Классное руководство
Классное руководство — это важная и ответственная работа, которая позволяет помогать ученикам развиваться, находить общий язык в коллективе и раскрывать свои таланты.
Вы можете использовать индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его интересы и потребности, создавать благоприятную атмосферу в классе, помогать детям учиться общаться и работать в команде.
Кроме того, классное руководство даёт возможность вовлекать родителей в образовательный процесс, использовать современные технологии для повышения интереса учеников к учёбе и организации внеклассной работы, что способствует всестороннему развитию детей.
Это возможность внести значимый вклад в воспитание и образование молодого поколения.
"Наш дружный 8 "В" класс
Эффективное классное руководство: методы и подходы
Уважаемые классные руководители!
Ваш труд бесценен, и мы хотим поделиться с вами некоторыми методами и подходами, которые помогут сделать вашу работу ещё более эффективной.
1. Индивидуальный подход к каждому ученику. Каждый ребёнок уникален, и важно учитывать его интересы, способности и потребности. Наблюдайте за учениками, чтобы лучше понять их и выстроить доверительные отношения. Это поможет создать благоприятную атмосферу в классе и повысить мотивацию учащихся.
2. Создание сплочённого коллектива. Помогайте ученикам находить общий язык друг с другом, участвуйте в организации совместных мероприятий и проектов. Это способствует формированию дружеских отношений и укреплению коллектива.
3. Развитие коммуникативных навыков. Обучайте детей навыкам эффективного общения, умению слушать и выражать свои мысли. Это поможет им не только в учёбе, но и в повседневной жизни.
4. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Поддерживайте постоянный контакт с родителями, информируйте их о достижениях и проблемах учеников. Совместная работа с родителями способствует более эффективному решению воспитательных задач.
5. Использование современных технологий. Не бойтесь внедрять в свою работу современные технологии. Они могут помочь вам сделать уроки более интересными и увлекательными, а также упростить процесс взаимодействия с учениками и родителями.
6. Организация внеклассной работы. Планируйте и проводите мероприятия, которые помогут ученикам раскрыть свои таланты и интересы. Это могут быть спортивные соревнования, творческие конкурсы, экскурсии и т. д.
7. Развитие лидерских качеств. Поощряйте активность и инициативность учеников, поддерживайте лидеров мнений в классе. Это поможет сформировать у детей навыки работы в команде и лидерские качества.
8. Создание позитивной атмосферы в классе. Будьте доброжелательны и открыты, поддерживайте позитивный настрой в классе. Это поможет создать благоприятную среду для обучения и развития.
9. Планирование и организация работы. Планируйте свою работу заранее, чтобы эффективно использовать время и ресурсы. Распределяйте задачи между учениками, чтобы они чувствовали свою значимость и ответственность.
10. Саморазвитие и профессиональный рост. Не останавливайтесь на достигнутом, постоянно совершенствуйте свои навыки и знания. Участвуйте в семинарах, тренингах и курсах повышения квалификации.
Помните, что ваша работа — это не только ответственность, но и возможность сделать жизнь учеников ярче и интереснее. Желаем вам успехов в вашем нелёгком, но таком важном деле!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 7 «В» классе за 2024-2025 учебный год
Классный руководитель: Дамбыра Алдын-Белек Амирович
Цель воспитательной работы: - создание педагогического пространства для развития личности подростка, обогащения его внутреннего мира.
В начале года были поставлены следующие задачи:
- Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
- Формировать здоровый образ жизни.
- Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
- Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
1.Краткая характеристика класса.
На начало 2024-2028 учебного года в 7 классе обучалось 23 человек. Выбывшие нет. Прибывших нет. На конец года 23 учащихся – 12 мальчиков и 11 девочек.
В классе имеются дети из:
1.многодетных семей: 8
2.малообеспеченных семей: 0
3.неполных семей: 2
4. социально тревожных семей: 0
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 9 человек окончили учебный год на «хорошо». Абсолютная успеваемость класса – 100%, качественная успеваемость – 39,1 %. Второгодников нет. Однако есть дети, которые не заинтересованы в учёбе, систематически нарушают дисциплину на уроках, не соблюдают внутренний распорядок и Устав школы.
Учащиеся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:
- Патриотическое направление: классные часы «14 февраля – день освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков», «Опаленные войной»», «Я- гражданин России», «Концлагерь-память поколений»
- Гражданско-правовое направление: Праздник «День защитника Отечества», «День Конституции Российской Федерации». Профилактическая беседа «Наркотики и закон», классные часы «Человек, личность, гражданин», «Кем я хочу стать?», «В поисках профессии», «Профилактика экстремизма», беседа «Административная ответственность несовершеннолетних».
- Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Что такое толерантность?», «Урок дружбы»?
4. Художественно-эстетическое направление: День учителя, «Осенний бал», подготовка к Новому году (украшение класса).
5. Физкультурно-оздоровительное направление: беседы на тему «Правила техники
безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования,
посвященных дню здоровья, соревнованиях по баскетболу, волейболу, «Вредные привычки», беседа на тему «Личная гигиена».
6. Интеллектуально-познавательное направление: участие в школьных и дистанционных олимпиадах, участие в конкурсе «Стихи живые – сами говорят»
- Семейное направление: День Знаний, родительские собрания, беседы с родителями, посещение на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные часы «Нравственные ценности семьи», «Международный день семьи».
- Экологическое направление: Участие в субботниках (уборка территории, древонасаждение).
В классе есть учащиеся из «группы риска». Мальчик систематически нарушает дисциплину в школе и на уроках, пропускает занятия без уважительной причины, нарушает пропускной режим, регулярно не выполняет домашние задания, отказывается работать на уроках, занимается посторонними делами: опаздывает на уроки, не соблюдает установленные требования к форме одежды и внешнему виду учащегося. На замечания реагирует адекватно, но никакие выводы не делает, попыток исправиться не предпринимает.
Мною велась индивидуальная работа с этим ребёнком, вёлся дневник педагогических замечаний, проводились беседы с учащимся, с родителями. Родители идут на контакт со школой, но должного влияния на ребенка не имеют, отсутствует необходимый контроль, что крайне затрудняет воспитательную работу.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.
Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. У этих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.
Успехи и достижения учащихся класса:
- Заняли третье место в конкурсе литературно-музыкальной композиции «Дружба народов», приуроченным ко дню Народного единства.
- В спортивной жизни школы активны все активны.
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся принимают участие во всех школьных мероприятиях, однако дети недостаточно инициативны.
5. Анализ развития коллектива класса
Социально-психологический микроклимат в классе стабилен. В общем дети позитивно относились друг к другу, однако время от времени отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Но в целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым старается справляться. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, классные часы. Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника Отечества», подготовка к дню 8 марта (участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива.
Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
Одного лидера в классе нет. Дети позитивно относятся друг к другу; дружат в основном в микро-группах, противостояний между группами не наблюдалось. Ссоры и конфликты в классе возникали, но быстро и продуктивно разрешались и не носили затяжной характер.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал участие во всех школьных мероприятиях: День учителя, «Осенний бал», Новый год, митинг, посвященный 9 мая, день 8 марта, 23 февраля, конкурс рисунков и поделок.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители не очень активно принимают участие в делах класса: родительские собрания посещают лишь 50% родителей класса . Было проведено 4 классных родительских собрания:
- «Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся»;
- «Введение школьной формы»
- «Мобильный телефон в жизни ребёнка. Польза или вред»
- «Итоги 2024-25 учебного года».
Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
В течение учебного года посещались семьи учеников. Было проведено обследование жилищно-бытовых условий проживания ребенка, а также беседы. В течение года мною проводились индивидуальные беседы в личном и телефонном режимах, консультирование, встречи с педагогами.
8. Анализ организации с педагогическим коллективом
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий.
В 2024-25 учебном году 3 ребенка, обучающихся на «4» и «5», имели «3» по отдельным предметам. По итогам года девочки вышли хорошистками, но наличие «3» это тревожный звонок и необходимость усилить работу с этими детьми в следующем учебном году.
9. Анализ индивидуальной работы с учащимися
В течение 2024-2025 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.
Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины. Беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы. Беседа об успеваемости и дисциплине.
Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия).
Выводы
Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:
1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
2. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2024-2025 учебном году;
- Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;
4.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;
5. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;
- Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;
- Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.
Классный руководитель: Дамбыра А-Б.А.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:





