Проекты

Минина Александра Валериевна

Проекты, проводимые мной в группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Открытый космос»

Проект

 (краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

Средняя группа

Проблема:

Незнание  детьми  российского праздника - День космонавтики,  о дате

первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель:

-Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса.

Задачи:

1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого  полёта  Юрия Гагарина в  космос, празднике.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».

Решение поставленных задач с детьми:

  • Занятие: аппликация и  нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель « Полёт в космос» (Приложение  1).
  • Занятие:  рисование в технике свечка + гуашь «Дорога к звёздам» (Приложение 2).
  • Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».
  • Чтение документального рассказа «Первый в космосе»  В. Бороздин.
  • Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения;  Энциклопедия дошкольника)
  • Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
  • Беседа – общение «Герои космоса!».
  • Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!» (Приложение 3).
  • Просмотр мультимедийной  презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
  • Посещение в Детской художественной школе выставки рисунков «Открытый космос» (Приложение 4).

Решение поставленных задач с родителями:

  • Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»  к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

Результат:

  • Участие в проекте 65% семей,  в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты!
  • Заинтересованность детей  темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с  родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Принесение детьми из дома своей литературы для чтения,  самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.
  • Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой  игры

   «Полёт в космос».

  • Инициативное конструирование детьми  из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Организация  в детском саду  в холле большой  выставки изобразительных работ  ко  Дню космонавтики: «Полёт Юрия Гагарина в космос!»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка детский сад "Аленький цветочек"

Краткосрочный проект

«При солнышке тепло – при матери добро»

в первой младшей группе

«Знайки»

                                                                              Воспитатели:    Кудряшова И.А.

                                                                                                         Минина А.    

                                                       Пыть -Ях                  

Продолжительность проекта: краткосрочный (19.11 — 23.11)

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. 

Задачи проекта

Образовательные: 

1. Познакомить детей с праздником «День матери».

2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.

4. Побуждать слушать песни о маме.

5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (ИЗО).

7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.

8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.

9. Доставить детям радость от общения с родителями.

 Развивающие: Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пальчиковая гимнастика, составление рассказов о маме); Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные: Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам, стремление ей помогать, радовать ее.

Участники проекта :

• Воспитатели

• Дети

• Музыкальный руководитель

• Родители

Ожидаемые результаты:

• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.

• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.

• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.

• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.

• Желание творить, сделать маме подарок.

• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта :

I. Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.

1. Определение целей и задач.

2. Информационный материал для родителей «День матери».

3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»

4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…»«Сорока ворона…».

5. Знакомство детей с танцами на музыкальном занятии.

6. Дидактические игры «Чей малыш»«мама, папа и я.»«Найди маму» (на флонелеграфе).

7. Изготовление подарков маме.

8. Рассматривание иллюстраций о маме.

9. Игра «Позвони маме».

10. Слушание песен о маме«Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий. 

Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Активно рассказывают о маме. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей.

II. Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и педагогами группы у детей представление о празднике «День матери».

1. Чтение стихов о маме.

2. Слушание песен про маму.

3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама»«Детеныши животных».

4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.

5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…»«Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это.»

6. Разучивание движений танца.

7. Дидактические игры «Мой малыш»«Папа, мама, я»«Найди маму» (на фланелеграфе).

8. Подвижная игра «Большие ноги…».

9. Создание подарков маме.

Результаты этапа: 

Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участниками проекта.

III. Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.

1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.

2. Дети познакомились с праздником «День матери».

3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.

4. Досуг-развлечение «День матери».

5. Подарок маме, открытка.

6. Оформление выствки поделок «Мамины руки не для скуки»

Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

изображение_viber_2022-10-24_09-44-58-030.jpgизображение_viber_2022-10-24_09-44-58-101.jpg

изображение_viber_2022-10-23_22-37-23-877.jpg

        

изображение_viber_2022-10-23_22-37-23-782.jpgизображение_viber_2022-10-24_09-44-58-063.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка детский сад "Аленький цветочек"

Краткосрочный проект

«Берегите Землю, люди»

в первой младшей группе «Знайки»

                                                                              Воспитатели:    Кудряшова И.А.

                                                                                                         Минина А.    

                                                     Пыть -Ях                  

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 2 – 3 года.

Вид проекта : групповой, семейный.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области«Социализация»«Коммуникация»«Чтение художественной литературы»«Познание»«Художественное творчество»«Музыка»«Труд»«Физическая культура».

Актуальность проекта :

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цели проекта : формирование у детей представлений о Земле«как о нашем общем доме»; становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

4. Вовлекать в природоохранную деятельность.

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы реализации проекта :

I этап включает в себя постановку проблемы и ввод в игровую ситуацию детей, участвующих в проектной деятельности, а так же информирование родителей о проведение проекта и плане его реализации.

II этап представляет организацию деятельности проекта (отражена в календарном плане проектной деятельности).

III этап включает подготовку и проведение презентации проекта «День Земли».

Планирование мероприятий проекта :

Совместная деятельность воспитателей с детьми. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей. Совместная деятельность воспитателей с родителями. Совместная деятельность родителей с детьми.

Дидактические игры:

 «Кто где живет», «Опиши, мы отгадаем», лото «Мир растений и животных», «Кто как кричит?», «Когда это бывает», «Узнай животное по описанию», «Дикие и домашние животные»

Наблюдение на прогулке за деревьями, появлением почек, первых листочков.

Беседа «Дикие животные».

Чтение: 

С Маршак «Весенняя песенка», В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо», Е. Чарушин «Воробей», М. Пришвин «Разговор деревьев».

Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки»

Физкультминутка: 

«Лесные жители», «Божья коровка»

Наблюдение на прогулке за землей.

Беседа «Мы — друзья природы».

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»

Рассматривание иллюстраций и картинок о весне, весенних явлениях:

«Лес»«Луг»«Пруд», «Как вести себя в лесу?».

Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное».

Игровая ситуация«Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Подвижная игра: 

«Птички в гнездышках», «К дереву беги»,  «Лохматый пес», «Звери вышли на зарядку».

Разучивание стихотворения Б. Заходера «Ласточка».

 Продуктивная деятельность: лепка «Забавные животные». Экологический праздник «День Земли».

Оформление выставки детских и совместных работ « Сбережем Землю вместе»

изображение_viber_2022-10-23_22-37-23-547.jpgизображение_viber_2022-10-23_22-37-23-579.jpg



Предварительный просмотр:

Проект «Цветы Победы»

Воспитатели старшей группы «Знайки»

Минина Александра Валериаевна

Кудряшова Ирина Александровна

Вид проекта: среднесрочный (март - май).

Тип проекта: познавательно-исследовательский, нравственно-патриотический

Участники проекта: воспитатели, дети.

Возраст детей: старшая группа.

«Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!...
»

Р. Рождественский

Введение

В этом году, который объявлен Годом Защитников Отечества, наша страна отмечает особую для всех народов России дату – 80 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Это праздник, который не даёт нам забыть о подвиге наших прадедов и дедов, о воинах, сражавшихся с захватчиками нашей Родины на фронтах и мирных жителях, которые отдавали всё, ради возможности выстоять и победить фашистов.

Наш проект клумбы называется – «Цветы Победы» Соединяя живую красоту цветов и идёю восславления подвига предков, мы отдаём им дань памяти и уважения.

     Проблема проекта: Как можно вырастить цветы на подоконнике? Польза для людей? 

В 2025 году мы будем отмечать 80 -летие Победы в Великой Отечественной войне. В рамках акции «Цветок Победы» было принято решение о высадке бархатцев на клумбе детского сада.

Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени, а также мы будем помнить о подвиге наших предков в годы Великой Отечественной войны. Это будет место, где мы сможем наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни и любоваться их красотой.

Актуальность проекта: Исследовательская деятельность в природных условиях играет огромную роль в экологическом воспитании детей. Дети, которые живут в городе, не тесно соприкасаются с природой. Умение самостоятельно вырастить цветы, которые будут радовать людей, вселяет в них чувство уверенности в своих способностях. Мы предлагаем познакомить детей, с тем как растут цветы, какие условия необходимы для их роста.

Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию семян цветов (бархатцы) в комнатных условиях, узнать об их пользе, заинтересовать этапами выращивания, создание проекта клумбы.

Задачи проекта:

- создать условия для развития познавательного интереса детей к природе, формированию у них экологических знаний и представлений о взаимосвязи всего живого;

- обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы;

- сформировать художественно-эстетический вкус, позволяющий развивать творчество и инициативу;

- создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;

- приучить детей старательно выполнять поручения, беречь материалы и предметы;

- разработать свой проект клумбы;

- подобрать растения для оформления клумбы;

Материалы и оборудование: контейнеры под рассаду, земля, семена, инвентарь для посадки рассады, лейка.

Этапы работы:

Подготовительный – подбор почвы, выбор растения, литературы.

Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, составление букетов, сбор семян.

Заключительный – итоговый.

Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, уход, полив, рыхление.

Предполагаемые результаты проекта:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе.

3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Этапы реализации проекта:

1 Этап – подготовительный.

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседы о цветах;

- беседа о характерных особенностях растений цветочных клумб;

-  беседа о предстоящем празднике 9 мая – Дне  Победы;

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне,                  

  портретов полководцев, прослушивание фронтовых песен;

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- подготовка контейнеров с землей, семян.

2. Этап – исследовательский.

В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов (бархатцы).

• Уход за растениями и полив.

• Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Беседы: «Цветы», «Какие бывают цветы?», «Охраняемые цветы».

Упражнение «Отгадайте» О чем говорят цветы в вазе – садовые и полевые?

О чем говорят полевые цветы с бабочками? О чем говорят полевые цветы с пчелками?

НОД с детьми: «Посев семян бархатцев»

Цель: Уточнить представления детей о том, что растения (бархатцы) выращивают из семян; познакомить со способами посева; вызвать у детей интерес и желание вырастить цветущие растения.

Дидактические игры: «Магазин цветов», «Сложи цветок», «Собери цветы в вазу», «Садовник» и т. д.

3 Этап – заключительный.

• Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок в клумбу.

• Полив и рыхление почвы, сбор семян цветов.

• Наблюдение за цветами.

• Подведение итогов по реализации проекта.

• Обобщение опыта работы по проекту.