для учеников


Предварительный просмотр:

Тесты

I.   Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.

1 Производители в рыночной экономике выпускают именно те товары, в которых нуждаются люди, потому что их взаимодействие координируется правительством.

2.   В странах с рыночной экономикой планирование недопустимо.

3.   В планово-административной экономике ответ на вопрос «Кто получает производимые товары?» определяется производителями товаров и услуг.

4.   В рыночной экономике прибыль побуждает фирмы производить именно те товары, которые необходимы покупателям, и продавать их по цене, которая устраивает покупателей,

5.    В смешанной экономике экономические решения принимаются только государством.

6.    Конкуренция способствует снижению цены.

7.    Государство предпринимает меры против вредных для окружающей среды побочных результатов производства, используя налоговое законодательство.

8.    Правительство вынуждено создавать фирмы, производящие общественные услуги (например, пожарные службы), потому что никто не соглашается оплачивать стоимость общественных услуг.

II.  Укажите, какое из нескольких положений является правильным.

1.    Фундаментальными вопросами экономики являются следующие:

а)   кто производит, что производить, как производить;

б)   что производить, для чего производить, как производить.

в)   что производить, как производить, для кого производить;

2.    Вы знаете, что производители всегда стремятся продать свою продукцию как можно дороже, а покупатели желают купить ее как можно дешевле. В рыночной экономике этот конфликт разрешается:

а)   в результате конкуренции;

б)   с помощью правительства;

в)   путем переговоров между производителями и покупателями;

3. Функция, которую не может выполнять цена в условиях рыночной экономики:

а)   стимулирование научно-технического прогресса;

б)   информирование производителей о нехватке определенного товара;

в)   сокращение степени дифференциации семей по уровню получаемых доходов;

4. Что из нижеперечисленного является лучшим примером того, как правительство охраняет рыночную систему:

а)   закрытие предприятий, загрязняющих окружающую среду;

б)   разработка антимонопольного законодательства

в)   запрет на продажу алкоголя лицам, не достигшим 21 года;

 5.   Частные компании не желают финансировать службы по оповещению людей об опасности землетрясения, потому что:

а)   затраты на организацию таких служб слишком высоки;

б)   услугами таких служб большая часть населения может воспользоваться, ничего не заплатив за это;

в)   слишком много конкурентов желало бы оказывать подобные услуги населению;

6.   Что из нижеперечисленного не относится к характерным признакам смешанной экономики:

а)   активная конкуренция на рынке;

б)   разработка законодательства, создающего наиболее благоприятные условия для действия рыночных законов;

в)   разработка индикативных планов;

г)   разработка директивных планов

III.  Укажите, какие из следующих утверждений являются  правильными, а какие — ошибочными.

1.   Для планово-административной системы характерно:

а)   государственная собственность на экономические ресурсы;

б)   централизованное распределение ресурсов труда, капитала и природных ресурсов;

в)   свободное принятие решений руководителями предприятий о том, что производить;

г)    самостоятельный выбор руководителями предприятий потребителей производимых ими товаров и услуг;

2. Несовершенство рынка проявляется в том, что:

а)   фирмы не могут получать одинаковую прибыль;

б)   часть людей не может найти себе работу;

в)   конкуренция приводит к появлению монополий;

г)   происходит разрушение окружающей среды, поскольку фирмам невыгодно тратить средства на ее охрану;

д)   происходит разорение некоторых фирм.

3. Отрицательные побочные эффекты возникают, когда:

а)   фабрика,   производящая  минеральные  удобрения, сбрасывает отходы производства в реку;

б)   водитель управляет машиной в нетрезвом состоянии;

в)   применяются пестициды;

г)   падают реальные доходы населения вследствие роста пен;

д)   растут расходы государства на производство вооружений.

IV. Вопросы и упражнения

1. Определите, какой тип экономической системы — планово-административный, рыночный, смешанный — характеризуют следующие высказывания:

а)   предприятие выпустило 2000 токарных станков, но оказалось в сложной ситуации — оно не может их продать;

б)   в магазине стояла длинная очередь за хлебом: с завтрашнего дня ожидалось повышение цен, и потому люди покупали хлеб впрок;

в)   члены независимой партии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; они производят пиво, используя новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль;

г)   распоряжение главы государства гласило, что впредь до особого распоряжения в стране прекращена свободная купля-продажа иностранной валюты;

д)   страна вступила в полосу затяжного экономического кризиса,   и  правительство   издало   постановление о продлении срока выплаты пособия по безработице до полутора лет;

е)   коллектив предприятия был премирован за сверхплановый выпуск продукции;

ж)  вьшускники медицинского училища были направлены на работу в сельские больницы Вологодской области;

з)   засуха этого года привела к росту цен на пшеницу.

2.   Как объяснить тот факт,  что в большинстве домов, в которых мы живем, стены и лифты находятся в ужасном состоянии, но в самих квартирах, как правило, чистота и порядок?

3.   Определите — частным(1), чисто общественным(2) или квазиобщественным (3)(имеющим черты и частного и общественного) являются следующие товары и услуги:

а)   высшее образование;

б)   национальная оборона;

в)   автострады и дороги;

г)   начальное образование;

д)   национальные леса;

е)   государственные и муниципальные библиотеки;

ж)  инфраструктура отдыха и развлечений;

з)   электроэнергия;

и) рок-концерты;

к)  парки;

л)  судебная система.

Данные занести в таблицу

1

2

3



Предварительный просмотр:

Тема урока: Угроза с Запада

Учитель: Таран Елена Александровна. МБОУ «Средняя школа №1 г.Грязовца»

Предмет

История России

Класс

6

Тема урока

Угроза с Запада

Цели урока

формирование представления об угрозе независимости северных земель и значении побед Александра Невского; формирование понимания причин победы русского народа.

Воспитание чувства патриотизма.

Оборудование урока

учебник  «История России. 6 класс» под ред. А.В. Торкунова, изд-во «Просвещение». Карта «Борьба Руси против иноземных захватчиков  в  первой половине 13 века», атласы, раздаточный материал, рабочие листы

 Электронная презентация, видео «Невская битва», анимационная карта «Ледовое побоище»

Основные понятия и термины урока

Крестоносцы, Невская битва, Ледовое побоище. патриотизм

Даты для запоминания

1240,1242

Домашнее задание

прочитать параграф 17,вопросы устно. Выполнить творческое задание «Русь между Западом и Востоком»

Личностные УУД

проявлять интерес к содержанию урока; самостоятельно и в группе; оценивать роль Александра Невского в ликвидации угрозы с запада; оценивать свой вклад в работу группы и степень удовлетворенности работы по теме

Регулятивные УУД

формулировать и удерживать учебную задачу; выполнять индивидуальные и групповые задания различного вида в соответствии с поставленной целью; оценивать данную учебную ситуацию.

Познавательные УУД

осуществлять продуктивное чтение; выявлять причинно-следственные связи; работать с таблицей

Коммуникативные УУД

умение работать в группе для достижения общей цели; формирование общего мнения и позиции

Тип урока

Открытие нового знания

Методы и приемы

продуктивное чтение, ИКТ, анализ исторической ситуации

Формы организации познавательной деятельности

индивидуальная, групповая, фронтальная

Этапы урока

Формы, методы

и приемы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационно-мотивационный

Формирование мотивации

Работа с картой

Слайды 1,2,3

Введение в тему урока:

Работа с картой с  целью определение темы урока.

Задание: Внимательно изучите карту. Вспомните, что изучали на прошлом уроке. Обратите внимание на северо-западные земли. Какая угроза появилась на западе?

Как бы вы сформулировали тему урока? Запишите в рабочих листах.

Какая проблема поставлена в теме? (угроза, в чем она заключалась? Со стороны кого и т.д.)

Какие задачи нужно решить на уроке?

Заполните соответствующую строку в рабочих листах, которые у каждой группы на столах.

Работают с картой в атласах

Формулируют тему. Записывают в рабочих листах.

Формулируют задачи.

Записывают в рабочих листах

Определение формы работы

Для решения поставленных задач работаем в группах. Каждая группа –это станция.

На каждой станции решается определенный вопрос (на столах и озвучивается учителем). При этом надо будет заполнить соответствующую графу в таблице. Но и на остальные вопросы группа также может отвечать, дополняя ответы определенной группы и заполняя таблицу по ходу изучения материала. Таким образом, к концу урока  у каждой группы-станции таблица будет заполнена.

Станция Угроза. В чем состояла угроза для Руси?

Станция Географическая. Проследить по карте события, сражения. Затем показать на карте.

Станция Героическая. Характеристика Александра Невского.

Станция Патриотическая.  В чем состояла сила русских?

Станция Историческая. В чем значение данных событий, сражений для истории Руси?

Слушают, воспринимают алгоритм работы, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Актуализация знаний

Фронтальная работа

Слайд 4,5

Но вначале давайте вспомним, какая ситуация  складывалась  в начале 13 века на Руси.

 Кто такие крестоносцы? Какие  цели они преследовали в своих походах?

Кто же угрожал северо-западным территориям Руси?

Работа с текстом. Все группы.До слов «В Новгороде правил …» (можно отметить  перед уроком)

Вопросы: От кого исходила угроза? В чем она конкретно состояла?

Отвечают на вопросы.

Работают с текстом (раздаточный материал)

Отвечают на вопросы .

Возможные ответы: завоевать земли, богатства, католичество

3

Информационно-аналитический

Работа в группе

Анализ, синтез

Слайд 6

В 1240 году шведы двинулись на Новгород. Почему они были уверены в победе?

В Новгороде в это время княжил молодой князь Александр Ярославович.

Прослушайте сообщение о князе, отметьте черты характера князя, начав заполнение таблицы,  соответствующий раздел.

Отвечают на вопрос.

Возможный ответ: ослаблена Русь Батыевым нашествием.

Сообщение ученика.

Ответы учащихся.

Слайд 7

Работа с  видеофрагментом

На доске фраза

Итак, в 1240 г. шведы подошли к русским землям.

Работа с  видеофрагментом «Невская битва» Просмотрите. Внимательно слушайте сопроводительный текст.

Задача: найти ответы на вопросы в группах.

 После просмотра заполняем таблицу.

Проверка ответов по алгоритму: В чем  угроза. Показать на карте. Действия русского князя. В чем сила русских?

Как вы понимаете фразу, сказанную князем Александром: Не в силе бог, а в правде?

В чем историческое значение?

Смотрят. Выделяют главное. Заполняют таблицу в рабочих листах.

Отвечают.

Слайд 8-9

Но поражение шведов не остановило рыцарей Тевтонского ордена. В этом же году немецкие рыцари захватили Изборск, Псков.

А где же в это время был защитник земли русский князь Александр? Новгородцы, боясь усиления княжеской власти (вспомните  особенности правления в Новгороде), изгнали Александра обратно в родную вотчину  Переяславль. Но в условиях нарастающей угрозы новгородское вече  обращается за помощью к Александру Невскому. И князь спешит на помощь, призвав в союзники суздальскую дружину. Освободив Псков, Александр ищет встречи с основными силами крестоносцев. И 5 апреля 1242 года  сражение состоялось. Оно вошло в историю как Ледовое побоище.  

Слушают. Воспринимают информацию.

Работа с анимационной картой

Работа в группах

Работа с анимационной картой «Ледовое побоище» по алгоритму.

Ответы: Угроза. Карта. Действия князя. Сила русских. Значение победы.

Смотрят. Выделяют главное. Заполняют таблицу в рабочих листах.

Отвечают.

Анализ

Обсуждение в группах

Слайд 10

Подводим итоги. Просмотрите рабочие листы.

По вопросам групп –станций обобщаем.

Можно ли взять эпиграфом к нашему уроку слова  Александра Невского  «Не в силе бог, а в правде»? Или  же другую: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет земля Русская». Почему?

Дом. Задание: прочитать параграф. Выполнить творческое задание «Русь между Западом и Востоком»

Отвечают.

Анализируют фразы. Выбирают. Аргументируют.

4

Рефлексивно-оценочный

Слайд 11,12

Рефлексия: смайлики. Выбрать тот, который соответствует вашей работе на уроке.

Домашнее задание: параграф и творческое задание: рисунок на тему «Русь между Западом и Востоком»

Выбирают. Отвечают – почему выбрали тот или иной.

Записывают домашнее задание.

Приложение 1.

Рабочий лист по теме:

Задачи урока:

Угроза

События, сражения

Личность

Сила

Значение

Приложение 2. Задания для станций-групп.

В чем значение данных событий, сражений для истории Руси?

В чем состояла сила русских?

Проследить по карте события, сражения. Затем показать на карте.

Характеристика Александра Невского.

В чем состояла угроза для Руси?

C:\Users\Лена\Pictures\img174.jpg

Приложение 3. Текст


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Угроза с Запада 6 класс Учитель истории Таран Е.А.

Слайд 3

Проблема: В чем состояла угроза? Как Северо-Западная Русь справилась с этой угрозой?

Слайд 4

Начало XIII века – немецкие рыцари создали в Прибалтике своё государство – Ливонский орден. Вслед за ними вторглись датчане и шведы. Герб Ливонского ордена

Слайд 5

Цели: Завоевать земли; Захватить богатые города; Собирать дань с завоеванных народов; Обратить народы Руси в католичество

Слайд 6

Князь Александр Ярославич

Слайд 7

15 мая 1240 год – Невская битва

Слайд 8

1242 год – немецкие рыцари-крестоносцы захватили Псковское княжество

Слайд 9

5 апреля 1242 года – Ледовое побоище, или битва на Чудском озере

Слайд 10

«Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Земля Русская» «Не в силе бог, а в правде»

Слайд 11

Домашнее задание: Параграф 17, вопросы устно. Творческое задание: рисунок на тему «Русь между Западом и Востоком»

Слайд 12

у меня все получилось Надо поработать Ой!ой!ой !


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маркетинг 10 класс .

Слайд 2

Слагаемые успеха в бизнесе Источники финансирования бизнеса Основные принципы менеджмента Основы маркетинга

Слайд 3

Маркетинг – это деятельность по разработке, производству и сбыту продукции на основе предварительного изучения потребностей рынка.

Слайд 4

Главная цель маркетинга – приспособить производство к требованиям рынка во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли.

Слайд 5

«Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести»

Слайд 6

Принципы маркетинга.

Слайд 8

Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта Принцип «четыре пи» Product (продукт) Price (цена) Place (распространение) Promotion (стимулирование сбыта)

Слайд 9

Продукт. Качество. Внешний вид. Упаковка. Послепродажное обслуживание.

Слайд 10

Цена

Слайд 11

Распространение

Слайд 12

Стимулирование сбыта Реклама.

Слайд 13

1995г. Закон РФ «О рекламе» Реклама не должна: обманывать покупателей, чрезмерно преувеличивая достоинства изделий, предлагаемых к продаже; Превозносить свойства своего товара, ругая при этом товары конкурентов.

Слайд 14

Практикум «Придумываем рекламу» Памятка составителям рекламы главное в рекламе – простота и доступность изложения; Рекламное объявление должно хорошо запоминаться; Броский заголовок – половина успеха; Текст объявления должен быть составлен грамотно и четко; Реклама не должна быть назойливой, иначе она вызывает раздражение и дает эффект, противоположный тому, что вы ожидали.

Слайд 15

Домашнее задание Придумать рекламу товара (см. памятку), услуги Форма: плакат, листовка,видео , презентация Реклама должна соответствовать правилам(см. предыдущие слайды)