Работа с родителями

Клюк Людмила Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

 на тему:

«ВЕСЕЛАЯ  ЛАБОРАТОРИЯ»

Воспитатель: Клюк Л.И..

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательных интересов, активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.

Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование;


Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес. 

Задачи:

 Активизировать интерес детей к окружающему миру.

учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;

Вызвать у детей интерес к экспериментам, познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.  Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.


Ход занятия

Здравствуйте, сегодня замечательный день. День для новых знаний, новых открытий.

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (Москва, Центр подготовки юных ученых).

Давайте её откроем, что нам прислали?

А где трудятся ученые? (лаборатории)

 А вы знаете, что такое лаборатория? ( Это помещение, в котором ученые проводят опыты, эксперименты, изучают неизученное, необъяснимое. Даже в самых обычных предметах и явлениях.)

Ребята, как нужно вести себя в лаборатории? Какие правила надо соблюдать?

Я приглашаю вас в лабораторию. Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?

 Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент

1 – Смешиваем цвета (стаканчики, кисти, краски)

• Оранжевый =желтый + красный

• Зеленый =желтый + синий

• Фиолетовый = красный + синий

• Голубой = белый + синий

• Розовый =белый + красный

• Серый = белый + черный

2- Живая радуга (На полоске бумаги фломастерами нарисовано основание радуги. При опускании в воду полоски, вода ничиниет подниматься по бумаге и радуга начинает «расти»)

Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота.
(Радуга)

Ребята подскажите какие цвета у радуги?

Физкультминутка

Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

3- Три слоя жидкости. (В стакан наливается подкрашенная вода на 1/3 от объема, затем аккуратно наливается растительное масло, и сверху подкрашенный спирт.)

4 – Пакет с карандашами (целлофановый пакет, наполненный водой, цветные карандаши. Пакет проткнуть карандашами. Из-за натяжения пакета, вода не выливается)

5– Надуваем шарик. (В бутылку наливается немного уксуса, в шарик засыпается сода. Затем шарик надеваем на горлышко бутылки. Сода гасит уксус, выделяется углекислый газ – шарик надувается.)

6-  Мыльные пузыри

Проткни мыльный пузырь

Когда мы пытаемся поймать мыльный пузырь руками, он лопается. Если проделать это с палочкой для выдувания, то можно поймать на нее пузырь. Из-за того, что палочка смочена мыльным раствором, она не разрывает поверхность пузыря, а дополняет его. 

Мыльный пузырь на ладони

Тоннель

Сделайте по пузырю на каждой ладони. Потом поднесите руки друг к другу и наблюдайте за тем, как пузыри сливаются и становятся одним целым. Отдаляйте и сближайте ладони. Делайте вертикальный и горизонтальный тоннели.

Пузырь в пузыре

Мыльный пузырь на ладони

8-  Опыт Фараоновы змеи (сухой спирт, глюконат калия)



Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад компенсирующего вида №33»

 

                                                                             

 

 

Образовательная деятельность

с родителями

приуроченная к Дню матери

«Волшебные краски»

 

 

 

 

 

                                

   Подготовила: воспитатель

Клюк Л.И.  

 

г. Оренбург. 2023

Ведущая : Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней.

Ведущая: 

День матери - праздник особый, 
Отметим его в ноябре.
Зимы ожидает природа,
И ветер и мороз на дворе. 
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский 

Все: Привет!
Ведущая: Сейчас ребята прочитают стихи о вас, дорогие мамы.
Дети по очереди читают стихи о маме.
1.Ребенок: 

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

 

2.Ребенок. 

Кто мне песенку споет?

Кто рубашку мне зашьет?

Кто меня накормит вкусно?

Кто смеется громче всех?

Мой услышав звонкий смех?

Кто грустит когда мне грустно?

Мама! Мамочка моя-

Это знают все друзья!

 

3.Ребенок: 

Однажды я сказал друзьям

На свете много добрых мам,

Но не найти ,ручаюсь я,

Такую маму как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом...

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

Ведущий: 

Дорогие друзья, послушайте одну притчу.

За день до своего рождения ребенок спросил у Феи:

- Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?

Фея ответила:

- Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего ангела?

-  Неважно. Как его зовут, у него будет много имен. Но ты его будешь звать МАМОЙ!

Ведущий: 

О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. 

Разминка – гимнастика ума.

- При солнышке тепло (при матери добро).

 

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

 

- Птица рада весне (а младенец – матери).

 

- Материнская ласка (конца не знает).

 

- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).


Ведущий:

Мама всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котёнок, зайчик… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось чтобы ребята сказали своим мамам самые тёплые, нежные слова.

Игра «Ласковые слова»

(дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу мячик)

Ведущий: 

 Я думаю, всем будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2.  «Найди ребенка по ладошке».

Мама должна с завязанными глазами найти своего ребенка по ладошке.

 

 


Ведущий:  А сейчас дети прочитают стихи о вас дорогие мамы.

1 ребенок:

Мама , мамочка, мамуля,

Ты такая красотуля.

Ты меня всегда прощаешь

И всегда все понимаешь.

Поздравляю нежноя

С днем мамулечек тебя!

 

2 ребенок:

Побольше тебе радости,

Тепла, любви и сладостей

Желаюя, любя-

С Днем матери тебя!

 

3 ребенок:

На свете добрых слов

Живет немало

Но всех добрее и нежней одно-

Из двух слогов простое слово «ма-ма»

И нету слов роднее , чем оно!

 

Игра «Ты катись весёлый бубен» 


Взрослые и дети становятся в круг, передают бубен по кругу, все поют текст:
«Ты катись весёлый бубен дальше, 
дальше по рукам. 
У кого весёлый бубен, 
Тот сейчас станцует нам». 
У какой пары бубен остался на окончание песни, выходят в центр круга. Ребенок играет в бубен – мама пляшет.


Ведущий:

 А сейчас проверим, как умеют наши мамы и наши детки отгадывать загадки.
(загадывает, загадки произнося слова - «Детки» «Мамы»)

1. В чаще голову задрав, Воет с голоду ...волк (жираф)
2. Кто в малине знает толк? - Косолапый, бурый ...медведь (волк)
3. Простой вопрос для малышей: "Кого боится кот?"...собак (мышей)
4.Хвост веером, на голове корона, Нет птицы краше, чем ...павлин (ворона
5. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ....белка (лисица)
6. Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это доктор... (Айболит - Карабас.)
7. И красива, и мила, Только очень уж мала!
Стройная фигурочка, А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)
8. Жил в бутылке сотни лет, Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс, Этот дедушка... (Мороз - Старик Хоттабыч.)
9
.С пальмы вниз, На пальму снова ловко прыгает...(обезьяна - корова) 
10. Лишь только Свет дневной потух, Заухал в темноте ...(филин - петух)

Ведущий: А сейчас вас дорогие мамы и детишки приглашаю в мастерскую

«Волшебные краски»

Материалы: Мука, клей ПВА, соль, подсолнечное масло, вода, гуашь, ёмкости для изготовления красок, картон, музыкальное сопровождение.

"Процесс создания "волшебных красок" никого не оставляет равнодушным. Немного муки, соли, масла и клея, побольше Души и Фантазии - и краски готовы. Для рисования «волшебными красками» традиционные кисти не подходят. Для этого применяются палочки, соломки, ложки, а так же пальчики, ладошки. Наличие в красках соли способствует массажу пальчиков и ладошек. Самый большой плюс - это удовольствие от создания красок своими руками и получение результата.

Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в создании этих необычных красок. (участники разбиваются на 5 групп по четыре человек). На столах у участников лежат полиэтилен, краски, мука, соль, подсолнечное масло, клей, пластиковые ведерки, салфетки.

И сегодня мы с вами сможем создать эти волшебные краски и сотворить волшебную страну. Для этого прошу вас взять в руки по волшебному горшочку. И пока вы держите его в руках, я расскажу вам, как готовить основу для красок. Итак, сначала вы наполовину (или чуть меньше) заполняете свой горшочек мукой и начинаете помешивать ее пальцами, помня, что мука была положена для сытости и здоровья. Затем вы добавляете горсть соли и перемешиваете ее с мукой, помня о том, что соль помогает познавать тайны. Далее вы капаете в горшочек чуть-чуть подсолнечного масла, «умасливаете» тесто. Но помните, что чрезмерное «умасливание» приводит к совершенно противоположному эффекту! Поэтому добавьте не более половины чайной ложки масла. Капните в горшочек немного воды и замесите тесто. Перетирая комочки между пальцами, потихоньку разбавляйте тесто водой. А когда оно станет достаточно жидким, как тесто для оладьев или сметана, тогда добавьте в него примерно 1.5-2 столовые ложки клея ПВА и хорошо перемешайте. Если тесто сильно загустеет, его можно чуточку разбавить водой. Когда волшебное тесто будет готово, вам предстоит договориться между собой о том, кто какой цвет будет создавать в своем горшочке. Создавать страну мы будем сообща. Итак, в путь! У вас полная свобода самовыражения, рисовать можно на любую тематику. В процессе приготовления красок ведущий оказывает участникам помощь. Когда краски будут готовы, ведущий помогает участникам разложить большой картон и показывает, как рисовать волшебными красками. Краску можно выливать из горшочка прямо на картон, можно капать «цвет на цвет», можно поднимать края картона, давая краскам растекаться. Но не стоит размазывать краску по картону — в этом случае она потеряет свой «объем». Ведущий, наблюдая за процессом рисования, может неоднократно повторять, что создается сказочная страна, поэтому она должна быть красивой, интересной, необычной. Обсуждение: Какие ощущения у вас были, когда вы рисовали волшебными красками?

Обсуждение работы.

Ребенок:

Мама, очень,очень

Я тебя люблю!

Так люблю что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время,

Мамочка люблю!

Вот и зорька светит

вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
Дети и Ведущий: Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

 Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим вас мамы за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и счастливые глаза их детей.
Праздник получился ярким. Мамам дарим мы подарки
Принимайте поскорей! Вам - сюрпризы от детей.
(Дети дарят мамам поделки.)



                                              



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Агрессивное поведение у дошкольника? Что делать?»

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста выражается всегда по-разному:

1. Внешняя агрессия – она направлена на окружающих людей, животных, игрушки. Ребенок может кричать, обзываться, угрожать, дразнить окружающих,  грозить кулаком или пальцем, кривляться, передразнивать,  он может укусить, поцарапать, подраться, ущипнуть, или толкнуть.

2. Внутренняя агрессия – эта агрессия направлена на самого ребенка. Он может себе кусать ногти, биться головой об стену, кусать свои губы, выдергивать ресницы или брови.

И к первому и ко второму виду агрессии нужно отнестись серьезно. Постараться понять, почему она появилась, и потом провести коррекцию агрессивного поведения у детей.

Как справиться с агрессией ребенка?

  • Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости у себя.
  • Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
  • Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.
  • Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю.
  • Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, или в творчество (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег).
  • Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
  • Включайте ребёнка в совместную трудовую деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле.
  • Научите ребёнка состраданию. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.
  • Не прибегайте к любым физическим и угрожающе-словесным наказаниям.
  • Если у ребёнка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу.
  • Нужно следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок.
  • Следить за друзьями ребёнка, их поведением. А также ознакомиться с играми, в которые играют дети.
  • Развивайте любовь и доброжелательные отношения с братиками и сестренками.
  • И главное – любите и понимайте своего ребенка!

С уважением воспитатель группы Клюк Л. И.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Воспитание без крика и наказаний»

Быстрый темп жизни, постоянная занятость и усталость родителей часто приводят к тому, что родитель, желая, чтобы его ребенок послушался, совершает ошибку, переходя на крик. Попробуйте этого избежать, соблюдая несколько правил:

 - Зрительный контакт. Взрослому нужно быть наравне с ребенком, например, присесть и озвучить просьбу, глядя в глаза.

 - Запреты нужно правильно формулировать: «не шуми» – «давай говорить тихо»«не прыгай» – «ходи спокойно». Так ребенок лучше поймет, что от него требуют.

 - Манипуляциям – нет. Если ребенок падает на пол и начинает биться в истерике из-за несогласия мамы купить ему новый паровозик или пистолет, то лучше всего проигнорировать его.

- Сильное раздражение и усталость самого родителя не должно служить поводом для общения на повышенных тонах или физического наказания ребенка. Найдите в себе силы не срываться на малыше.

- Повышенная капризность детей может быть вызвана кризисными периодами. Эти этапы важны для психического и эмоционального становления.

Выделяют 4 этапа, так называемого взросления, во время которого наказания навредят:

кризис 1-го года жизни (начинается примерно в 9 месяцев);

кризис 3-х летнего возраста (может начаться в период с 2 до 4 лет);

кризис 7-го года жизни;

подростковый кризис. В это время дети становятся более капризны, требовательны, упрямы. Наберитесь терпения и не потеряйте доверительного общения с ребенком.

Воспитание без криков и наказаний возможно!

- Родителям важно заранее обговорить, как именно они будут воспитывать свое чадо, в чём ограничивать, а где давать свободу. И быть последовательными в своих требованиях.

 - Важный критерий в воспитании ребенка без наказаний – личный пример. Если в семье взрослые ругаются между собой, говорят неправду, то ожидать от ребенка иной модели поведения не стоит.

 - Если ребенок совершил проступок впервые, нужно спокойно объяснить, почему так делать нельзя и какие последствия будут в следующий раз.

Заранее обговорите, что будет грозить ребенку за очередную провинность, и  если она случилась, свое слово придется сдержать, даже если это угроза оставить ребенка на неделю без мультиков или планшета.

 - Старайтесь не критиковать личность ребенка нельзя. В разговоре необходимо делать акцент на том, что совершен плохой поступок.

Воспитание – это искусство. Помните, что только дружелюбием, терпимостью, нежностью удастся вырастить счастливого человека!

С уважением Клюк Л. И.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\131220152316.jpgКонсультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы.  Вся ситуация школьного обучения основаны на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности.

Признаки самостоятельности:

- выполнение задания при отсутствии помощи и контроля со стороны взрослого;

-умение преодолевать трудности и достигать результаты;

-умение проявлять собственную инициативу;

-умение контролировать свое поведение;

-умение оценивать свои действия и поступки;

-умение учитывать интересы сверстников, проявлять взаимопомощь, делиться с товарищами своими знаниями, научить тому, что умеешь сам;

-умение следить за внешним видом;

-моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

Как воспитывать самостоятельность дошкольника?

1. Хвалите ребенка, чтобы укрепить его уверенность и стимулировать самостоятельность.

2. Не ругайте ребенка за стремление к самостоятельности. Не пытайтесь остановить малыша, когда он проявляет инициативу, только если это не опасно для него.

3. Учите ребенка все свое свободное время.

4. Не помогайте слишком много. Пусть он почувствует самостоятельность. Не нужно делать за ребенка то, что он вполне может выполнить сам.

5. Интересуйтесь мнением ребенка, ведь он тоже член семьи. У него должен быть выбор, например, в одежде или прическе.

6. Дайте ребенку домашние обязанности.

Самостоятельные дети – развитые дети! Давайте будем стремиться к развитию наших детей! 

С уважением воспитатель группы Клюк Л. И.



Предварительный просмотр:

Воспитание толерантности в семье

Дети, становясь более взрослыми, начинают обращать внимание на различия между собой и награждают разными кличками друг друга или обидными высказываниями.                                                                                                  

Чтобы помочь ребёнку стать более доброжелательным и гибким в общении, необходимо понять причины такого поведения.

Причина первая: я отличен от других. Около трех лет наступает кризис самостоятельности. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми. Например, Катя ходит в очках, а я нет. Не стоит прерывать такие рассуждения, поскольку это процесс осознания себя в окружающем мире. Попытайтесь объяснить ребенку, что быть не таким как все, это нормально. Поговорите также о том, что обзывать людей, значит, делать им больно и неприятно, т. е. поступать не хорошо.

Причина вторая: ребёнок учится у взрослых неприязни. К сожалению, очень часто взрослые, обсуждая толстую соседку или делая акцент на особенностях некоторых национальностей, проявляют сами нетерпимость и учат этому своих детей. Малыш, перенимая опыт старших, начинает применять его на сверстниках. Но у взрослых нетерпимость замаскированная, при появлении полной соседки они обычно плотно стискивают зубы, в, то время как дети – более прямолинейные.

Основными острыми гранями нетерпимости являются: особенности внешности и поведения (толстый, трус, национальный аспект, пол, успешность или умственная активность). Проявление нетерпимости плохо отражается как на том, кто её проявляет, так и на том, в отношении кого она проявлена.

Дети, которых часто дразнят, могут стать неуверенными и замкнутыми. Поэтому от того, как отреагируют родители в «зачатках» нетерпимости, будет зависеть чувство ответственности их ребенка, отношение к другим детям и окружающим в будущем.

Рекомендации для родителей, как воспитать успешного ребенка и преодолеть нетерпимость, сформировать доброжелательное и терпимое отношение к окружающим таковы:

- следите за своими высказываниями в присутствии детей. Не провоцируйте их на нежелательное поведение, задавая вопросы в роде: «А Олега не дразнят очкариком? ». Объяснить ребёнку, что поведение, внешность и национальность не самое главное, можно с помощью игры «Конфета». Заверните очень вкусную конфету в обычный фантик и дайте малышу. Поговорите с ним о том, что внешне человек может быть не красив, зато обладать достойными внутренними качествами;

- не читайте нравоучений по поводу плохого поведения, урок вежливости малыш быстрее усвоит через игру или сказку. Поиграйте с ним в ролевые игры. Пусть ребёнок станет одним из героев, который проявлял нетерпимость к другим, и попробует объяснить, что он чувствует, как должен был поступить. Дайте ребенку почувствовать, как ощущает себя человек, которого дразнят. Это будет наглядным примером при воспитании доброжелательности.

Родители должны следить за тем, что говорят в присутствии детей, даже если предполагается, что те «не слышат» или «не понимают». Большинство видов нетерпимости и способов ее проявить детям «подсказывают» именно родители. И бесполезно что-то внушать малышу, если ваше поведение при этом остается неизменным. Не «подсказывайте» ребенку сами эти дразнилки. Часто взрослые провоцируют детей на нежелательное поведение, обсуждая, «какая толстая Маша из их группы», или интересуясь, «не дразнят ли дети Максима «очкариком». Очевидное – не самое главное.

Будьте мудрыми и терпимыми родителями, служите примером толерантности для своих детей!

С уважением воспитатель группы Клюк Л. И.  

 

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»

  Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень  часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном  высокотехнологичном  обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей  своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

   «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

   **  Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

   **  Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. C:\Users\User\Desktop\12496449-Baby-Applique-family-background-at-home--Stock-Vector-cartoon[1].jpg

   **  Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

 С уважением

 воспитатель группы Клюк Л. И.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Мы с Компьютером друзья?»

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. 

Итак, компьютер – друг или враг?

Компьютерные игры развивают у ребенка:

• быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

• классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере- это те же занятия.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий!

А что же тогда ПЛОХО?

Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Нагрузка на зрение является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.

Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.

Не забывайте, что компьютер - это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение.

Важно показать ребенку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. А в этом поможет наша родительская культура, самообразование в этой области.

Памятка для родителей:

1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

8. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.

С уважением воспитатель Клюк Л. И.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Если ребенок обманывает… »

Что делать, если вы поймали ребенка на лжи?

 - обратите внимания, насколько честны вы сами с малышом. Родители – главный образец для подражания.

-  попытайтесь строить отношения с ребенком на доверии, если родители  постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать.

- если ребенок попался на явной лжи, впервые, постарайтесь его простить, но объясните, что очередная ложь подорвет ваше доверие к нему.

Формула доверия для родителей:

«Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся мне об этом сказать. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».

 - необходимо понять возможную причину лжи и проанализировать ее:

возможно это страх наказания, желание похвалы, копирование поведения взрослых, ревность, соперничество и т.д

Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит – честный и больше не обманет никого. Старайтесь поощрять искренность ребенка.

Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте  его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей. Избегайте применять физическое наказание за ложь.

Если после многократных поучений и наказаний ребенок продолжает врать, в этом случае нужна консультация специалиста.

                                           С уважением воспитатель группы Клюк Л. И.



Предварительный просмотр:

Январь

«Спортик и его команда»

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Цели:

Образовательные:Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

 Коррекционно - развивающие:                        

Развивать  зрительное внимание и восприятие, речевой слух, координацию речи с движением.                                

 Воспитательные:                       

Воспитывать  уверенность ребенка в собственных силах.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, Спортик хочет  вас пригласить в свою дружную команду. Вы хотели бы?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Замечательно!

-Как вы думаете, ребята, как бы мы смогли попасть в команду? Что нужно для этого делать?

-Какими нужно быть? 

Дети: Нужно быть сильным, быстрым, ловким и смелыми.

Воспитатель:

- У вас есть эти качества?

- Вы согласны пройти все испытания, показать умения, свои силы и ловкость?

Дети: Да.

-Где мы сможем пройти испытание и показать свои умения ?

Дети: (в спорт зале)

-Тогда в путь!

1 Вводная часть.

Ну- ка, встанем друг за другом и пойдем шагать по кругу.

1. Будьте внимателен!

Ходьба в колонне по одному

2. Не будем нарушать тишину.

• Ходьба на носках руки в стороны.

• Ходьба на пятках руки на поясе.

4. Держим осанку!

• Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе.

5. А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга

• Легкий бег на носках руки согнуты в локтях. После непродолжительной ходьбы в колонне по одному педагог подает команду к ходьбе междy предметами, а затем к бегу между кеглями, поставленными в одну линию вдоль одной стороны зала. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

6. Ходьба.

• Ходьба обычная по залу.

-Ребята! как настроение, не устали?

-Предлагаю продолжить наше испытание.

II Основная часть. Обще развивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз. Поднять кубики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Наклон вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз.

Присесть, кубики вынести вперед. Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево), положить кубики у носков ног. Поворот вправо (влево), взять кубики, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4 раза).

Основные виды движений.

1. Равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2,5 м.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева (2-3 раза).

Два каната положены по двум сторонам зала параллельно друг другу.

Упражнения выполняются поточным способом в колонне по одному: ходьба по канату (в среднем темпе), затем переход к другому канату и выполнение прыжков вдоль каната на двух ногах.

3.Метание мешочков в обруч с расстояния 1,5 -2 метра.

В случае если дети выполняют не правильно:

- Ничего страшного, что не получилось с первого раза!

- Будешь стараться, получится обязательно!

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

На одной стороне зала «курятник». В нем на насесте (на скамейке) сидят дети «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

 Воспитатель: - У вас хорошо получается!

- Мне понравилось, как вы справились с заданием!

- Вы сегодня порадовали меня своими результатами.

-Такие целеустремленные и активные.

-Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими.

-Ребята, но прежде чем сказать «Спортику» до свидания, каждый из вас поделится своими впечатлениями и скажет, что было сложно для вас?

-Что получилось хорошо?

-Какие упражнения понравились каждому?

-Как вы думаете, зачем надо заниматься спортом?

-Спортик обязательно возьмет нас в свою команду.

111.Часть

Ходьба в колонне по одному.



Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №33»

Развлечение 

посвященное Дню матери

в старшей группе.

 «МНЕ БЕЗ МАМЫ НИКУДА»

Подготовили и провели:

учитель-логопед Морозько Т.Г.

                                                                     воспитатели: Клюк Л.И., Титова Н.С.

Оренбург, 2024

Цель: Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Задачи:

- создание доброжелательной и веселой атмосферы праздника;
- развитие навыков межличностного общения;
- формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери;
- привлечение родителей к участию в жизни группы;
- развитие речи детей посредством игровой деятельности.

Подготовительная работа: знакомство с речевым материалом на логопедических занятиях по лексической теме «День Матери», чтение художественных произведений про мам, разучивание стихов и песни, организация фотовыставки.

Ход мероприятия:

ВЕДУЩИЙ:  В последнее  воскресенье ноября отмечается в нашей стране чудесный праздник «День матери». И сегодня мы собрались в преддверии праздника, чтобы  поздравить и порадовать самого родного и близкого человека – маму! Не сомневаюсь, что вы все хотите в этот холодный осенний вечер согреть своих мам теплом своей заботы,  чтобы они немного отдохнули и улыбнулись и оторвались хоть немного от повседневных забот.

  1. Маму любят все на свете,

     мама – первый друг,

Любят мам не только дети,

любят все вокруг.

  1. Если что-нибудь случится,

 если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

выручит всегда.

  1. Пусть льётся песенка ручьём

И сердце мамы согревает.

Мы в ней про мамочку поём,

Нежней, которой не бывает.

ПЕСНЯ     «Мамино сердечко»

ВЕДУЩИЙ: Слово «мама» – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках всех народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека.

- Ребята, я предлагаю, наших мам осыпать ласковыми словами.  У меня в руках сердце (мягкая игрушка). Сердце – это символ любви. У кого в руках будет сердце, тот скажет своей маме ласковое слово.

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА  « ЛАСКОВОЕ  СЛОВО»

Звучит музыка.  Дети стоят в кругу и передают сердечко называя ласковое слово для мамы.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, расскажите, чем вы вместе с мамой любите заниматься? (ответы детей)

- А вы любите, когда ваши мамы читают вам сказки?

Все дети любят сказки, и хорошо их знают.                    

А сейчас вам мамы  загадки про сказки загадают.

Внимательно их слушать нужно,

А  потом  ответить  дружно.

ВИКТОРИНА для детей «УЗНАЙ СКАЗКУ»

 (мамы детям загадывают загадки)

  1. Он  к  меду  поднимался

И  умудрялся  петь:

Я  тучка-тучка-тучка,

Я  вовсе  не  медведь.              (Вини-Пух)

  1. В какой русской сказке решаются проблемы жилья?    («Теремок»)

  1. Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее.

Всех  румяней  и  белее?     (А.С.Пушкин «Сказка  о мертвой  царевне и

о семи  богатырях»)

  1. Послушал лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост, бедняга, потерял.             (Волк  и Лиса)

  1. Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой,

Вырос сильным он и смелым…             (Маугли)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти дети?                       (Семь  козлят)

  1. Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.                         (Емеля, «По-щучьему велению»)

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.                         (Мышка)

ВЕДУЩИЙ:  Вот ребята молодцы! Ловко справились с заданием. Все  сказки знают и помнят.

А теперь мы проверим мам, помнят ли они сказки.

Догадайтесь каких героев мы загадали и из какой они сказки.

ВИКТОРИНА « УГАДАЙ СКАЗКУ» (отгадывают мамы)

- Какое животное потеряло маму уснув на миллионы лет? (мамантенок)

- Какая мама наказывала детям соблюдать все меры безопасности, когда ее нет дома? (коза)

- Назовите имя героя , который любил слушать мамину колыбельную песенку? (Умка)

- Добрая волшебница в роли второй мамы для работящей девочки? (Крестная фея)

- кто из героев послушался совета мамы и подружился с тем кто сидит в пруду с помощью улыбки? (Енот)

- Кто из сказочных героев не хотел слушать мамину колыбельную, ему не нравился мамин голосок?

ВЕДУЩИЙ: А вам ребята нравится мамин голосок? А мама поет вам песенки? А как вас мама ласково называет, каким особенным словом?

Следующая игра для вас ребята, вы должны будете узнать по голосу свою маму.

ИГРА «МАМИН ГОЛОС»

Дети отгадывают по голосу маму.

ВЕДУЩИЙ: Все мамы очень любят наряжаться, ведь так? А дети хотят, чтобы их мама была самая красивая. Приглашаю вас поиграть в интересную игру!

ИГРА «МЕШОК С СЮРПРИЗОМ»

В мешке разные наряды, дети достают украшение и говорят, что этот предмет будет мамин: Это шляпа, она будет мамина, это шарф – он будет мамин и т.д.  По окончании игры мамы показывают «Дефиле».

ВЕДУЩИЙ: Роль мамы в семье очень велика. Она должна уметь всё. Ребята перечислите, что делает каждая мама:

ДИД. УПР. «НАЗОВИ ДЕЙСТВИЕ» Если ребята будут затрудняться, то мамы могут подсказывать действиями, но только без слов.

(стирает, гладит, штопает, готовит, моет…. )

ВЕДУЩАЯ: Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились её глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить. Вы для своих мамочек самые любимые дочки и сыночки. Вы для них большое счастье.

А как вы думаете, что такое счастье для мамы?

Ответы детей- а теперь послушайте, что про счастье скажут МАМЫ.

(Мамы читают стихотворение по две строчки)
Что такое счастье? Счастье - это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Счастье - это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье - это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу,
Это постоянное "Что?" да "Почему?"
Счастье - это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что ж такое счастье?
Мамы вам ответят -
Счастье - это праздник,
Под названьем ДЕТИ!!!

ВЕДУЩИЙ:   Для мамы дети – это счастье.

А вот мамы для детей? Кто они?  Ребята на занятиях сказали, что мама - это солнце, сердце, а еще ангел.

И в завершении сегодняшнего мероприятия мы хотим вам предложить сделать чудесных ангелов. Которые будут оберегать вас, дорогие мамочки, ну и конечно же ваше счастье – ваших детей.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛКИ «АНГЕЛОЧЕК»

Затем мамы садятся на стульчики, дети рассказывают стихотворение хором, вручают мамам ангелочков.

ДЕТИ:                Мама – это нежность,

                               Мама – это свет!

                               Никого на свете

                               Лучше мамы нет.

                               Мы вас очень-очень любим,

                                 Будем добрыми расти,

                                 И всегда стараться будем

                                 Хорошо себя вести.

ВЕДУЩИЙ:           Мы завершаем наш вечер поздравлений, но праздник пусть

продолжится у вас дома.

Мамы, мамы, вы — чудесны,
С вами радость и веселье!
Обнимите нас покрепче,
Мы вам дарим наше сердце!


Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама - это сказка!
Мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама - осень золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.