Работа с педагогами
Данная информация может быть полезна для педагогов ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Г.Оренбург МДОАУ №33
подготовили: Клюк Л.И.
Морозько Т.Г.
Разговор о важном «Пять главных сражений Великой Отечественной войны»
Цель: Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний детей о Великой Отечественной войне : познакомить детей старшего дошкольного возраста с историческим событиями под Москвой.
Задачи:
• Формировать представления о значимости победы в главных сражениях;
• Развивать умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе;
• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм нашего народа, уважение к боевому прошлому нашей Родины.
Организационный момент
1. Внесение флага (гимн)
Ведущий 1
Дети, вы все знаете, какое грандиозное, важное историческое событие в этом году отмечает весь наш народ, вся наша страна и взрослые и дети.
(Ответы детей о праздновании 80 летия со дня Победы).
Сегодня мы с вами вспомним о основных битвах и сражениях Великой Отечественной войны.
Действительно 80-лет назад ранним утром 22 июня 1941 года в 4 часа утра на нашу страну напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
(Левитан)-фонограмма
А что же тогда означает Великая Отечественная Война?
Война называется Великой, потому что имела огромные масштабы: вся страна встала на защиту, Отечественная -это война за свое Отечество (Родину).
2. Блокада Ленинграда. (слайд)
Одним из самых трудных испытаний для нашего народа в те далёкие дни Великой Отечественной Войны была блокада Ленинграда, которая началась 8 сентября 1941г. За 3 месяца враг дошел до Ленинграда и взял его в кольцо.
-что значит блокада? кольцо
-сколько по времени длилась блокада? (900 дней)
-как называл Гитлер Ленинград (Ленинград- душа, Москва –сердце)
Да, у Гитлера стояла задача: ранить душу и уничтожить дух русского народа.
-Что такое дорога жизни ? (рассказ ребенка)-Ладожское озеро
-показать кусочек хлеба детям,
Хлеб выдавали по карточкам. На целый день выдавали маленький кусочек черного хлеба. 250гр.
Только этот маленький кусочек хлеба и вода – это все, что люди смогли съесть за день.
– Как вы думаете, можно наесться таким кусочком хлеба?
Ответы детей.
Тогда этот хлеб смачиали водой и скатывали в шарик, высушивали и когда совсем нечего было кушать. Брали в рот и рассасывали как конфету. Так утоляли голод.
Люди голодали и умирали от голода.
В городе не было ни топлива, ни электричества, транспорт не ходил, замерзли водопровод и канализация. За водой приходилось ходить на набережную Невы, делать там прорубь и набирать воду и все это под обстрелами.
-А вы смогли бы так? А мы повторим этот подвиг?
Это очень опасно, идет обстрел надо будет уклониться от снарядов.
Игра: санки ,ведро ,обстрел
-Ну, что трудно было уклониться от обстрела?
- Страшно было?
3. Московская битва 30 сентября 1941 - 20 апреля 1942 (слайд )
Ведущий 2
30 сентября началась операция немецких войск по захвату Москвы под кодовым названием «Тайфун».
- Ребята, кто знает значение слова «тайфун»? (Вихреобразный ураган большой разрушительной силы)
Операция предусматривала окружение и затопление Москвы. Германия планировала взять Москву к 7 ноября.
Поначалу немецкое наступление развивалось успешно.
Немцам удалось разбить советские армии и подойти к Москве. «В ясный день в бинокль можно разглядеть башни московского Кремля», - писали домой немецкие офицеры.
На защиту города встали не только войска нашей армии, но и все жители, от мала до велика. Москва быстро превращалась в крепость. И днем и ночью строились баррикады, укрепления, рвы. На улицах города расставлялись металлические противотанковые ежи (показать: это шестиконечное металлическое приспособление, для того, чтобы танки не смогли проехать. Ёж попадал под танк, прокатывался под ним, приподнимал его и танк дальше не мог двигаться. А здесь его поджидали советские солдаты. Или танки, видя такую преграду, объезжая их, попадали в засады.)
Чтобы город было трудно разглядеть немецким летчикам, его тщательно замаскировали.
Беседа у макета
Золотые купола церквей закрасили темной краской, натянули маскировочные сети. На зданиях рисовали кусты, деревья, дороги. (слайд)
По ночам в небо поднимались специальные воздушные аэростаты. Натягивали между ними сетки-ловушки, тем самым мешали вражеским самолетам подлетать к Москве и бомбить ее.
(практическое задание «Аэростаты»)
7 ноября 1941 г. на Красной площади состоялся военный парад в честь годовщины Октябрьской революции. Весь мир увидел, что Красная армия и Советский Союз полны решимости защищать свою Родину при любых обстоятельствах. Войска уходили с парада прямиком на фронт, на защиту Москвы. (слайд)
Перестроение
Битва за Москву стала первой серьезной победой Красной армии, одним из переломных моментов Великой Отечественной войны. Был развеян миф о непобедимости немецкой боевой машины.
4.Сталинградская битва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943). ( слайд)
Ведущий 1
Сталинградская битва показала всему миру героизм и беспримерное мужество советского народа. Причём не только взрослых, но и детей. Это было самое кровопролитное сражение Второй мировой войны, кардинально изменившее её ход.
Герои этого сражения были простые люди такие же как и мы с вами ,некоторых из них вы знаете.
(слайд)
-Саша Филипов 12 раз переходил линию фронта, принося ценные документы, добывая сведения о расположении войск в городе. Он взорвал немецкий штаб, метнув в его окно гранату. 23 декабря 1942 года Сашу схватили гитлеровцы и повесили вместе с другими партизанами.
- Михаил Паникаха
При защите завода «Красный Октябрь, на окоп, в котором находился Паникаха, двигались вражеские танки. Взяв две бутылки с горючей жидкостью, Михаил пополз в сторону немецкого танка. Пуля попала в одну из бутылок, жидкость моментально разлилась по телу бойца и воспламенилась.
Несмотря на это, объятый пламенем Паникаха метнулся всем телом вражескую машину и сумел разбить второй коктейль с зажигательной смесью. Ценой своей жизни Михаил Паникаха уничтожил фашистский танк.
- Матвей Путилов
Когда на Мамаевом кургане в самый напряженный момент боя прекратилась связь, Матвей Путилов пошел ликвидировать разрыв провода. При восстановлении поврежденной линии связи, ему осколками мины раздробило обе руки. Теряя сознание, он крепко зажал зубами концы провода. Связь была восстановлена.
А вы сможте собрать цепь?
(собрать эл.цепь)
Ребята и у вас получилось собрать цепь.
Некоторое время спустя, город Сталинград переименовали в Волгоград,
Во время штурма Сталинграда ,немцы пытались захватить главную высоту города–
(слайд)
Вам знакома это высота? Как она называется?
Дети : -Мамаев курган .
Много солдат погибло в той битве.
На самой вершине Мамаева кургана стоит скульптура
(слайд)
Кто то из вас знает, как называется эта скульптура?
Дети:- «Родина – мать».
Это отличительная особенность этой битвы.
В перерывах между боями солдатам удавалось устроить привал.
Привал: костер , галетное печенье, вода в фляжках.
На привале во время отдыха солдаты кушали, писали письма своим родным, читали и писали стихи.
(стих ребенка)
"Разминка перед боем"
• Военная посуда, из которой солдаты едят кашу. (Котелок).
• В чем солдаты хранили воду или чай? (во фляжке)
• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
• Что у солдата на ногах? (Сапоги)
• Что на пилотке у солдат? (Звезда).
• Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- и снова в бой….
• А какое слово кричали солдаты при наступлении? (Ура)
5. Курская битва (5 июля — 23 августа 1943 года) — одно из ключевых сражений Великой Отечественной войны. ( слайд)
Ведущий 2
БИТВА ПОД КУРСКОМ была одной из самых тяжёлых.
Ее еще называют «Битвой техники» потому, что в ней принимало участие огромное количество бронетехники, реактивных установок, пушек и минометов, самолетов. 50 дней и ночей, ни на минуту не затихая, на земле и в воздухе шли яростные бои.
12 июля на Курской дуге у деревни Прохоровка состоялось самое крупное в истории войны танковое сражение. В нем с обеих сторон участвовало огромное количество танков и самоходных орудий.
(слайд)
На поле боя вышли самые лучшие немецкие танки : «Тигры» и «Пантеры» , с нашей стороны был знаменитый Т-34. С этим боевым танком наша армия завершила разгром фашистов.
- нас атакуют вражеские танки…Готовы ли вы сразиться с ними?
Эстафета «Подбей танк»
К концу лета наши войска прорвали линию фронта.
5 августа в Москве впервые во время войны устроили салют в честь победы на Курской дуге.
(слайд)
6.Берлинская операция (1945).
Ведущий 1
Одна из последних стратегических операций была Взятие Белина , в ходе которой Красная Армия заняла столицу Германии и победно завершила войну. Заключительной точкой было водруженияя красного знамени на Рейхстаг.
(слайд)
Ребенок водружает флаг.
(победная песня)
Ведущий 2
Итог: ребята, мы сегодня с вами поговорили о важном, о чем надо знать и помнить.
Предлагаю вспомнить все важные битвы и их отличительными особенности.
Блокада Ленинграда – хлеб, грузовик
Битва за Москву – противотанковые ежи, аэростаты.
Битва за Сталинград – Родина-мать
Битва за Курск – танк
Битва за Берлин – флаг
- Что получали солдаты за победу. (Награды). Вы большие молодцы и достойны наград. (вручение медалей). Всем большое спасибо.
Разговор о важном «Пять главных сражений Великой Отечественной войны»
Участие в акции «Поможем зимующим птицам»
Сценарий развлечения к 23 февраля «Бойцы-молодцы»
Проект «Пуговица-волшебница»
Конспект открытого интегрированного занятия «Компьютерная игра»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МДОАУ № 33
Выступление на МО на базе МДОАУ № 33
«Опыт использования музыкально- ритмических
движений с детьми с ОВЗ.
Логоритмические игры с игрой на клавесах.»
Клюк Л.И.
Филиппова В.П.
Сегодня мы бы хотели представить наш опыт использования музыкально- ритмических движений с детьми с ОВЗ.
Логоритмическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкального и физического воспитания.
Основой логоритмики является речь, музыка и движение.
Мы стали внедрять в спортивные досуги логоритмические игры с игрой на музыкальном инструменте – клавесы.
Клавесы- или клаве= это латиноамериканское название перкуссионного инструмента, который состоит из двух палочек, ударяя которыми друг о друга, музыканты подчеркивают ритмический рисунок музыкальной композиции.
И сейчас мы с вами попробуем поиграть.
1.«Палочки качалочки качаются вот так
Вот так вот так, качаются вот так»
2. «Палочки махалочки делают вот так
Вот так вот так, вот так вот так»
3. «Палочки приседалочки стучат у нас вот так
Вот так вот так, вот так вот так»
4. «Палочки шагалочки топают вот так
Вот так вот так, топают вот так»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по РМП
Тема: «Весна. Первые весенние цветы»
Цель: формирование математических представлений порядкового и количественного счета.
Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильного использования количественных и порядковых числительных, умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», навыка ориентировки на плоскости. Формирование навыка сравнения предметов по высоте визуально, умения сравнивать три предмета разной длины, раскладывая их в убывающем порядке. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений (времена года).
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики.
Воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности
Оборудование. Магнитная доска, мольберт, рабочие листы по числу детей, мягкие цветные карандаши, контейнер с плоскостными изображениями цветов, круг «Времена года» и плоскостные изображения растений к нему, ноутбук, видео запись «Как растет подснежник».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия.
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте им улыбнемся, а они подарят улыбку нам в ответ.
- Давайте, ребятки, отгадаем загадку?
Загадка:
К нам она лишь заглянула
В снег ладошки окунула.
И расцвел там нежный,
Маленький подснежник.
- Как вы думаете, кто же к нам заглянул? (весна)
- Почему вы так думаете?
- А после, какого времени года наступила весна?
-Ребята, а как называются первые весенние цветы?
- А почему их так называют?
- Ребята, хотите посмотреть, как растет подснежник?
(Дети стоят полукругом перед ноутбуком. Смотрят видео, как растет подснежник. В ходе видео звучит голос цветочка.
Я маленький, хрупкий, весенний цветок
Хотел распустить свой лепесток.
Но злая зима не хочет уйти.
Цветочку она не дает подрасти.
Ребята, прошу вас вы мне помогите,
Зиму на отдых вы проводите.
Закрыла зима весну на замок,
Не хочет она уходить за порог.
Найдите ключи и замочки откройте.
Весну разбудите, меня успокойте.
- Ну, что поможем подснежнику освободить весну? Посмотрите на сколько замков зима заперла весну. Чтобы их открыть нужно выполнить хитрые и сложные задания, которые вам приготовила зима, но я думаю мы сможем перехитрить зиму и устранить все преграды на пути красавицы-весны.
2. Упражнение «Подснежники на поляне» Формирование умения сравнивать три предмета по высоте, раскладывая их в убывающем порядке.
- Как бы зима не напускала холода и снега первые подснежники уже пробились свозь сугробы и выросли на полянке. Как нам сравнить цветки по величине?
Дети. Нужно наложить голубой подснежник на белый.
- Что вы можете сказать о величине этих цветков? Какой цветок большой? Какой цветок маленький?
Дети. Белый цветок большой, а голубой цветок маленький.
-. На полянке вырос еще желтый цветок, сравните его по величине в целом с голубым цветком.
Дети. Желтый и голубой цветки одинаковые.
- Верно. Теперь давайте сравним стебли цветков по высоте и разложим цветки по порядку — от цветка с самым высоким стеблем до цветка с самым низким стеблем.
Дети накладывают один цветок на другой парами, а потом раскладывают их по порядку.)
- Отлично! Вы выполнили очень трудное задание. Я вами горжусь. С первым коварным задание зимы мы справились.
3. Упражнение «Первые цветы». Совершенствование навыка количественного счета в пределах пяти, правильного использования количественных числительных.
(Педагог приглашает детей к мольберту, где расположены карточки с весенними цветами (подснежник, крокус, нарцисс, тюльпан, пролеска).
- Весенние цветы очень хотят порадовать нас своим цветением. На солнечной полянке расцвело много цветов. Давайте сосчитаем их начиная с подснежника. (5)
А сколько цветов будет, если мы сосчитаем их, начиная с тюльпана? (5)
- Меняется ли количество цветов от того, что мы их считали слева направо или справа налево?
- А теперь посчитайте цветы по порядку. (первый….)
- Какой по счету стоит нарцисс? А мать-и-мачеха?
- Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились.
4. Физкультурная пауза.
- Зима нас морозит, а мы ее не боимся и сейчас повеселимся.
5. Упражнение «Разноцветный круг». Формирование временных представлений
- Зима все не сдается. Новое испытание вам приготовила. Вы видите, круг разделен на части. Каждая часть — это время года. Как вы думаете, какое время года изображает белая часть круга? Почему?
- Правильно. Какое время года изображает светло-зеленая часть круга? Почему?
- Какое время года изображает красная часть круга? Точно. Мы с вами уже говорили о том, что лето называют красным. И какое же время года изображает желтая часть круга? Почему? А теперь вы должны подобрать растения или части растений для каждого времени года и прикрепить их на круг.
- Расскажите, какие растения вы выбрали для каждого времени года.
Дети. Для зимы — ветку рябины в снегу, для весны — подснежник, для лета — букет цветов, для осени — красный кленовый лист
- Молодцы! А теперь назовите времена года по порядку, начиная с зимы.
6. Работа за столами. Упражнение «Цветочные заплатки». Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.
- Чтобы на окончательно справиться с зимой вам предстоит подобрать для каждого цветка заплатку нужной геометрической формы и соедини их.
Мы справились с коварными и трудными заданиями зимы. Красавица весна теперь на свободе и прогонит зиму. За то, что вы были такими внимательными и замечательными весна дарит вам подарки.
7. Организация окончания НОД. Оценка работы детей.
(Дети рассказывают, что им было интересно делать на занятии, чему они научились. Педагог оценивает работу каждого ребенка)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
«Компьютерная игра-Путешествие капельки»
Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление инициативности, целеустремленности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительными суффиксами, совершенствование навыка составления простых предложений с опорой на схему предложения, совершенствование навыка звукового анализа (определение первого звука в слове) и соотнесение с буквой.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Компьютерная игра“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие: развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
Коррекционно-воспитательные: воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Ход занятия:
1. Организационный момент:
(еще в группе)
- Мы приглашены поучаствовать в игре. Вы готовы принять приглашение? Тогда берите свои пригласительные и отправляемся в музыкальный зал.
(заходим в музыкальный зал)
- Здравствуйте, Ирина Владимировна. Мы с ребятами приняли приглашение поучаствовать в игре, и пришли к назначенному времени. (проверка пригласительных)
Ирина Владимировна: Дорогие друзья, позвольте выразить вам благодарность за вашу отзывчивость. Еще раз подумайте, все ли готовы принять участие в игре, т. к. мы не знаем какие испытания ждут вас впереди. Итак, ваш ответ…
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые тоже приглашены на игру, но не в качестве участников, а зрителями. (Приветствие гостей)
Звучит гонг!
Голос с экрана: «Ха-ха вот вы и попались! Двери защелкнулись. Выйти сможете, только пройдя все уровни игры.
На каждый этап дается определенное время, и начисляются баллы.
В зависимости от заработанных баллов вы получите приз, если конечно вам удастся справиться со всеми заданиями и не остаться в игре навсегда. (1)
Итак, для начала вам требуется ввести пароль:
1) Игра начинается в третий день недели….
2) Игра начинается в пятом месяце года…
3) Число больше 22 и меньше 24. Какое это число?.
4) Назовите, какой сейчас год?
5) Дата начала вашей игры-это и ест пароль. Назовите ее полностью…» (0 статично с голосом)
Дети называют пароль: Среда 23 мая 2018 (2 пароль)
Голос с экрана: Чтобы вам игру начать,
Тему нужно отгадать.
Вы картинки назовите,
Что в них общего найдите. (3)
На экране появляются картинки: водопад, водяной, водолаз, подводная лодка, водомерка.
- Ребята, назовите еще раз, какие картинки были на экране. Что же общего в них?
Дети устанавливают, что все слова являются родственными слову ВОДА. (4)
- Действительно, это были все слова одной семейки, родственные слову «Вода». Значит, какая тема нашей игры? (Вода)
Появляется на экране капелька, которая идет по мостику.
- Ребята, где же мостик, по которому нам тоже нужно пройти?
Дети проходят через мостик по сенсорному коврику
На экране появляется схема игры
- Сколько нас ждет уровней? (4)
1. Уровень «Поиграй со словами» (заставка 2 этапа игры + заставка, на которой отслеживается время выполнения задания)
(Коробка с картинками, гномиком, схема для позиционного определения звука, схема предложения)
- Ребята, как вы думаете, как мы можем поиграть с этими картинками? (Назвать предметы, изображенные на картинке ласково, «сделать их маленькими»)
Картинки: капля, вода, облако, туча, снег, дождь, озеро, болото, сосулька, море, река, ручей, водопад.
(Детям педагог показывает картинки, называют слово в уменьшительно-ласкательной форме. Педагог дает картинку для дальнейшей работы с ней.)
(Достаю схему и буквы)
- Как вы думаете, а что теперь нужно будет сделать? (Определить первый звук в слове и найти нужную букву.) Выполняют.
(Достаю схемы предложений (из 2-х, 3,4 слов)
- Ребята, а, что это? Как вы думаете, что же еще нам нужно сделать. (Придумать предложение.)
- Что нам подсказывают эти схемы? Придумайте предложения с названием своей картинки. В вашем предложении должно быть два, три или четыре слова. (Придумывают свои предложения.)
Тревожные звуки
- Что мы не сделали? Как вы думаете?
Педагоги замечают, что у них написаны строки из стихотворений на обратной стороне картинок.
Г. Ключникова (Ирина Владимировна)
Песню звонкую поёт
Ручеёк в проталинке.
Реку до краёв нальёт,
Не смотри. что маленький.
- Как изобразил автор стихотворений ручеек? Какие слова он использовал, какой ручеек? (маленький)
- А как звучит ручеек, какую он песню поет? (звонкую) Значит, какой он? (звонкий)
- Он песню поет, значит какое у него настроение? Какой он?
- Бежит один ручеек, другой, третий и бегут звенят и стекаются в речку, наполняют его.
Читает строки другой педагог. (Людмила Ивановна)
Ашапина Т.
Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
- Как автор называет речку? (речка, реченька, река)
- А какие слова он использует чтобы описать ее? Какая она? (широкая, глубокая)
- Несет речка свои воды в море
Читает строки другой педагог. (Татьяна Геннадьевна)
Т. Гетте
Море дремлет, в море штиль,
Тишина на сотни миль.
Море ласково и мило,
Успокоилось, застыло.
- Какое море описывает автор? (спокойное)
- А почему вы это поняли? ( Помогли слова: дремлет, море ласково, мило, успокоилось, застыло)
- Действительно, эти слова помогают нам представить именно спокойное море в ясный день.
- А сейчас послушайте строки и определите какое море описывает этот автор
Ю. Симбирская
Сегодня море сильное!
Сегодня море громкое!
От белой пены мыльное.
С зазубренною кромкою.
- Какое море? (сильное, громкое, на море волны и от этого оно как будто покрыто мыльной пеной)
- Скажите, с помощью чего авторы стихов описывают ручеек, речку, море? (при помощи слов)
- Слова мы произносим. А слова из чего у нас состоят? (из звуков). Какие звуки у нас бывают? (гласные, согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.) Это звуки речи или речевые звуки. А есть звуки неречевые. Какие вы можете назвать? (Это звуки окружающего мира, звуки природы.)
Звучат звуки природы: дождь, море, ручей. (дети определяют)
Задание выполнили. Появляется заставка и начисляются баллы.
Капли мы себе берем
И скорее в путь идем
Раз – два не зевай!
Выше ноги поднимай!
Раз – два не зевай!
Быстро парами вставай!
Раз – два не зевай!
Выше ноги поднимай!
Раз –два не зевай!
Быстро тройками вставай!
Раз –два –три….вот мы и пришли!
2. Уровень «Установи закономерность»
(На столе стоит вода в стакане, чайник с горячей водой, лед в ёмкости; протекающий опыт (в стакане зажженная свеча, сверху стакана ёмкость с водой закрытая крышечкой);схема круговорота воды в природе с недостающими элементами (дождя и пара);фломастеры, клей,капельки и пар для аппликации)
Дети подходят,
-Ребята, посмотрите, что вы видите? (лед, вода в стакане, чайник кипит)
- Как все это можно отнести к воде? (вода находится в трех состояниях)
-Получается, мы должны установить закономерность, где вода сразу в трех состояниях.
Педагог (Ирина Владимировна)
-Людмила Ивановна, я предлагаю открыть конверт с заданием
Задание: «Дополните схему». Педагог обращает внимание на схему.
- Итак, мы установили, что в схеме вода должны быть в трех состояниях….может нам поможет ответить на этот вопрос наблюдение? Посмотрите, ведь непросто так горит свеча, наверное, это подсказка для нас.
Наблюдение за происходящим.
-Что же мы видим? (Горит свеча и нагревает воду, вода испаряется в виде пара и образует капельки на крышке ёмкости. Капельки собираются, охлаждаются вверху и падают вниз)
- Ребята, а что общего в этом опыте и в схеме?
Дети рассматривают схему и делают вывод, что в природе, как и в проведенном опыте вода проходит несколько стадий (жидкость, пар, дождь летом, снег зимой, град)
–Чего не хватает на схеме? (Не хватает пара и дождя, потому что на схеме время года лето)
- Как мы можем доделать эту схему? (Можно приклеить) Дети выполняют работу.
- Это явление называется – круговорот воды в природе. Ребята, вы раньше знали о круговороте воды в природе? (ответы детей) Значит, благодаря сегодняшней игре, мы познакомились с новым понятием «круговорот воды в природе».
- А как вы думается вода испаряется только из речки? (Нет. Из реки, ручья, лужи, моря, океана и. т. д)
Задание выполнили. Появляется заставка и начисляются баллы.
Капли мы себе берем (После 2 задания)
И скорее в путь идем.
Раз- два, не зевайте!
Ручейком быстрей вставайте!
Ручейком мы побежали…
А куда же мы попали!
3. Уровень «Посмотри и повтори» (заставка игры)
Музыкальная пауза. Прохлопывание ритмического рисунка.
Задание выполнили. Появляется заставка и начисляются баллы.
Появляются на экране картины
Педагог (любой) :
- Какие красивые картины…
И. В. : Это не картины, а репродукции картин, т. е. это фотографии, распечатанные на холсте и вставленные в рамку-багет.
- Что изображено на репродукциях? (море)
- Ребята, а вы знаете, как называются художники, которые пишут морские пейзажи (нет)
И. В. : это художники-маринисты. От слова марина – морская. Давайте повторим – МАРИННИСТЫ – это художники, которые пишут морские пейзажи.
- Посмотрите пожалуйста и скажите, а оно везде одинаковое? (нет)
- А какое море изображено? (ответы детей)
- Все представленные репродукции картин изображают разное состояние моря – это и шторм, и штиль, это море днем в хорошую погоду, и вечернее море…
Какие краски используют художники при изображении спокойного моря, при шторме, при изображении вечернего моря и утреннего?
4. Уровень «Нарисуй море»
Ну что же самое время нам узнать задание. Дети проходят к столам и распаковывают конверт с заданием «Нарисуй»
Педагог: как вы думаете, что мы будем рисовать? (море)
- Посмотрите на столе не только кисточки, краски и гуашь, но и зачем-то соль, зубная паста. Эти предметы нам разве могут пригодится? (ответы детей)
- Скажите, кому нибудь надо напомнить технику рисования мазками, с помощью соли или зубной пасты. Тогда выбирайте в какой технике вы изобразите море и на какие по размеру листе, ведь картины бывают разные по размеру, по расположению и по характеру.
Дети рисуют и звучит произведение Н. А. Римского-Корсаково «Океан – море синее»
И. В. : Свою картину я помещу на выставку, чтобы все могли ей полюбоваться.
Ребята, а вы заметили, что во время рисования звучала музыка? Кто-нибудь узнал это произведение? Конечно же, это произведение «Океан – море синее» Н. А. Римского-Корсакова, которое мы прослушивали на музыкальном занятии и в группе.
- Какое море изобразил композитор? Почему вы так решили? А какое вы изобразили море в своих рисунках?
- На всех репродукциях и на ваших рисунках разное по характеру море. А как вы думаете от чего зависит какое море изобразит художник? (от настроения, от увиденного.)
Задание выполнили. Появляется заставка капелька: «Конец игры»
ИТОГ:
- Мы прошли все уровни игры, а чему была просвещена игра?
- Ребята, тема игры была одна, а задания разные, почему?
- Скажите, а вы что-нибудь нового узнали?
- А как вы думаете, нам знания о воде пригодятся в жизни? Где?
- А кому было трудно выполнять задания и какие?
На заставке высвечивается три сосуда. Дети посчитывают количество баллов.
- Сколько капелек мы заработали за игру? Посмотрите, количество наших капелек с каким сосудом соотносятся? Значит, наш приз находится в…
Появляется облако на экране: Спасибо, друзья, за игру! Вы настоящие любознайки! Игра окончена. Двери открываются. До новых встреч! (конец)
По сенсорной дорожке дети возвращаются, где забирают приз, в зависимости от полученных результатов.
- Вам понравилась игра? А вы хотели бы еще поиграть в такую игру только по другой теме? Какие темы вам были бы интересны?
Ирина Владимировна Савинчева поздравляет ребят с тем, что они успешно прошли игру.
Дети благодарят. Прощаются. Уходят.
