Сценарии праздников.

Копцева Галина Михайловна

Дорогие коллеги, на этой странице можно познакомиться со сценариями проведенных мною праздников.

                                                              День матери.

           Зимушка-зима.                                                   Первый раз в первый класс.  

                Спасибо тебе, Азбука!

                                 Ярмарка.

 

                                                                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

 «День матери»

 во 2 «Б» классе.

Разработала  

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №3»

Копцева Г. М.


День матери. 2 класс

- Добрый день! Сегодня мы отмечаем международный праздник День Матери. Мы поздравляем  всех женщин, которым выпала  такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью.

И в честь сегодняшнего замечательного праздника мы подготовили для вас специальный канал «Тепло сердец для любимых мам».  Слайд 1. Звучит заставка «Новости» - дети входят в класс.

- Итак, в эфире новости. И первый репортаж - наша поэтическая страничка. И, несомненно, сегодня она посвящается маминому празднику. (Презентация, чтение детьми стихотворений).

Песня «Мамочка милая».   Дети бросают шарики со своими именами  и садятся на свои места. Мама должна найти шарик с именем своего ребенка.

Вот видите, дорогие мамы, как любят вас дети! Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие. И ведь не зря говорится: «Устами младенца - глаголет истина!». Сейчас мы приглашаем вас на праздничную передачу «Устами младенца».  Ребята очень старались, пытаясь объяснить значение слов. А вы попробуйте угадать.

Косметика –

 а) она очень дорогая, но женщины её всё равно очень любят;

б)  это есть у всех женщин, чтобы быть красивой;

 в) когда они идут в кино или в гости, то всё на себя намазывают.

Семья –

а) она нужна, потому что без этого дети не рождаются; больше она нужна мальчикам, им ведь нужен кто-то, чтобы за ними прибирать;

б) поздно или рано, но надо идти жениться... хочешь ты этого или не хочешь, а надо... Неудобно жить без жены...жена поможет, поддержит, что-нибудь принесет...

в) это когда все живут в одном доме....дружно, красиво... Она бывает разная, маленькая и большая. Это может быть куча человек, а может быть мало. У холостых людей этого нет.

Счастье –

а) каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы у него в жизни все было хорошо, это то, что человек любит всегда;

б) это когда человеку хорошо, когда он радостный;  у детей этого половина на половину, потому что мама то ругается, то мороженое покупает;

в) никто не знает, где его искать, но есть сказочная птица, которая его приносит.

Молодцы, мамы. Вы постарались, правильно отгадали все слова, хотя было нелегко. Да и вообще, быть мамой очень непросто. Об этом сценка «Три  мамы».

Ведущий:

 Танюша под вечер с прогулки пришла

 И куклу спросила…

 ТАНЯ: Как, дочка, дела?

 Опять ты залезла под стол, непоседа?

 Опять просидела весь день без обеда?

 С этими дочками прямо беда!

 Скоро ты будешь, как спичка, худа.

  Ведущий:

 Танюшина мама с работы пришла

 И Таню спросила…

 МАМА:

 Как, дочка, дела?

 Опять заигралась, наверно, в саду?

 Опять ухитрилась забыть про еду?

 «Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

 А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

 С этими дочками прямо беда!

 Скоро ты будешь, как спичка, худа.

 Иди-ка обедать, вертушка,

 К обеду сегодня ватрушка.

 Ведущий:

 Тут бабушка, мамина мама пришла

 И маму спросила…

 БАБУШКА:

 Как дочка дела?

 Наверно, в больнице за целые сутки

 Опять для еды не нашлось ни минутки?

 А вечером съела сухой бутерброд?!

 Нельзя же сидеть целый день без обеда!

 Уж доктором стала, а все непоседа.

 С этими дочками прямо беда!

 Скоро ты будешь, как спичка, худа.

 Иди-ка обедать, вертушка,

 К обеду сегодня ватрушка.

 Ведущий:

 Три мамы в столовой сидят,

 Три мамы на дочек глядят.

 Что с дочками делать упрямыми?

 Все вместе:

 Ох, как непросто быть мамами!

А мы продолжаем нашу программу и приглашаем вас на игру «Угадай мелодию».

А игра сегодня необыкновенная,

Отгадаете все непременно вы.

Будут песни не эстрадные,

Не народные, не хороводные,

А детские известные.

Лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать ее, позвонить в колокольчик, сказать название и пропеть!  Звучат мелодии детских песен,  дети помогают в пении.

А сейчас, дорогие мамы, ответьте мне на такой вопрос: насколько вы любите готовить? Я спросила это не случайно, поскольку сейчас время эфира телепередачи «Смак». Мы проведем кулинарный конкурс. Мамы запишут на листочке название любимого блюда своего ребенка. Дети сделают то же самое.

Проверим, совпали ли ваши ответы.

А знают ли дети, из каких продуктов мамы варят им кашу?

 Игра «Варим кашу»

«Сорока –  белобока»  задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот что  взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты кочан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Вы и пели, и играли, но давно не танцевали.

Приглашаем вас, друзья, на передачу «Танцы со звездами».

Девочки исполняют танец на музыку песни «Далеко от мамы» («Барбарики»).

А сейчас заключительная передача  - «Пока все дома» и рубрика "Очумелые ручки". Звучит заставка «Пока все дома» 

К празднику дети приготовили для вас, дорогие мамы, подарки. Лотерея определит, кому какой подарок достанется.

1.Любителю острых ощущений. (Кнопки)

2.Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)

3. Вам открыточка досталась, так у нас и полагалось (Открытка)

4. Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш. (Карандаш)

5. Мы даем Вам в дар отменный пылесосик современный. (Губка)

6. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет. (Пакет.)

7. Палас 2 -3.(Платок.)

8. Любишь сладкое, аль нет - вот Вам горсточка конфет. (Конфеты.)

9.Газеты следует читать, чтобы мир отлично знать. (Газета.)

10. Вешалка для малогабаритных квартир. (Гвоздь.)

11. Стиральная машина "Малютка". (Ластик.)

12. Чтобы что – то записать, мы подарим Вам тетрадь. (Тетрадь.)

13. Чтобы минула Вас ссора - съешьте яблоко раздора. (Яблоко.)

14. На нас просим не сердиться -  крышка тоже пригодится. (Крышка для банки.)

15.Протяните Вашу руку - получите головку лука. (Лук.)

16. Счастье в руки Вам попалось, Вам картошечка досталась. (Картошка.)

17. Волновались Вы немало, но ведь проигрыша нет. На билет попала свёкла, чтобы делать винегрет (Свекла)

Конечно, это были шуточные подарки. А вот и настоящие – дети дарят вам открытки, сделанные своими руками.

 Наш эфир подходит к концу. Давайте послушаем прогноз погоды на завтра. На территории нашей страны сохранится солнечная погода, в ближайшие дни осадков в виде тумана и слез не ожидается. А вообще, вспомните, что сразу после осени  наступает зима, а после зимы – весна, дарите друг другу хорошее настроение и тепло ваших сердец!

Наш концерт окончен, но праздник будет продолжаться.  Спасибо всем участникам конкурсов за доставленное удовольствие и праздничное настроение.



Предварительный просмотр:

        

        

Сценарий новогоднего праздника «Зимушка-зима»


Ведущий.

Старый год уходит навсегда.

Он принес нам нового немало,

Убегают в прошлое года,

Чтобы ближе будущее стало.

Новый год вступает на порог

 С новыми великими делами.

Старый год уходит точно в срок,

Напоследок попрощавшись с нами.

    Наш утренник будет посвящен, конечно, Новому году. Но что это за праздник? Во все времена наступление Нового года у всех народов считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1 января.

    В России Новый год праздновали 1 сентября. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые – дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая. В 1700 году Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех европейских странах. В указе было написано: «Считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 января сего 1700 года и в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравить с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. Чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».

Так с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником. И сегодня главная гостья на нашем празднике матушка Зима.

Зима.

  Любит русский народ Зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть, а долгим зимним вечером под завывание метели можно и сказку послушать. Ребята, хотите зимнюю сказку послушать?

Дети.  Хотим!

Зима.

  Давайте представим, что за окном вьюга, а мы сидим у теплой печки. Сказка начинается.

    (Дети инсценируют русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и волк).

Зима.

Вот, дорогие мои гости, и такое бывает в зимние морозы. А теперь пришел черед зимним загадкам, а их у меня огромное множество.

Без рук рисует, без зубов кусает.                 ( Мороз).

                        Шуба бела весь свет одела.                             (Снег).

Без рук, без топорища выстроен мостище.  (Лёд).

                  В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито, а ночью вставлено.      (Прорубь).

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

                 По снежочку тык-тык!     (Заяц).

Без рук, без ног

По полю рыщет,

Поёт да свищет,

Деревья ломает,

К земле всё пригибает.  (Ветер).

                                        Есть один такой цветок,

                                         Не вплетёшь его в венок.

                                         На него подуй слегка –

                                         Был цветок – и нет цветка.    (Снежинка).

Зима. – Я думала, что очень трудные загадки вам приготовила, а вы все отгадали. Порадовали вы меня. Спасибо вам. А ещё, ребята, припасла я для вас интересную игру, а играть-то вы все мастера, я это знаю.

Ну-ка, добры молодцы да красны девицы, берите в руки снежки да постарайтесь попасть в снежную бабу.

(Выносится снеговик, сделанный из пенопласта, и корзина с бумажными снежками. Дети соревнуются в метании. Победители награждаются призами.) 

Ведущий.

 -Дорогая Зимушка! Наши ребята приготовили для тебя подарок. Они покажут тебе песню «Как на тоненький ледок».

Зима.

  Ой, это интересно! Я с удовольствием приму их подарок.

  ( Дети поют и одновременно инсценируют русскую народную песню «Как на тоненький ледок»).

Ведущий.

  А еще, Зимушка, ребята хотят предложить тебе свои загадки.

  (Дети загадывают зимние загадки).

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги        (лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы                     (санки)

Есть, ребята,  у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?                  (коньки)

Какая красавица

 Раз в году наряжается?        (ёлка)

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не крошилось –

С неба на землю свалилось.                             (Снег)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей,        (Снеговик).

Морковка бела

 Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело.        (Сосулька)

Ведущий.

- Все ваши загадки разгадала Зима, ребята. А теперь я предлагаю вам такое развлечение, отвечайте хором.

Что делал зимой,

Дай, дружок, мне ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «да» или «нет»!

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали сами?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своём грядки копали?

И с Дедом Морозом плясали?

Друзья, не устали ещё отвечать?

А через год зиму ждёте опять?

Ведущий.

А теперь есть предложение

Почитать стихотворения.

Тот, кто лучше всех прочтет,

Приз получит и почет!

(Дети читают заранее приготовленные стихотворения о елке, зиме, Новом годе и Рождестве).

Ведущий.

- Какой же Новый год без елки? Кто из вас любит украшать лесную красавицу? Конечно, это очень приятное занятие. А какие игрушки мы повесим на елку? Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечайте, какие игрушки лежат в коробке.

Покрутилась звездочка                               Вьется лента из бумаги

В воздухе немножко,                                   И шуршит, когда летит.

Села и растаяла                                             Оборвется, словно змейка,

На моей ладошке. (Снежинка).                   Закрутившись, вся висит.

                                                                                 (Серпантин).

Отгадай, что за игрушка:                            Кормит в лесу она птичек,

Колпачок, как у Петрушки,                        В праздник оденется яркой фольгой,

Маленький, удаленький,                               Будет чешуйками ярко блистать,

Вырос ростом с валенки. (Гном).                 Елочку нашу собой украшать.

                                                                                 (Шишка).  

Отвечайте-ка мне, детки,                              И елку, и маму,

Что походит на конфетку,                             И даже бабусю

А стреляет, будто пушка?                              Украсят цветные

Как зовут ее? (Хлопушка).                             Нарядные (бусы).

Проводится эстафета «Новогодняя елка» (соревнуются две команды: кто быстрее повесит на елку игрушки).

Ведущий.

Люблю я у елки с детьми посидеть,

Люблю все как следует там рассмотреть:

Какие игрушки, не скучно ли им,

Иль кто недоволен соседом своим?

Что бывает, а что не бывает на елке?

Не говорите все время «да»,

А то получится ерунда.

А если «нет» - таков и должен быть ответ.

Бывают ли на елке игрушки…

Веселые Петрушки…

Большая подушка…

Бывают ли на елке яркие картинки…

Разноцветные снежинки…

Рваные ботинки…

Бывают ли на елке шарики точеные…

Рыбки золоченые…

Яблоки печеные…

Колбаса копченая…

Группа детей исполняет новогодние частушки.

  1. Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

Где вы, вьюги и метели,

Что ж не будите меня?

6.Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши,

Здравствуй, здравствуй,

 Новый год!

Ты такой хороший.

  1. Я – весёлая Снегурка,

Поиграю с вами в жмурки.

Но боюсь напиться чаю,

От горячего растаю.

7.За окном снежинок стая

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год.

3.Лепят все снеговика,

Мама ищет Игорька.

Где сынок мой? Где же он?

Закатали в снежный ком.

8. Мороз с белой бородой,

С пышными усами,

Как парнишка молодой,

Пляшет вместе с нами.

4.Заяц ходит в шубе белой,

Серая лежит в запас.

Что же нашим детям делать?

Нету никакой у нас.

9.Пусть мечты любые ваши

 Сбудутся, сбываются,

Пусть огни на ёлке нашей

Ярко загораются.

5.Хоть хвалиться неприлично,

Но должны мы вам сказать,

Что умеем на «отлично»

И учиться, и плясать.

10.В нашем зале шум и смех,

Не смолкает пение.

Наша ёлка лучше всех!

В этом нет сомнения.

Игра «Сто к одному».

Из присутствующих формируются две команды по 6 человек.

Первая команда «Снежинки», вторая – «Снеговики».

1 тур «Простая одинарная игра».

Без чего не обходится новогодний стол?

Мандарины  15

Салат             12

 Конфеты        8

Торт                7

Лимонад          3

Пауза. Конкурс «Чья снежинка дольше пролетает» (дуть на бумажную снежинку).

2тур «Двойная игра»  (баллы удваиваются).

Какое ваше любимое зимнее развлечение?

Кататься на санках  10

Кататься на коньках 9

Кататься на лыжах    8

Играть в снежки        5

Лепить снеговика      3

Пауза. Эстафета «Лыжники» (участники с лыжными палками имитируют ходьбу на лыжах).

3 тур «Тройная игра»  (набранные командой баллы утраиваются).

Кто главный на новогоднем празднике?

Дед Мороз  35

Снегурочка  8

Елка              6

Президент   3

Я                   1

Пауза. Эстафета-поздравление. (Участники должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить фразу «С Новым годом!»)

 «Игра наоборот».

 (Первой отвечает команда, имеющая меньше баллов. Нужно угадать самый редкий ответ).

Какую песню поют в Новый год?

Про елочку                       32

«Расскажи, Снегурочка» 7

«Три белых коня»             5

« 5 минут»        3

Гимн России        1

В завершение праздника исполняется песня « В лесу родилась елочка».

     


 

ПРИГЛАШЕНИЕ

Дорогие родители, бабушки и дедушки!

Приглашаем вас на  новогодний утренник                                                                                                                                                                                  25 декабря в 12 часов.  

                          Ученики 2 «Б» класса.    

                               

 

                                                                     

           



Предварительный просмотр:

«Первый раз в первый класс»

Сценарий праздника для проведения в классе после

торжественной линейки.

Цель:  создание  условий для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и  благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Оборудование: лист ватмана (на котором парафином написаны имена детей класса, если провести кисточкой, смоченной в акварельных красках, то появится имя первоклассника) акварельные краски, стаканчик «непроливайка», лучики солнышка, кружки с номерами и надписями, учебники для 1-го класса.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу.

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

И имя тебе – первоклассник!

Школа станет для вас вторым домом, здесь вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

    Я -  ваша первая учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Галина Михайловна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Особенно хорошо запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз - в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши!

Знаю, вы настроились

Рассказать стихи о том,

Как в школу вы готовились!

(Дети читают стихи)

"Скоро в школу я пойду!" -

Я всем об этом говорю.

Прохожему на улице,

Петуху и курице,

Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.

Не буду я лениться,

Все буду успевать.

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

Хотя почти я ученик,

Но к школе всё же не привык.

Всё для меня тут  новое,

Чужое, незнакомое…

Но я совсем и не боюсь

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно -

Всё будет хорошо!

- Пусть в вашей школьной жизни все будет замечательно.

 Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов. МЫ – это наш 1-Б  класс Лицея  № 3  г. Курчатова, в котором  18учеников: 8 девочек и 10 мальчиков.  

- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.  А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

Впервые со многими из вас мы познакомились во время занятий в «Школе будущих первоклассников». Кто-то знаком с детского сада, кто-то живёт в одном доме, а некоторые ребята с нами впервые. И мне бы хотелось, чтобы вы быстрее запомнили имена своих одноклассников.

Мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но зато у меня есть волшебные краски и кисточка, которые  умеют творить чудеса.

 (Учитель проводит кисточкой по листу ватмана, появляется имя ребёнка).

- Прочитайте, что получилось. ( Ребенок, имя которого проявилось, выходит к доске и получает лучик солнышка).

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. - Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

  Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду   называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.  Солнце дарит свои тёплые лучики каждому из нас. Оно живёт в каждом человеке, и от этого мы становимся добрее. Давайте так и назовем наш класс: «Солнышко», и договоримся, что здесь нельзя ругаться, обижать друг друга, обзываться, даже громко кричать. Всё делается спокойно, мирно.

- Все ребята 1 «Б» класса готовы к обучению в школе. А загадки вы умеете отгадывать? Тогда слушайте внимательно.

 Новый дом несу в руке,

 Двери дома на замке.

 А живут в доме том

 Книжки, ручки и альбом.

- А знаете ли вы, что нужно класть в портфель? Итак, внимание, игра "Собери портфель".

- Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Большая подушка,

Для лимонада кружка,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Ручки  и тетрадки,

Ложки деревянные,

Солдаты деревянные,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Да, здесь собрались настоящие академики. Молодцы! Кто уже положил все эти вещи в свой портфель? Поднимите руку.

 Свои огромные портфели

 Сумели быстро вы собрать.

 Хочу теперь спросить родителей:

 Готовы детям помогать?

 

Учитель раздает присутствующим гостям карточки со словами: «ребенок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тетя, вся семья».

На обратной стороне указан номер, обозначающий очередность зачитывания слов с карточек.

  • Кто будет вечером будильник заводить?
  • А кто за формой первоклассника следить?
  • Кто в 6 часов утра будет вставать?
  • Кто будет завтрак первым съедать?
  • Кому же придется портфель собирать?
  • Кто же будет букварь ежедневно читать?
  • Кто будет плакать, оставшись без сил?
  • Кто виноват, если ребенок «2» получил?
  • Кто на собрания будет ходить?
  • Кому первоклассника в школу водить?

- Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и по всей округе!

- А знаете ли вы, первоклассники, каким должен быть настоящий ученик? (Ответы детей).

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

- Мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».  Но будьте внимательными. Иногда нужно промолчать.

Итак, начинаем!

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

 - Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать школьниками. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника.

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь, что буду я очень стараться

С друзьями моими  больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомнения -

Желаю я вам терпения!

- Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

Детей ваших так обучать,

Чтобы они могли много узнать.

Учеников своих не обижать,

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,

Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и читать, и писать,

Друг с другом  дружить и всех уважать.

- Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников! Сейчас я вас с ними познакомлю.

Показываю Азбуку:

 Чтобы книги прочитать,

 Надо буквы все узнать.

 Чёрточки, рисунки, точки,

 Буковки сложились в строчки.

 А когда ты сложишь фразы,

 То прочтёшь все книги сразу!

Показываю учебник Математики:

 В этой книге на парад

 Цифры выстроились в ряд:

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Чтоб вас научить считать,

 Складывать и вычитать,

 И задачки все решать.

Показываю учебник по предмету "Окружающий мир"

 Почему ручьи текут?

 Почему цветы растут?

 Где обедал воробей?

 Надо всё узнать скорей!

 Это - книга о природе,

 О животных, о погоде,

 О деревьях и цветах,

 О животных и жуках.

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные яркие цветы.  Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

А сейчас я предлагаю вам отведать конфеты любознательности и напиток мудрости.

- Понравилось ли вам сегодня в школе?

 Вы придете в школу завтра?

 Я вас буду очень ждать!

 До свидания!

Сценарий для проведения праздника

в классе после торжественной линейки.

1 «Б» класс,  МБОУ «Лицей №3»

г. Курчатов, 2014 год



Предварительный просмотр:

Праздник

«Спасибо тебе, Азбука!»

    Звучит песня «Чему учат в школе».

Дети входят в класс и рассаживаются по своим местам.

Учитель.  Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Сегодня у нас большой праздник: благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться вы одержали первую школьную победу – выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

1 ведущий.                           10 долгих лет пройдёт,

                                               Надо 10 лет учиться.

Дети.                                    Не лениться, а трудиться!

2 ведущий.                          Год за годом промелькнёт,

И от школьного порога

    В жизнь откроется дорога.

Дети (один за другим)

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы,

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс!

Учитель.

Смех и слезы, радость и печали

За полгода довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать.

А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга. Это –

Дети (хором)  Аз-бу-ка!

Все исполняют песню «Азбука, азбука», музыка А. Островского.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

 

Припев:  

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

 

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать  

Без ошибки, точно.

Припев.

 

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Учитель. Наши дети вам расскажут

                  И, конечно же, покажут,

                  Что им Азбука дала,

                  Как учила их она.

Первоклассники.

  1. Мы собрали пап и мам, но не для потехи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Мы сегодня рапортуем про свои успехи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  2. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс!

  1. Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

  1. Садясь за парты осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои открыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

  1. Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

          На дом задали крючки - первое задание!

          Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

          “Вниз ведем, ведем, ведем - пла –а - вно закругляем!”

  Но противные крючки с острыми ногами

  У меня из-под руки выползают сами!

      Телевизор не глядим, сказки не читаем.

      3 часа сидим, сидим - пла- а- вно закругляем!

  Вечер! Поздно! Спать идём. Сразу засыпаем,

      И во сне: ведём, ведём   - пла -а- вно закругляем.

  1. Будь первоклассником старательным,

За партою не вешай носа.

Сядь прямо знаком восклицательным,

Но не сиди, как знак вопроса.

  1. Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам, как дыхание!

  1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

  1. Мы в  нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид -                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Ведь сегодня мы досрочно  изучили алфавит!  
  2. Разбудите меня ночью, в самой серединочке -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Расскажу вам алфавит  без одной запиночки!    

Все поют алфавит. (Песенки для детей. Поём алфавит. Учим буквы. Развивающие мультики для самых маленьких – видео файл).

Выходит девочка с игрушками.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю!

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь изломан слишком,

Куклу жалко отдавать –

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса,

И потом – мне надо тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Выходит группа первоклассников.

  1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

  1. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышны

Звуки (хором).

Звуки эти разные - гласные, согласные.

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой.

                     Могут заплакать и закричать.

                     В темном лесу звать и аукать.

                     И в колыбельке сестрёнку баюкать,

                     Но не желают свистеть и ворчать.

  1. А согласные согласны

                    Шелестеть, шептать, скрипеть,

                    Даже фыркать и шипеть,

                    Но не хочется им петь.

  1. С-с-с – змеиный слышен свист.
  2. Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
  3. Ж- ж-ж – шмели в саду жужжат.
  4. Р-р-р – моторы тарахтят.
  5. Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

  1.  Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Ты и ква, а вместе тыква,

Со и ва, всего … сова.

  1.  Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,

Ма-ша ка-шу ва-рит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

  1.  Соединили мы два слова –

И предложение готово.

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

  1.  Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

 Не надо умолять сестрицу:

 «Ну, почитай ещё страницу».

 Не надо звать, не надо ждать,

 А можно взять и почитать!

Ученик.                     И зачем было идти?

                                   Я читаю лет с пяти.

                                   Нужен этот первый класс!

                                   Ухожу домой сейчас.

                                   Новый купят мне компьютер,

                                   Буду целый день играть,

                                   В Интернете пропадать.

Учитель.                  Подожди, не торопись,

                                  Лучше к школе приглядись,

                                  А уйти всегда успеешь

                                  И включиться в Интернет.

                                  Грамотою не владеешь –

                                  Подключаться толку нет.

                                  Насмешишь ты целый свет!

Ученик.                    Как же так, ведь я читаю?

                                  Цифры знаю, буквы знаю!

Учитель.                   Эту тоже? (показывает букву «Р»)

Ученик.                     Ну а как же!

                                   Скажет каждый во дворе –

                                   Перед нами буква «РЭ»!

Буква «Р»                  Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,

                                   Хоть пишусь я «во дворе»!

                                   Ты меня найдёшь в горах,

                                    Тундре, речке, берегах.

                                    Рокочу я громким громом

                                    И реву звериным рёвом –

                                    Вот тигриным, например,

                                    Моё имя буква «ЭР»!

Ученик.                      Извините, я не знал,

                                    Но я правильно читал!

Песня «Дружба с букварем»

Радуются дети, мамы и отцы,

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили, видно, вы не зря,

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

/Гласные и согласные подружки дорогого букваря/ 2раза

Мне не нужно к маме больше приставать,

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря,

Буквы изучали мы из букваря.

Припев

Радуются дети, мамы и отцы,

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживём

Победила дружба, дружба с букварём!

Припев

Учитель.  Прапрадедовской порой

                   Стали буквы в четкий строй.

                   Строй как строй, да не простой.

                   Он зовется азбукой.

 Азбука! По порядку алфавита стройся!

  - Гласные, здесь?

   -Здесь!

    - Согласные, здесь?

- Здесь!

    Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

-Здесь.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он алфавит! (хором)

Черные птички

     На каждой страничке

     Стоят, ожидают,

     Когда их разгадают.

     Эта буква широка

     И похожа на жука (Ж)

 В этой букве нет угла,

      До того она кругла.

     До того она кругла,

     Укатиться бы могла (О)

 На эту букву посмотри

      Она совсем как цифра  3 (З)

     

    Ах, табуретка хороша!

     Перевернул - И буква Ш!

    Мягкий голос, мягкий шаг…

    Это буква - мягкий знак.

 Нарисуем ствол для ёлки.

            Справа чертим три иголки.

            Сверху пару точек. Все!

            Получилась буква «Ё».

Учитель.  Изучая азбуку, мы представляли, на что похожи буквы. Наступило время представить продукт нашего проекта.

(Презентация «На что похожи буквы»).

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах...

Тебе чудесные края

Откроет путь от "А" до "Я".

Учитель.

А сейчас предлагаю вам поиграть. Игра называется «Волшебный мешочек».

 (В мешок сложить буквы. По очереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка.)

Учитель.

Мы убедились, что буквы ребята знают. Но из букв надо еще уметь составлять слова. Составь слово – таково задание нашего конкурса «Живые слова».

Учитель читает загадку, а дети договаривают слово, выходят с соответствующими слогами и хором читают слова.

гу

си

со

ро

ка

ли

са

зи

ма

пе

ре

ме

е

жи

ха

бе

рё

за

на

Эти птицы у канавки

 Часто моют свои лапки,

 Убегают от Бабуси.

 Кто скажите это? – (Гуси)

Крыша в шапке меховой,

 Белый дым над головой.

 Двор в снегу. Белы дома.

 Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

Верещунья, белобока,

 И зовут её … (СОРОКА)

Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Пушистый хвост-краса.

 Кто же это?... (лиса)

Эту сказку ты прочтёшь

 Тихо, тихо, тихо…

 Жили-были серый ёж

 И его … (ЕЖИХА)

И красива, и стройна

 Средь подруг стоит она.

 Вся в кудряшках и серёжках.

 Это белая... (Березка)

Звенит звонок, и непременно

Наступает... (перемена)

Учитель. Молодцы, ребята. Следующее наше задание…

(В это время вбегает Петрушка)

Петрушка. Подождите, подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице азбуки побывал, я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научились, хотите послушать?

Учитель. Ну как, ребята, послушаем? Наш новый конкурс так и назовём - «Петрушкины стихи». Слушайте внимательно и, если Петрушка ошибется, поправляйте его.

 Петрушка. Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.

                        На ветвях полно врачей.

Учитель. Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)

Петрушка.  Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами!

Ну что? Опять ошибка? Не может быть! А как надо?

Дети. Чайки!

Петрушка. Тогда я другое прочитаю, вчера выучил.

 Говорят, один рыбак в речке

 Выловил башмак.

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом! (сом)

 Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал?  (Не дом, а сом.)

Петрушка.  Ну понял, понял. Слушайте дальше.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!

Дети. Не цапель, а капель. Опять ошибся!

Учитель. Эх, Петрушка, стихи заучивать не так-то просто. А ты опять допустил ошибку. Давайте поможем Петрушке. Сейчас мы с вами будем учить стихи «Это я, это я, это все мои друзья».

Я начну, а вы будете заканчивать. Слушайте внимательно и отвечайте только тогда, когда надо.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

    - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

- Кто в постели целый день и кому учиться лень?

- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

- Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Учитель. Ну, раз все ребята любят петь, давайте исполним «Школьные частушки»

1.Мы ребята 7-летки,

 Вам частушки пропоём.

 Мы в своей любимой школе

 Замечательно живём.

 2. Эх, топни нога,

 Топни правенькая.

 В школу я пришла учиться,

 Хоть и маленькая.

 3. Раньше мамы нам читали

 Про зайчат и про лису,

 А теперь читаем сами

 Про любовь и про луну.

     4. Тыщу слов в минуту нынче,

     Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

     Одним махом «проглочу!»

5. Каждый день у нас уроки-

 Лепим, красим, мастерим,

 Изучаем цифры, буквы,

 О природе говорим.

 6. Любим мы решать задачи,

 Кто быстрей и кто вперед,

 А задачи-то какие –

 Сам профессор не поймёт.

 7. Я танцую и пою

 И учусь отлично,

 Да к тому же посмотрите,

 Очень симпатичный.

 8.Мы, ребята-семилетки

 Любим бегать и играть.

 А учиться обещаем на «4» и на «5».

 9.Все науки одолеем,

 Все у нас получится,

 Потому что наши мамы

 С нами тоже учатся.

 10. Мы частушки вам пропели

 Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

 Чтобы вы  похлопали.

Петрушка.  А можно, я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель. А что ты можешь предложить?

Петрушка.  Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель. А в чем состязаться?

Петрушка.  Ну, например, кто громче заорёт, или шире откроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребята?

Учитель. Ну, Петрушка, скажу я тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Наши ребята знают правила вежливости и такими делами давно не занимаются.

Петрушка.  Да я пошутил.

Учитель. А хочешь, состязание проведу я, а ты будешь участвовать вместе с ребятами? К нам пришли письма.

Петрушка.  Письма?

Учитель. Да, да. Принеси их. Все письма прислал нам волшебник из города «Добрые слова». Ребята, давайте научим Петрушку волшебным словам. Вот первое письмо.

Чтение стихотворения А. Шагалова «Дорогие слова»

Дядя Саша огорчен.

 Рассказал он вот о чем…

Настя – славная девчонка,

 Настя ходит в первый класс

 Но… давно уже от Насти

 Я не слышал слова… (Здрасьте )

     А слово-то какое – очень дорогое!

А вот второе письмо.

Встретил Витю я соседа…

 Встреча грустная была..

 На меня он, как торпеда,

 Налетел из-за угла!

 Но – представьте зря от Вити

 Ждал я слово…  (извините)

 А слово-то какое -  очень дорогое!

Теперь прочитаем третье письмо.

 Дед про внучку говорил:

 Экая досада-

 Я портфель ей подарил,

 Вижу: очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба

 Ну сказала бы… («спасибо»)

 А слово- то какое очень дорогое!

Рассылая свои письма, волшебник хотел, чтобы, прочитав их, ребята запомнили добрые слова.

Петрушка.  Мне очень понравилось у вас, но я ещё хочу побывать у других ребят и посмотреть, как они живут. До свидания, друзья!

/Петрушка уходит/.

Учитель. Следующий наш конкурс – «Составь предложение».

Сейчас мы организуем две команды по четыре человека в каждой.

/Члены первой команды получают карточки, где напечатаны начала предложений, члены второй команды – концы предложений. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения/.

1 команда

2 команда

Кто много читает,

как на крыльях летаешь.

Поздно встаешь -

тот много знает.

Книгу читаешь -

мало сделаешь.

Ученье и труд

все перетрут.

Учитель. Пока ребята составляют предложения, проведем игру       « Для кого?»  (где нужно, говорите слова   «Для меня!»)

                    Кто-то где-то сделал парту.

                    Для кого?

- Для меня!

                   Смастерили глобус, карту.

                   Для кого?

-Для меня!

                   И пришёл ты на рассвете

                   В первый раз!

                   Как и все другие дети,

                   В первый класс!

                         Там звонок на перемене

                         Для кого?

-Для меня!

                    И доска висит на стенке.

                    Для кого?

-Для меня!

                   Ручка, карандаш в пенале.

                   Для кого?

-Для меня!

                   А каникулы настали

                   Для кого?

- Для меня!

                    Значит, надо так учиться,

                    Значит, надо так трудиться,

                   Чтобы людям не стыдиться

                    За кого?

-За меня!        

Учитель. /После проведения конкурса/.

Молодцы, ребята, вы действительно научились хорошо читать.

Ученики.

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Научились мы читать.

  1. Мы дружны с печатным словом!                                                                                                                    Если б не было его -                                                                                                                                                  Ни о старом, ни о новом                                                                                                                                                              Мы б не знали ничего!                                                                                                                              
  2. Мы простимся с азбукой ,                                                                                                                         И рукой помашем ,                                                                                                                                     И спасибо 10 раз                                                                                                                                Дружно хором скажем!                                                                                                            
  3. Позади нелёгкий труд                                                                                                                       Слогового чтения -                                                                                                                                                   Нам сегодня выдают удостоверения!  

/Детям вручаются медали «Азбуку прочёл»/. 

Учитель. Теперь я не сомневаюсь, что вы готовы к путешествию в страну Литературию. А поведут вас туда ваши любимые сказочные герои. Какие именно? Сейчас узнаем.

  1. С книжкою шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка?

                                       («Золотой ключик», Буратино)

  1. В шляпе синенькой мальчишка

               Из известной детской книжки.

                Он глупышка и зазнайка.

                 А зовут его …(Незнайка)

  1. Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле.

Правду в сказке вам сказали:

Сами мы его создали!

Ведь такого нет нигде:

Ездит он на газводе,

И сироп в нем вместо смазки.

Из какой, друзья, мы сказки?

 (Винтик и Шпунтик из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»).

  1. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?    (Золушка)

  1. В халате белом я хожу.

               И в зной, и в стужу я спешу

               На помощь всем зверюшкам:

               Ежам, слонам, лягушкам.

               Скажите, что у вас болит?

               Спасет вас доктор…          (Айболит)

Учитель. Эти литературные герои, а с ними и многие другие поведут теперь вас, ребята, дальше в страну Литературию. Теперь вы сможете прочитать много интересного про нашу Родину, про людей, про приключения, про все на свете узнаете из книг. Поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам, ребята!

А теперь слово родителям.

(Родители поздравляют детей и дарят подарки - книги).

 



Предварительный просмотр:

Праздник «Ярмарка»

1 ведущий:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

2 ведущий

Издавна покровительницей ярмарки и торговли считалась св. мученица Параскева Пятница.

Так нарекли одну из девочек, родившуюся в III веке в городе Икония (ныне он находится в южной Турции).

Родители девочки особенно почитали день страданий Господних - пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что в переводе с греч. означает «пятница». Приняв крещение еще в младенчестве, Параскева, повзрослев, посвятила себя служению Христовой Вере. Поскольку ей выпало жить во время жестокого преследования христиан, то повторилась у нее распространенная тогда судьба христианских мучеников: ее пытали, истязали за веру и
казнили.

1 ведущий.

На Руси Параскева почиталась особо женщинами. Ее считали покровительницей домашнего хозяйства, пособницей в женских заботах.

Существовало поверье, что Параскева ходит по земле в виде молодой красивой крестьянки или монашенки и наблюдает, кто как живет, как соблюдает христианские правила и обычаи, богоотступников наказывает, а благочестивых награждает.

В Москве же и в других больших городах в день памяти Параскевы Пятницы, 10 ноября, устраивалась ярмарки. По преданию, на ярмарки вывозили изображение Святой Парасковии, обвешанное платками и лентами. И весь торг в этот день посвящался ей и освящался ее именем. (Один из городских гостей дарит ведущим икону Параскевы Пятницы и желает удачной торговли и веселого отдыха.)

2 ведущий

И со всех концов земли
Все на ярмарку пришли!
Народ собирается!
Наша ярмарка открывается!

Сценка «Фома и Ерема»

Ф. - Здорово, брат Ерема!
Е. - Здорово, брат Фома!
Ф. - Куда путь держишь?
Е. - На ярмарку иду!


Е. - А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?

Ф. - Бывал!

Е. - А кого ты на ярмарке видел?

Ф. - Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову, глаза у ней узенькие, а лоб широкий!

Е. - Это ведь медведь был.

       Ф. - Какой там медведь! Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Е. - Да это волк!

Ф. - Все ты, брат говоришь не втолк! Я прежде волка знал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает да от собак убегает.

Е. - Это же заяц!

       Ф. - Какой там заяц! Я прежде зайца знал: заяц беленький, хвостик черненький, с елки на елку перелетывает да почирикивает!

Е. - Да это ведь горностай! И байки брат Фома, сказывать- то перестань!            

(Расходятся)

Ведущий

Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары!
Пышут жаром самовары!


Продавцы.

1 - й:   А ну, честной народ!
Подходи посмелей!
Покупай товар, не робей!

2 - й:   Добрым людям - добры дни,
Добрым - сладеньки деньки,
Сыр, да лепешка,
Да свиная ножка!

3 - й:   Ребята, не зевайте,

            Кто что хочет - покупайте!
Яблоко моченое,
На пару печеное,
А капуста рублена,
За полтинник куплена.

4 - й:   На дымку копчена,
Рыбка золочена.
Из бочонка огурец,
С погребочка холодец.
Кушайте, питайтесь!

        На нас не обижайтесь!


5 - й:    Не ходите никуда,
Подходите все сюда!
Гости! Не зевайте!
Кто что хочет - выбирайте!

Ведущий

Русские люди говорили: «Щи да каша, пища наша!» А сможете ли вы сварить
щи? Объявляется конкурс для двух хозяек: кто быстрее выберет нужные продукты для щей.

А пока хозяйки выбирают продукты, предлагаем конкурс для зрителей. Мы начинаем пословицу, а вы ее продолжите:

  1. Не красна изба углами... (а красна пирогами)
  2. Кашу маслом... (не испортишь)
  3. Скучен день до вечера... (коли делать нечего)
  4. Не учи безделью, а ... (учи рукоделью)
    5.Сделал дело, (гуляй смело)

  1. Семь раз примерь, (один раз отрежь)
  2. Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)
  3. Хочешь есть калачи, (так не лежи на печи)
  4. Делу время - (потехе час)

10.        Труд кормит, а ... (лень портит)

(Подведение итогов конкурса пословиц и конкурса хозяек.)

Сценка «Четыре кумы»

1 - я:  Здорово, кума!

2 - я:  На базаре была!

1 - я:  С ярмаркой поздравляю!

2 - я:  Петуха купила!

1 - я:  Ты что, кума, глуха?

2 - :я  Хочу жареного петуха!

(Расходятся)
3 - я:  Здорово, кума!
2 - я:  На рынке была!
3 - я:  Никак ты, кума, глуха?
2 - я:  Купила курицу да петуха!
3 - я:  Прощай, кума!
2 - я:  Пять алтын дала!

(Расходятся

4 - я: Добрый день, кума! Послушай!
2 - я:  Муженьку несу покушать!


4 - я:  Эй, кума, ты что глуха?
2 - я:  Жареного петуха!

                                       (Расходятся).

Продавцы игрушек и посуды

1 - й: Мы ребята удалые!
Мы ребята озорные!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!

2 - й: Здесь игрушки знатные,
Складные, да ладные!
Всегда, повсюду славятся!
Они и вам понравятся!

Ведущий

Расскажите, гости дорогие, откуда прибыли, что интересного в ваших краях?

Дымковские гости.

1. Мы к вам прибыли из старинного русского города Вятка и привезли вам в подарок дымковскую игрушку. Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково. Игрушки были самым ярким украшением ярмарками, где проходило праздничное гулянье с названием свистунья.

2.        А почему свистунья? Об этом рассказывает легенда.

Однажды к городу подошли враги. Жителям грозила неминуемая гибель. И
          тогда все, даже малые дети, получили по глиняной свистульке.  

Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист.

Кочевники   решили, что их окружают подоспевшие на выручку дружины,

и в страхе бежали.

3. С тех пор и отмечают горожане свой праздник- свистунью. И ни один
праздник не обходиться без ярких игрушек.
Барашек- свисток,
Левый рог- завиток,
Правый рог- завиток,
На груди- цветок.

Бока крутые,        

 Рога золотые,        

 Копыта с оборкой,        

 На спинке Егорка.        


Индя – индя - индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок- не простой-
Красный, белый, золотой!

Утка - Марфутка

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

Ведущий

Спасибо, гости дорогие, порадовали вы нас своими товарами. А что
скажете - расскажете вы, гости желанные?

Гости из Хохломы

1.  А мы привезли деревянную посуду из Хохломы.
Когда- то,  давным – давно, от царской немилости сбежал в леса за Волгой
мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол, полки, дошло
дело и до посуды. Из дерева же вырезал он себе чашки, плошки, ложки. При -летали к мастеру птицы, он кормил их пшеном. Однажды прилетела Жар -
птица, он и ее накормил пшеном. В благодарность Жар- птица взмахнула
крылом, коснулась посуды - и стала она золотой.

2. С тех пор хохломские мастера рисуют на посуде Жар - птицу и различные сказочные фантастические цветы и ягоды: землянку, смородину, рябину, калину.

Простые по форме,

А радуют взор.

Богат и наряден

Чудесный узор.

По золоту фона

Затейливой змейкой

 Орнамент здесь вьется,

 Попробуй сумей-ка.

     Ведущий

Спасибо, гости дорогие! Спасибо вам за посуду. А теперь слово вам,
  мастера Гжели.

1. Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы

    Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь,
Известно всем в народе
Ее названье - Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой!

2.          Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.

 3.          Ее трава шелковая, ее цветы весенние-

И мастерство волшебное достойно восхищения.
Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай.
Гостей на праздник радостный сердечнее встречай!

Ведущий.

Много интересного узнали мы от вас, гости дорогие. Теперь и наш черед о себе рассказать, свои навыки показать.

Кожлянские мастерицы (Курская область)

1.  Да, я местная, своя.

  Кожля- родина моя.
 Знает обо мне Земля,

   Я поездила по свету,

   Славя и деревню эту,

И старинных мастериц.
  2.  Это чудо из чудес!

Тут подпрыгнешь до небес!
Вот берет комочек глины
Мастер, он не из пугливых.
Знает дело назубок,
 Расправляет кругляшок.
 Пальцы, знай, свое твердят,
 Выпуская то котят,
 То лисичку, то волка,
 То какого-то зверька.
 Все игрушки- свистуны,
 То есть все свистят они.  
(Дети свистят в свистульки) 


Ведущий.

Смотрю я на ваши изделия, гости дорогие, и налюбоваться не могу.
Трудно выбрать, какие лучше. Да я и выбирать не буду - все ремесла хороши!

2 - й  ведущий

Эй, девчонки- хохотушки!
Запевайте-ка частушки!

Запевайте побыстрей,
Чтоб порадовать гостей!

Частушки

1 .Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.

2.3олотая Хохлома,

Ей не налюбуются,

И в Париже, и в Нью-Йорке

Хохлома красуется.

З.В Гжели делают посуду
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.

4.Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить,
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть.

5.Любовались гости чудом,
Громко восхищалися -
Кожлянской красотой
Сраженными осталися.

6.Ты играй, моя гармошка,
Ты, подруга, подпевай,
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй!


Появляется Петрушка.

- Тра- ля- ля!
А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!
Надел шапку на макушку,
Знаете, кто я?

Дети: Петрушка!
П. Угадали, молодцы!

Все по свету шел да шел,

Да на ярмарку пришел

А кто из вас скороговорки говорить горазд?

Ведущий.

Ребята, скажите Петрушке любую скороговорку.

Петрушка

А сумеете ли вы мою скороговорку повторить?

Ведущий.

Что ж, говори свою скороговорку!
Нам ее повторить, что комара словить!

Петрушка.

Ну, слушайте, запоминайте,

Да складно и быстро повторяйте:


Три сороки- тараторки

Тараторили на горке!

(Ученики повторяют, победителям вручают призы).

                Сценка «Уля и Филя»

(Звучит мелодия р.н.п. «Ах вы, сени».  Уля и Филя встречаются.)

У. Здорово, Филя!

Ф. Здорово, Уля!

У. Где ты был?

Ф. У матушки!

У. Что, мать гостинцев принесла?

Ф. Мать принесла оладушек!


У. А где же они?

Ф. Я их под лавку положил!

У. Экий ты, Филя, чудак!

Ф. А ты бы Уля, как?

У. Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.

(Под мелодию «Ах вы, сени», Уля и Филя то расходятся,  то вновь сходятся.)

Ф. Мать прислала сарафан.

У. А где же он?

Ф. Я его в печку положил!

У. Экий ты, Филя, чудак!

Ф. А ты бы, Уля, как?

У. Я бы его повесила в шкаф!

Ф. Мать прислала барана.

У. А где же он?

Ф.Я его повесил в шкаф.

У. Экий ты, Филя, чудак!

Ф. А ты бы, Уля, как?

У. Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

Ф. Мать принесла Настюшку!

У. А где же она?

Ф. Я ее в хлев завел!

У. Экий ты, Филя, чудак!

Ф. А ты бы, Уля, как?

У. Я бы ее за стол посадила да чаем напоила.

Ф. Мать принесла свинью!

У. А где же она?

Ф. Я ее за стол посадил, чаем напоил.

У. Ах ты Филя! Простофиля!

 Ведущий

Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
За столы всех приглашаем,
Русским чаем угощаем!