1. 4 Организация развивающей прдедметно-пространственной среды

Шавыраа Анджела Артуровна

4.  Организация развивающей предметно- пространственной среды.

В группе находятся следующие центры активности по познавательному развитию:

  1. Центр природы;
  2. Центр экспериментирования;
  3. Центр сенсорного и математического развития;
  4. Центр конструирования;
  5. Центр безопасности;
  6. Центр познавательного развития

Наполняемость центров активности:

Центр природы и экспериментирования:

  • Комнатные растения;
  • Календарь природы;
  • Материалы для развития трудовых навыков;
  • Паспорта растений;
  • Папка-передвижка на экологическому тематику;
  • Макеты;
  • Материал для проведения элементарных опытов;
  • Обучающие и дидактические игры по экологии;
  • Природный и бросовый материал;

Центр сенсорного и математического развития:

  • Дидактический материал;
  • Дидактические игры;
  • Настольно-печатные игры;
  • Познавательный материал.

Центр конструирования:

  • Напольный строительный материал;
  • Пластмассовый конструктор;
  • Схемы для моделей из конструктора и деревянных кубиков.

Центр безопасности:

  • Дидактический материал;
  • Дидактические игры;
  • Дорожные знаки;
  • Макет дороги;
  • Материалы ПДД;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
  • Настольно-печатные игры.

Познавательное развитие:

  • Материал по теме недели.

Развитие в дошкольном возрасте – это совместное движение педагога и ребёнка. Задача педагога в том, чтобы деликатно и ненавязчиво вести ребёнка в том направлении, которое действительно соответствует его собственной траектории развития.

Поэтому особое внимание уделено созданию в группе соответствующей обстановки, которая способствует развитию способностей и отвечает интересам каждого ребёнка, признавая в то же время важность взаимного обучения детей и учебной работы в старших группах.

Такая работа происходит в созданных центрах активности, которые способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей. Несмотря на то, что центры активности имеют разные названия, они предполагают различные виды деятельности, оборудованы разнообразными материалами, каждый из них даёт ребёнку возможность получать социальное, эмоциональное, интеллектуальное развитие.

Главная цель педагога – способствовать развитию ребёнка, что и происходит ежедневно в процессе непринуждённого обучения.

Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. В центрах всё полностью доступно. Все материалы подписаны, снабжены этикетками. Центры работают практически каждый день.

Вывод: Организация развивающей предметно-пространственной среды соответствует всем требованиям, она насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и абсолютно безопасна. Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребёнка. Если дети увлечены игрой, они творчески используют материалы и реже перемещаются из одного центра в другой, больше времени проводят за определённым занятием, у детей есть возможность релаксации.

  В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Группе оформили:

• Уголок природы и, книжный уголок, т.е уголок уединения, уголки для мальчиков и девочек, уголок музыкантов, уголок физической подготовки.

• Придумывали улицы и атрибуты для сюжетно – ролевых по дорожной безопасности. Уголок развития мелкой моторики.

Дети, играя с этими пособиями закрепляли правила доржного движенияю 

Изготовили уголки  патриотизма старшего и младшего возраста,  которые помогают формировать навыки закреплению родного края  у детей.

 

Уголок сенсорной моторики:

 

Настольно - печатные игры «Мир животных», «Умные пазлы», «Лунтик к звездам».

 

 

Стенды для родителей

 

Раскладушка на ПДД

Тренинг психолога "Сплоченность коллектива"

Празднование "Шагаа" в средней группе 2022г.

Обряд "Чалама"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1_4_organizatsii_razvivayushchey_predmedno_prostransvenoy_sredy.pdf2.23 МБ
PDF icon dokument_16.pdf510.59 КБ
PDF icon 2.pdf1.1 МБ
PDF icon 3.pdf596.78 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: