Главные вкладки
1. 2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий
1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий.
Воспитатель Шавыраа Анджела Артуровна в своей работе эффективно использует следующие технологи по сбережению и укреплению здоровья дошкольников.
1.Динамические паузы (физкультминутки).
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей в качестве профилактики утомления.
2 Дети следят глазками за фигуркой или указкой. В старших группах зрительная гимнастика проводится по устным инструкциям
3. Пальчиковая гимнастика — упражнения и игры для кистей и пальцев рук. Игры для пальчиков являются малоподвижными, включаются в структуру занятий, на которых дети работают руками (обучение грамоте, рисование, лепка и аппликация), для развития мелкой мускулатуры и гибкости сухожилий. Комплексы этих упражнений проводят на досугах и во время прогулок, чтобы обогатить игровой опыт детей. Ведь выполнение упражнений пальчиками стимулирует работу головного мозга и, соответственно, повышает работоспособность организма.
4. Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста
5. Самомассаж — тактильная гимнастика, для детей проводится в игровой форме. Малыши учатся осознанно относиться к своему телу, заботиться о нём. В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста, с использованием су-джоку. Техники для профилактики плоскостопия и нарушений осанки
6. Релаксация -в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей.
7. Техники для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Эти задачи реализуются в гимнастике пробуждения, в ходьбе по массажным коврикам, контроль за осанкой.
8. Психогимнастика — игровые упражнения, направленные на нормализацию различных аспектов психики (снятие агрессии, борьба со страхами, повышение уверенности в себе и т. д.).
9.Музыкотерапия — игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции.
10.Сказкотерапия коррекция психического состояния через прослушивание, придумывание и инсценировку волшебных историй.
11.Цветотерапия — просматривание разноцветных картинок и слайдов, продуктивное творчество с материалами приятных оттенков (пластилином, тканями, гуашью и акварелью, для малышей — с пальчиковыми красками).
12.Гимнастика пробуждения - ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание.
13. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по вопросам здоровья.
14. Работа с родителями: папки-передвижки, консультации, беседы, уголок «Советы Айболита»
15.Закаливание — организация физиотерапевтических мер, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам (холоду, жаре, сырости, ветру).
16.Беседы с родителями по поводу вакцинации детей.
17.Высокая заболеваемость детей в первые триместр 2024 уч. года обуславливается адаптацией детей к детскому саду
Заболеваемость детей на 2023-2024 учебный год
Сентябрь 2023 18 детей | Октябь2023 20 детей | Ноябрь 2023 24 ребенка | |||||
Детодни | По болезни | Детодни | По болезни | Детодни | По болезни | ||
378 | 75 | 440 | 84 | 528 | 153 | ||
Декабрь 2023 24 детей | Январь 2024 22 детей | Февраль 2024 28 ребенка | |||||
Детодни | По болезни | Детодни | По болезни | Детодни | По болезни | ||
504 | 108 | 360 | 93 | 588 | 98 | ||
Март 2024 29 детей | Апрель 2024 29 детей | Май 2024 24 ребенка | |||||
Детодни | По болезни | Детодни | По болезни | Детодни | По болезни | ||
608 | 111 | 638 | 101 | 480 | 83 | ||
Схема 1. Динамика заболеваемости детей с сентября по май 2023-2024г

Фотоотчет по использованию здоровьесберегающих технологий


Гимнастика пробуждения. Закаливание (профилактические дорожки).

Игры на свежем воздухе



Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.24 МБ |
