Доклады

Минина Александра Валериевна

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Минина Александра Валериевна

Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укрепления здоровья детей (Из опыта работы)

1.Одно из приоритетных направлений деятельности ДОО — сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них сознательного отношения к собственному здоровью. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от окружающих взрослых и от того, какой пример они подают своим поведением.

2.Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

Принимая во внимание актуальность данного вопроса, в нашей группе разработана система работы с воспитанниками и их родителями по приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста решаются успешно только в том случае, когда дошкольная организация поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу.

Мы в своей работе с воспитанниками используем здоровьесберегающие и восстанавливающие технологии, основанные на комплексном и индивидуальном подходах.

      3. В ходе взаимодействия с родителями воспитанников решаются следующие задачи:

- создавать систему взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе открытости ДОО

- максимально использовать имеющиеся ресурсы: образовательные и материально-технические

- формировать жизненно необходимые навыки в соответствии с индивидуальными способностями

- обеспечивать физическое и психическое благополучие

- формировать у детей систему знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках.

     4. Решение этих задач возможно при условии заинтересованного и активного партнерства воспитателей, и родителей. В своей группе мы уделяем большое внимание работе с родителями: консультации, индивидуальные беседы, совместные праздники здоровья.

   5. Консультации родителей, проводятся как индивидуально, так и по подгруппам.

   6.  Целями консультаций являются донесение до них важности соблюдения ЗОЖ,

     7.   пользе совместных зарядок, занятий спортом.

     8.  Личный пример родителей – лучший способ привить ребенку любовь к физкультуре. А занимаясь спортом вместе, родители дают детям правильный пример и мотивацию для здорового образа жизни!

     9. Мы совместно с инструктором по физвоспитанию организуем спортивные мероприятия, где дети с удовольствием показывают навыки и умения, полученные на физкультурных занятиях. Потом приходит очередь родителей, и они тоже стараются изо всех сил, чтобы не ударить в грязь лицом.Совместная с детьми двигательная деятельность, раскрепощает родителей, способствует сближению в общении воспитателей и родителей. Родители охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения в области физического воспитания ребенка. В процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт между родителем и ребенком.

      10. В нашей группе есть необходимый спортивный уголок. В котором наряду с заводскими тренажерами,присутствует оборудование из бросового и природного материалов, в изготовлении этого оборудования нам оказывали помощь родители воспитанников.

Мы убеждены, что наше взаимодействие с родителями в физкультурно-оздоровительной деятельности будет способствовать правильному физическому развитию дошкольников, укреплению их физического и психического здоровья, снижению заболеваемости, улучшению качества детско-родительских отношений и педагогической компетентности родителей.

    11. И что хочется сказать в заключении? Работы много, предстоит найти новые подходы к родителям, чтобы вовлечь их в совместную работу.

Но когда что-то получается нам и родителям это очень нравится.