда без застежек? (футболка, свитера, водолазка)

III Физ. минутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам всем

Делать по порядку

Весело шагать ( шагать на месте)

Руку поднимать (поднимать руку)

Руку опускать (опускать руку)

Приседать и вставать (присесть и вставать)

Прыгать и скакать (прыгать на месте)

IV Практическая часть:

Воспитатель приглашает всех детей пройти к столам, на которых лежат (пуговица с двумя отверстиями, ножницы, нитки, иглы, отрезки ткани ( 8см.) – для пришивания пуговицы по количеству детей) , Воспитатель объясняет и показывает последовательность пришивания пуговицы, затем ребята самостоятельно пробуют выполнить задание (помощь воспитателя детям, кто затрудняется в выполнении задания) .

На подставках у каждого ребенка разные пуговицы, большие и маленькие: разного цвета и формы.

-Давайте поиграем. Выложите все ваши пуговицы в ряд (сделайте волнистую линию, треугольник, круг, квадрат). А сейчас мы с вами сделаем картину из пуговиц. Подумайте и скажите, что можно сделать? (предложения детей). Дети распределяются по подгруппам, на четырех квадратах закрепляют на пластилине каждая группа свою работу (солнышко, цветок, тучку, гусеницу),  (воспитатель вместе с детьми, объединяют четыре квадрата в одну картину)

V Заключительная часть:

Воспитатель поощряет детей за выполненное задание и обращает внимание на шкатулку, в которой лежат несколько видов пуговиц. После их рассматривания ребята выбирают наиболее подходящую пуговицу к платье к кукле Маше. Расскажите о своей пуговице?

-Какого цвета? Что может быть такого цвета? Какой формы? Из какого материала она сделана?  (Воспитатель пришивает её)

Подвижная игра: «Карусель» .

Кукла Маша  благодарит всех детей, прощается с ребятами.

Воспитатель: Давайте, с вами  вспомним правило обращения с пуговицами:
Не брать пуговицы в рот,
Не засовывать их в нос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"

Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) на тему «Овощи» в старшей группе

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) на тему «Овощи» в старшей группе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Времена года. Осень»

Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления. Задачи:Образовательные:1. Формирование у детей представления о временах года;2. Формирование умения определять погоду по внешним при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Чудо-фрукты»

Содержание:  Организационный момент, приветствиеВоспитатель:(Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть)- Доброе утро, Алёна! (улыбнуться и кивнуть голов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 4-5 лет «Чудо-овощи»

Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах. Задачи:Образовательные:обобщение и систематизирование знаний об овощах;закрепление знаний о месте произрастания овощей- огороде;закрепление уме...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) на тему "Зимующие птицы"

Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет, закреплению знаний о зимующих птицах, воспитание к  бережному отношению к зимующим птицам....